[quote:a4a6fa56ba="Фотолюбитель"]Думать, безусловно, надо. Только если следовать советам AndY буквально, то надо вообще фотографию забросить. Только ходить и думать... ходить и думать... или вообще никуда не ходить... просто думать...[/quote:a4a6fa56ba]
И я бы еще добавил, что снимки, сделанные взглядом,
1)сложно оценить кому-то еще кроме автора
2)сложно оценить самому автору через некоторое время.
Как же тогда человек будет учиться на своих "снимках"???
Может, лучше все-таки тратить пленку?
С уважением
В_Смит
Кто как учился фотографировать?
Всего 57 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
...
Re: ...
[quote:00d4d5a28f="В_Смит"]
И я бы еще добавил, что снимки, сделанные взглядом,
1)сложно оценить кому-то еще кроме автора
2)сложно оценить самому автору через некоторое время.
Как же тогда человек будет учиться на своих "снимках"???
Может, лучше все-таки тратить пленку?
С уважением
В_Смит[/quote:00d4d5a28f]
____________
Учится видеть фотографически без фотоаппарата в руках, как совутует коллега AndY, не столь уж нелепо, как может показаться с первого взгляда. Я сам часто использую такой метод, ибо камера у меня тяжелая, сам я дряхлый, и мне лень постоянно таскать ее с собой (и без нее ноги подкашиваются).
Фотография - это на 90% умение видеть... и умение понимать. Поэтому мне кажется, что фотография - занятие для людей зрелых, лет от 35-50 или совсем старых (ну как сам я), т.е. людей непосредственно и каждодневно разбирающихся в краткосрочности нашего земного существования...
Вот только оценивать сюжеты нужно одним взглядом, причем, через рамку, а еще лучше купить универсальный видоискатель барабанного типа (выпускался для советских дальномерок). Видоискатель заодно приучит будущего фотографа к стандартным фокусным расстояниям: 28, 35, 50, 85 и 135 мм.
И я бы еще добавил, что снимки, сделанные взглядом,
1)сложно оценить кому-то еще кроме автора
2)сложно оценить самому автору через некоторое время.
Как же тогда человек будет учиться на своих "снимках"???
Может, лучше все-таки тратить пленку?
С уважением
В_Смит[/quote:00d4d5a28f]
____________
Учится видеть фотографически без фотоаппарата в руках, как совутует коллега AndY, не столь уж нелепо, как может показаться с первого взгляда. Я сам часто использую такой метод, ибо камера у меня тяжелая, сам я дряхлый, и мне лень постоянно таскать ее с собой (и без нее ноги подкашиваются).
Фотография - это на 90% умение видеть... и умение понимать. Поэтому мне кажется, что фотография - занятие для людей зрелых, лет от 35-50 или совсем старых (ну как сам я), т.е. людей непосредственно и каждодневно разбирающихся в краткосрочности нашего земного существования...
Вот только оценивать сюжеты нужно одним взглядом, причем, через рамку, а еще лучше купить универсальный видоискатель барабанного типа (выпускался для советских дальномерок). Видоискатель заодно приучит будущего фотографа к стандартным фокусным расстояниям: 28, 35, 50, 85 и 135 мм.
я для себя решил - никогда не думать в момент снятия нетленки.... я вижу и снимаю, больше ничего... да, расход пленки очень большой, но специфика моих съемок такова, что на раздумье нету времени.... кстати, именно поэтому не очень люблю зумы, т.к. надо тратить время на зумирование (которое не всегда нужно)..... но я еще тот маргинал от фотосъемки :) поэтому мнея не надо слушать :)
ссс
Re: ...
[quote:21de9aa3e4="'AndY'"]
нет, не всегда лучше. особенно когда на неосознанное стремление " "научиться" "снимать" " накладываются обычные потребительские комплексы (ожидание роста качества пропорционально уплоченным за технику деньгам; неуверенность в правильном выборе техники, пленки и т.п.)[/quote:21de9aa3e4]
Да нет у меня потребительских комплексов из-за напрасно уплоченных за технику денег :) . Я Никон себе купила, чтобы качественно снимать конкуры (конный спорт, если кто не знает). Сделать это мыльницей ну никак невозможно, по крайней мере моей. И эти ожидания он полностью оправдал.
