Сегодня провёл неслабую фотосессию на лыжных соревнованиях.
итог - 137 снимков на Canon G5 ... но вопрос не о нём.
фотографирование в яркий солнечный и снежный день (что для меня впервой) требует очень умелого обращения с экспозицией.
идеальная экспозиция получилась максимум на 20-25% снимков.
остальные в основном недосвеченные.
понятно, что недосвет происходил из-за того, что обильный яркий снег сокращал выдержку (снимал с приоритетом диафрагмы). но дело-то всё в том, что на экспозицию очень влияет количество этого снега в кадре, что естественно.
но как научиться правильно ставить экспокоррекцию ?
Коварный снег
Всего 30 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Коварный снег
Re: Коварный снег
Добавление:
вторую половину сессии ставил +1/3 ступени и получил очень хорошие результаты.
правда хотелось +1/2 ступени, но у G5 шаг только 1/3.
пробовал центральные замер по человеку, но тут результат очень сильно зависит от цвета одежды человек.
вывод: центрально-взвешенный или интегральный замер с экспокоррекцией от +1/3 до +2/3 ступени.
к чему это всё я ?
может и моим выводам требуется коррекция ?..
P.S. пойду в цифровой форум - спрошу про ручной баланс белого по снегу ...
:-))
вторую половину сессии ставил +1/3 ступени и получил очень хорошие результаты.
правда хотелось +1/2 ступени, но у G5 шаг только 1/3.
пробовал центральные замер по человеку, но тут результат очень сильно зависит от цвета одежды человек.
вывод: центрально-взвешенный или интегральный замер с экспокоррекцией от +1/3 до +2/3 ступени.
к чему это всё я ?
может и моим выводам требуется коррекция ?..
P.S. пойду в цифровой форум - спрошу про ручной баланс белого по снегу ...
:-))
Re: Re: Коварный снег
А не проще было в RAW снимать? 1/2 ступень без проблем вытягивается в конверторе.
Re: Re: Re: Коварный снег
А не проще ли отказаться от автоматики, и ставить экспозицию как "M"? С гистограммами, уверяю Вас, вы сразу же настроитесь на правильный свет по небу и, скажем, теням на снегу (сравнивая с экраном реальное), а остальное просто должно будет влезть в экспошироту.
Re: Re: Re: Коварный снег
Стоп-стоп !
давайте забудем про цифровую обработку !
я же задал этот вопрос не в Цифровом форуме !
речь идёт только об правильной экспозиции.
представьте, что съёмка идёт на плёнку.
вернее даже на слайд, так как, если я не ошибаюсь, матрица является аналогом слайда, а не негатива.
давайте забудем про цифровую обработку !
я же задал этот вопрос не в Цифровом форуме !
речь идёт только об правильной экспозиции.
представьте, что съёмка идёт на плёнку.
вернее даже на слайд, так как, если я не ошибаюсь, матрица является аналогом слайда, а не негатива.
Re: Re: Re: Re: Коварный снег
explorer
а что значит "С гистограммами, уверяю Вас, вы сразу же настроитесь на правильный свет по небу и, скажем, теням на снегу (сравнивая с экраном реальное)" ???
это какой-то приём установки экспозиции и может быть баланса белого ???
а что значит "С гистограммами, уверяю Вас, вы сразу же настроитесь на правильный свет по небу и, скажем, теням на снегу (сравнивая с экраном реальное)" ???
это какой-то приём установки экспозиции и может быть баланса белого ???
Re: Re: Re: Re: Re: Коварный снег
Снимал 28 февраля ралли. 100% правильно проэкспонировано :D .
Замерил точкой по одной стоящей машине, перевёл камеру в ручной режим с полученными параметрами - и всё. Фактуры снега уже нет, зато видно гонщиков в салоне. 1/750 f/4 iso 400 .
http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=182350
Замерил точкой по одной стоящей машине, перевёл камеру в ручной режим с полученными параметрами - и всё. Фактуры снега уже нет, зато видно гонщиков в салоне. 1/750 f/4 iso 400 .
http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=182350
Re: Коварный снег
И никакой он вовсе не коварный, этот снег. Ваш фотик гораздо коварнее. :) Я не знаю как там на цифире дела обстоят, не снимал. Но на негативную плёнку проходит следующий финт: замер по снегу и +2.0 коррекция. И будут ваши снимки белые и пушистые. :) Далее только остаётся промерять снег в разных местах если освещённость разная или же, если пасмурно, померять один раз, поставить в М-режим и снимать. В принципе, если где тень на плетень наведётся, можно ещё +0.5 прибавить или +1.0, если тень сильнее.
Re: Re: Коварный снег
На слайд снимаю Минольтой-7 при матричном замере в приоритете диафрагмы. Коррекцию ставлю от +1 (в большинстве случаев: снег, деревья, небо, речка в некоторой пропорции) до +1,5 (если в кадре почти один только снег). Выходит великолепно. Вообще, зимой на слайд снимать гораздо легче и продуктивнее, чем летом.
Re: Re: Коварный снег
от: Mike_SunFire
Добавление:
вторую половину сессии ставил +1/3 ступени и получил очень хорошие результаты.
:-))
Все это странно, т.к. 1/3=0
Со снегом коррекция обычно +1--+2 EV
Re: Коварный снег
если пейзаж то тыльную сторону кисти руки померяйте. и все дела
Re: Re: Коварный снег
Полностью согласен с Mike_P, AVMом и ёжиком в тумане:
+1 - +2 коррекция в зависимости от построения кадра и степени белизны и отражения снега).
Хотя иногда (особенно в горах при яркой солнечной погоде или при таковой на открытой местности) снег отражает очень ярко - блеск как на море летом - тогда даже 2 1/3 - 2.5 ступени надо.
Насчет совета от просто-фотолюбителя - тоже наслышан о такой технике - но что если фотограф - негр ? :-) или незагревший "альбинос" ? :-) Тем более если композиция находится в под освещеностью другой степени ?
+1 - +2 коррекция в зависимости от построения кадра и степени белизны и отражения снега).
Хотя иногда (особенно в горах при яркой солнечной погоде или при таковой на открытой местности) снег отражает очень ярко - блеск как на море летом - тогда даже 2 1/3 - 2.5 ступени надо.
Насчет совета от просто-фотолюбителя - тоже наслышан о такой технике - но что если фотограф - негр ? :-) или незагревший "альбинос" ? :-) Тем более если композиция находится в под освещеностью другой степени ?
Re: Коварный снег
Я для себя нашео вполне приемлемый путь. Собственно о нем тут уже сказали.
Если освещение равномерное - нет резких теней и т.п., и можно с какой-то степенью уверенности говорить, что освещение снмиамого объекта и освещение фоторафа одинаковое - то меряю по собственной руке. Вот прямо на тыльную сторону запястья объектив направляю - и меряю. И так и снимаю. Хотя по отношению к тому, что дает замер "по всему кадру" - разница может быти ступень, и две...
Результаты вполне приемлемые. Хотя снег в таких случая получается недопроработан из-за пересвета. Если надо получить больше снега - соотвественно выбираем что-то среднее между "по руке" и "по сюжету".
А если фотограф негр или альбинос - то надо иметь с собой стандартную серую карту. Ну или просто знать, насколько рука фотографа соотносится с серой картой. Выясняется экпериментально (а уж на цифре-то экперименты вообще тривиальны).
Если же сюжет имеет еще и сложное неравномерное освещение, и фотограф стоитк на месте, освещенном иначе чем сюжет, то ищем описание "зонной теории Адамса", изучаем и творчески применяем. В нужной фотографу части. Нужную чатсь выясняем путем опять же множественных экпериментво и анализа результатов.
Так, чтобы сразу дать готовые рекомендации, верные на все случаи жизни - увы... Тут только опыт. На цифровике действительно сильно помогает гистограмма.
Да, а коррекция на треть ступени, на полступени в таких условиях - это обычно полное лицемерие. Речь реально идет о ступени-полутора-двух. А на треть - это не стоит морочиться, элементарно исправляется в фотошопе или при печати...
Если освещение равномерное - нет резких теней и т.п., и можно с какой-то степенью уверенности говорить, что освещение снмиамого объекта и освещение фоторафа одинаковое - то меряю по собственной руке. Вот прямо на тыльную сторону запястья объектив направляю - и меряю. И так и снимаю. Хотя по отношению к тому, что дает замер "по всему кадру" - разница может быти ступень, и две...
Результаты вполне приемлемые. Хотя снег в таких случая получается недопроработан из-за пересвета. Если надо получить больше снега - соотвественно выбираем что-то среднее между "по руке" и "по сюжету".
А если фотограф негр или альбинос - то надо иметь с собой стандартную серую карту. Ну или просто знать, насколько рука фотографа соотносится с серой картой. Выясняется экпериментально (а уж на цифре-то экперименты вообще тривиальны).
Если же сюжет имеет еще и сложное неравномерное освещение, и фотограф стоитк на месте, освещенном иначе чем сюжет, то ищем описание "зонной теории Адамса", изучаем и творчески применяем. В нужной фотографу части. Нужную чатсь выясняем путем опять же множественных экпериментво и анализа результатов.
Так, чтобы сразу дать готовые рекомендации, верные на все случаи жизни - увы... Тут только опыт. На цифровике действительно сильно помогает гистограмма.
