Mamiya 645 Pro TL (и собратья). Снимки. Техника.

Всего 1827 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re[carik]:
Цитата:
от: carik

Оптической печатью баловался раньше, теперь вопрос уже не в баловстве, вопрос скорее в "жизнеспособности" материалов в будущим...


Думаю на наш век хватит - цены растут но и покупательная способность доллара падает. Грамм пластинки ведь до сих пор выпускают -CD диски их не убили....
На данный момент производителей фотоматериалов вполне предостаточно.
А если кто еще помрет и окажутся конкретные дырки в ассортименте - китайцы свой шанс заработать точно не упустят.
Просто до наших краев многие из них не доезжают вообще...
А в Китае так вообще все хорошо. :D У них многое выпускается только для внутреннего рынка -но кое чего и на мировой попадает и даже в наши края например вполне нормальная фотопленка Shanghai GP 3 - если ее начнут выпускать и 220 типа -то вообще круть будет.
А с ч/б фотобумагами еще проще. Покупаем акварельную бумагу для художников с любой нужной фактурой делаем сами эмульсию (или покупаем -но на данный момент дороговато) и кисточкой наносим. ;-)))

Кстати правильные фотоувеличители хорошо в цене выросли.... Я свой Jobo LPL 4x5" несколько лет назад успел купить за 500$ (на тот момент он примерно столько же стоил на e-bay) - а сейчас за увеличители примерно того же класса на E-bay цены от 1000 EUR и выше....
Re[Crazy Cat]:
=) нельзя не согласится!
На деле пройдясь по оборудованию для "тёмной комнаты" был немного шокирован ценами... нет конечно мне "не слабо" =) ток вот жабе как то объяснить аргументированно не получается... это при том всём что жена узнав всю затею с плёнкой поддержала тему! даже катушки 35мм плёнки 70х-90х годов обещала отыскать в родительской квартире... а вот жабу чем прибить? пока в раздумьях...
кроме ебау и оттуда искать где то не реально?
как там Киев? нет комиссионок типа как в Москве?
Re[Роман Купцов]:
Купил на днях себе pro tl и нашел в ней дефект, пока не знаю скажется ли он на качестве снимков. Если смотреть на камеру, спереди, сняв объектив, то справа под зеркалом (нижний угол практически сразу за байонетом) есть какой то рычажок. У меня это рычажок сам по себе болтается и торчит кольцо от какой то пружины. По логике это вроде вспомогательной прыгалки для зеркала, что бы его быстрее отправить наверх. А может я и не прав. Прошу, если можете, сфотографируйте эту хреновину с опущенным и поднятым зеркалом, что бы понять хотя бы как оно должно быть, и попробовать отремонтировать. Заранее огромное спасибо.
Re[Egorov.Ilja]:
Хорошо, вечером сделаю.
Re[carik]:
Цитата:

от:carik
=) нельзя не согласится!
На деле пройдясь по оборудованию для "тёмной комнаты" был немного шокирован ценами... нет конечно мне "не слабо" =) ток вот жабе как то объяснить аргументированно не получается...

Подробнее


Я несколько лет не мог договориться с жабой насчет бачков для проявки пленки от JOBO итог купил комплект JOBO 1520+1530 (на пять спиралей) - но в наличии пока 3 спирали. Покупал по отдельности не помню во сколько обошлось но дешевле чем сразу брать комплектом -на eBay такой комплект с 5 спиралями стоит чуть меньше 200$... В итоге доволен как слон и ни грамму не жалею.
Теперь у меня все проще -если есть возможность купить тоесть нужная сумма -то мне не надо вести переговоров с жабой -просто покупаю то что нужно или хочется.

А цены на хорошие вещи в отличном-хорошем состоянии растут и попадаются все реже....
Это касается почти всего имеющего отношения к аналоговой фотографии.
Re[carik]:
Цитата:
от: carik
=) нельзя не согласится!

кроме ебау и оттуда искать где то не реально?
как там Киев? нет комиссионок типа как в Москве?


я бы рекомендовал в первую очередь e-Bay -во первых асортимент на много больше во вторых выбор большой и цены реальные.
Изредка по форумам можно что-то прикупить по гуманной цене -тоесть цене близкой к средним ценам на eBay.
А комисионки в Киеве есть пару штук -только в них только фотики и объективы и нифига для темной комнаты -состояние товара довольно замученное и дикие цены -так что туда даже не заглядываю....
Re[Роман Купцов]:
Вопрос.

Стоит FK402 призма. Ставим выдержку на А, он орет что мол сильно светло. Меняем выдержку на 1/1000 и тогда он говорит что сильно темно. Дырка соответственно всегда одна и таже. Собственно может я что то не то делаю ? :) Значит он не правильно делает замер или не умеет выставлять такую выдержку на А режиме, что было бы глупо.
Re[Egorov.Ilja]:
А контакты чистые?

Вот, если правильно понял Вашу просьбу:





Re[Роман Купцов]:
Более чем :)

Посидел дома перед яркой лампой. Вроде теперь работает. Но сильно чувствителен к источнику света. Допустим если он на 1/4 кадра то все хорошо, достаточно увеличить до 1/3 то сразу пересвет. Видимо и тогда получилось так что свет падал по разному. Все же FE401 был лучше. Эх зря я тогда камеру продал, думал не нужна, а теперь снова захотелось, да все не то...


За фотографии спасибо, то что нужно.
Re[Egorov.Ilja]:
Яркая лампа дома вечером - это очень контрастная сцена. Конечно, замер будет скакать по мере перемещения.
Re[Роман Купцов]:
Еще раз огромное спасибо за фотографии, поставил эту пружину как надо. Это что то вреде стопора для зеркала когда оно возвращается обратно.

Согласен лампа не то, но она все же показала мне что призма работает. Завтра думаю будут готовы индексы вот там точно станет ясно

Теперь осталось купить крышки для объектива, 1 переднюю и 1 заднюю и все будет гуд.
Re[Роман Купцов]:
замусолил весь ебау... так хочется оптической печати...
есть вопрос:
замер экспозиции на 645афд2 кто как делает? a-s не нравится её усреднение, снимаю пока в s с замером по светлому участку, дальше блокировка экспозиции и пока не поменяется освещение...
ещё один вопрос:
на сколько хватает батареек? (не аккумуляторов) 15 рулонов снял, пока показывает полный заряд... просто интересно из практики ресурс.
ну и ещё один:
для портрета автофокус на этой камере наверняка не нужен, посему интересует светосильный (ну понятно что насколько возможно) и интересный по рисунку портретник. И как дополнение: а какое фр? =)

Re[]:
Батареек на долго хватает. Я всегда ношу на всякий случай запасную, еще понадобилась (снято ~50 рулонов). Понтретые объективы это обычно 110...200. За светосилой гоняться бросьте.

Mamiya 645, Sonnar 180/2.8



Re[carik]:
..на АФД снимал только на Sпоте, но старался выбрать участок сцены со средней освещенностью (камушки, стены домов и т.д.), потом блокировка - получалось при сканировании вытаскивать и тени и света...
...батарей (Энерджайзер) хватало действительно на много роликов - скажем за 10 дней 150 роликов отснял без замены батарей...
Re[carik]:
Цитата:
от: carik

для портрета автофокус на этой камере наверняка не нужен, посему интересует светосильный (ну понятно что насколько возможно) и интересный по рисунку портретник. И как дополнение: а какое фр? =)



Если будете цеплять не AF объектив - то не будет прыгалки....
А светосила мне к примеру для портретов не нужна. И так проблема загнать все то что нужно в резкость. Пока снимаю на 150/3.5 - рисунок так себе -светосилы хватает да и фокусировочный экран у меня от Битти. Насколько знаю из родных под Мамию около портретных объективов интересный рисунок только у 110/2.8 (не знаю существует ли AF версия) - хотя 110мм -для портретов маловато.
:(
Re[Crazy Cat]:
Цитата:
от: Crazy Cat
Насколько знаю из родных под Мамию около портретных объективов интересный рисунок только у 110/2.8 (не знаю существует ли AF версия).
АФ версии его нет как и 80/1,9 :( но если бы были стоили бы как самолеты и 80/1,9 АФ весил бы килограмм
Re[]:
о! спасибо за инфу по батарейкам и объективам!
ну за светосилу я конечно погорячился, это у меня "цифровые" замашки =) но по рисунку я что то совсем потерялся... пролистал тему рядом, то что понравилось на бф или не на мою систему. Большая часть на мой взгляд почти не различны (вроде не слепой) и местами просто одинаковы... по фр мне больше понравился по примерам с портретами снятые от 150 до 200... ну для себя выбрал бы 200 - 210 (не знаю бывают ли такие)...
а вот за прыгалку интересно стало! Если можно про это подробнее... типа как вопрос конкретнее:
какую мануальную оптику можно использовать на 645афд2 и какие в этом достоинства и недостатки?
Буду очень рад за подсказки!
Re[carik]:
Цитата:

