Минимальная выдержка с Кроп матрицей
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Минимальная выдержка с Кроп матрицей
Как известно выдерждку не рекомендуется делать длиннее чем 1/f. Я видел некоторые писали что для кроп матриц нужно ещё и умножать на коэффициент кропа например при фокусном 50мм - 50*1,6=80, т.е. минимальная выдержка не 1/50, а 1/80. Но ведь фокусное расстояние то не меняется, а только угол зрения (это конечно
) т.е. просто мы видим картинку меньше, и на самом деле не получаем увелинения в 1,6 раза. Возможно и заехженная тема, но недавно на этом форуме увидел такое суждение и ему вроде как никто не противоречил... Как всё на самом деле?
Re[Explosiv]:
Суть конечно не в цифрах, а в том, нужно ли на кроп матрицах выдерку делать короче в 1,6 раза (в данном случае)?
Re[Explosiv]:
Уменьшается диаметр кружка нерезкости. Поэтому на 50 мм на кропе, выдержка 1/80.
И вообще, это эмперическое правило и не к чему не обязывает.
И вообще, это эмперическое правило и не к чему не обязывает.
Re[Explosiv]:
Я не пересчитываю, и не встречала, чтобы кто-то так делал. Удаются кадры без шевеленки с рук на 70мм с 1/5с или на 200 с 1/50, из серии, конечно.
Re[Сергей Колесников]:
от: Сергей Колесников
Уменьшается диаметр кружка нерезкости. Поэтому на 50 мм на кропе, выдержка 1/80.
И вообще, это эмперическое правило и не к чему не обязывает.
Суть не в самом правиле... оно здесь только для примера
Re[Stjarna]:
от: Stjarna
Я не пересчитываю, и не встречала, чтобы кто-то так делал. Удаются кадры без шевеленки с рук на 70мм с 1/5с или на 200 с 1/50, из серии, конечно.
аналогично...
Re[Explosiv]:
А вот в мыльницах например у Minolta DiMAGE 7i был объектив 7-49, экв. 28-200. Я бы посмотрел, чего вы там наснимали бы на 1/50 на длинном конце…
Re[Explosiv]:
Фиг знает, только если и права из-за этого "кружка нерезкости",
а так - представьте сами: два фотика, оба с одинаковыми объективами, снимают один и тот же сюжет на одном фокусном с одной и той же выдержкой.
Только один кропнутый - другой нет...
С какого бодуна у кропнутого будет смаз...
Странно все это
а так - представьте сами: два фотика, оба с одинаковыми объективами, снимают один и тот же сюжет на одном фокусном с одной и той же выдержкой.
Только один кропнутый - другой нет...
С какого бодуна у кропнутого будет смаз...
Странно все это
Re[Michael_LVF]:
от:Michael_LVF
Фиг знает, только если и права из-за этого "кружка нерезкости",
а так - представьте сами: два фотика, оба с одинаковыми объективами, снимают один и тот же сюжет на одном фокусном с одной и той же выдержкой.
Только один кропнутый - другой нет...
С какого бодуна у кропнутого будет смаз...
Странно все этоПодробнее
я про тоже...
Re[Designboy]:
от: Designboy
А вот в мыльницах например у Minolta DiMAGE 7i был объектив 7-49, экв. 28-200. Я бы посмотрел, чего вы там наснимали бы на 1/50 на длинном конце…
Хы, завтра же попробую :) ИМХО получится.
Re[Michael_LVF]:
А масштаб то разный у вас будет. так что сюжет не понятно какой...........
Re[Michael_LVF]:
от:Michael_LVF
Фиг знает, только если и права из-за этого "кружка нерезкости",
а так - представьте сами: два фотика, оба с одинаковыми объективами, снимают один и тот же сюжет на одном фокусном с одной и той же выдержкой.
Только один кропнутый - другой нет...
С какого бодуна у кропнутого будет смаз...
Странно все этоПодробнее
если сделать отпечатки пропорциональные размерам матриц,
то будет одинаково.
а если делать отпечатки одного физического размера, с кропа смаз будет больше.
Re[Explosiv]:
Я думаю вы просто не так поняли. Что-бы не было шевеленки нужно ставить выдержку не длиннее 1/ЕФР, а не 1/ФР, а ЕФР на кропе для 50мм будет 50*1,6=80мм.
Тоесть чтобы снимать на кропе с линзой 50мм без шевеленки выдержка должна быть не длиннее 80мм.
Тоесть чтобы снимать на кропе с линзой 50мм без шевеленки выдержка должна быть не длиннее 80мм.
Re[Explosiv]:
ЕФР - Еффективное фокусное расстояние, да 400мм на кропе ето не совсем 640мм на полном формате, но угол зрения тот-же, и тряска такая же сильная.
Re[Explosiv]:
При одинаковой линзе на кропнутой матрице кружок нерезкости, а также амплитуда колебаний от шевеленки будет больше в кроп-фактор раз, чем на ФФ, в относительном выражении к размеру кадра.
Физические рамеры кружка нерезкости и амплитуды будут такими же.
Физические рамеры кружка нерезкости и амплитуды будут такими же.
Re[Michael_LVF]:
от:Michael_LVFну что непонятно-то? да, на матрице смаз одинаковый, но вот на отпечатке того же размера с кропнутой матрицы смаз будет в кроп раз больший - как на отпечатке с полного кадра с ФР объектива в кроп раз больше при том же угловом размахе шевеленки... ибо увеличение при печати с кропа больше, а смаз интересен именно на отпечатке, а не на матрице... вы смаз на матрице рассматриваете (где он одинаковый) или на отпечатке (где он разный)?
Фиг знает, только если и права из-за этого "кружка нерезкости",
а так - представьте сами: два фотика, оба с одинаковыми объективами, снимают один и тот же сюжет на одном фокусном с одной и той же выдержкой.
Только один кропнутый - другой нет...
С какого бодуна у кропнутого будет смаз...
Странно все этоПодробнее
Конкретный пример - пусть смаз на матрице составляет 0.01 мм. Для простоты пусть отпечаток 24х36см, т.е. увеличение с полного кадра 10х. Тогда на отпечатке с полного кадра смаз будет 0.1мм, т.е. в пределах разрешения печати 250 dpi, с кропа 1.6 смаз 0.16мм, т.е. при той же печати смаз уже будет заметен и приведет к фактическому падению разрешения отпечатка до 160 dpi, а при печати с матрицы 1/2.5" смаз на отпечатке будет уже 0.6мм...
Re[MK-59]:
от:MK-59
При одинаковой линзе на кропнутой матрице кружок нерезкости, а также амплитуда колебаний от шевеленки будет больше в кроп-фактор раз, чем на ФФ, в относительном выражении к размеру кадра.
Физические рамеры кружка нерезкости и амплитуды будут такими же.Подробнее
Круто!! Так больше или такими же?
Вообще то амплитуда больше, а кружок нерезкости меньше. Только принимать в расчетах надо одно из двух.
Re[Explosiv]:
Вообще-то если включить мозг, то и писать вопрос в интернет чаще всего отпадает необходимость. Попробуйте, помогает, особенно если взять карандаш, порисовать. Хотя, конечно в Интернет - проще.
Вам уже все ясно объяснили, постараюсь доходчивее.
Допустим, в как Вашем примере кадр снят на кэнон 5д, в одном случае Вы взяли весь кадр, в другом кроп из этого же снимка. И не понятно, почему в первом случае выдержка допускается в 1,5 раз больше, или, что тоже самое, на одном кадре в первом случае резкость будет в 1,5 лучше. Уже понятно? Ну, если нет то далее. Допустим, резким Вы считаете кадр, где смаз составляет 1% (заметьте - от размера кадра). Это будет (рассчитываю для особо одаренных) 0,43 мм от диагонали 43 мм. На кропнутом, обрезанном том же самом кадре этот смаз тоже будет 0,43 мм, но это уже будет 1,5% от диагонали кропа 30мм. В результате, для получения прежней резкости на кропе на том же кадре с тем же обьективом, нужно снимать на выдержке короче в 1,5 раз.
Если остались вопросы – то это уже к доктору.
В заключение, отмечу что эта формула имеет настолько примерный оценочный характер, что относится к ней так , что при выдержке 1/f все будет резко, а на 2/f будет нерезко - примитивно.
Вам уже все ясно объяснили, постараюсь доходчивее.
Допустим, в как Вашем примере кадр снят на кэнон 5д, в одном случае Вы взяли весь кадр, в другом кроп из этого же снимка. И не понятно, почему в первом случае выдержка допускается в 1,5 раз больше, или, что тоже самое, на одном кадре в первом случае резкость будет в 1,5 лучше. Уже понятно? Ну, если нет то далее. Допустим, резким Вы считаете кадр, где смаз составляет 1% (заметьте - от размера кадра). Это будет (рассчитываю для особо одаренных) 0,43 мм от диагонали 43 мм. На кропнутом, обрезанном том же самом кадре этот смаз тоже будет 0,43 мм, но это уже будет 1,5% от диагонали кропа 30мм. В результате, для получения прежней резкости на кропе на том же кадре с тем же обьективом, нужно снимать на выдержке короче в 1,5 раз.
Если остались вопросы – то это уже к доктору.
В заключение, отмечу что эта формула имеет настолько примерный оценочный характер, что относится к ней так , что при выдержке 1/f все будет резко, а на 2/f будет нерезко - примитивно.
Re[Evgueni]:
вот и правда - на фотре одни пациенты, за редким исключением. каждую неделю доказывают, что полтос при погрудном портрете что на фф, что на кропе даёт одну и туже перспективу. жечь всех идиотов
Re[Explosiv]:
Правильное правило для минимальной выдержки на самом деле очень простое.
1) Определяем критерий смаза (Z), скажем, это будет сдвиг не более 1 пикселя в кадре ЗА время выдержки.
1 пиксель = 15 мм / 2300 на 8-мегапиксельном кропе (20Д).
Z == 0.00652 мм.
2) Определяем, с какой скоростью у вас трясутся руки при съемке. Скажем, вы трясете при съемке фотоаппарат с угловой скоростью v = arctg(5mm/F) в секунду, где F - фокусное расстояние объектива. То есть если фокусное в 2 раза больше, то линейная скорость тоже в 2 раза больше.
3) Делая математические вычисления, определяем, что
Допустимый сдвиг на фокусном F будет равен
Z = (2 * Pi * F / (2* Pi / arctg(5mm/F))) * t
(здесь 2 Pi F - это длина окружности с радиусом, равным фокусному расстоянию, арктангенс - это угол на сколько во время выдержки вы дернете фотоаппарат),
Отсюда минимальная выдержка равна
t = Z / (F * arctg(5mm/F)))
1) Определяем критерий смаза (Z), скажем, это будет сдвиг не более 1 пикселя в кадре ЗА время выдержки.
1 пиксель = 15 мм / 2300 на 8-мегапиксельном кропе (20Д).
Z == 0.00652 мм.
2) Определяем, с какой скоростью у вас трясутся руки при съемке. Скажем, вы трясете при съемке фотоаппарат с угловой скоростью v = arctg(5mm/F) в секунду, где F - фокусное расстояние объектива. То есть если фокусное в 2 раза больше, то линейная скорость тоже в 2 раза больше.
3) Делая математические вычисления, определяем, что
Допустимый сдвиг на фокусном F будет равен
Z = (2 * Pi * F / (2* Pi / arctg(5mm/F))) * t
(здесь 2 Pi F - это длина окружности с радиусом, равным фокусному расстоянию, арктангенс - это угол на сколько во время выдержки вы дернете фотоаппарат),
Отсюда минимальная выдержка равна
t = Z / (F * arctg(5mm/F)))
