чтоб получить из Любителя-166 аппарат, более-менее пригодный для съемки, надо
1. зачернить его изнутри, а то имеющийся пластик сильно бликует.
2. выкинуть линзу с матовым кружком посередине из видоискателя, поставить на ее место матовое стекло. Отъюстировать видоискатель с этим стеклом.
3. Несмотря на это, фокусироваться с оглядкой на шкалу и прикрывать диафрагму до 8.
4. Поставить бленду. На него ставяться бленды и светофильтры для узкопленочных дальномерных Индустаров-61 и Юпитеров-8, там один и тот же диаметр резьбы.
5. Использовать почаще рамку под формат 6х4.5
Любитель 166 Б
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 21 - 26
Re: Любитель 166 Б
Re: Re: Re: Re: Re: Любитель 166 Б
от: Konstantin Kondratovот: bdens
Никогда у всего семейства Любителей не было фокусировки только по шкале. Даже у Voigtlander Brilliant 30-х годов.
Вот его я и имел в виду. Видимо, перепутал.
Не перепутал. Вот шкальный Бриллиант:
http://homepage.mac.com/mattdenton/photo/cameras/v_brilliant.html
И "Комсомолец" такой же. Насколько он родственник "Любителям" - вопрос дискуссионный.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Любитель 166 Б
Все Любители, что попадали мне в руки, были разъюстированы. Юстировать в обязательном порядке. Как юстировать - написал ниже.
Светофильтры - нафиг. Вспышка - нафиг. Если будете использовать аппарат по достаточно узкому спектру применений, то получите отличные снимки. Спектр этот - съемка пейзажей на бесконечности с диафрагмой 11 или 16. Обязательно ставить рамку 6х4.5, ибо объектив виньетирует сильно. Чернить внутренности - первым делом.
А вот как я юстировал свои Любители:
Фотоаппарат "Любитель" юстировать очень легко, в нем для этой процедуры
все предусмотрено самой конструкцией. Для юстировки понадобится шлицевая
отвертка 1 мм, белая папиросная бумага (а лучше матовое стекло), сильная лупа, штатив.
Необходимо отъюстировать объектив видоискателя и основной объектив.
Для начала устанавливаем фотоаппарат на штатив и фокусируемся по матовому
пятну в видоискателе на какой-нибудь объект, находящийся в бесконечности.
Лучше использовать яркие, контрастные объекты. Ночью это - фонари,
например, а днем - какие-нибудь блики от солнца.
При такой фокусировке фокусировочное кольцо должно дойти до упора - в
прорезе появится знак бесконечности. Если при этом фокусировка не
происходит, то ослабляем стопорный винт на объективе видоискателе и
аккуратно вращаем линзовый блок этого объектива до наступления
фокусировки. После чего снова завинчиваем стопорный винт.
Далее открываем камеру и вкладываем на ролики кусочек белой папиросной
бумаги. Закрываем камеру так, чтобы бумага была натянута. Если используем матовое стекло, то нужно предварительно снять крышку и при дальнейшей работе удерживать аппарат руками.
Устанавливаем диафрагму 4.5 и выдержку "В". Открываем задвижку на задней
стенке фотоаппарата. Нажимаем спуск затвора и, не отпуская его, крутим
фокусировочное кольцо до наведения на резкость по изображению на
папиросной бумаге. При этом лучше использовать лупу для точности.
Наведение на резкость также производим на объект в бесконечности. Если при
наведении на резкость по папиросной бумаге мы также получим резкое
изображение и на матовом кружке в видоискателе, то юстировка закончена.
Если же нет, то после наведения на резкость по папиросной бумаге мы
аккуратно ослабляем 3 стопорных винта на основном объективе и, придерживая
линзовый блок, чтобы он не вращался, выкручиваем фокусировочное кольцо до
положения "бесконечность". После этого закрепляем стопорные винты и
юстировку можно считать законченной.
Светофильтры - нафиг. Вспышка - нафиг. Если будете использовать аппарат по достаточно узкому спектру применений, то получите отличные снимки. Спектр этот - съемка пейзажей на бесконечности с диафрагмой 11 или 16. Обязательно ставить рамку 6х4.5, ибо объектив виньетирует сильно. Чернить внутренности - первым делом.
А вот как я юстировал свои Любители:
Фотоаппарат "Любитель" юстировать очень легко, в нем для этой процедуры
все предусмотрено самой конструкцией. Для юстировки понадобится шлицевая
отвертка 1 мм, белая папиросная бумага (а лучше матовое стекло), сильная лупа, штатив.
Необходимо отъюстировать объектив видоискателя и основной объектив.
Для начала устанавливаем фотоаппарат на штатив и фокусируемся по матовому
пятну в видоискателе на какой-нибудь объект, находящийся в бесконечности.
Лучше использовать яркие, контрастные объекты. Ночью это - фонари,
например, а днем - какие-нибудь блики от солнца.
При такой фокусировке фокусировочное кольцо должно дойти до упора - в
прорезе появится знак бесконечности. Если при этом фокусировка не
происходит, то ослабляем стопорный винт на объективе видоискателе и
аккуратно вращаем линзовый блок этого объектива до наступления
фокусировки. После чего снова завинчиваем стопорный винт.
Далее открываем камеру и вкладываем на ролики кусочек белой папиросной
бумаги. Закрываем камеру так, чтобы бумага была натянута. Если используем матовое стекло, то нужно предварительно снять крышку и при дальнейшей работе удерживать аппарат руками.
Устанавливаем диафрагму 4.5 и выдержку "В". Открываем задвижку на задней
стенке фотоаппарата. Нажимаем спуск затвора и, не отпуская его, крутим
фокусировочное кольцо до наведения на резкость по изображению на
папиросной бумаге. При этом лучше использовать лупу для точности.
Наведение на резкость также производим на объект в бесконечности. Если при
наведении на резкость по папиросной бумаге мы также получим резкое
изображение и на матовом кружке в видоискателе, то юстировка закончена.
Если же нет, то после наведения на резкость по папиросной бумаге мы
аккуратно ослабляем 3 стопорных винта на основном объективе и, придерживая
линзовый блок, чтобы он не вращался, выкручиваем фокусировочное кольцо до
положения "бесконечность". После этого закрепляем стопорные винты и
юстировку можно считать законченной.
Re: Re: Любитель 166 Б
от:L4m3r
у него неправильный видоискатель вообще.. там нету фокусировочного экрана и объективы не одинаковые.. поэтому фокусироваться по нему НЕЛЬЗЯ! можно только по шкале расстояний.. ну а диафрагму понятно если хотите получить хоть что-то ффокусе это f/11...Подробнее
Камеру Любитель (еще не 166), мне подарил отец, когда я учился ещё во 2-классе (кстати он у меня досих пор в рабочем состоянии лежит, хотя я ходил с ним горы), я на него снимал даже макро ( линзы шли в комплекте), а резкости нет - скорее всего банальный смаз, надо привыкнуть к его спуску и удерживать его необычно для сегодняшних пользователей цифро-компактов... Камера позволяет прекрасно снимать ( не зря столько их было продано на экспорт). Единственно как заметили выше резкость хороша "посерединке".. :D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Любитель 166 Б
от: Konstantin Kondratovот: Konstantin Kondratovот:bdens
Никогда у всего семейства Любителей не было фокусировки только по шкале. Даже у Voigtlander Brilliant 30-х годов.
Вот его я и имел в виду. Видимо, перепутал.
Не перепутал. Вот шкальный Бриллиант:
http://homepage.mac.com/mattdenton/photo/cameras/v_brilliant.html
И "Комсомолец" такой же. Насколько он родственник "Любителям" - вопрос дискуссионный.Подробнее
Значит, прошу прощения. Заблуждался.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Любитель 166 Б
от: bdensот:Konstantin Kondratovот:Konstantin Kondratovот:bdens
Никогда у всего семейства Любителей не было фокусировки только по шкале. Даже у Voigtlander Brilliant 30-х годов.
Вот его я и имел в виду. Видимо, перепутал.Подробнее
Не перепутал. Вот шкальный Бриллиант:
http://homepage.mac.com/mattdenton/photo/cameras/v_brilliant.html
И "Комсомолец" такой же. Насколько он родственник "Любителям" - вопрос дискуссионный.Подробнее
Значит, прошу прощения. Заблуждался.Подробнее
Да я не обижался :)
В одних источниках написано, что Комсомолец - это упрощенный Любитель (хотя Комсомолец появился раньше). В других - что Любитель есть усовершенствованный Комсомолец. В третьих - что это клоны разных Бриллиантов. И кому, спрашивается, верить?