Mamiya 645 Pro TL (и собратья). Снимки. Техника.

Всего 1827 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[aptem59]:
До рычажка в тушке при установленной линзе вы не доберетесь. Замер с неродной оптикой делается при закрытой до рабочего значения диафрагмой. Сам пользуюсь 645 Pro TL с киевской-пентаконовской оптикой.
Re[MikhailPiter]:
Как это не доберусь?

Вы меня не так поняли, или, скорее, я сам не так выразился: не рычаг в тушке, а, рычаг в призме. До него - доберусь...
Re[Waldemar_B]:
от: Waldemar_B
На той фото - полярик...

Я так и думал... Но еще почему-то показался градиентник.
от: Waldemar_B
Показать с 210мм/4 хотелось бы, но DVD+R посыпался, ничего вытащить не смог :(

Жаль, конечно. Болванки эти... ненадежная вещь.
от: art-optic
...объектив (80/4.0) нравится как узкоспециализированный,
для макро и предметки он безупречен...

А для пейзажа? Хотя не всегда, конечно, нужен такой жесткий рисунок.
от: kookoorookoo
вроде ничего там не дребезжит
...80/1.9

Действительно красивый рисунок! Даже удивился, что это штатник 1.9, у меня так не получается - буду учиться! Потрясающая тональная пластика, на мой взгляд. И это на таких маленький превью. Что ж там на отпечатках! Очень порадовали глаз, спасибо!

Эх, весна на подходе!!! Уже не терпится выбраться куда-нибудь к звенящим ручейкам!
Но пока еще зима...

Mamiya 645 Pro TL, Sekor 210/4.0 N, Kodak Tmax 400 (скан отпечатка)



Mamiya 645 Pro TL, Sekor 210/4.0 N, Fuji Across 100 (скан отпечатка)



Mamiya 645 Pro TL, Sekor 80/1.9 N, Fuji Neopan 400



от: aptem59
Товарищи, а как работать с нештатной оптикой?
... и для корректной работы экспозамера в данном случае необходимо чтобы рычажок в тушке был установлен... как? :D

Думал, думал, но так и не придумал. Че-то мне кажется, что не получится с замерной призмой такой коленкор.
А, может, ну его его этот ТТЛ и внешним экспонометром мерить?
Re[Роман Купцов]:
я не печатаю к сожалению
Re[kookoorookoo]:
от: kookoorookoo
я не печатаю к сожалению

Жаль. Такие кадры смотрелись бы отлично на хорошей бумаге. Я вот отпечатал вчера пару кадров с негатива 4х5. В интернете не покажешь...

Mamiya 645 Pro TL, Sekor 80/1.9 N, Fuji Neopan 400



Mamiya 645 Pro TL, Sekor 210/4.0 N, Fuji Across 100



210-й пока так и не понял.
Re[Роман Купцов]:
от:Роман Купцов

Mamiya 645 Pro TL, Secor 210/4.0 N, Fuji Across 100



210-й пока так и не понял.
Подробнее


а не подскажите по теории: с чем связана такой полский вид фона. Я периодически встречаю такие кадры с разных линз и от разных авторов. у меня такое периодически получается на триплетах при открытой диафрагме.
Выглядит всегда одинаково: кажется, что фон просто нарисован на полотне в нескольких метрах за объектом съемки.
Re[ammog]:
фокусное тому виной
Re[прафисианальный фатограф]:
от: прафисианальный фатограф
фокусное тому виной

ну это как бы ясно.
переформулирую вопрос:

Как избежать подобных нежелательных на мой взгляд эффектов?
Re[ammog]:
В Вашем случае (с этим объективом) сгладить этот эффект можно беря в кадр землю в области боке, так чтобы эффект перехода из резкого в нерезкое был заметен. На предоставленной фотографии Вы фотографировали снизу, т.е. землю/траву из кадра убрали.
Re[прафисианальный фатограф]:
преведнная выше мной карточка не моя. вы же видите, я цитировал чужой пост.
касательно травы в кадре.
вот это уже я снимал на Agfa Isolette I. и на ней есть и трава и земля, а тем не менее задний план так же сплющен, как на карточке, которую я приводил выше:

https://picasaweb.google.com/nov.andrey/MF_BW_2011#5576102714033885090

(извиняюсь за некоторый оффтоп. привожу фото в качестве аргумента)
Re[ammog]:
Это особенность объектива - одни крутят, другие нет. Избежать этого нельзя никак - только сменить объектив. Зажатие дырки как вариант, но тогда боке станет более детализированным.
Re[ammog]:
Попробуйте в след. раз снимать резким весь кадр , с выраженым свето-теневым рисунком на нескольких планах.
Возможно это поможет вам более явно видеть картинку объемной, без сплющеного "зада".
Re[ammog]:
от:ammog
а не подскажите по теории: с чем связана такой полский вид фона. Я периодически встречаю такие кадры с разных линз и от разных авторов. у меня такое периодически получается на триплетах при открытой диафрагме.
Выглядит всегда одинаково: кажется, что фон просто нарисован на полотне в нескольких метрах за объектом съемки.
Подробнее

В данном случае фон обусловлен поставленной задачей (портрет). Если бы он был более резким, более контрастным или более рельефным, разрушилась бы целостность снимка. "Плоскостность" его - результат сжатия перспективы длиннофокусным объективом и характерным расположением самих веток деревьев. Они стоят в ряд, находятся значительно дальше объекта съемки и освещены рассеянным светом. Отсюда еще одно явление, как художественный прием - тональная перспектива. И использование его как раз помогает добиться большей объемности снимка.
Нежелательным такой эффект может быть только в пейзаже или жанре, где фона как такового нет.
Re[]:
Немного побродил по мартовской Москве, в преддверии весны...

Mamiya 645 Pro TL, Sekor 210/4.0 N, Kodak Tmax 400



Mamiya 645 Pro TL, Sekor 45/2.8 N, Свема 64



Mamiya 645 Pro TL, Sekor 210/4.0 N, Kodak Tmax 400
Хороший вид, но композиционно замусорен. Ожидал большего...
Re[Роман Купцов]:
А ЧЕГО ТУТ СЛОЖНОГО?
снимаю с "Б" байонетом постоянно. ЗАмер через призму :
по системе АV - ставлю желаемую выдержку.. и подкручиваю диафрагму... Призма показывает когда "докрутил"..

по TV - ставлю желаемую диафрагму и при ПРЕДнажатой кнопке спуска - кручу колесо выдержек......
в чем может быть проблема? На призме - ставлю "AV".. так удобнее...
Re[foto-AR]:
А поводок на призме как устанавливается в таком режиме? Ведь от его положения зависит какая диафрагма "подразумевается" для призмы... Потому что замер в штатном режиме происходит при открытой диафрагме, а при использовании нештатной оптики - при рабочей диафрагме.
Re[Роман Купцов]:
НА ПРИЗМЕ - AV
Re[foto-AR]:
AV - это режим замера. А я имею ввиду механический поводок, который при установке штатного объектива входит в зацепление с "вилкой" на объективе.
Но вообще об это этом спрашивал aptem59, я-то сам не использую нештатную оптику. А он замолчал, наверное, разобрался...
Re[Роман Купцов]:
аааааа.. понятно.. - никуда не ставлю.. стоит на "своем"..
Re[foto-AR]:
Тем не менее, заметил неприятную тенденцию. При закрытой диафрагме при использовании неродных (читать байонет Б) необходимо вводить экспокоррекцию.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта