Магия квадрата?

Всего 61 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
Почему?

Выкадровка качества в любом случае не добавляет. Ну, разве что при острой необходимости поймать сюжет "с запасом" или при полной безвыходности изначально правильно построить композицию...
Re[Mad Dog]:
от: Mad Dog
Мое мнение, что в прямоугольнике в подавляющем большинстве случаев легче и лучше выстроить композицию, чем в квадрате.

Я такого же мнения. Квадрат сложен и часто может показаться неудобным для компоновки кадра.
Те же портреты, в прямоугольном формате можно снимать любые портреты. Квадрат же накладывает свои ограничения из-за равности всех сторон.
Re[Ivan]:
от: Ivan
в нэшнл джиогрвик все кадры снимают только горизонт-е, все шмуцы и облоги режут, о как!
(за Евтушенку! :) )

:D
Re[german_2]:

от:german_2
Я такого же мнения. Квадрат сложен и часто может показаться неудобным для компоновки кадра.
Те же портреты, в прямоугольном формате можно снимать любые портреты. Квадрат же накладывает свои ограничения из-за равности всех сторон.

Подробнее

Я согласен. Квадрат сложнее, но когда в него врастаешь, он становится родным.
По аналогии можно привести, китайскую кухню, которая на первый взгляд странная и сложная, а когда в неё вникаешь, то хлеба с маслом и сыром хочется всё реже и реже
Re[Deepfoto]:
не знаю что там насчёт магии, по мне так вопрос в основном, во вписывании определённого сюжета-в некий формат, поэтому для меня квадрат более статичный формат, для динамики более логично использование иных размеров кадра (возможно что это как-то связано с кино), но бывают и приятные исключения как правило на широком угле
Re[leto]:
от: leto
Выкадровка качества в любом случае не добавляет. Ну, разве что при острой необходимости поймать сюжет "с запасом" или при полной безвыходности изначально правильно построить композицию...



Да не в этом дело, йоупрст!

Вот Вы сделали кадр. Хорошо, плохо -- неважно. Кадр есть. Есть отпечаток. Вот Вы смотрите на него и видите, что, если вот здесь обрезать, кадр получается совсем иным, другой кадр, воспринимается иначе.

Что, "нельзя", "фу, не тронь"?
Re[leto]:
от: leto
Выкадровка качества в любом случае не добавляет. Ну, разве что при острой необходимости поймать сюжет "с запасом" или при полной безвыходности изначально правильно построить композицию...

Знаете, тёзка, активно не соглашусь. Какого качества не добавит выкадровка? Технического? Это вопрос весьма спорный. А художественного - вполне может добавить, скажем сантиметр с краю отрезать, и картинка совершенно по другому смотрится... Сколько раз такое видел. Тем более в формате 6х6.
Re[Vanya]:
от: Deepfoto
Я согласен. Квадрат сложнее, но когда в него врастаешь, он становится родным.

Наверное отсюда и возникает ощущение магии квадрата :)

от:Vanya
поэтому для меня квадрат более статичный формат, для динамики более логично использование иных размеров кадра (возможно что это как-то связано с кино), но бывают и приятные исключения как правило на широком угле

Подробнее

Это Вы точно подметили, квадрат статичен. Прямоугольник уже создаёт динамику из-за разности сторон. Тем более, сюжет там более динамичен. Даже если предположим, мы снимем в квадрат летящего горнолыжника, в прямоугольнике динамики будет больше.
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
Это -- уже иная формулировка. В изначальном виде звучала как "кадрировать после съёмки нельзя". Подобное считаю крайне неверным.

Я не исключаю таковой возможности, если при съемке нельзя подойти\отойти. Но, согласитесь, что после съемки можно только отрезать, а вот добавить...
Re[иванов1]:
Поэтому я и считаю, что лучше учиться строить все до нажатия на кнопку.
Re[иванов1]:
от: иванов1
Но, согласитесь, что после съемки можно только отрезать, а вот добавить...

То есть, если пропорции кадра не соответствуют картинке, то отрезать лишнее можно?
Re[Игорь Новиков]:
Хозяин-барин...-)
Если идешь с квадратом, то квадрат и должен быть найден, мне кажется.
Re[иванов1]:
от: иванов1
Хозяин-барин...-)
Если идешь с квадратом, то квадрат и должен быть найден, мне кажется.

Спасибо, позиция понятна.
Re[иванов1]:
от: иванов1
Хозяин-барин...-)
Если идешь с квадратом, то квадрат и должен быть найден, мне кажется.

+1
Re[иванов1]:
от: иванов1
Хозяин-барин...-)
Если идешь с квадратом, то квадрат и должен быть найден, мне кажется.

Правильно! Как и в случае с прямоугольником :)
Re[иванов1]:
от: иванов1
Хозяин-барин...-)
Если идешь с квадратом, то квадрат и должен быть найден, мне кажется.


Это несколько иное. Выше же было просто "кадрировать низя".
Re[0]:
Я всегда стремлюсь компоновать кадр, что бы не кадрировать, но иногда хочеццо квадрата, а камеры 6*6 у меня нету.
Re[Slava Potalakh]:
от: Slava Potalakh
Я всегда стремлюсь компоновать кадр, что бы не кадрировать, но иногда хочеццо квадрата, а камеры 6*6 у меня нету.

Маску на фокусировочный экран ещё никто не отменял :)
Re[leto]:
Друзья, подскажите новичку - а как и где печатать с этого квадрата в Москве? Видел только в одной фотолаборатории формат 30х30. А могу ли например заказать печать карточки 15х20, на которой будет в итоге напечатано поле 15х15 из-за особенностей формата (аналогично 30х40=30х30....) ? Очень интерсено как поступаете вы.

И еще очень интересен формат 6х7 - как с ним быть?
Re[leto]:
от: leto
Маску на фокусировочный экран ещё никто не отменял :)

Маску на фокусировочный экран??!!! Что-то новенькое!За сорок лет дружбы с камерой,такое слышу впервые,а тем боле от человека,позиционирующего себя профи.Поделитесь опытом - плизззззз!
Ну я понимаю,что есть камеры со сменными фокусировочными экранами(сам снимаю FM-2N, F-3HP, F-100),но в здравом уме и трезвой памяти я не полезу туда чтобы запихать какую-нибудь маску.Ну,а что делать тем у кого сменный экран можно заменить только путём разборки половины камеры.Особенно интересно было бы посмотреть на это в поле.А может Вы предлагаете снаружи маску клеем прикливать на фокусировочный экран.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта