Кто не умеет, тот учит

Всего 27 сообщ. | Показаны 21 - 27
Re[photokitteh]:
Цитата:
от: photokitteh


Изначально речь была о том что люди очень много говорят. Но ответить за сказанное не могут.




Ну, конечно, с одной стороны - Жозе Моуринью в футбол никогда не играл.
Но тренирует- более, чем успешно)))
Но то футбол, а тут - таки да - в подавляющем большинстве случаев, надувание щёк и "типаавторитетные советы". От людей, которые, по рассказам - даже зарабатывают преподаванием - сводятся к жуткому ахтунгу в их портфолио.
Пальцем показывать не буду - все и так их хорошо знают)
Re[Мужик88]:
на самом деле все проще
нравится Топтыгин - слушайте Топтыгина (соответственно, не нравится - не слушайте)
то же самое и с Диденко (про фотографию от Диденко ничего не скажу, но разборы фильмов у него можно смотреть)

ну и... всё зависит от того, какие цели преследуете в фотографии (за шкурой какого медведя гоняетесь - бурого, или белого)
я предлагаю переоссмыслить применительно к фотографии отрывок из Маяковского:

Ещё раз очень решительно оговариваюсь: я не даю никаких правил для того, чтобы человек стал поэтом, чтобы он писал стихи. Таких правил вообще нет. Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти самые поэтические правила.

В сотый раз привожу мой надоевший пример-аналогию.

Математик — это человек, который создаёт, дополняет, развивает математические правила, человек, который вносит новое в математическое знание. Человек, впервые формулировавший, что «два и два четыре», — великий математик, если даже он получил эту истину из складывания двух окурков с двумя окурками. Все дальнейшие люди, хотя бы они складывали неизмеримо бо́льшие вещи, например, паровоз с паровозом, — все эти люди — не математики. Это утверждение отнюдь не умаляет труда человека, складывающего паровозы. Его работа в дни транспортной разрухи может быть в сотни раз ценнее голой арифметической истины. Но не надо отчётность по ремонту паровозов посылать в математическое общество и требовать, чтоб она рассматривалась наряду с геометрией Лобачевского.
Re[Мужик88]:
1. Мне кажется, что идёт подмена понятий...
Если речь идёт о выборе инструмента - это одно.
Если речь идёт о творческой фотографии - это другое.
Отсюда и плясать надо. С этой точки зрения и ориентироваться на "учителей".

Слово "учитель" беру в кавычки не с целью чем-то унизить их профессионализм и навыки, а для обобщения.

2. Если у "учителя" на его том же ютуб-канале много подписчиков, это говорит о том, что всё ж таки кому-то он помог, кого-то он чему-то научил..., или, как минимум, подсказал...
Фотография как шахматы: бесконечный по вариантности процесс. И всегда найдется тот или иной игрок, который использует свою, собственной разработки, многоходовку... Поделиться ею не зазорно, ровно также, как не зазорно использовать чужую.

Топтыгина уважаю. В своё время он мне подсказал и показал хорошие "многоходовки".

3. "учителей" стало больше. И это хорошо. Можно многому научится: там чуть-чуть, тут чуть-чуть...
Например, два "предметника": Эдуард Крафт и Эдварт Петер... И тот и другой учат многому полезному.
Re[Мужик88]:
Вести от Топтыгина...
Вот, без понтов человек просто делает благое дело: https://www.youtube.com/watch?v=wKEoShGEXJE
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Уметь - надо, уметь прекрасно - совершенно не обязательно! Задача учителя - научить, дать новые знания и навыки, сформировать фотографическое мышление.


Плюсую!
мой тренер по стрельбе имея сам просроченный когда то второй разряд Готовил и КМС и перворазрядников

Встречал идею, что из человека неспособного к чему то выходит лучший преподаватель чем из талантливого -он знает все грабли т к сам наступал на них
+ преподавание- это всё таки отдельный набор навыков

Был в перми такой фотохудожник а Владислав Бороздин. Я смотрю на пейзажи и спрашиваю -а как вам удаётся получать такие кадры. Думал услышу про выбор ракурса, композицию, выбор времени для подходящего света в пейзажи. А он мне говорит про карму- мол хорошая карма, вот и проведение ему посылает ..

то есть умение есть но оно не осознанное и передать его человек даже при желании не может
Re[Мужик88]:
p.s. Да и не только в отношении техники есть теория. Я например в вузе изучал курс эстетики (отчасти и история исскуства была) который проводил Олег Романович Левенков. У него специализация- балет и театр. он сам с молодости танцевал в балете. Потом книжки писал, преподавал (история культуры, философия искусства..), фестиваль организовывал.. Он никогда не занимался фото, но пройти у него обучение полезно и для фото.
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
Думал услышу про выбор ракурса, композицию, выбор времени для подходящего света в пейзажи. А он мне говорит про карму- мол хорошая карма, вот и проведение ему посылает ..

то есть умение есть но оно не осознанное и передать его человек даже при желании не может

Подробнее

или просто не хочет... :) чтобы вы не стали снимать так же хорошо, как он... :)
конкуренция-с... :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта