Маскирование при ручной печати чб

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Маскирование при ручной печати чб
Здравствуйте, уважаемые!
Несколько раз в сети натыкался на фото чб отпечатков с кучей пометок для маскирования различных зон как в плюс так и в минус. Количество зон, печатаемых с разной экспозицией таково, что невольно приходит в голову вопрос - как это делается технически. Есть кое какие мысли, типа начинать с самого малого времени, а потом допечатывать участки, но думаю все гораздо сложнее.Мой опыт в маскировании пока ограничен "пару зон прикрыть одну прожарить". В общем поделитесь опытом, если это не тайные знания конечно, многозонной маскировки при ручной печати чб.

П.С. Основные книги по чб печати на русском языке читал.
Re[Andersar]:
Есть где-то хроника про Анселя Адамса, где он печатает, но надо искать. Например, здесь из нее отрывки:
https://www.youtube.com/watch?v=qZlovMptjyQ

На 5:49 приведена схема маскирования. Так как у человека только 2 руки, то обычно парой зон на какой-то промежуток времени и ограничивается, затем к следующим и т.д.
Re[dE fENDER]:
Видел это. Так то понятно - сначала одну, потом другую. А в реальности как можно упорядочить 10 зон с разным временем не очень понятно. По логике экспонировать самую быструю зону, а затем добовлять экспозицию для более долгих поочереди?
Re[Andersar]:
давайте немного усложним задачу: допустим, разные маски мы печатаем с разными фильтрами. У кого какие секреты есть для этого дела?
Re[Andersar]:
[quot]Видел это. Так то понятно - сначала одну, потом другую. А в реальности как можно упорядочить 10 зон с разным временем не очень понятно. По логике экспонировать самую быструю зону, а затем добовлять экспозицию для более долгих поочереди?[/quot]

Теоретически так:
1. Если на негативе зоны слишком контрастны, либо печать ведется со слайда, либо надо повысить резкость, то делается чб Unsharp Mask - контактом экспонируется инвертированное изображение на пленке, которая после проявки накладывается на оригинал. С этого бутерброда получаем более-менее выровненый отпечаток, где разница зон минимальна.
2. После того, как уложили все нужные зоны в диапазон контрастности бумаги, выбранные зоны можно подвигать. Здесь все зависит от изображенной сцены. Берем базовый отпечаток и рисуем на нем участки, которые не устраивают. Пишем, на сколько нужно сдвинуть экспозицию (+1 стоп, +1/2 стопа, -1/3 стопа и т.д.).
3. Продумываем, какие маски нужны, достаточно ли для этого ручных вееров и прямоугольных листов (их должно быть достаточно) или нужно делать шаблоны из отпечатков / резать бумагу по каким-то формам.
4. На этом основании считаем, сколько и чем нужно закрывать требуемые участки.

Практически про себя не могу сказать, что освоил эту технику, так как сам обычно ограничиваюсь парой простых зон максимум, поэтому других советов давать не буду. Но на мой взгляд, точно не стоит экспонировать по мелким кускам, закрывая большую часть кадра масками - теряется однородность.
Re[dE fENDER]:
Спасибо! Важная информация. Очень мало обсуждений по этой теме, к сожалению. Надеюсь кто то еще что нибудь посоветует.
Re[Andersar]:
Какой то общепринятой методики не существует. Ручное маскирование в равных долях черезчур контрастный негатив и определенное не искусство а даже шаманство под увеличителем.
У меня было знакомый наблюдать за тем как он машет руками под увеличителем было отдельное шоу. На него билеты можно было продавать-Человек и Беларусь. А Вы готовый рецепт хотите.
Re[Мёрзлая Собака]:
Конечно хочу!)))
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:
от: Мёрзлая Собака
А Вы готовый рецепт хотите.


мы были бы рады даже не рецепту, а хотя бы общей методике, которая бы укоротила путь ошибок трудных, но для сплит-грейда :)
Re[Andersar]:
https://cloud.mail.ru/public/CjvB/9AJoM1JRt
Re[Andersar]:
Мы в свое время аж в шесть рук махали
Re[Аэротар]:
спасибо
Re[dimahomenko]:
http://www.film-and-darkroom-user.org.uk/forum/showthread.php?t=967
Re[Аэротар]:
404

Forbidden

You don't have permission to access /forum/showthread.php on this server.
Re[Andersar]:
Цитата:
от: Andersar
Мой опыт в маскировании пока ограничен "пару зон прикрыть одну прожарить". В общем поделитесь опытом, если это не тайные знания конечно, многозонной маскировки при ручной печати чб.
Делюсь: - "множество участков прикрыть, множество прожарить". Начальная (общая) экспозиция подбирается такой, чтобы число прикрываемых и прожариваемых свести к минимуму.
Re[Andersar]:
Спасибо всем, кто поделился опытом!
Re[nebrit]:
Печатал недавно с масками - кое что прояснилось, но количество участков было невелико, поэтому успевал все сделать за одну экспозицию. А вот множество прикрыть множество прожарить это как практически делается? Видится мне , что каждая зона прожаривается отдельно от общего времени, с включением-выключением лампы на время конкретной зоны, затем общая экспозиция. А вот с множеством прикрываемых зон как быть? Их все по отдельности нужно прикрыть ведь за время основной экспозиции? Если зон много, то по очереди можно не успеть ?
Re[Andersar]:
Цитата:
от: Andersar
А вот с множеством прикрываемых зон как быть? Их все по отдельности нужно прикрыть ведь за время основной экспозиции? Если зон много, то по очереди можно не успеть ?

А, это уже вопрос к качеству негатива.
Если зон много сделайте наоборот. Экспонируйте по самому светлому участку негатива, и допечатывайте остальные.
Re[Andersar]:
Цитата:

от:Andersar
Печатал недавно с масками - кое что прояснилось, но количество участков было невелико, поэтому успевал все сделать за одну экспозицию. А вот множество прикрыть множество прожарить это как практически делается? Видится мне , что каждая зона прожаривается отдельно от общего времени, с включением-выключением лампы на время конкретной зоны, затем общая экспозиция. А вот с множеством прикрываемых зон как быть? Их все по отдельности нужно прикрыть ведь за время основной экспозиции? Если зон много, то по очереди можно не успеть ?

Подробнее


Используя мультиконтрастные фильтры (для мультиконтрасной бумаги), можно не только маскировать и "прожигать", но и делать разные участки разной контрастности.

Вообще-то, наиболее правильно все делать до нажатия на кнопку спуска фотоаппарата (используя фильтры, освещение и т.д.), чтобы максимально правильно сделать еще до съемки.

А для маскирования, я, в основном, использую ладони. Но видел использование целой системы разных фигурок (например картонных), прикрепленный на тонкие проволочки для маскирования и прямоугольные картонки с различными отверстиями - для "прожига".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта