Ловим зайцев

Всего 36 сообщ. | Показаны 21 - 36
Re[TROLL]:
Цитата:
от: TROLL

Никогда не задумывался над ДД матрицы.Что купил на то и учись снимать.По мне лучше недосветить низ кадра и более менее проработать небо.
Тени вытягиваются легко.

Легко ли?
Уважаемый, а для чего Вам-то задумываться? Естественно, у Вас гораздо больше возможностей что-то вытянуть. Не знаю, на что Вы делали эти снимки, не вижу метаданные, но исходя из Вашей техники: 7D имеет 14 бит на канал, а 5D хотя и так же, как мой старичуля, 36-битный, но его матрица по ДД, если верить обзорам, делает многие более современные кропы (и Ваш 7D в т.ч.) из-за весьма низкого уровня шумов. Думаю, Вы это читали, но на всякий случай: http://www.imaging-resource.com/PRODS/E5D/E5DIMATEST.HTM.

Я уже писал выше, что так и делаю - снимаю при меньшей на 1-2 ступени экспозицией или еще меньше. Вот только вытянуть из области тени что-либо наподобие того, что изобразили здесь Вы, не представляется ни малейшей возможности.
Что могу, и так в большинстве случаев делаю, используя то "что купил" практически на пределе его возможностей. Для статичных кадров и эксповилку с последующим ручным совмещением, но таковые не так уж часто приходится снимать, куда чаще подвижные объекты, где это не прокатит.

Да, возможно это разговор слепого с глухим. Возможно, Вы никогда не юзали 350D. Тогда поясню: у него рабочее ISO пожалуй только 100. На 200 уже появляется шум (он и на 100 есть, но еще терпим и легко давится при обработке), на 400 после удаления шума картинка уже серьезно мылится, про 800 и далее говорить бессмысленно. Это не сравнить никаким боком с D5 (хотя выпустили их в одном и том же году, если память не изменяет, или D5 даже годом ранее). На D5 Вы вполне и на верхней рабочей ISO 1600 можете получить приемлемый результат. Так что сравнения или "легко" в данном контексте не совсем корректны.
Re[Просто_так]:
Причем тут ISO выше ста практически в контровом свете.
Re[TROLL]:
Блин, при том, что недоэкспонированные снимки в тенях не вытянутся (собственно как и на прочих ISO). На 1-2 стопа еще иной раз возможно. Дальше уже чаще всего нет.
Re[Просто_так]:
Цитата:
от: Просто_так
Блин, при том, что недоэкспонированные снимки в тенях не вытянутся

почему?
Вы попробовали и не получилось?
в каком конвертере?
Re[фоторулюбитель]:
В основном Adobe Camera Raw и Adobe Photoshop Lightroom. Порой не вытягивается вообще, порой вытягивается, но пригодное лишь для небольших изображений для вебок или фото 10х15, и то если сильно не вглядываться.
Чтобы понимали, что проблему решал не с наскока, поясню: несколько лет работал в рекламном агентстве, фотожопа - один из основных инструментов. Если хоть что-то видно, то можно и буквально перерисовать вручную или поработать с кучей слоев-масок. Вот только учитывая катастрофическое ухудшение зрения, нет никакого желания заниматься этими танцами с бубном.
Re[Просто_так]:
не очень понятно это всё
ACR вообще вытягивает лучше всех пожалуй

нужно смотреть пример (RAW)

и ... да ... а каких размеров результат нужен?
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
не очень понятно это всё
ACR вообще вытягивает лучше всех пожалуй

нужно смотреть пример (RAW)

и ... да ... а каких размеров результат нужен?


Что подразумеваете под размером? Либо вполне качественное изображение без бросающихся в глаза артефактов и/или дохлых зон в тенях или в светах на 4К, либо для приемлемой печати хотя бы на А4.
Re[Просто_так]:
в пикселях размер естессно :-)

пример выложите (RAW)
а то не понятно в чём проблема
Re[фоторулюбитель]:
Завтра или послезавтра буду снимать, специально возьму сильно контрастный сюжет. Залью на облако, ссылку по Вашему желанию кину или сюда, или Вам в личку. А вообще согласно рейтинга dxomark по ДД мой далеко внизу среди Canon EOS, в представленной таблице ему уступают лишь Canon EOS 30D, Canon EOS 10D и Canon EOS 300D.
Re[Просто_так]:
послезавтра меня не будет
впрочем ... погибать пока не собираюсь :-)

можно выложить в разделе
цифровая обработка
- тема "я обработаю лучше"

и посмотреть как это сделают другие
Re[Просто_так]:
мультицитирование не работает, на форуме...

Завтра или послезавтра буду снимать, специально возьму сильно контрастный сюжет. Залью на облако, ссылку по Вашему желанию кину или сюда, или Вам в личку. А вообще согласно рейтинга dxomark по ДД мой далеко внизу среди Canon EOS, в представленной таблице ему уступают лишь Canon EOS 30D, Canon EOS 10D и Canon EOS 300D.

чтобы что-то тянуть в контрастном сюжете, надо снять грамотно.
Иначе будет так:

Вчера из моих RAV пытался вытянуть информацию профессиональный фотограф. Не смог, однако.


Я так и не понял, Вы боретесь с зайцами или с пересветом?
В любом случае бороться с ними нужно во время съёмки, а не после.

От зайцев: бленда, кепка или просто ладонь возле объектива или делаете два кадра - в одном из них закрываете источник света пальцем (пропадают зайцы), а потом в ВШ масочками протираете свой палец и зайцев и сливаете слои.

от пересветов: в принципе всё уже сказано выше:
Это не проблема матрицы, это проблема снимающего, который слабо знает матчасть и слыхом не слыхивал про такие элементарные вещи, как перепад яркостей в кадре, динамический диапазон, искусственное сужение ДД, минусовые поправки к экспозиции и последующее восстановление теней при конвертации РАВ, т.е. вещи обязательные к изучению для получения грамотных фото. Как-то так :D
Если очень хочется солнце в кадре, сделайте источник света точечным - спрячьте половинку солнца за угол, за дерево, за ветку, за горизонт... Тем самым избавитесь от сильного пересвета, и получите прикольные лучики, даже на не очень сильно прикрытых диафрагмах.

всем удачных кадров!
Re[Александр Марецкий]:
Спасибо всем :)
Re[Просто_так]:
Возможно, Вы никогда не юзали 350D. Тогда поясню: у него рабочее ISO пожалуй только 100. На 200 уже появляется шум (он и на 100 есть, но еще терпим и легко давится при обработке), на 400 после удаления шума картинка уже серьезно мылится, про 800 и далее говорить бессмысленно. Это не сравнить никаким боком с D5 (хотя выпустили их в одном и том же году, если память не изменяет, или D5 даже годом ранее). На D5 Вы вполне и на верхней рабочей ISO 1600 можете получить приемлемый результат. Так что сравнения или "легко" в данном контексте не совсем корректны.

пару лет назад, я взял несколько своих чайниковских равов и обработал их заново.
Кому интересно, см здесь http://alex-des.livejournal.com/27833.html

шлак конечно и хвастаться там нечем совершенно, но там есть кадры в т.ч. и с солнцем. Показываю исключительно в качестве иллюстрации ;)

так вот, снимал я тогда на CANON 400D - матрица у него ничуть не лучше Вашего 350D. Экзифы присутствуют - можете посмотреть параметры.
ИСО 100-200 для пейзажа - это основное ИСО и тогда и сейчас.
Но контрастные сцены можно снимать им вполне (с минусовой поправкой экспозиции, чтобы сохранить света).
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
Возможно, Вы никогда не юзали 350D. Тогда поясню: у него рабочее ISO пожалуй только 100. На 200 уже появляется шум (он и на 100 есть, но еще терпим и легко давится при обработке), на 400 после удаления шума картинка уже серьезно мылится, про 800 и далее говорить бессмысленно. Это не сравнить никаким боком с D5 (хотя выпустили их в одном и том же году, если память не изменяет, или D5 даже годом ранее). На D5 Вы вполне и на верхней рабочей ISO 1600 можете получить приемлемый результат. Так что сравнения или "легко" в данном контексте не совсем корректны.

пару лет назад, я взял несколько своих чайниковских равов и обработал их заново.
Кому интересно, см здесь http://alex-des.livejournal.com/27833.html

шлак конечно и хвастаться там нечем совершенно, но там есть кадры в т.ч. и с солнцем. Показываю исключительно в качестве иллюстрации ;)

так вот, снимал я тогда на CANON 400D - матрица у него ничуть не лучше Вашего 350D. Экзифы присутствуют - можете посмотреть параметры.
ИСО 100-200 для пейзажа - это основное ИСО и тогда и сейчас.
Но контрастные сцены можно снимать им вполне (с минусовой поправкой экспозиции, чтобы сохранить света).

Подробнее

Александр, глядя на Ваши фото, вообще хочется или вопить от кайфа или выть от осознания собственной неполноценности. Вы делаете чудеса. Но это не каждому дано. Хотя разумеется, когда видишь, к чему стремиться, то возникает желание подтягивать собственный уровень.
Но при всем том нет сомнений, что при наличии у меня более мощного агрегата (в планах в ближайшее время 3-й марк) мои возможности по обработке снимков расширятся. Понятно, что шедевры создают глаза и думалка фотографа, а не его техника. Не сомневаюсь, что Вы создадите шедевры и с помощью любого смартфона. Но все же хорошая техника упрощает задачу. Допустим, в прежние времена (пленки) на Зенитах мне удавались снимки, которые на 350Д я не в состоянии сделать. Т.е. техника (или возможности матрицы по ДД и цвету) все таки оказывает свое влияние.
Re[Просто_так]:
когда-то, будучи новичком, я обратился к одному фотографу с вопросом, что делать, когда небо выходит выбитым? Я тогда думал, что мне поможет нейтральный серый фильтр.
А он мне ответил очень просто: "Не снимать в это время дня!"
Я потом и сам понял, что такие снимки (имею ввиду пейзаж), никому не нужны и гораздо интереснее снять тот-же вид ранним утром или вечером, когда солнце низко (его легко спрятать за дерево или здание), тени длинные, свет мягкий и теплый... Картинка становится объемной и интересной!

А в полдень лучше заняться другими полезными делами, ну или хорошо выспаться после съёмки рассвета ;)
Удачных кадров!
Re[Александр Марецкий]:
Спасибо! Насчет времени съемок согласен. Но даже в такое время воздушная перспектива подобная той, что у Вас на снимках, мало у кого получается. Это по ходу Ваша "товарная марка" - воздушная перспектива. Кадр с церковью и рыбаком на туманном берегу - вообще улет, я себе в коллекцию "как хотелось бы снимать" его давно утащил.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта