Максимальная диафрагма всех систем и производителей от f/0.95 до f/2.2. Покажите, на что способны ваши объективы

Всего 486 сообщ. | Показаны 1 - 20
Максимальная диафрагма всех систем и производителей от f/0.95 до f/2.2. Покажите, на что способны ваши объективы
Друзья, предлагаю в этой теме обсудить особенности управления ГРИП на малых значениях диафрагмы.



Ни для кого не секрет, что часто на дорогих объективах особенностью является низкое значение диафрагмы (светосильные объективы), и чем оно ниже, тем он дороже. Плюс к этому светосильные объективы обладают приятным размытием заднего плана (боке). Правильное использование диафрагмы приносит в фотографию эффект художественности.

К публикации в данной теме принимаются фотографии, сделанные на диафрагмах от f/0.95 до f/2,2. Лучшие из них будут отобраны и размещены в галерее. Жанр фотографии не важен, важным является умение управлять малой ГРИП.

Огромная просьба: без необходимости не выкладывайте полноразмеры. Достаточно 50% кропов, а лучше всего от 1920 до 2560 пикс. по широкой стороне.
При цитировании чужих фотографий, просьба уменьшать их до превью, воспользовавшись для этого специальными тегами sm или th , с этого ресурса, и тегом S , с Яндекс фоток.
Так же и наоборот, когда вы кого-то цитируете, где есть большая фотография, то меняйте тег pr1(2) на тег sm. И его фото уменьшится до небольшой превьюхи, экономия место на странице.
Не лишним будет указание параметров экспозиции(диафрагма, ISO, выдержка) и модели фотоаппарата.


Всех прошу придерживаться ПРАВИЛ ЭТОГО ФОРУМА, соблюдать этикет и уважение друг к другу.

ALL
Галерея лучших фотографий:

f/1.2
Автор:dimanes
Canon EOS 5D Mark II |
50L F1.2 1/250 ISO200...Автор:Chikov 5D III; 85 1.2; f1.2 iso 100


f/1.4
Автор:Olaf
1D X + Leica 80mm Summilux-R f1.4................... Автор:Olaf Leica M9 + 50/1.4


Автор:dimanes
35L, f/1.4............................Автор:G o r d o n Summilux 35/1.4



f/1.6
Автор:Арсений Шапуров
ROW Visionar 109 1.6 + speed booster (~f1.1) / a7



f/1.8

Автор:ndrju
E-M5 + m. Zuiko 45 1.8


f/2.0
Автор:Olaf
1D X + CZ135/2...............................................Автор:mauvais ton Canon 50/1.4


f/2.2
Автор:schum HC100...............Автор:schum HC100

Re[Montbrillant]:
Цитата:
от: Montbrillant
Максимальная диафрагма всех систем и производителей от f/0.95 до f/2.0

[quot]К публикации в данной теме принимаются фотографии с зеркальных фотоаппаратов[/quot]
Мне кажется, что тут противоречие :!:

И владельцы беззеркалок будут огорчены.
Re[OlAf]:
Цитата:

от:OlAf
[quot]К публикации в данной теме принимаются фотографии с зеркальных фотоаппаратов[/quot]
Мне кажется, что тут противоречие :!:

И владельцы беззеркалок будут огорчены.

Подробнее


Кстати, да. Но имелось в виду соответствие разделу форума. Беззеркалье как бы есть. Но, если есть желание, можно исправить.
Re[Montbrillant]:
Интересная тема, тоже думал замутить, но в силу скромных фотонавыков не потяну.
Да, и тот "товарищ", что на фото выше, на зеркалку, увы, не ставится.
А есть ещё и такой
http://www.lensrentals.com/blog/2014/08/kipon-handevision-ibelux-40mm-f0-85
Но в данной теме/форуме он дважды оффтоп
И вообще, f/2.0 это бесконечно темно, предлагаю ограничиться f/1.1
Re[Montbrillant]:
кэнон 50/1.4 на ф/2 на фф

Re[Montbrillant]:
Canon EOS 5D Mark II | 50mm F1.2 1/160 ISO100








Canon EOS 5D Mark II | 50mm F1.2 1/200 ISO100

Re[Лщтыефтешт]:
Цитата:
от: Лщтыефтешт

И вообще, f/2.0 это бесконечно темно, предлагаю ограничиться f/1.1


f/2 это 100/2 и 135/2, например, они достаточно интересны в портретке.

f/0,95-1.1 это увы только у тебя такое "богатство" водится, всем остальным смертным приходится снимать на что денег хватит.

Цитата:
от: mauvais ton
кэнон 50/1.4 на ф/2 на фф

+ 1 Приятно на f/2 получилось и никакой "чешуи" от полтоса.

Цитата:

от:dimanes
Canon EOS 5D Mark II | 50mm F1.2 1/160 ISO100




Подробнее


Эту давненько приметил, как ты навелся на ней?
Re[Montbrillant]:
Цитата:
от: Montbrillant
Приятно на f/2 получилось и никакой "чешуи" от полтоса.

полдня фон подбирал

Re[Montbrillant]:
Цитата:
от: Montbrillant
f/0,95-1.1 это увы только у тебя такое "богатство" водится, всем остальным смертным приходится снимать на что денег хватит.

:D
Да лан, было бы желание.
Re[Montbrillant]:
Цитата:
от: Montbrillant
Кстати, да. Но имелось в виду соответствие разделу форума. Беззеркалье как бы есть. Но, если есть желание, можно исправить.

Желания большого у меня нет. А так думаю, что они с беззеркалками сами подтянутся. ;)
Re[Montbrillant]:


24/1.4 второй

ф/1.4 на фф
Re[Montbrillant]:
Цитата:
от: Montbrillant
Жанр фотографии не важен, важным является умение управлять малой ГРИП.


Вот эта фраза лично мне интересна.

Потому что управлять визуализацией величины (что на снимке будет выглядеть как визуально большая или меньшая ГРИП, хотя технически она будет той же) ГРИП можно не только чисто техническими средствами имеющейся оптики, но и приёмами.

Малой относительно чего? Ведь ГРИП, как известно, зависит не только от диафрагмы, но и от дистанции до объекта.

Далее, размытие тоже влияет на визуализацию ГРИП, поэтому даже на тёмный телевик снять и кажется, что ГРИП узкая, хотя она та же (в определённых пределах), но визуализация у неё иная, более явновыраженная, чем на шириках.

А ведь умение управлять ГРИП и является показателем фотографа, тогда как фотки со светосильных полтосов и 135/2 крупным планом всегда будут с визуально узкой ГРИП, независимо от умений.

Re[Montbrillant]:
Ну лично я последнее время планирую съемку заранее. Печатаю или рисую эскизы. И прикидываю в какое время и на каких параметрах буду снимать.
Для расчета ГРИП использую калькулятор на телефоне. С учетом того, что представляю на какой дистанции мне нужно снимать.
Поэтому за частую рабочие диафрагмы у меня в портрете f/1.2-f/2 с дистанции 3 метра на полтиннике.
Re[Montbrillant]:
Цитата:

от:Montbrillant
Ну лично я последнее время планирую съемку заранее. Печатаю или рисую эскизы. И прикидываю в какое время и на каких параметрах буду снимать.
Для расчета ГРИП использую калькулятор на телефоне. С учетом того, что представляю на какой дистанции мне нужно снимать.
Поэтому за частую рабочие диафрагмы у меня в портрете f/1.2-f/2 с дистанции 3 метра на полтиннике.

Подробнее

речь не совсем об этом. Или нам всем нужно ограничиться 3-мя метрами для полтоса, чтобы адекватно вписаться в эту ветку?

Не так давно я снимал на полтос при ф/8, что было продиктовано именно попыткой управлять ГРИП в связи с тем, что дистанция до объектов и выбранный их размер в кадре делали ГРИП желанной именно в зажатом состоянии стекла, а ф/2 уже совсем не удел были.

Т.е. управление ГРИП - было, результат управления - виден (как и размытость фона!), но отнюдь не ф/2 и тем более не ф/1.

Поэтому разве разумно ограничиваться ф/2 в такой классной в плане РАБОТЫ ФОТОГРАФА теме ?

Я бы, напротив, ограничил фокусное в данной теме, потому что сейчас придут любители "всегда открытых" и будут с полтосов поясные и лицевые с ушами вхлам размытыми, где нет никакого управления ГРИП, а также любители размывать вхлам задники с помощью телевиков, да ещё и светосильных, что тоже редко про управление ГРИП.

Ну и далее, вы, видимо, не поняли, что я завёл тему также об управлении визуализацией ГРИП средставами не оптическими, а художественными. А это для меня очень хорошая тема, но она пересекается с этой лишь по диагонали. Мне просто интересно, насколько серьёзны вы в желание видеть в этой теме разговор именно об УПРАВЛЕНИИ ГРИП (всё настаиваю на визуализации этого эффекта). Или просто ожидаете красивых бокешек?
Re[mauvais ton]:
Цитата:

от:mauvais ton

Ну и далее, вы, видимо, не поняли, что я завёл тему также об управлении визуализацией ГРИП средставами не оптическими, а художественными. А это для меня очень хорошая тема, но она пересекается с этой лишь по диагонали. Мне просто интересно, насколько серьёзны вы в желание видеть в этой теме разговор именно об УПРАВЛЕНИИ ГРИП (всё настаиваю на визуализации этого эффекта). Или просто ожидаете красивых бокешек?

Подробнее


Я направление ваших мыслей понял и оно имеет место в фотографии. Но эту тему завел немного с другой целью. Многие говорят, что открытые диафрагмы сделаны лишь для галочки, что реальная съемка происходит на более закрытых f/2,8 + , что платить в том же 50/1.2L, 85/1.2L не за что и f/1.2 сделана лишь для галочки. Вот эта тема в моем понимании должна помочь разобраться на сколько нужна эта малая диафрагма, малая ГРИП и можно ли на ней делать качественные работы.

А ваши измышления мне тоже интересны, буду рад постингу примеров. Я у вас видел работы и на поджатых, хотя без exif может казаться, что снято на открытой. Хорошая техника.

Цитата:
от: mauvais ton
с полтосов поясные и лицевые с ушами вхлам размытыми, где нет никакого управления ГРИП

Вот как раз в этой теме приветствуются технически грамотные работы, у dimanes первая фотография очень даже.

Re[Montbrillant]:
Цитата:

от:Montbrillant
Я направление ваших мыслей понял и оно имеет место в фотографии. Но эту тему завел немного с другой целью. Многие говорят, что открытые диафрагмы сделаны лишь для галочки, что реальная съемка происходит на более закрытых f/2,8 + , что платить в том же 50/1.2L, 85/1.2L не за что и f/1.2 сделана лишь для галочки. Вот эта тема в моем понимании должна помочь разобраться на сколько нужна эта малая диафрагма, малая ГРИП и можно ли на ней делать качественные работы.

А ваши измышления мне тоже интересны, буду рад постингу примеров. Я у вас видел работы и на поджатых, хотя без exif может казаться, что снято на открытой. Хорошая техника.

Подробнее

О! Этот первый абзац в первый пост, плиз. ПОтому что он чОтко говорит о поставленной тематике размышлений и постинга. Я бы тогда даже и не начал писать про всякие визуализации или написал бы лишь чуточку

Ну раз уже речь зашла, то....

Вот ф/1.4 на фф 24мм фокусное. На деле там ГРИП мала, но использование света и особенности подхода позволило создать эффект, что весь объект в ГРИП. А при этом даже не эффект, а в реале весь фона вхлам :)



Ниже пример того, что выглядело бы практически одинаково хоть на ф/10, хоть на ф/1.4, кроме резкости. Которая и стала причиной выбора ф/2, но это та резкость, которая не объектива, а возможности резко снять в условиях ночи с рук на ходу, тогда как сама ГРИП была бы и есть сейчас узка из-за того, что всё, кроме главного объекта, размыто движением, независимо от выбора диафрагмы (24мм на фф, ф/2):



Вот пример, когда ф/1.4 на полтосе на фф, но тематика такова, что без разницы, и снова определили условия, т.е. возможности:


ф/2 на телефоне, но тут уже доработкой в редакторе - увы, иначе почти анриэл:


ф/8 на фф, 50мм, но можно было зажимать ещё и даже сильно ещё. Правда, тогда размытие было бы слабее, поэтому поймал баланс (с другой сторону, если приоткрыть, то движение рук можно подобрать так, что всё равно из-за движения эффект был бы тем же, но зона ГРИП просматривается по клавишам и кнопкам, так что плясать можно ограниченно):


Тоже ф/8 на фф, 50мм, но тут чотко подобрано, что ф/8 и всё влезло (и пальцы, и определяющая, если можно так выразиться, часть лица), меньш - не влезло бы, а больше - уже от размытия ничего бы не осталось. В отличие от кадра выше, где можно было всё-таки пляасонуть в определённых пределах.


Не претендую на истину, лишь показал то, как велась работа по управлению ГРИП или иной раз как закладывалось обходить невозможность управления ГРИП.
из максимально
открытых (f/1.4), таки понравился Sigma 50mm F1.4 DG HSM | Art

 .

и мануальный Samyang 85mm f/1.4 AS IF

 .
Re[Лщтыефтешт]:
Цитата:
от: Лщтыефтешт
:D
Да лан, было бы желание.

Дак... ты бы с f/1.0 фоток хороших запостил. Интересно посмотреть что он может, есть ли смысл вообще на него смотреть.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.