Мне кажется это зависит от идеи.
За время увлечения манульными объективами я несколько раз менял свое отношение к тому, что называется общим словом "рисунок" - кто что под этим подразумевает - боке, зоны перехода, всяких зайцев, вуали, дымки, вообще любые аберрации.
А результат работы объектива складывается из кучи всего, и когда говорят, что, к примеру, боке волнует только фотографов, которые о нем знают, то это не совсем так - зритель воспринимает все фото комплексно, и подсознательно сравнивая с миллионами увиденных ранее фотографий и реальным опытом о том, как это выглядело бы в жизни.
Киношники вне конкуренции как ведущая индустрия по фиксации фотонов на плоской поверхности, потому что если картинка зрителя не заставит сопереживать, то денег не будет. Например, в пустыне для демонстрации жары оператор покажет не просто зайца в объективе, а кучу зайцев на половину кадра и еще с шестилепестковой диафрагмой, а желательно пятилепестковой - т.е. для таких сцен надо такое, с чем буквально сражаются маркетологи производителей оптики. Еще пример, который меня впечатлил - в Бэтмене 2022 года, Мэтт Ривз, имея фигурально "все деньги", для съемки сцены автопогони использовал Гелиос. История общеизвестная, и вопрос, почему он использовал Гелиос, а не какой-нибудь Цейсс о сотне элементов с низкой дисперсносью - вопрос "рисунка". В той погоне зрителя нужно было погрузить в хаос, а "стерильные" объективы так не могут. Или могут, но дорого - постпродакшн недешевый.
В чем сам вижу главное отличие Цейсса от Минольты - 11 элементов в 9 группах, очевидно, нужны для исправления аберраций. Но единственные аберрации, которые меня беспокоят на 135мм - хроматические, и то не всегда. А они правятся в редакторе парой кликов. Учитывая направленность этого фокусного - не беспокоят мыльные углы, нерезкие поры кожи и т.п - все это либо исчезает в зоне боке, либо идет в плюс в портретах. Но, у меня есть свежий конкурент Цейсса - Самьянг 135/1.8, что бы использовать прелести автофокуса. Этот аж 13 в 11, и все обзоры едины в его превозношении. В итоге, каждый раз стоит выбор - или получить фото типа репортаж для телевизора, зато навскидку на ходу, либо получить массу "воздуха", погружения зрителя, но надо притормозить объект для кадра.
Минольта, и, кстати, аналогичный Кенон fDN, а может еще другие объективы этого поколения, в моем понимании - это перекошенные из-за фокусного, но все же сверхсветосильные планары - родственники "тех самых" околополтинников ф1.2 , с едиными тяжелыми линзоблоками, тут фокус ворочать непросто, и которые ушли в прошлое с переходом на автофокус.
Ценник у Минольты конечно коллекционерский, их то ли 3, то 4 тыс всего было выпущено, у Кенона серия гораздо больше. При желании наверное можно поймать в районе 400-500 баксов на сегодня, т.е. заметно дешевле Минольты.
Нужен ли такой объектив, если уже есть Цейсс/Самьянг - наверное нет. Нужен ли Цейсс/Самьянг если есть такой объектив - в моем случае скорее нет, хотя не расстроен. Но это личное мнение, так как Минольта появилась в сумке раньше. Но задним умом взял бы к Минольте tamron 35-150/2-2.8, а не Цейсс 135/1.8