Какие негативы вы предпочитаете для печати на своем увеличителе?
Сильно выровненные негативы, малоконтрастные, или контрастные? Какой контраст бумаги нужен для вашей печати?
Контраст негатива и бумаги
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Контраст негатива и бумаги
Re[YG]:
Кстати вопрос о получении наиболее оптимальной тональности негатива актуален..... Большинство сюжетов по статистике укладывается в 7 ступеней, которые потом перекачевывают на бумагу. И систему надо калибровать именно исходя из этих соображений.... Это должно привести к тому, что эти 7 ступеней сюжета перейдут на бумагу. Но вот меня мучает вопрос, оптимально ли это с технически-статистической точки зрения, или с точки зрения оценки изображения зрителем? Думаю, что с технической....
Тогда рассуждения идут дальше..... Ведь технически павильный результат имел ценность когда надо было более или менее реалистично передать то, что намереваешься запечатлеть..... А в современных реалиях серебро для этого не оптимально, есть либо цифра, либо слайд.
Значит вроде как это может быть точкой от которой надо отталкиваться.... А дальше? Не лучше ли в визуальном плане будет поискать другую цифру а не 7? Пусть например это будет или 5, или 6??? Или например для людей чьей творческой задачей является создание мягих отпечатков в которых не "искорка", а именно "спокойствие полутонов" будет лучше поймать негатив который способен передать например девять ступеней, но затем деликатной отбелкой местно выделить некоторые блики......?
Тогда рассуждения идут дальше..... Ведь технически павильный результат имел ценность когда надо было более или менее реалистично передать то, что намереваешься запечатлеть..... А в современных реалиях серебро для этого не оптимально, есть либо цифра, либо слайд.
Значит вроде как это может быть точкой от которой надо отталкиваться.... А дальше? Не лучше ли в визуальном плане будет поискать другую цифру а не 7? Пусть например это будет или 5, или 6??? Или например для людей чьей творческой задачей является создание мягих отпечатков в которых не "искорка", а именно "спокойствие полутонов" будет лучше поймать негатив который способен передать например девять ступеней, но затем деликатной отбелкой местно выделить некоторые блики......?
Re[YG]:
Своего варианта не увидел.
Печатаю сплит на МК (контраст 1,5-2), контраст негативов средний (нормальный), плотность - тонкий. Увел - точка.
Печатаю сплит на МК (контраст 1,5-2), контраст негативов средний (нормальный), плотность - тонкий. Увел - точка.
Re[YG]:
Участвовать в опросе не буду, так как давно не печатал.
Но раньше старался печатать с нормальных негативов на нормальную бумагу, так мне казалось правильным.
Но вот у тов. Дуловича прочитал совершенно иное: типа мягкий негатив на контрастную бумагу. Так что теперь уж и не знаю...
1.Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf
Негативы по прежнему произвожу достаточно плотные. Но пока что только сканирую.
Абы как печатать не охота, а до нормального процесса пока руки не доходят.
Но раньше старался печатать с нормальных негативов на нормальную бумагу, так мне казалось правильным.
Но вот у тов. Дуловича прочитал совершенно иное: типа мягкий негатив на контрастную бумагу. Так что теперь уж и не знаю...
1.Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf
Негативы по прежнему произвожу достаточно плотные. Но пока что только сканирую.
Абы как печатать не охота, а до нормального процесса пока руки не доходят.
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
Участвовать в опросе не буду, так как давно не печатал.
Но раньше старался печатать с нормальных негативов на нормальную бумагу, так мне казалось правильным.
Но вот у тов. Дуловича прочитал совершенно иное: типа мягкий негатив на контрастную бумагу. Так что теперь уж и не знаю...
1.Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf
Негативы по прежнему произвожу достаточно плотные. Но пока что только сканирую.
Абы как печатать не охота, а до нормального процесса пока руки не доходят.Подробнее
Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы. И его совет снимать так, чтобы света попали на плечо характеристической кривой пленки весьма сомнителен.
По моему опыту печатать слабо контрастный негатив на высоком контрасте, например с фильтрами 4,5 - 5, можно только для получения спецэффектов.
Дело в том, что вместе с общим контрастом изображения растет микроконтраст, что обычно нежелательно.
Re[YG]:
С негативов средней контрастности на нормальную бумагу.
Однако стремлюсь к негативам плотным. Многие могут усмотреть в этом стремление к повышенному контрасту. Однако это не так. Контраст и плотность негатива находятся в весьма странной зависимости. Не прямо пропорциональной, во всяком случае.
Вот с таким подходом:" будет лучше поймать негатив который способен передать например девять ступеней, но затем деликатной отбелкой местно выделить некоторые блики......?" я не согласен. Ибо даже малейшая местная отбелка, если это не чисто белый тон, бросается в глаза своею искусственностью и нарисованностью.
Однако стремлюсь к негативам плотным. Многие могут усмотреть в этом стремление к повышенному контрасту. Однако это не так. Контраст и плотность негатива находятся в весьма странной зависимости. Не прямо пропорциональной, во всяком случае.
Вот с таким подходом:" будет лучше поймать негатив который способен передать например девять ступеней, но затем деликатной отбелкой местно выделить некоторые блики......?" я не согласен. Ибо даже малейшая местная отбелка, если это не чисто белый тон, бросается в глаза своею искусственностью и нарисованностью.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Ибо даже малейшая местная отбелка, если это не чисто белый тон, бросается в глаза своею искусственностью и нарисованностью.
Ну что Вы! Это можно сделать аккуратно.
Re[YG]:
от:YG
Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы. И его совет снимать так, чтобы света попали на плечо характеристической кривой пленки весьма сомнителен.
По моему опыту печатать слабо контрастный негатив на высоком контрасте, например с фильтрами 4,5 - 5, можно только для получения спецэффектов.
Дело в том, что вместе с общим контрастом изображения растет микроконтраст, что обычно нежелательно.Подробнее
Почему нежелательно?
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Почему нежелательно?
Очень простые примеры из реальной практики печати.
1) Печатаю портрет Блейзинг: http://www.photoline.ru/photo/1277273048?rzd=au
даже по скану видно, что кожа лица тонально неровная: веснушки. Денситометр показывает, что негатив малоконтрастный и требуется фильтр номер 5. Ну, хорошо, печатаем с пятым. Общий контраст изображения — как надо. Но... веснушки превратились в ужасные оспины, кожа лица вся изъедина ими.
Понятное дело: с ростом общего контраста растет микроконтраст, а это нежелательно.
Поэтому перепечатываем с фильтром 2, запечатывая все тени. Получаем чудесную гладкую кожу с симпатичными мягкими веснушками.
2) Вчера печатал зимний кадр с тенями на снегу. Денситометр советовал контраст для отпечатка 4,5.
При таком контрасте снег становится жутко фактурным, как крупинки хозяйтсвенной серой соли. Тени становятся грубыми. То есть опять с ростом общего контраста растят микроконтраст, который не к сюжету. Печатат по-другому, с мягким фильтром.
Re[YG]:
А может ну его, этот денситометр, все что то не то показывает... :D
Портрет понравился.
Единственно, внизу кадра какие то артефакты на черном? или это происки денситомера и повышения контраста?
Портрет понравился.
Единственно, внизу кадра какие то артефакты на черном? или это происки денситомера и повышения контраста?
Re[ashan]:
от: ashan
А может ну его, этот денситометр, все что то не то показывает... :D
Портрет понравился.
Единственно, внизу кадра какие то артефакты на черном? или это происки денситомера и повышения контраста?
Как это «ну его». Он денег стоит :)
Кстати, очень полезен.
Артефакты? — там блик от ручки стула.
Re[YG]:
Женский портрет в интерьере, стрите, жанре вещь вдвойне трудная, окружение требует нормального контраста, лицо пониженного.
Я обычно в таких случаях лицо "отмахиваю" - т.н. doting.
Эта проблема становится меньше при увеличение формата негатива, т.е. хуже всего на 35мм, намного лучше на СФ и БФ.
Я обычно в таких случаях лицо "отмахиваю" - т.н. doting.
Эта проблема становится меньше при увеличение формата негатива, т.е. хуже всего на 35мм, намного лучше на СФ и БФ.
Re[ashan]:
от:ashan
Женский портрет в интерьере, стрите, жанре вещь вдвойне трудная, окружение требует нормального контраста, лицо пониженного.
Я обычно в таких случаях лицо "отмахиваю" - т.н. doting.
Эта проблема становится меньше при увеличение формата негатива, т.е. хуже всего на 35мм, намного лучше на СФ и БФ.Подробнее
да, это понятно. Там по моей ссылке кадр 6х9 с Техасской Лейки. Ilford delta 3200 как 1600
Re[YG]:
--Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы.
Во-во, если использовать НЕ мультиконтрастную баритованную бумагу, то самым доступными будут контрастные, ну в крайнем случае нормальные бумаги, мягких, то нет, то дорогие марки и тд.
Поэтому если мы любители, если мы бедные и жадные, то мы пилим на славиче мягкие негативы. И пусть первый кинет в меня камень, кто пилит на контрастном славиче контрастные негативы.
Гы!! :)
Во-во, если использовать НЕ мультиконтрастную баритованную бумагу, то самым доступными будут контрастные, ну в крайнем случае нормальные бумаги, мягких, то нет, то дорогие марки и тд.
Поэтому если мы любители, если мы бедные и жадные, то мы пилим на славиче мягкие негативы. И пусть первый кинет в меня камень, кто пилит на контрастном славиче контрастные негативы.
Гы!! :)
Re[AP]:

Re[AP]:
от:AP
--Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы.
Во-во, если использовать НЕ мультиконтрастную баритованную бумагу, то самым доступными будут контрастные, ну в крайнем случае нормальные бумаги, мягких, то нет, то дорогие марки и тд.
Поэтому если мы любители, если мы бедные и жадные, то мы пилим на славиче мягкие негативы. И пусть первый кинет в меня камень, кто пилит на контрастном славиче контрастные негативы.Подробнее
Бедный жадный любитель пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.
Re[YG]:
--пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.
Может не надо диктовать людям, что им делать.
Может не надо диктовать людям, что им делать.
Re[AP]:
от: AP
--пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.
Может не надо диктовать людям, что им делать.
Это риторическое пожелание! Конечно, снимайте и печатайте на чем душе угодно! :)
Re[YG]:
от:YG
Очень простые примеры из реальной практики печати.
1) Печатаю портрет Блейзинг: http://www.photoline.ru/photo/1277273048?rzd=au
даже по скану видно, что кожа лица тонально неровная: веснушки. Денситометр показывает, что негатив малоконтрастный и требуется фильтр номер 5. Ну, хорошо, печатаем с пятым. Общий контраст изображения — как надо. Но... веснушки превратились в ужасные оспины, кожа лица вся изъедина ими.
Понятное дело: с ростом общего контраста растет микроконтраст, а это нежелательно.
Поэтому перепечатываем с фильтром 2, запечатывая все тени. Получаем чудесную гладкую кожу с симпатичными мягкими веснушками.
2) Вчера печатал зимний кадр с тенями на снегу. Денситометр советовал контраст для отпечатка 4,5.
При таком контрасте снег становится жутко фактурным, как крупинки хозяйтсвенной серой соли. Тени становятся грубыми. То есть опять с ростом общего контраста растят микроконтраст, который не к сюжету. Печатат по-другому, с мягким фильтром.Подробнее
Понял. Точка зрения вполне обоснованная.
Re[YG]:
от: YG
Бедный жадный любитель пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.
Отакот, меня записали в профи, ну спасибо, лестно, хотя я другим деньги зарабатываю, я забыл когда снимал на цифру и не тянет даже :)