Объектив ФР 100 у коп 2 превращается в ФР200. Вроде хорошо, но не получается ли, что если мы у полного кадра увеличим снимок в два раза, то получится тот же эффект ?
Кроп 2 увеличивает ФР объектива в двое, но есть ли в этом смысл ?
Всего 53 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Кроп 2 увеличивает ФР объектива в двое, но есть ли в этом смысл ?
Re[Louck]:
Не совсем. Для того чтобы был тот же эффект матрица на полном кадре должна иметь такую же плотность пикселей как на кропе, а объектив соответствующую разрешающую способность.
Т.е. если мы имеем кроп 2 матрица 16Мп имеет площадь 13.5ммх18мм=243мм^2 , то на полном кадре матрица площадью 24х36мм=864мм^2 должна иметь 52Мп.
К тому же объектив на полный кадр с фр 600мм это очень тяжелая, большая и дорогая вещь, а соответствующий ему 300мм на кроп 2 (эфр 600мм) достаточно легок и компактен и не очень дорог.
Т.е. если мы имеем кроп 2 матрица 16Мп имеет площадь 13.5ммх18мм=243мм^2 , то на полном кадре матрица площадью 24х36мм=864мм^2 должна иметь 52Мп.
К тому же объектив на полный кадр с фр 600мм это очень тяжелая, большая и дорогая вещь, а соответствующий ему 300мм на кроп 2 (эфр 600мм) достаточно легок и компактен и не очень дорог.
Re[Louck]:
Оно, конечно, да....Но !
Обьектив конечно дешевле, но качество снимка и макс.размер печати соотв.уменьшается ....И это при резком ограничении в используемых ИСО (кроп ИСО 800-1000 рабочие, а ФФ от 50 до 5000-6000) т.е. постоянная потребность в светлой оптике , а она дорогая!Ну и выбор оптики для кропа намного меньше, а если ставить на него EF - то качество опять снижается.....
Обьектив конечно дешевле, но качество снимка и макс.размер печати соотв.уменьшается ....И это при резком ограничении в используемых ИСО (кроп ИСО 800-1000 рабочие, а ФФ от 50 до 5000-6000) т.е. постоянная потребность в светлой оптике , а она дорогая!Ну и выбор оптики для кропа намного меньше, а если ставить на него EF - то качество опять снижается.....
Re[Louck]:
от: Louck
Объектив ФР 100 у коп 2 превращается в ФР200.
нет
фокусное расстояние - это характеристика объектива
не имеет значения куда вы прикрутите объектив
какой уж есть ... таким и будет :-)
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Оно, конечно, да....Но !
Обьектив конечно дешевле, но качество снимка и макс.размер печати соотв.уменьшается ....И это при резком ограничении в используемых ИСО (кроп ИСО 800-1000 рабочие, а ФФ от 50 до 5000-6000) т.е. постоянная потребность в светлой оптике , а она дорогая!Ну и выбор оптики для кропа намного меньше, а если ставить на него EF - то качество опять снижается.....Подробнее
Это смотря в каком размере - Canon EF 200mm f/2.8L II USM + Metabones Canon EF Lens to MFT T Smart Adapter на Olympus OM-D E-M1 Mark II (раскрываются):


Имеем 400/2,8 ЭФР и Светосилу со смешными, по сравнению с 400/2,8 на ФФ массогабаритами и ценой:
Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM:
размеры (DхL): 163x343 мм
вес: 3850 г

Цена -

Canon EF 200mm f/2.8L II USM для Микры был куплен за 25 тыр. :D
Re[Louck]:
от: Louck
Объектив ФР 100 у коп 2 превращается в ФР200. Вроде хорошо, но не получается ли, что если мы у полного кадра увеличим снимок в два раза, то получится тот же эффект ?
Останется 1/4 пикселей. Если исходное изображение 36 Мп, останется 9 Мп после обрезания снимка вдвое.
Если ФФ объектив очень резкий, то полученное изображение будет будет​ вполне конкурентно с кадром с кропа 2 с 16 Мп матрицы.
Re[Louck]:
Кроп используеться исключительно потомучто фф матрицы очень дорогие.
Если взять кроп обьектив, сменить ему заднюю линзу на вдвое меньше диоптрий и поставить за ним матрицу фф
-обьектив станет дешевле т к меньше диоптрий
-картинка станет не хуже, а при хорошем свете очень даже лутше.
Если взять кроп обьектив, сменить ему заднюю линзу на вдвое меньше диоптрий и поставить за ним матрицу фф
-обьектив станет дешевле т к меньше диоптрий
-картинка станет не хуже, а при хорошем свете очень даже лутше.
Re[Louck]:
В целом на ФФ картинка с той же оптикой резче за счет более крупного пикселя (если матрицы примерно одного разрешения). Поэтому кадрирование картинки с ФФ в 1,5-2 раза вряд ли визуально испортит снимок. Для печати А4 и даже больше такой резкости будет достаточно. Не знаю, будет ли она одинаковой или сопоставимой, но достаточной точно. И это даже не говоря о цвете, шумах на высоких ИСО, возможностях уменьшения ГРИП и более широком угле при съемке пейзажей на широкоугольные линзы
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
Останется 1/4 пикселей. Если исходное изображение 36 Мп, останется 9 Мп после обрезания снимка вдвое.
Если ФФ объектив очень резкий, то полученное изображение будет будет​ вполне конкурентно с кадром с кропа 2 с 16 Мп матрицы.Подробнее
Странное рассуждение, основывающееся на ошибочном утверждении автора топика, что-де "Кроп 2 увеличивает ФР объектива в двое"

Re[Feduha]:
Оно не странное, оно практически учитывает то, чего хочет получить человек. кому надо и так знают, что фокусное эквивалентное.
Re[Louck]:
Смысл в том, что покупаете дешевый полтинник 50/2 и получаете портретник 100 мм. На старых объективах падение резкости по краям. А здесь картинка берется из центра, края обрезаются.
Re[Mike_P]:
от: Mike_P
Оно не странное, оно практически учитывает то, чего хочет получить человек. кому надо и так знают, что фокусное эквивалентное.
"фокусное эквивалентное" - это всего лишь арифметика, удобная в некоторых случаях :) .
Фокусное расстояние объектива не зависит от кропнутости матрицы :D .
Поэтому утверждение: "Кроп 2 увеличивает ФР объектива в двое" ошибочно :P .
Re[Feduha]:
от:Feduha
"фокусное эквивалентное" - это всего лишь арифметика, удобная в некоторых случаях :) .
Фокусное расстояние объектива не зависит от кропнутости матрицы :D .
Поэтому утверждение: "Кроп 2 увеличивает ФР объектива в двое" ошибочно :P .Подробнее
Зато всем всё понятно, что имелось в виду с практической точки зрения. Но если Вы желаете об этом поговорить...
Re[Pomo]:
от: Pomo
Смысл в том, что покупаете дешевый полтинник 50/2 и получаете портретник 100 мм.
... и с эквивалентной диафрагмой 4. Как-то не особо портретно, снимать можно, но гораздо сложнее, чем объективом с тем же ЭФР и диафрагмой на полнокадре.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
... и с эквивалентной диафрагмой 4. Как-то не особо портретно, снимать можно, но гораздо сложнее, чем объективом с тем же ЭФР и диафрагмой на полнокадре.
А на диафрагме 8-12 тоже непортретно?

Или портреты - это когда только нос в фокусе?
Или один глаз?
Или ухо?

И чем же на 2-кропе снимать "гораздо сложнее, чем объективом с тем же ЭФР и диафрагмой на полнокадре"?
Трындец, мифотворческая тема какая.

Re[Свободы сеятель пустынный]:
от: Свободы сеятель пустынный
А на диафрагме 8-12 тоже непортретно?![]()
Или портреты - это когда только нос в фокусе?
Или один глаз?
Или ухо?![]()
Не стоит утрировать. Малая глубина резкость это всего лишь один из инструментов для выделения главного объекта в кадре, пожалуй, самый простой инструмент, и если его нет или он хреновенький (как в случае с дваждыкропом), то приходится использовать другие методы. Но другие методы не всегда работают и пользоваться ими сложнее.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Не стоит утрировать. Малая глубина резкость это всего лишь один из инструментов для выделения главного объекта в кадре, пожалуй, самый простой инструмент, и если его нет или он хреновенький (как в случае с дваждыкропом), то приходится использовать другие методы. Но другие методы не всегда работают и пользоваться ими сложнее.Подробнее
Идея, Композиция, Локация, Свет, Ракурс, прямые руки и ФотоРедактор - это ! самые важные инструменты для выделения главного объекта в кадре, а узкая ГРИП - самый тупой простой и бездарный инструмент для выделения главного объекта в кадре съёмки главного объекта на фоне фотообоев. :laugh:
В большинстве студий рабочая диафрагма для ФФ = 8 - это азы фотографии.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Не стоит утрировать. Малая глубина резкость это всего лишь один из инструментов для выделения главного объекта в кадре, пожалуй, самый простой инструмент, и если его нет или он хреновенький (как в случае с дваждыкропом), то ...Подробнее
И чем хреновенький этот инструмент?
Тыц -https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=12388168
А набор операций для обработки одинаков - что ФФ, что ДваКроп.
Re[серЁжа]:
от: серЁжаСильно сомневаюсь
Зато всем всё понятно, что имелось в виду с практической точки зрения...

Иначе бы не писали подобную глупость, что "Кроп 2 увеличивает ФР объектива в двое"
Но если Вы желаете об этом поговорить... :P
Re[Свободы сеятель пустынный]:
от:Свободы сеятель пустынный
Идея, Композиция, Локация, Свет, Ракурс, прямые руки и ФотоРедактор - это ! самые важные инструменты для выделения главного объекта в кадре, а узкая ГРИП - самый тупой простой и бездарный инструмент для выделения главного объекта в кадре съёмки главного объекта на фоне фотообоев. :laugh:Подробнее
Не-а, есть еще более тупой и бездарный - выделение цветом, т.е. тупо весь снимок делают чб, а главный объект цветной. Вот тут уже тупее некуда. А если совместить эти два метода... И ведь совмещают! :P