Просто раньше я не предъявляла к своим фотографиям никаких особых требований (как я сейчас поняла), а после покупки Никона стала интересоваться, читать, смотреть фото, получать комментарии в школе фотографии. Да я просто была вынуждена начать интересоваться, так как не знала что такое экспозиция! И вот теперь, смотря на свои старые фото, понимаю, что в тех местах, где побывала, можно было сделать снимки намного лучше, и в смысле композиции и технически.
А что касается смотреть вокруг, то, кажется, только этим сейчас и занимаюсь. Но мало что вижу в своем обыденном окружении.
Стараюсь не пропускать всякие интересные события, но работа, дом... Хотя за советы спасибо всем. Пригодятся.
нет, не всегда лучше. особенно когда на неосознанное стремление " "научиться" "снимать" " накладываются обычные потребительские комплексы (ожидание роста качества пропорционально уплоченным за технику деньгам; неуверенность в правильном выборе техники, пленки и т.п.)[/quote:21de9aa3e4]
Да нет у меня потребительских комплексов из-за напрасно уплоченных за технику денег :) . Я Никон себе купила, чтобы качественно снимать конкуры (конный спорт, если кто не знает). Сделать это мыльницей ну никак невозможно, по крайней мере моей. И эти ожидания он полностью оправдал.
Просто раньше я не предъявляла к своим фотографиям никаких особых требований (как я сейчас поняла), а после покупки Никона стала интересоваться, читать, смотреть фото, получать комментарии в школе фотографии. Да я просто была вынуждена начать интересоваться, так как не знала что такое экспозиция! И вот теперь, смотря на свои старые фото, понимаю, что в тех местах, где побывала, можно было сделать снимки намного лучше, и в смысле композиции и технически.
А что касается смотреть вокруг, то, кажется, только этим сейчас и занимаюсь. Но мало что вижу в своем обыденном окружении.
Стараюсь не пропускать всякие интересные события, но работа, дом... Хотя за советы спасибо всем. Пригодятся.
[quote:9ba868413a="McD"]я для себя решил - никогда не думать в момент снятия нетленки.... я вижу и снимаю, больше ничего...[/quote:9ba868413a]
Ну ты просто дзен-фотограф какой-то :) Хотя - поддерживаю. Развивая эту мысль дальше - применительно к обучению фотографии - нужно чтобы учитель лупил ученика моноподом по башке, когда увидит, что ученик задумался. Еще можно задавать ученику загадки-коаны? например: "какой звук издает затвор с одной шторкой?". Только таким образом можно достичь настоящего просветления.
Ну ты просто дзен-фотограф какой-то :) Хотя - поддерживаю. Развивая эту мысль дальше - применительно к обучению фотографии - нужно чтобы учитель лупил ученика моноподом по башке, когда увидит, что ученик задумался. Еще можно задавать ученику загадки-коаны? например: "какой звук издает затвор с одной шторкой?". Только таким образом можно достичь настоящего просветления.
[quote:41e2413214="Egor"][quote:41e2413214="McD"]я для себя решил - никогда не думать в момент снятия нетленки.... я вижу и снимаю, больше ничего...[/quote:41e2413214]
Ну ты просто дзен-фотограф какой-то :) Хотя - поддерживаю. Развивая эту мысль дальше - применительно к обучению фотографии - нужно чтобы учитель лупил ученика моноподом по башке, когда увидит, что ученик задумался. Еще можно задавать ученику загадки-коаны? например: "какой звук издает затвор с одной шторкой?". Только таким образом можно достичь настоящего просветления.[/quote:41e2413214]
:):):):)
Ну ты просто дзен-фотограф какой-то :) Хотя - поддерживаю. Развивая эту мысль дальше - применительно к обучению фотографии - нужно чтобы учитель лупил ученика моноподом по башке, когда увидит, что ученик задумался. Еще можно задавать ученику загадки-коаны? например: "какой звук издает затвор с одной шторкой?". Только таким образом можно достичь настоящего просветления.[/quote:41e2413214]
:):):):)
[quote:4798db4d58="Egor"]....Только таким образом можно достичь настоящего просветления.[/quote:4798db4d58]
Причем не обычного, а МС :)
Причем не обычного, а МС :)
Re: ...
[Просто раньше я не предъявляла к своим фотографиям никаких особых требований (как я сейчас поняла), а после покупки Никона стала интересоваться, читать, смотреть фото, получать комментарии в школе фотографии. Да я просто была вынуждена начать интересоваться, так как не знала что такое экспозиция! И вот теперь, смотря на свои старые фото, понимаю, что в тех местах, где побывала, можно было сделать снимки намного лучше, и в смысле композиции и технически.
А что касается смотреть вокруг, то, кажется, только этим сейчас и занимаюсь. Но мало что вижу в своем обыденном окружении.
Стараюсь не пропускать всякие интересные события, но работа, дом... Хотя за советы спасибо всем. Пригодятся.[/quote]
Как я Вас понимаю!!! :)
Мне все советуют больше снимать, ставить перед собой задачи , типа неделю снимать "интересные" окна или двери в округе и т. д. Вроде как рука и глаз набиваются.
Стараюсь помере возможности, но вот времени сканировать ,
править совершенно нет :(
Удачи Вам!!! :)
А что касается смотреть вокруг, то, кажется, только этим сейчас и занимаюсь. Но мало что вижу в своем обыденном окружении.
Стараюсь не пропускать всякие интересные события, но работа, дом... Хотя за советы спасибо всем. Пригодятся.[/quote]
Как я Вас понимаю!!! :)
Мне все советуют больше снимать, ставить перед собой задачи , типа неделю снимать "интересные" окна или двери в округе и т. д. Вроде как рука и глаз набиваются.
Стараюсь помере возможности, но вот времени сканировать ,
править совершенно нет :(
Удачи Вам!!! :)
Re: ...
[quote:eff87261e8="Karenina Anna"]...Мне все советуют больше снимать, ставить перед собой задачи , типа неделю снимать "интересные" окна или двери в округе и т. д...[/quote:eff87261e8]
И неправильно советуют! Это уже не фотоискусство, а фотоконвейер.
И неправильно советуют! Это уже не фотоискусство, а фотоконвейер.
Re: ...
[quote:5314d48f37="Karenina Anna"]
...
Мне все советуют больше снимать, ставить перед собой задачи , типа неделю снимать "интересные" окна или двери в округе и т. д. Вроде как рука и глаз набиваются.
...
[/quote:5314d48f37]
Правильно! А со временем Вы и сами будете снимать меньше и лучше, и все такое, что Вам здесь советуют профи...
Скажем, Вы хотите научиться танцевать. Вы будете смотреть, как танцуют другие (и профи и люби), подмечать, разучивать па, и танцевать, танцевать, танцевать...
Согласитесь, ведь нелепо бы звучал совет: "Прежде чем начать танец, до первого же па, Вы должны четко понимать..." - ну и далее по тексту.
Танцуйте, Анна! И снимайте... И совершенствуйтесь в технике, в эстетике...
Вы же получаете удовольствие не от нажимания кнопки, в конце концов! ;)
...
Мне все советуют больше снимать, ставить перед собой задачи , типа неделю снимать "интересные" окна или двери в округе и т. д. Вроде как рука и глаз набиваются.
...
[/quote:5314d48f37]
Правильно! А со временем Вы и сами будете снимать меньше и лучше, и все такое, что Вам здесь советуют профи...
Скажем, Вы хотите научиться танцевать. Вы будете смотреть, как танцуют другие (и профи и люби), подмечать, разучивать па, и танцевать, танцевать, танцевать...
Согласитесь, ведь нелепо бы звучал совет: "Прежде чем начать танец, до первого же па, Вы должны четко понимать..." - ну и далее по тексту.
Танцуйте, Анна! И снимайте... И совершенствуйтесь в технике, в эстетике...
Вы же получаете удовольствие не от нажимания кнопки, в конце концов! ;)
Re: ...
[quote:0f5e56ebbe="Старик Ромуальдыч"]Танцуйте, Анна! И снимайте... И совершенствуйтесь в технике, в эстетике...
Вы же получаете удовольствие не от нажимания кнопки, в конце концов! ;)[/quote:0f5e56ebbe]
Спасобо за поддержку!!! :)
Вы же получаете удовольствие не от нажимания кнопки, в конце концов! ;)[/quote:0f5e56ebbe]
Спасобо за поддержку!!! :)
Берите цифру и снимайте, снимайте :) :) :)
А я до сих пор учусь и ещё буду долго учиться. Мне кажется это процесс бесконечный.
Начал снимать не так давно дальномерным Киевом.
Читал книги, статьи в интернете.
Сейчас зеркалкой снимаю с приоритетом диафрагмы, это даёт больше контроля при съёмке, мне это ближеЮ, оперативнее опять же. Хотя современная дальномерка с экспонометром более оперативна по моему мнению и позволяет снимать с короткими выдержками.
Стараюсь снимать по большей части на Ч/Б, проявляю самостоятельно. Хочу научиться ручной печати.
Начал снимать не так давно дальномерным Киевом.
Читал книги, статьи в интернете.
Сейчас зеркалкой снимаю с приоритетом диафрагмы, это даёт больше контроля при съёмке, мне это ближеЮ, оперативнее опять же. Хотя современная дальномерка с экспонометром более оперативна по моему мнению и позволяет снимать с короткими выдержками.
Стараюсь снимать по большей части на Ч/Б, проявляю самостоятельно. Хочу научиться ручной печати.
Многие учились фотографии...
... но многие ли научились?
Re: Многие учились фотографии...
[quote:00367cbd91="YG"]... но многие ли научились?[/quote:00367cbd91]
Сам факт работы над собой, точнее, процессы роста личности мне представляются более важными для общества. Уровень культуры, по моему дилетантскому разумению, определяется не только наличием вершин.
Сам факт работы над собой, точнее, процессы роста личности мне представляются более важными для общества. Уровень культуры, по моему дилетантскому разумению, определяется не только наличием вершин.
А вообще, совершенно непонятно, как можно грамотно пользоваться классными современными SLR и цифрой (если не считать автоматической программы), если у тебя не было сначала Смены-8М, потом Зенита-Е!
Теперь-то конечно - если прикинуть, сколько потрачено на фототехнику, ужас берет. Но Смена и Зенит в свое время ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ!!!
Теперь-то конечно - если прикинуть, сколько потрачено на фототехнику, ужас берет. Но Смена и Зенит в свое время ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ!!!
[quote:f2d23b8eee="Викторыч"]А вообще, совершенно непонятно, как можно грамотно пользоваться классными современными SLR и цифрой (если не считать автоматической программы), если у тебя не было сначала Смены-8М, потом Зенита-Е!
Теперь-то конечно - если прикинуть, сколько потрачено на фототехнику, ужас берет. Но Смена и Зенит в свое время ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ!!![/quote:f2d23b8eee]
А можно ФЭД? (в смысле после Смены, вместо Зенита?) ;)
Теперь-то конечно - если прикинуть, сколько потрачено на фототехнику, ужас берет. Но Смена и Зенит в свое время ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ!!![/quote:f2d23b8eee]
А можно ФЭД? (в смысле после Смены, вместо Зенита?) ;)
А если я с широкого Любителя-2 начинал, а потом смена-8 и ФЭД-2, как быть?
[quote:1af633d6ba="BlackPrapor"][А фотография ради фотографии??? Это пшло и безвкусно[/quote:1af633d6ba]
По мне, фотография нужна для того, чтобы, посмотрев, почувтвовать то же, что ощущал в момент съемки. Эффект погружения. Самого ли фотографа, или зрителя. Тогда это действительно здорово.
По мне, фотография нужна для того, чтобы, посмотрев, почувтвовать то же, что ощущал в момент съемки. Эффект погружения. Самого ли фотографа, или зрителя. Тогда это действительно здорово.
