Коррекция экспозиции на фотоувеличителе Jobo LPL C7700Mx

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Коррекция экспозиции на фотоувеличителе Jobo LPL C7700Mx
Добрый день всем! Уважаемые пленочники, подскажите может кто имел дело с фотоувеличителем Jobo LPL C7700Mx? Кто знает какую поправку вводить на светофильтры при цветокоректировке? В мануале и близко ничего такого нет! Нашел мануал на Крокус 69... Соответствуют ли коэфициенты поправки ? Ведь цветоголовки разные.... Прошу совета!
Re[Сергей Размологов]:

от:Сергей Размологов
Добрый день всем! Уважаемые пленочники, подскажите может кто имел дело с фотоувеличителем Jobo LPL C7700Mx? Кто знает какую поправку вводить на светофильтры при цветокоректировке? В мануале и близко ничего такого нет! Нашел мануал на Крокус 69... Соответствуют ли коэфициенты поправки ? Ведь цветоголовки разные.... Прошу совета!

Подробнее


Пробы, пробы и ещё раз пробы, ну, или, как вариант - приобрести экспозиметр. :)
Re[Михаил Романовский]:
Да но вряд ли экспозиметр подскажет.... у меня есть цветан 01 мини, он и за экспозиметр работать может... я не совсем правда понял как это мне поможет...
Коррекция экспозиции на фотоувеличителе Jobo LPL C7700Mx
Тема была перемещена сюда из форума Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности
Re[Сергей Размологов]:
Купите цветоанализатор Джобо Колор лайн 7000, ну или на крайняк 5100 или другой какой. Он может работать как экспозиметр, цветоанализатор и реле времени. Но настраивать его всё равно надо. Так что пробы, пробы, пробы.
Re[Корр]:
Я задался вопросом покупки Colorline, но прочитав мануал, выяснил, чно ничего замечательного кроме предварительно сохраненных в памяти настроек под некоторые типы бумаг, в нем просто нет!!! :D :D Более того, мой цветан может измерять уровень экспозиции по каналам при аддитивной печати...чего Jobo не может! И все это на цифровом семисигментном индикаторе, это не стрелочная версия цветана,,, Вы сами хоть цвет печатали? Может подскажите как с этими поправками разобраться.....?
Re[Сергей Размологов]:
Имел и один из первых Цветанов, и 5100-й и 7000-й. Последний - самый "навороченный и умный". Кстати, 5100-й уступает ему только в удобстве.
Цвет печатаю почти сорок лет. И с любым прибором необходимо освоить настройки, которые гарантируют результат. То есть для каждой комбинации плёнка, бумага, состояние химии, прибор необходимо калибровать (настраивать канал), имея минимальные знания из области цветокоррекции. При нынешнем объеме работы проще сделать пробы. Было время, когда я с третьей максимум подбирал нужную коррекцию, а цветоанализатор использовал в качестве реле времени. И, кстати, на чем вы собирались (пробовали) зональную печать? Если у вас в ФУ светофильтры не разбиты или не заросли пылью, то разницы между зональным способом печати и субтрактивным вы не увидите.
PS Инструкция на русском у вас для 7000-го есть? Если надо могу скинуть, правда качество плоховатое, но всё читается.
Re[Сергей Размологов]:
Опыт тут нужен и побольше. Со временем поймете как это работает. Сергей (Корр) прав при печати одной-двух картинок цветоанализатор не сильно полезен. он вообще полезен только если вся пленка снята в одних световых условиях иначе его каждый раз нужно перенастраивать. Реально полезная вещь это просмотровые фильтры для цветной печати. Их производил кодак и на ебей их можно купить. И еще, освещение при просмотре должно быть максимально белое. Иначе нормально цвет не выгнать, особенно на первых парах.
Re[Корр]:
Ну это и так понятно... ничего нового.... у меня нет такого опыта как у вас.... Главный и непонятный вопрос для меня коэфициент поправок!!! для фотоувеличителя Jobo LPL C7700MX!!! Раньше на крокусе печатал, но теперь крокуса нет( я переехал)...Хотя цветом занимаюсь недавно....В двух словах... Вот я печатаю без фильтров 3 секунды экспонирую, на пробе красный в избытке...ввожу пурпурный и желтый примерно по 50 процентов... сколько ставить экспозицию? как пересчитать? по каким коэфициентам?
Re[Сергей Орловский]:
А белое на сколько? RGB светодиодного фонаря достаточно? для оценки цветопередачи....
Re[Сергей Размологов]:

от:Сергей Размологов
В двух словах... Вот я печатаю без фильтров 3 секунды экспонирую, на пробе красный в избытке...ввожу пурпурный и желтый примерно по 50 процентов... сколько ставить экспозицию? как пересчитать? по каким коэфициентам?

Подробнее

Купите себе экспонометр для печати Jobo Comporator 2. он довольно точно показывает экспозицию и калибруется под любой тип бумаги. Когда печатал на крокусе с фильтрами, делал пробы, чем плотнее фильтр тем больше экспозицияЮ
На процентов 15-20 точнеесказать не могу. будете много печатать поймете сами.
Re[Сергей Размологов]:
У меня стоят 5 ламп на 3 диода, дневной белый свет, вроде как также как и свет от окна
Re[Сергей Размологов]:
Вот вы и не разглядели преимущества цветоанализатора (но не Цветана). Представим на минуту, что он у вас есть, и откалиброван на нужный вам канал, то есть учитывает вашу плёнку, применяемый тип фотобумаги и состояние химии (если старая уже). Выбрав негатив и нужное увеличение и наведя резкость вы ставите датчик в нужное вам место и включаете замер. На дисплее 7000-го появятся цифры, из которых вы первые три будете ручками коррекции цвета на головке ФУ "загонять" в НОЛЬ. Всё. На четвертом дисплее после этого уже будет стоять нужная выдержка, и вам останется только нажать кнопку "Старт" или "Пуск", не помню уже. При смене негатива или масштаба вы повторяете эти действия, и прибор сам укажет вам выдержку, а если цифры на первых трех дисплеях будут отличны от "Ноля", (то есть коррекция для данного негатива должна быть другая), то опять придется подкорректировать её, и всё! Очень удобный прибор. Если он откалиброван правильно, по СЕРОМУ негативу, идущему в КОМПЛЕКТЕ, то даже смена условий освещения, о чем предупреждал Орловский, на работу не повлияет.
Оценка отпечатка должна происходить при дневном свете. При этом существет правило - фото, правильно выглядевшее при дневном свете, будет правильно выглядеть и при искуственном, а наоборот - нет.
У меня для этого применяются лампы с цветовой температурой 5500 гр., специально скорректированные для этой цели. Но стоят они весьма прилично.
Если надумаете взять 7000-й и будут вопросы, спрашивайте.
Re[Корр]:
Насчет цветана он делает тоже самое, только он без таймера встроенного, и по каналам надо вручную переключатся, насчет COLORLINE думал прикупить не 7000 а 5000 или 5100 но сомневаюсь пока... Вы знаете чем точно они отличаются? а насчет освещения RGB дают возможность настроить любую цветовую температуру.... 5500К не проблема, только колориметр нужен....
Re[Сергей Размологов]:
7000-й более удобен в работе и проще, хотя функций больше, а это не маловажно: индикация на нем выведена на отдельные дисплеи по каналам, даже их цвет соответствует дополнительным цветам - желтому, пурпурному и голубому. Размер цифр на них раз в десять больше, чем у 5000-й серии. Здесь цифры мелкие, и если зрение начинает барахлить, то без очков делать нечего. Ещё они отличаются управлением. Ну и самое главное, хотя, на мой взгляд, потерявшее актуальность различие - 7000-й может запрограммировать больше каналов, чем 5000-й.
Re[Корр]:
А Цена?
Re[Сергей Размологов]:
Я покупал новый за тысячу долларов. Но тогда он был актуален. А сейчас только на вторичном рынке, а там как повезет, сами понимаете.
https://www.12345.ru/moskva/fototehnika/fotouvelichitel_durst_laborator_1200_786568778
Вот, сам посмотрите, 5000-й продается.
Re[Корр]:
Вместо цифр наберите авито на англ.
Re[Сергей Размологов]:
от: Сергей Размологов
Кто знает какую поправку вводить на светофильтры при цветокоректировке?

Элементарно.
1. Определяете по пробам оптимальную выдержку.
2. С помощью датчика экспонометра находите на проекции негатива участок одинаковый по выдержке с оптимальным.
3. Оставляете на этом месте датчик.
4. Вводите необходимую коррекцию по фильтрации.
5. Считываете новые показатели выдержки с экспонометра.


COLORLINE 7000 отличная вещь! Масса функций (которые Вы никогда использовать не будете ;) ).
Советую более простой и дешёвый JOBO COLOR STAR 2000.

Качество отличное, элементарно настроить, ещё элементарней использовать. Функции только самые нужные.
Когда поработаете с нормальными приборами, поймёте, что цветану место на свалке, ну или в музее. :D
RS:
Вспомнил насчёт освещения для контроля цветопроб.
Вот такие лампы.

Re[Корр]:
от: Корр
Ну и самое главное, хотя, на мой взгляд, потерявшее актуальность различие - 7000-й может запрограммировать больше каналов, чем 5000-й

Учитывая отсутствие какого либо выбора фотобумаги, актуальность подобной функции утратилась полностью. :(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта