МАХ2011. Совет на будущее.

Всего 136 сообщ. | Показаны 121 - 136
Re[sedoy fotoru]:
Цитата:
от: sedoy fotoru
На фото которое я размещал, до самолета было примерно 100 метров, диафрагма 5,6 фокусное 300мм.
Это ссылка на калькулятор ГРИП http://vladimirmedvedev.com/calc.html


Вообще-то я не опровергал вас, а дополнил, но если интересна математика, то:

Фокусное 300 мм
Диафрагма 16
Гиперфокальное расстояние наступает начиная от 477 метров до объекта. Для сравнения это примерно 15 размахов крыла самолета А320 что не близко конечно но и не так уж и далеко.

А на дистании до объекта около 300 метров ГРИП будет находиться в диапазоне от 184 метров (примерно всего 5 размахов крыла А320 - практически рукой подать - полностью в кадр самолет на такой дистанции при таких фокусных объектива просто не влезет) и до 806 метров (аж 23 размаха крыла Аэробуса А320).

И что? Надо интенсивно фокусироваться?
Re[Скворцов Владимир]:
Владимир, полазьте вообще по тому ресурсу. Он целиком посвящен сугубо автомобильной фотографии. Там публикуются как новички так и такие мэтры автофотографии как Новиков и другие...
Там много чего полезного и интересного можно подчерпнуть. В том числе и без засилия спец-эффектов.
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:
от: Скворцов Владимир
А статью-то как почитать?
нету ее на сайте никона, или ссылка битая.


Действительно битая, за два года поменяли, а я не проверил...вот правильная:

http://nikon.ru/ru_RU/local_content/Photolessons/04-Airplanes.page?lid=5&lidsub1=6&lidsub2=2&lidsub3=0&lidsub4=0&sParamValueLbl=&sParamValue=&sParam1ValueLbl=&sParam1Value=&sSubnav2ParamLbl=&sSubnav2Param=&dcr=

Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:
от: Скворцов Владимир
Zap, умгу, идея ясна.
Думаю, для авиалайнера, думаю, оччень большой павильон понадобится. Очень : ))))))

нет, идея в другом - тут нужна вдумчивая съёмка из летяшего рядом самолета ;)
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:
от: Скворцов Владимир
Но вот мне например тупо не интересны павильонные, постановочные снимки.
МАКС и есть такая постановка - вас поставили на нужное место и мимо промчались железки по отрепетированной программе.

Такое же убожество и "типа Ф1" вокруг Кремля...
Re[Zap]:
estelle, полазяю, но если честно - всякое машущее крыльями типа самолетов - интереснее колесного транспорта, ездящего по дорогам, так уж сложилось : )))

Еще и потому, что авиационная эстетика подчиняется конструкторам, а автомобильная - уже чисто дизайнерам.
Чай, фраза "концептуальный авиалайнер" звучит не так часто, как про авто : ))))


Zap, из рядом летящего - оно конечно хорошо.
Но в отличие от споттеров на аэродромах - на шоу есть место как вдумчивости, так и видам "как из летящего рядом".
Грубо говоря, на обычных аэродромах вверх ногами низко над землей - не летают : )))
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
МАКС и есть такая постановка - вас поставили на нужное место и мимо промчались железки по отрепетированной программе.

Такое же убожество и "типа Ф1" вокруг Кремля...


Меня не ставили : ))) я на медиаплатформу не полез - имхо, самое невыгодное место. выгодно только для репортеров.

А по поводу железяки по программе - но тогда можно сказать, что и снимая из соседнего самолета - вы тоже снимаете постановочную программу, а как же иначе? : ))))

Но над аэродромами самолеты и без авиашоу летают. По таким же программам - разве что в основном чуть выше, а так - исполняют и разрабатывают ту же пилотажку, м?
Re[estelle]:
Цитата:

от:estelle
Вообще-то я не опровергал вас, а дополнил, но если интересна математика, то:

Фокусное 300 мм
Диафрагма 16
Гиперфокальное расстояние наступает начиная от 477 метров до объекта. Для сравнения это примерно 15 размахов крыла самолета А320 что не близко конечно но и не так уж и далеко.

А на дистании до объекта около 300 метров ГРИП будет находиться в диапазоне от 184 метров (примерно всего 5 размахов крыла А320 - практически рукой подать - полностью в кадр самолет на такой дистанции при таких фокусных объектива просто не влезет) и до 806 метров (аж 23 размаха крыла Аэробуса А320).

И что? Надо интенсивно фокусироваться?

Подробнее


Да я тоже с Вами не собирался спорить. Просто для моих условий съемки ГРИП составляла 19 метров. Еще раз повторюсь, что погода была с низкой облачностью с моросящим дождем. Зажимать диафрагму значило поднимать чувствительность (было 400), увеличивать выдержку. Причем летящий на форсаже истребитель это совсем не плавно плывущий в небе аэробус. Расстояние до объекта менялось очень быстро.
Ну и почему бы не воспользоваться автофокусом, он же ведь есть. А EF 300 f/4L фокусируется мгновенно. М.б. я не такой виртуоз, но в мануале я бы не снял.
Re[sedoy fotoru]:
Вот потому на авиа-охоту я хожу с двумя тушками. На одной автофокусная оптика (кстати показанный выше мною Ил-18 снят на 135 мм что не так далеко - самолет летел над рулежной дорожкой а я стоял на стояночной площадке) и мануальная дальнобойная оптика на второй тушке.

А вообще касательно оптики - согласен, нет однозначных и универсальных рецептов.
Re[estelle]:
Хорошо. Давайте попробуем разделить направления фотосъемки техники.

Например, на "информационный снимок" и "вопрощенную идею".

(Наверное, получится многословно, но уж извините.)

Например я, как радиоэлектронщик, изучаю в каталогах и журналах фото приборчиков, блоков, деталек разных.
Мне нужен тупо - вид со всех сторон.
Если там лежат блики, снято шириком, всякие украшения загораживают детали - это вызывает злость.
Мне нужно три снимка с разных сторон. Лучше - со всех. Я хочу САМ ее представить. В голове.
И если в погоне за эстетикой он фотограф не дает это сделать - это брак.
Мне глубоко насрать на то, как эту железяку "видит" фотограф. Я собираю информацию, хочу что-то узнать о этой железяке. И ничего лишнего мне не надо.

А вот на стену - я бы повесил красивый натюрморт, который выражает саму ИДЕЮ использования осциллографа.
И конечно, он не должен быть тесно кадрирован и техничен.
Он должен быть красив - и идеен. Стол, заваленный там щупами и заляпанный канифолью и т.д.
К сожалению, таких снимков нет.

Есть например - радиостанции за полярным кругом.
Черти разберешь, что там - все завалено сугробами.
Но сама антенна на крыше, ориентированная на большую землю - выражает идею: тоненькая информационная ниточка, протянувшаяся за тысячи километров.
----

Вот у меня двадруга. Один - фанат авиалайнеров, другой - автомобилей.
Смотрят их там на сайтах, в журналах...
Подход - точно такой же.
Информационный качественный снимок - должен много рассказывать о предмете. Очень хорошо его показывать.
То бишь - в павильоне. Это - предоставление информации.
Украшающие девушки - да пусть, лишь бы не мешали.

А когда речь заходит о "красиво" - начинают очень невнятно бормотать.
Но - у них сразу резко меняется оценка и подход.

Попробуем словами описать тот же автомобиль.
Ну, колеса, кузов, трали-вали...
Это "информационное описание".
А попробуем словами описать "идею" автомобиля: сразу речь зайдет о другом.
Что на нем можно ехать, что дороги покорны, что в комфорте разворачивается перед нами дорога и тому подобные эвфемерные вещи.
Это уже его, автомобиля, жизнь, его назначение.
А вовсе на стоять на приколе, пусть даже хорошо освещенным.
----


Как-то вот так мне кажется.
Есть "информация", "точное и качественное описание" - которое интересно заинтересованным людям.
Оно должно полно и точно, качественно: рассказывать о деталях предмета.
Именно "предмета".

И есть некая "идея", "образ" - то, что должно красиво рассказывать о действии предмета, о его предназначении.

И еще лучше - если эта "красота-идея" понятна и совершенно не заинтересованному человеку.
Девушке, которой начхать на технику - нравится фото самолета, арахнофобу - паука и т.д.
До такой стемени, чтобы ОНИ повесили на стену фотоснимок совершенно не интересного им предмета.
А не только фанатики этой вещи.

И еще лучше, конечно, если обе этих концепции существуют едино, на одном снимке, и "информационная" и "идейная".
Re[Скворцов Владимир]:
В таком случае сайт с радиодеталью со всех сторон и четко различимыми надписями не стоит называть сайтом радиодетальной ФОТОГРАФИИ. Правда?

Вот я и говорю, что по моему мнению, споттерские сайты к искусству фотографии не имеют никакого отношения. Вообще. Имеют отношение только к фототехнике как к средству получения изображения. Все.
Re[estelle]:
Нуууууу........ Наверное - да.

Споттеры меня, честно гря - удивляют.
Так много усилий - и ради вот "фотофиксации".
Ну конечно, моменты интересные часто пойманы.
И конечно - это не совсем просто, самолетик снять...
Но и не сложно же - стоило ли напрягатсья???


Но как-то все-таки... я вот лично в жизни насмотрелся на самолеты. И споттеры - не торкают.
А иногда что-то где-нть в контакте - еще как торкает!

Но раз на спот-сайтах такие правила кадрирования - это многое объясняет.
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:
от: Скворцов Владимир
я на медиаплатформу не полез - имхо, самое невыгодное место. выгодно только для репортеров.

посмотрел альбом с удовольствием. снимали с крыши ангара?
Re[Юрий Трубников]:
у Бе-200 максимальная скорость около 560 км/ч
Re[koshey311]:
koshey311, спасибо : )))
Ну да, с павильона какого-то. А вообще - откуда приходилось : ))))
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
нет, идея в другом - тут нужна вдумчивая съёмка из летяшего рядом самолета ;)


Первый опыт:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Mil-Mi-8MT/2058676/L/

Технически оказалось не очень сложно. Даже в такую погоду. Даже принимая во внимание приличную вибрацию самого вертолета.
PS. Высовываться из открытого иллюминатора на лету тоже оказывется не так страшно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.