Полез в поисковик:
"за те деньги что государство платит за 1 км . дороги в Китае при похожих издержках строится 8 км."
"Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).
По мнению "Ведомостей", российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися».
Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно, заключают "Ведомости". "
"По оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России по сравнению с другими странами завышена в 3-50 раз, пишет сегодня газета "Ведомости".
...стоимость строительства 1 км трассы оценивается в 1,4 млрд руб. (около $4,5 млн). Это сравнимо со стоимостью 1 км многополосного автобана в Норвегии, но в три раза больше среднего показателя для этой страны."
"Финнов удивила высокая стоимость строительства дорог.
... – А насколько дороже здесь строительство?
– Очень трудно сказать. Мы не очень плотно познакомились с работой подрядчиков – насколько производителен труд здесь, насколько эффективно работают здесь подрядчики. Наверное, только стоимостью каменного материала нельзя это объяснить – разницу такую большую в ценах. Почти в два раза стоимость (строительства – «ЗЖ») дорог здесь дороже, чем в Финляндии. Вы лучше ситуацию знаете здесь. Мы информацией не владеем по этому вопросу, но, когда не работает рыночная экономика правильная, когда нет здоровой конкуренции, когда кто-то находится в положении монополиста и может диктовать свои цены, либо подрядчики делят между собой работы, что тоже не является признаком здоровой конкуренции… На этот вопрос, наверное, лучше ответят представители дорожного агентства.
Представитель Дорожного агентства РК Юрий Лучинин ответил не лучшим образом:
– В части того, что километр дороги на территории округа Оулу и километр дороги у нас… разница в стоимости, конечно, да… Это и каменный материал, и составляющие асфальтобетона, конечно… Большой процент они, конечно, составляют на сегодняшний день. То есть, как нам объяснил Эркки Мюлллюля, каменный материал у них находится практически на месте производства работ. У нас доставка нашего чинъяворыкского щебня – это 300-400 км. Ну и, соответственно, битум-составляющие. То есть из этого складывается такая цена."
"эксперты выяснили причины беспрецедентно высокой стоимости строительства дорог в России. Это, в первую очередь, «низкопроизводительные технологии и устаревшие материалы, а также отсутствие конкуренции». Не секрет, что в большинстве регионов существуют одна-две дорожно-строительные организации, которые и получают заказы на проведение работ. При отсутствии конкуренции стоимость работ получается завышенной. Эксперты также отметили особую систему взаимоотношений «заказчик-подрядчик», а проще — коррупцию. Получается, что при более низкой оплате труда, чем в странах Евросоюза, средняя стоимость строительства 1 км дороги в России составляет $8,3 млн. Для сравнения, в Германии аналогичный показатель равен $6,9 млн, а в США — $6,5 млн."
"В странах с похожим на наш климатом дороги с самого начала были рассчитаны на правильную пропускную способность и имеют соответствующую толщину и качество насыпи и асфальтобетонное покрытие, более устойчивое к температурным скачкам. Разумеется, такие дороги очень дороги - стоимость 1 км доходит до $1 млн. С появлением армирующих структур (геосетки, георешетки) появилась возможность уменьшить стоимость строительства ." ссылочку приведу - там ещё и схемка интересная есть... http://www.constructblog.info/127685-.html
Может, я не там искал? Ну так подскажите... ссылку дайте, только чтобы там хоть немножко правдоподобно было...