Да, а коррекция на треть ступени, на полступени в таких условиях - это обычно полное лицемерие. Речь реально идет о ступени-полутора-двух. А на треть - это не стоит морочиться, элементарно исправляется в фотошопе или при печати...
Re: Re: Коварный снег
Полступени (для слайда) - на мой взгляд, тот шаг, от которого уже что-то зависит. Если вопросы экономии не давят, снимайте "вилки". Придите к какому-нибудь значению экспозиции и снимите: -1; -0,5; 0; +0,5; +1.
(Крайние значения можно исключить, для негатива смело можно исключить +-0,5).
(Крайние значения можно исключить, для негатива смело можно исключить +-0,5).
Re: Re: Re: Коварный снег
Несомненно требует опыта, но он так и приобретается.
Да и правильные общие рекомендации сокращают время приобретения навыка и помогают быстрее освоиться.
Проще конечно если есть точечный замер - посволит как минимум оценить разброс плотности по кадру и сделать вывод.
Да и правильные общие рекомендации сокращают время приобретения навыка и помогают быстрее освоиться.
Проще конечно если есть точечный замер - посволит как минимум оценить разброс плотности по кадру и сделать вывод.
Re: Re: Re: Re: Коварный снег
от: Mike_SunFire
Стоп-стоп !
давайте забудем про цифровую обработку !
я же задал этот вопрос не в Цифровом форуме !
.
Тем не менее, неразумно не использовать имеющиеся средства!
Лучший способ правильно определить экспозицию, имея цифровик - сделать тестовый снимок и вывести на экран гистограмму. Если у нее не зарезаны края - значив, весь сюжет попал в динамический диапазон. Если зарезано с одной стороны - устанавливаем экспокоррекцию.
Если с двух - придется чем-то жертвовать.
Единственное неудобство - не очень оперативно, зато очень точно.
Re: Re: Re: Коварный снег
от:Alexz
Насчет совета от просто-фотолюбителя - тоже наслышан о такой технике - но что если фотограф - негр ? :-) или незагревший "альбинос" ? :-) Тем более если композиция находится в под освещеностью другой степени ?Подробнее
Тут все просто берешь серую карту замеряешь экспозицию, потом в тех же условиях замеряешь экспозицию ладошки, вычисляешь поправку... ладошка никогда не загорает, поэтому ее можно пользовать ежели с собой нет серой карты...
Re: Коварный снег
На снегу снимать в принципе несложно, но экспозицию нужно определять по лицу (ладони), что соответствует 18% серой карте. Лучше всего сделать точечный замер, запомнить экспозицию и перейти на ручной режим, но иногда освещение меняется и это при репортажной съемке неудобно. В таком случае, после замера экспозиции по лицу в точечном режиме нужно перейти на центрально-взвешенный, а разницу между ними компенсировать экспокорректором - обычно получается +1 - 1 1/3 ступени.
Re: Re: Re: Коварный снег
от:Alexz
Полностью согласен с Mike_P, AVMом и ёжиком в тумане:
+1 - +2 коррекция в зависимости от построения кадра и степени белизны и отражения снега).
Хотя иногда (особенно в горах при яркой солнечной погоде или при таковой на открытой местности) снег отражает очень ярко - блеск как на море летом - тогда даже 2 1/3 - 2.5 ступени надо.
Насчет совета от просто-фотолюбителя - тоже наслышан о такой технике - но что если фотограф - негр ? :-) или незагревший "альбинос" ? :-) Тем более если композиция находится в под освещеностью другой степени ?Подробнее
на негатив все будет ок этой техникой люди пользуются лет 50. а если пальцы веером и слайд или цифра будьте добры купить спотметр и пить ноотропил (для улучшенной мозговой активности) перед съемкой, да шапку надеть не забудьте :)
Re: Re: Re: Re: Коварный снег
Одно плохо когда пальцы веером - неловко как-то на кнопки жать...
Слайды были есть и будут эталоном экспозици, негатив конечно облегчает беря на себя солидный допуск что допускает пниженние мозговое участие в процессе...
То что хорошо экспонировано на слайде, будет хорошо и на негативе, но наоборот правило не работает (в качестве правила). Да и те лет 50, снимая на негатив многие все-таки понимали гораздо больше в экспозици и не брезговали точностью и вникания в теорию таковой, нежели многие сегодняшние снимающие на слайды.
Слайды были есть и будут эталоном экспозици, негатив конечно облегчает беря на себя солидный допуск что допускает пниженние мозговое участие в процессе...
То что хорошо экспонировано на слайде, будет хорошо и на негативе, но наоборот правило не работает (в качестве правила). Да и те лет 50, снимая на негатив многие все-таки понимали гораздо больше в экспозици и не брезговали точностью и вникания в теорию таковой, нежели многие сегодняшние снимающие на слайды.