Цитата:от:Chubrita
Короче я понял, что сторонники одноглазых портретов в 3/4 ссылаются на две вещи, какая разница как снято, главное приятная картинка (что очень спорно) и самый веский аргумент - я так хочу. Всё правильно господа оппоненты?Подробнее
Думаю, что чаще это происходит не потому что автор именно так и задумал - грип на один глаз, а потому что так получилось, просто из-за того что элементарно не хватало света или фон плохой, когда прикрывать диафрагму было нежелательно из-за увеличения выдержки и возможной «шевелёнки рук» фотографа или «смаза» самой модели…
И ещё… Например, раньше, ещё на плёнке, я снимая портрет с поворотом в три четверти, на светосильный Гелиос 40, 85/1,5 на открытой 1,5, фокусировался клиньями, (а они у видоискателя зеркалки и дают самый точный фокус по зрачку глаза, ну ещё микрорастр бывало, что есть ) на первый глаз и тогда, если портрет крупноплановый, просто не хватало грип на два глаза.
То же можно сказать и о СФ формате, с оптическими клиньями было удобно и точно. Любая другая фокусировка давала намного больше брака по резкости.
Если фокусироваться на переносицу, то зацепиться фокусу не за что, а вот по глазу, его зрачку или ресницам это легко и точно. ;)