от:carik

а вот за прыгалку интересно стало! Если можно про это подробнее... типа как вопрос конкретнее:
какую мануальную оптику можно использовать на 645афд2 и какие в этом достоинства и недостатки?
Буду очень рад за подсказки!

Подробнее


Я в свое время выбирал между Mamiya 645 Pro TL и Mamiya 645 AF - и планировал использовать только мануальную оптику. В итоге выбрал Mamiya 645 Pro TL -так как у любых манульных объективов на Mamiya 645 AF (в том числе от других систем установленных через переходник) - не работает прыгалка -тоесть диафрагму после наводки на резкость надо руками закрывать -а это неудобно и не оперативно. Кроме того если ставить мануальные объективы или для наводки резкости вручную на Mamiya 645 AF придется менять и фокусировочный экран.

На сколько знаю у Mamiya 645 самый маленький рабочий отрезок среди среднеформатных камер и через переходники (есть под кучу систем) ставиться в сумме порядка 200 разных объективов (Естественно прыгалка работать не будет).

А сейчас я сам перед выбором портретника под Mamiya 645 Pro TL - причем в линейке Mamiya мне ни чего не нравиться.... Может буду смотреть в сторону старых 150/4 например от Хаселя. Кстати интересно были ли в среднем формате портретники с пред установкой диафрагмы? Вот подобный бы как раз мне бы подошел бы.
Re[Роман Купцов]:
Интересно про переходники. Видел только на Пентакон, а допустим на Хассель где найти?

Отсутствие прыгалки не такая уж и большая помеха. Для оперативности есть узкий формат. Потом, очень часто снимаем на открытой, а в этом случае без разницы прыгает она или нет. Для пейзажа совсем некуда торопиться и не проблема закрыть диафрагму. Плохо только забывать это делать. Дело привычки.

Как вариант предустановки диафрагмы наверно можно использовать переключатель м/а на объективе. Кольцо диафрагм ставим на рабочее значение. Этот переключатель на А и наводим резкость. Перед самым спуском затвора перещёлкиваем его на М и диафрагма закроется до нужного значения.
Вообще-то странно, что на АФ мануальная оптика ставится (байонет значит одинаковый), а диафрагма управляется по-другому. Такое может быть? Не верю.

Я вот столкнулся в некотором роде с другой проблемой. Вертикальной рукоятки у меня нет и снимать портреты несколько неудобно. Хуже, что при наводке на резкость и прочих манипуляциях в вертикальном положении камеры (1000s) очень легко и незаметно сбиватся значение диафрагмы. Надо постоянно быть на чеку.
Re[FOTOS]:
Цитата:

от:FOTOS
Интересно про переходники. Видел только на Пентакон, а допустим на Хассель где найти?

Отсутствие прыгалки не такая уж и большая помеха. Для оперативности есть узкий формат. Потом, очень часто снимаем на открытой, а в этом случае без разницы прыгает она или нет. Для пейзажа совсем некуда торопиться и не проблема закрыть диафрагму. Плохо только забывать это делать. Дело привычки.

Как вариант предустановки диафрагмы наверно можно использовать переключатель м/а на объективе. Кольцо диафрагм ставим на рабочее значение. Этот переключатель на А и наводим резкость. Перед самым спуском затвора перещёлкиваем его на М и диафрагма закроется до нужного значения.

Подробнее


На открытой например на 150/3.5 -снимаю крайне редко -глубины резко изображенного пространства не хватает и приходиться прикрывать иногда сильно.

645 формат -этот формат как раз для оперативности и сделан а позже в него еще даже автофокус поставили... Кстати моя Мимия 645 про тл по оперативности не уступает узкому формату (речь о мануальных и механических камерах).

Переключатель М/А как правило маленький, тугой, неудобный и находиться в неудобном месте - отдельным колечком например как на некоторых объективах для узкого формата - на много удобнее было бы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта