Магия квадрата?

Всего 61 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Михаил Романовский]:

от:Михаил Романовский
Маску на фокусировочный экран??!!! Что-то новенькое!За сорок лет дружбы с камерой,такое слышу впервые,а тем боле от человека,позиционирующего себя профи.Поделитесь опытом - плизззззз!
Ну я понимаю,что есть камеры со сменными фокусировочными экранами(сам снимаю FM-2N, F-3HP, F-100),но в здравом уме и трезвой памяти я не полезу туда чтобы запихать какую-нибудь маску.Ну,а что делать тем у кого сменный экран можно заменить только путём разборки половины камеры.Особенно интересно было бы посмотреть на это в поле.А может Вы предлагаете снаружи маску клеем прикливать на фокусировочный экран.

Подробнее

Странная у Вас,однако реакция....
Описываю процедуру (которую в состоянии выполнить любой мало-мальский аккуратный пользователь)подпробно:
Имеем Pentax 6x7 с замерной призмой. Снимаем призму, на сменный фокусировочный экран сверху укладываем предварительно выразанную из тонкой плотной черной бумаги маску с нужным вырезом (в данном случае - с "квадратом"). Если лень вырезать или мало бумаги - отрезаем два полоски нужных размеров и укладываем их по бокам. Ставим призму на место. Компонуем кадр. Взводим затвор. Снимаем.
Re[leto]:

от:leto
Странная у Вас,однако реакция....
Описываю процедуру (которую в состоянии выполнить любой мало-мальский аккуратный пользователь)подпробно:
Имеем Pentax 6x7 с замерной призмой. Снимаем призму, на сменный фокусировочный экран сверху укладываем предварительно выразанную из тонкой плотной черной бумаги маску с нужным вырезом (в данном случае - с "квадратом"). Ставим призму на место. Компонуем кадр. Взводим затвор. Снимаем.

Подробнее




leto
сообщений: 893
[online]
в Клубе: 585 дней
г.Москва 27.07.2007 23:50:44 | Re[Slava Potalakh]:

Slava Potalakh писал(а):
Я всегда стремлюсь компоновать кадр, что бы не кадрировать, но иногда хочеццо квадрата, а камеры 6*6 у меня нету.


Маску на фокусировочный экран ещё никто не отменял

Вообще-то Слава Поталах имел ввиду узкий формат,о чём он и пишет.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Вообще-то Слава Поталах имел ввиду узкий формат,о чём он и пишет.

Ежели посмотреть на его список техники - там есть Броника ETRSi (6х4.5). При желании - процедура аналогичная описанной мной, разве что при этом полезная площадь негатива окажется всего лишь 42х42 мм...
Re[leto]:

от:leto
Ежели посмотреть на его список техники - там есть Броника ETRSi (6х4.5). При желании - процедура аналогичная описанной мной, разве что при этом полезная площадь негатива окажется всего лишь 42х42 мм...

Подробнее

Броника там нигде не фигурировала,и не надо переводить стрелки на 120 формат.
А по поводу полезной площади негатива,то .....(у меня опять сомнения возникли по поводу Вашего профессионализма). Она никак не изменится.Вы,что, на полном серъёзе думаете,что если заклеите фокусировочный экран,то тем самым Вы и размеры кадра поменяете??!!! Тогда уж и кадровое окно надо заклеивать до соответствующего размера.
Re[0]:
Узкий формат я вообще-то не имел в виду, но вешать маски - бред еще тот. 30-30 печатаю на панораме 30-90 (получается 3шт).
Re[Slava Potalakh]:
от: Slava Potalakh
Узкий формат я вообще-то не имел в виду, но вешать маски - бред еще тот. 30-30 печатаю на панораме 30-90 (получается 3шт).


Slava Potalakh

сообщений: 1530
фотографий: 58
[online]
в Клубе: 926 дней
Минск
WWW 27.07.2007 23:47:57 | Re[0]:
Я всегда стремлюсь компоновать кадр, что бы не кадрировать, но иногда хочеццо квадрата, а камеры 6*6 у меня нету.
--------------------------------------------------------------------------------
Значи я Вас неправильно понял!
Re[Sergey Nevzorov]:

от:Sergey Nevzorov
Друзья, подскажите новичку - а как и где печатать с этого квадрата в Москве? Видел только в одной фотолаборатории формат 30х30. А могу ли например заказать печать карточки 15х20, на которой будет в итоге напечатано поле 15х15 из-за особенностей формата (аналогично 30х40=30х30....) ? Очень интерсено как поступаете вы.

И еще очень интересен формат 6х7 - как с ним быть?

Подробнее

Можно заказать печать, чтобы Ваш кадр вписали в 15х20 (получите 15х15), в 20х30(20х20) и т.д. Потом пустые поля обрежете. Я так и печатаю в "Фотопроекте": кадры с 6х7 на формат 15х20(15х18 реально) для предварительного просмотра. А 24х30, 30х35(вписываю в 30х40) или 60х70 если мне кадры интересны.
А что имеется в виду "как с ним быть"? Так же, как и с 6х6: снимать, печатать, продавать,.... :)
Re[Епифанов Сергей]:

от:Епифанов Сергей
Можно заказать печать, чтобы Ваш кадр вписали в 15х20 (получите 15х15), в 20х30(20х20) и т.д. Потом пустые поля обрежете. Я так и печатаю в "Фотопроекте": кадры с 6х7 на формат 15х20(15х18 реально) для предварительного просмотра. А 24х30, 30х35(вписываю в 30х40) или 60х70 если мне кадры интересны.
А что имеется в виду "как с ним быть"? Так же, как и с 6х6: снимать, печатать, продавать,.... :)

Подробнее


Дельно. Спасибо большое.
Re[Михаил Романовский]:

от:Михаил Романовский
Броника там нигде не фигурировала,и не надо переводить стрелки на 120 формат.
А по поводу полезной площади негатива,то .....(у меня опять сомнения возникли по поводу Вашего профессионализма). Она никак не изменится.Вы,что, на полном серъёзе думаете,что если заклеите фокусировочный экран,то тем самым Вы и размеры кадра поменяете??!!! Тогда уж и кадровое окно надо заклеивать до соответствующего размера.

Подробнее

Сомнения лучше публично не афишировать - не плошадью негатива профессионализм измеряется :).
Если вспомнить геометрию начальных классов - в прямоугольник можно вписать квадрат со стороной, длинна которой менее или равна минимальной стороне прямоугольника. И Ваше настойчивое желание заклеить кадровое окно тут совершенно ни при чём - так или иначе при компоновке квадратного сюжета в прямоугольный кадр всё, находящееся за рамками квадрата, будет отброшено.
Re[leto]:

от:leto
Сомнения лучше публично не афишировать - не плошадью негатива профессионализм измеряется :).
Если вспомнить геометрию начальных классов - в прямоугольник можно вписать квадрат со стороной, длинна которой менее или равна минимальной стороне прямоугольника. И Ваше настойчивое желание заклеить кадровое окно тут совершенно ни при чём - так или иначе при компоновке квадратного сюжета в прямоугольный кадр всё, находящееся за рамками квадрата, будет отброшено.

Подробнее

Вот, как раз, у меня желания даже и не возникало,не только заклеивать кадровое окно, с дурацкими масками,которие никому не нужны,поскольку вписать квадратную композицию в прямоугольник свободно можно и без масок!МАСКИ - Ваша подача!
Re[Михаил Романовский]:

от:Михаил Романовский
Вот, как раз, у меня желания даже и не возникало,не только заклеивать кадровое окно,но с дурацкими масками,которие никому не нужны,поскольку вписать квадратную композицию в прямоугольник свободно можно и без масок!МАСКИ - Ваша подача!

Подробнее

Ээээ, не хотел бы в этот разговор встревать, просто я знаю, что у Mamiya RZ67 есть задники на 6х7, 6х6 и 6х4,5. Так вот, для съёмки на эти задники на фокусировочный экран укладывается маска дабы при съёмке знать, что в результате окажется в кадре. И это мысль дельная. Лично мне не нравится идея, когда маску на матовое стекло помещаем, а вот кадр получится при этом другой. Боюсь, после проявки плёнки (ну или получения цифрового снимка с цифровой камеры) не сразу получится восстановить ту композицию, что задумывалась изначально. Именно из-за мусора вокруг.
Re[Епифанов Сергей]:

от:Епифанов Сергей
Ээээ, не хотел бы в этот разговор встревать, просто я знаю, что у Mamiya RZ67 есть задники на 6х7, 6х6 и 6х4,5. Так вот, для съёмки на эти задники на фокусировочный экран укладывается маска дабы при съёмке знать, что в результате окажется в кадре. И это мысль дельная. Лично мне не нравится идея, когда маску на матовое стекло помещаем, а вот кадр получится при этом другой. Боюсь, после проявки плёнки (ну или получения цифрового снимка с цифровой камеры) не сразу получится восстановить ту композицию, что задумывалась изначально. Именно из-за мусора вокруг.

Подробнее

Здесь я,по поводу масок, с Вами полностью согласен,поскольку используем соответствующий кадр.Ну,а по поводу востановления композиции,то особых проблем я здесь не вижу.Лично я,прежде чем печатать большой формат,делаю контрольные отпечатки размером так 13х18 или 15х20,а затем привлекаю на помощь курительную трубку и два уголка из чёрного картона,при помощи которых и кадрирую окончательный вариант.А мусор,он и есть мусор - я его резаком отсекаю,ежели в кадр попал,хотя в последние годы и стараюсь обходиться без хирургического вмешательства.
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
Это несколько иное. Выше же было просто "кадрировать низя".

Не надо искажать-)
"надо" и "нельзя" все-таки есть несколько разное.
Re[Slava Potalakh]:
от: Slava Potalakh
Я всегда стремлюсь компоновать кадр, что бы не кадрировать, но иногда хочеццо квадрата, а камеры 6*6 у меня нету.

Кадрирование может быть любым. Читал как-то статейку про чувака, который считает идеальным круг и фото печатает исключительно круглые. Но работает всегда с кругом на форматной камере.
Можно все.
Важно видеть свою картинку сразу, не превращаясь в раскройщика кадра.-)
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
Это несколько иное. Выше же было просто "кадрировать низя".

ппц вы к словам цепляетесь
Re[Sergey Nevzorov]:

от:Sergey Nevzorov
Друзья, подскажите новичку - а как и где печатать с этого квадрата в Москве? Видел только в одной фотолаборатории формат 30х30. А могу ли например заказать печать карточки 15х20, на которой будет в итоге напечатано поле 15х15 из-за особенностей формата (аналогично 30х40=30х30....) ? Очень интерсено как поступаете вы.

И еще очень интересен формат 6х7 - как с ним быть?

Подробнее


В "Фотопроекте" на Маросейке. Там ручная и машинная печать.
Но стоит 15х15 столько же, сколько и 15х20. А 30х30 - соответственно столько же, сколько и 30х40.
Еще часто печатаю пробники 10х10, это намного удобнее, чем индекс-принт.
Re[Mad Dog]:

от:Mad Dog
Мое мнение, что в прямоугольнике в подавляющем большинстве случаев легче и лучше выстроить композицию, чем в квадрате. Пример тому - картины. Квадратных картин не так и много. А если бы с точки зрения композиции квадрат был бы выигрышнее - ситуация была бы прямо противоположной.

Подробнее

А с другой стороны, если посмотреть на "природу-матушку нашу", то прямоугольного в ней практически ничего нет!
Всё в ней - земля, солнце, солнечная система, атомы, молекулы, капли дождя, снежинка, голова, глаза, и тд и тп......стремится к КРУГУ.
То есть, имеет законченную форму. КВАДРАТ именно поэтому, наверное, и смотрится гармонично и законченно, так как вписывается в КРУГ, который имеет естественную природу происхождения.
Прямоугольник, всё таки искусственен.
Или нет?
Re[Deepfoto]:

от:Deepfoto
Всё в ней - земля, солнце, солнечная система, атомы, молекулы, капли дождя, снежинка, голова, глаза, и тд и тп......стремится к КРУГУ.
То есть, имеет законченную форму. КВАДРАТ именно поэтому, наверное, и смотрится гармонично и законченно, так как вписывается в КРУГ, который имеет естественную природу происхождения.

Подробнее

Можно рассмотреть и другой вариант - круг "вписывается" в квадрат :))
Re[leto]:
от: leto
Можно рассмотреть и другой вариант - круг "вписывается" в квадрат :))

Можно и так
Re[Deepfoto]:

от:Deepfoto
А с другой стороны, если посмотреть на "природу-матушку нашу", то прямоугольного в ней практически ничего нет!
Всё в ней - земля, солнце, солнечная система, атомы, молекулы, капли дождя, снежинка, голова, глаза, и тд и тп......стремится к КРУГУ.
То есть, имеет законченную форму. КВАДРАТ именно поэтому, наверное, и смотрится гармонично и законченно, так как вписывается в КРУГ, который имеет естественную природу происхождения.
Прямоугольник, всё таки искусственен.
Или нет?

Подробнее

Земля, Солнце - не идеальные шары, хотя и очень близки к нему. Капля дождя - это вообще не шар, особенно в полёте, глаза (если и белок брать) ближе к вытянутому овалу, головы бывают разные, даже разбираются несколько типов, охват зрения - тоже овал, про атомы вообще нельзя ничего сказать по поводу формы - её просто нет. Молекулы бывают произвольной конфигурации, та же молекула воды есть ломаная линия с углом 108 град. Даже галактики есть эллиптические и неправильные. В результате так можно прийти к любой форме как основе всего сущего. И квадрат с кругом тут совсем ни причем. Они причём постольку, поскольку глазу требуется одинаковое время, чтобы прийти сверху вниз и слева направо, что приводит к слиянию понятий верх-низ и лево-право, исчезает необходимост их делить, нет выделенного направления, появляется статика. Вот и всё.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта