Любительские кропы Nikon D5XXX: D5000/D5100/D5200/D5300/D5500/D5600

Всего 1206 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[o-lega]:
Цитата:
от: o-lega
Неужели Гелиос будет лучше, чем например китовый (Kit 18-55mm AF-P II черный)?

AF-P хвалят за резкость, а мне он не понравился:
- за кислотные цвета
- за хроматику, которая больше, чем у предыдущих версий

а еще у коллеги был 18-55 VRII с д3200, а я принес на работу 18-105. сделали несколько кадров в кабинете при плохом освещении, потом на улице, выявили подавляющее преимущество 18-105 в цвете (заметно более яркие цвета), в итоге 18-55 был продан, а на его место встал 18-105
Re[Vargur78]:
Цитата:

от:Vargur78
Пришло тут время менять тушку D5300. Ну как обычно, хочется чего нибудь нового (типо беззеркалка все дела)). Начитался рекламы про Fujifilm T20, осилил 300 страниц их форума, посмотрел на фото и озадачился - вот честно без обиняков, фото чуть лучше чем на мобильник, совсем немного лучше. Не проникся совсем.

Подробнее

Как вечный любитель снимаю последние два года попеременно на Nikon D5300 и на самую простую БЗК Fujifilm'а X-A2 (компактная камера без ЭВИ с байеровской матрицей). Если меня сейчас поставить перед выбором избавиться от худшей системы - я его сделать не смогу. У обеих камер есть свои неповторимые особенности и недостатки. В зависимости от настроения, желаемого результата, типа съёмки и наличия оптики беру одну из них.
Если Никон более точно повторяет действительность с большей детализацией, то Фуджифильм зачастую строит снимок в некой альтернативной реальности со своими "светами" и красками. Есть подозрение, что более опытный и профессиональный фотограф выжмет из D5300 больше, и при желание повторит, то что "нарисует" Фуджифильм, но мой опыт пока увы не позволяет это сделать.
Так же съёмка Никоном D5300 однозначно предполагает пост-обработку, как минимум съёмку в NEF. Фуджифильм X-A2 наоборот провоцирует съёмку в внутрикамерный JPEG. Поэтому съёмка на Никон отнимает время за компьютером, а Фуджифильм подразумевает более вдумчивый процесс самой съёмки с кучей брака и пробных кадров. Если есть время на возню и съёмка творческая, не ответственная, "для себя", то чаще беру Фуджи и мануальные стёкла. Очень затягивает как работа с неавтофокусными стёклами, так и процесс настройки камеры на только по основным параметрам, но и подбор имитаций плёнки, корректировки свето-теневых границ включая ДД, цветности.
Re[Денис22]:
Цитата:
от: Денис22

AF-P хвалят за резкость, а мне он не понравился:
- за кислотные цвета
- за хроматику, которая больше, чем у предыдущих версий

По AF-P согласен, цвет у него действительно свой, и далеко не всегда он меня устраивает. И это касается не только 18-55, но и телевика 70-300. У AF-P ИМХО одно преимущество - быстрая и бесшумная фокусировка.

PS Касательно 18-105, пользуюсь его потомком 18-140. Весьма специфичное стекло, с которым у меня были проблемы привыкания к его своеобразной фокусировкой, но которое я считаю лучшим по результату из недорогих универсалов-зумов для Никона.
Re[Андрей Варкентин]:
Цитата:

от:Андрей Варкентин
Касательно 18-105, пользуюсь его потомком 18-140. Весьма специфичное стекло, с которым у меня были проблемы привыкания к его своеобразной фокусировкой, но которое я считаю лучшим по результату из недорогих универсалов-зумов для Никона.

Подробнее

я на кропе из зумов Никона не видел его и 16-80
Re[karamarmul]:
Любопытно. Не раз тут встречал рекомендацию - на улице, в солнечный день выставлять экспокоррекцию от -0,3 до -1. Но по моим наблюдениям наиболее близкая к реальности картинка получается напротив, при +0,3 и даже +0,7. При -0,3 фото выглядит темным и недоэкспонированным. Речь о 5100 и камджипеге.

Вот для примера последовательность фото, снятых друг за другом в одинаковых условиях, размеры небольшие, потому как хостинг на иксбите ограничен, кому надо могу залить НЕФ
Снято 50 1,8G AF-S, f5, ISO-100, шумодавы отключены, ADL отключен. PC профиль нейтральный с легкой корректировкой по контрастности и насыщенности, ББ авто, АвтоИСО от 100 до 400

-0.3 выдержка 640


0 выдержка 640


+0.3 выдержка 400


+0.7 выдержка 320


+1.0 выдержка 250


Еще раз повторяю, что визуально, наиболее близки к реальности от +0.3 до +0.7
Кстати кто заметил при коррекциях "0" и "-0.3" выдержка одинакова - 640, т.е. при всех остальных одинаковых равных параметрах и итоговый вид картинки должен быть одинаков. Однако он, этот вид различается - при "0" картинка чуть светлее чем при "-0.3". Что как бы логично. Но за счет чего, если ИСО, выдержка и диафрагма на этих режимах согласно экзифам одинаковы?
Re[UserNik]:
На 5100 обычно ставлю +0,3. Иногда +0,7, но надо следить за пересветами.
Re[Пульсар]:
Спасибо, вы подтверждаете мои выводы. Теперь я тоже понял, что надо идти в плюс, посматривая за пересветами. Но до этого упрямо следовал некоторым здешним советам и удивлялся серости картинки )
Re[UserNik]:
Цитата:
от: UserNik
Спасибо, вы подтверждаете мои выводы.

Яркие сцены - коррекция в плюс, потому что автоматический матричный экспозамер пытается усреднить картинку, т.е. делает яркую сцену - темнее, а тёмную - светлее.
Поэтому, например, зимой актуально экспокоррекцию уводить в плюс. Если же, например, снимаем в вечернее время - уводим в минус, чтобы камера не пыталась из вечерней сцены лепить дневную (но в сумерках лучше работать в мануальном режиме).
Вам надо уловить суть происходящего и все вопросы по экспокоррекции пропадут, они логически объяснимы.
Re[Андрей Варкентин]:
Спасибо. По вышеприведенным фото я вполне уловил суть происходящего. Любые другие условия также требуют пробных экспозиций.
Re[karamarmul]:
Мне вообще думается в фото не стоит по натуральности ориентироваться! Думаю это по началу есть желание сделать натурально, похоже, а если делать фото со смыслом, то там всё наоборот.

Логика простая, фото это уже сам по себе объект отдельный, вырезанный. Натуральность не имеет смысла, имеет смысла баланс цвета, тона, композиции. Это не правильно рассматривать фото с позиции натуральности. Нужно больше исходить из позиции отношения, баланса.
Re[UserNik]:
Цитата:

от:UserNik
Любопытно. Не раз тут встречал рекомендацию - на улице, в солнечный день выставлять экспокоррекцию от -0,3 до -1. Но по моим наблюдениям наиболее близкая к реальности картинка получается напротив, при +0,3 и даже +0,7. При -0,3 фото выглядит темным и недоэкспонированным. Речь о 5100 и камджипеге.

Подробнее

Поправки очень сильно зависят от объектива: производителя, модели, фокусных и т.д.
Так же от освещения, его силы, напрвления и т.д.
Так же от снимаемого объекта.
Так же и от выбранного режима экспозамера.
Единого рецепта поправок нет.
Наиболее популярный диапазон будет логично от -1 до +1. За этими пределами уже более ситуационно.
Допустим при съёмке человека в белой одежде на прямом солнечном свете при матричном замере объективом Никкор на камере Никон надо ставить поправку -1.
Re[UserNik]:
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
Re:
Цитата:
от: o-lega
Это не правильно рассматривать фото с позиции натуральности. Нужно больше исходить из позиции отношения, баланса.


я все же сторонник реализма, в крайнем случае небольшой добавки художественного оформления

Цитата:
от: Doctor_EVIL
Поправки очень сильно зависят от объектива: производителя, модели, фокусных и т.д.

Да, если нет наработок с конкретным набором железа в конкретной обстановке, надо делать пробные экспозиции, фактически нарабатывать библиотеку настроек для разных ситуаций

Цитата:

от:avs28
никон 5100 лучше чуть недодержать, тени тянучие, (был д7000 матрица одна)
а еще лучше осилить статью А. Тутубалина,
и точно знать как работает экспонометр собственной камеры.
https://www.rawdigger.ru/houtouse/lightmeter-calibration

Подробнее

спасибо, постараюсь осилить
Re[UserNik]:
Цитата:
от: UserNik
Теперь я тоже понял, что надо идти в плюс, посматривая за пересветами. Но до этого упрямо следовал некоторым здешним советам и удивлялся серости картинки )
Хорошо, что я не был на этой ветке раньше и не читал советы )) Нравится поярче и повеселее и желательно сразу в жпг. Порой сюжетные программы дают неплохой результат.
Re[Пульсар]:
Цитата:
от: Пульсар
Хорошо, что я не был на этой ветке раньше и не читал советы )) Нравится поярче и повеселее и желательно сразу в жпг. Порой сюжетные программы дают неплохой результат.

Да, именно из-за жпг и возник вопрос. Потому как у ветеранов этого форума съёмка в жпг это моветон, а неф даёт неиллюзорную возможность исправить все огрехи и некоторую небрежность при фотосъёмке. Не спорю, в родной капче, особенно последней NX-D править нефы одно удовольствие. Но бывают ситуации, когда времени на это просто нет. Вот недавно по просьбе дочки снимал мероприятие в её институте. И тут же по итогу надо было её однокурсницам слить фото им на носители. И пришлось довольно сильно попотеть, чтобы отдать им действительно симпатичные камджипеги.
Re[UserNik]:
Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
Re[avs28]:
Цитата:
И справедливости ради, камжпега у никона давно нет, кончился на CCD тушках

Да неужели, вот те на тебе.
Благо дело в реальности это только в вашей голове существует и к действительности не имеет ни малейшего отношения.
Сейчас у вас срабатывает триггер на стандартную песню тролля, в поддержку которой и производился столь банальный и заезженный вброс. Но не нужно, лучше развивайтесь, прогрессируйте, не стоит годами топтаться по дну и быть заложником одной пластики.
Re[Doctor_EVIL]:
Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Re[avs28]:
Плати раз такой жаждущий это сделать.

И ничего новее чем использовать заезженный образ крыловской "Моськи" не получается у тебя.
Всё таки развиваться нужно, развиваться.
Re[102spotter]:
Цитата:
от: 102spotter
Nikon D5100 + kit 18-55 VR + Lightroom

А монитор при проявке какой модели использовался?
Цвета шикарные!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта