Концептуальная фотография-в чём смысл?
Всего 112 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Олег Каледин]:
***
Re[eropegoff]:
от: eropegoff
Там премия, а тут в ветке новичков покажи автор это фото, да попроси указать на ошибки...ммм... я бы хотел это почитать 8)
Да пофигу техника, такие фото сильны всего 2-мя - 3-мя простыми тупыми приёмами, но выстреливают, тем не менее. Да хоть Рослетта возьмите:
http://www.naturfotograf.com/L9041C3.html
А классическое правильное часто требует гораздо больших затрат труда. И при этом гораздо больше возможностей наделать ошибки.
Re[mbа]:
от: mbа
а вам небось всё фотки из календарей подавай: цветочки, птички, телочки
Ни, ни, ни... не в коем разе, не утрируйте мои оценки и рекомендации.
Прежде всего мне хотелось бы видеть работу фотографа со светом, композицией, экспозицией, настройками фотокамеры, ракурсом, фокусом, постобработкой в том числе с помощью которых он хочет показать ту или иную свою идею зрителю. При этом мне не важно что он снял: красивую птичку, бабочку, цветочек или телочку, пейзаж, городской архитектурный объект и т.д... А не когда он настрелял кадров от пуза и потом залил это все на тот или иной фотоконкурс, фотогалерею с одной мыслью: пускай пипл хавает и разбирается что я там на снимал...
Я довольно таки много видел хорошей артфотографии (света-тени, линии, формы, движения, игра красок, светов и многое чего еще), на которой нет ни птичек, ни цветочков ни телочек, но снято и обработано было все очень грамотно, и красиво, к сожалению это редкое явление для российских сайтов! Понимаете это? Эти работы всегда приятно повесить на стену! Там видна работа фотографа, его мысль, идея и т.д. К сожалению доморощенные (да и не только доморощенные, наших просто больше и исповедуют они чаще - дурной пример заразительнее действует на наших) бракоделы исповедуют другую философию, о которой я выше писал! А по поводу Рослетта, я не думаю Вы захотите его унитаз с тенями повесить на стену (если так уж положа руку на серце).
Да, и у меня вот просьба все таки большая - если уж взялись мне оппонировать, то оппонируйте не только отвержением, а приведите какие то свои аргументы в пользу своей позиции. А то получается как в том анекдоте про собрание в колхозе и дирижабль! Помните?
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Прежде всего мне хотелось бы видеть работу фотографа со светом, композицией, экспозицией, настройками фотокамеры, ракурсом, фокусом, постобработкой в том числе с помощью которых он хочет показать ту или иную свою идею зрителю.Подробнее
Есть *отличные снимки*, а есть *фотографии*.
Разница между ними колоссальная... первые можно измерять Вашими методами, а вторые снимают так называемые *настоящие фотографы*, и всем этим измерениям не поддаются - там это всё становится не важно, включая постобработку.
Обработка - это не *некое улучшение*, а, наоборот, *некое ухудшение* оригинала - стандартизация под конкретную задачу! И если кроме этой самой *стандартизации*, *правильного света*, и т.д. смотреть больше и не на что, то это называется *барахло*, и к *фотографии* никакого отношения не имеет! :D
Re[Fannyfinger]:
от:Fannyfinger
Есть *отличные снимки*, а есть *фотографии*.
Разница между ними колоссальная... первые можно измерять Вашими методами, а вторые снимают так называемые *настоящие фотографы*, и всем этим измерениям не поддаются - там это всё становится не важно, включая постобработку.
Обработка - это не *некое улучшение*, а, наоборот, *некое ухудшение* оригинала - стандартизация под конкретную задачу! И если кроме этой самой *стандартизации*, *правильного света*, и т.д. смотреть больше и не на что, то это называется *барахло*, и к *фотографии* никакого отношения не имеет! :DПодробнее
А если более обобщённо - есть ЗАДАЧА и есть её РЕШЕНИЕ. Есть ИНСТРУМЕНТЫ, которыми можно пользоваться при решении задачи. Хороший специалист (в любой отрасли) действует не наугад и не по шаблону, а в соответствии со своим виденьем и опытом. Так вот, чем последние два фактора значительнее, тем лучше результат.
Re[Fannyfinger]:
от: Fannyfinger
Обработка - это не *некое улучшение*, а, наоборот, *некое ухудшение* оригинала - стандартизация под конкретную задачу!
Вы меня дико извиняйте... я тут запутался в ваших звездочках... Вы то мне может скажите, кроме общих слов, а что есть в цифре оригинал? И кстати, сама то фотокамера разве не проихзводит обработку изначального снимка RAW, в соответствии с тем заданным ей алгоритмом?
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Вы меня дико извиняйте... я тут запутался в ваших звездочках... Вы то мне может скажите, кроме общих слов, а что есть в цифре оригинал? И кстати, сама то фотокамера разве не проихзводит обработку изначального снимка RAW, в соответствии с тем заданным ей алгоритмом?Подробнее
С *оригиналами* у меня всё просто (хотя на цифре эта тема становится очень непростой, особенно с философской точки зрения):
- То, что сходу вылезло из цифры на экран - это и есть для меня оригинал! Что я ещё могу считать на цифре оригиналом?
Если картинка вызывает омерзение - значит это была Сигма! Всё просто!
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Да бабло отмывают, сами хрени всякой нассщелкали теперь ее же и на премию выдвинули... Хотя Вы нашу галерею "Выбор ХудСовета" посмотрите, мало чем отличается! Ну вот такие они эти фотоХУДОжники, жуть какие загадочные млин...
Вот он выбор достойный ХудСоветаПодробнее
Довольно странные рассуждения для человека, занимающегося творчеством. Лучше промолчите, если не понимаете. Голосуйте ногами, не понравилось - пройдите мимо.
Re[Павел И.]:
от: Павел И.
Довольно странные рассуждения для человека, занимающегося творчеством.
Да чего там странного... Ксенофобия - вид защитной реакции психики. Творческие люди с тонкой психической организацией как раз часто и болеют этой болезнью.
Re[Олег Каледин]:
***
Re[maikl36]:
Я бы тоже хотел узнать, в чём сакральный смысл и художественная ценность фотографии юбки со шлангом.
"Понимающие", расскажите : )
"Понимающие", расскажите : )
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Ни, ни, ни... не в коем разе, не утрируйте мои оценки и рекомендации.
Прежде всего мне хотелось бы видеть работу фотографа со светом, композицией, экспозицией, настройками фотокамеры, ракурсом, фокусом, постобработкой в том числе с помощью которых он хочет показать ту или иную свою идею зрителю. При этом мне не важно что он снял: красивую птичку, бабочку, цветочек или телочку, пейзаж, городской архитектурный объект и т.д... А не когда он настрелял кадров от пуза и потом залил это все на тот или иной фотоконкурс, фотогалерею с одной мыслью: пускай пипл хавает и разбирается что я там на снимал...
Я довольно таки много видел хорошей артфотографии (света-тени, линии, формы, движения, игра красок, светов и многое чего еще), на которой нет ни птичек, ни цветочков ни телочек, но снято и обработано было все очень грамотно, и красиво, к сожалению это редкое явление для российских сайтов! Понимаете это? Эти работы всегда приятно повесить на стену! Там видна работа фотографа, его мысль, идея и т.д. К сожалению доморощенные (да и не только доморощенные, наших просто больше и исповедуют они чаще - дурной пример заразительнее действует на наших) бракоделы исповедуют другую философию, о которой я выше писал! А по поводу Рослетта, я не думаю Вы захотите его унитаз с тенями повесить на стену (если так уж положа руку на серце).
Да, и у меня вот просьба все таки большая - если уж взялись мне оппонировать, то оппонируйте не только отвержением, а приведите какие то свои аргументы в пользу своей позиции. А то получается как в том анекдоте про собрание в колхозе и дирижабль! Помните?Подробнее
первая не правильная мысль дальше обсуждать не имеет смысла. приводить доводы мне лень. честно.
если вам интересно говорить о фотографии в ключе "произведение искусства", то это самое произведение должно иметь художественную, культурную и историческую ценность. все вместе не обязательно. одного пункта порою достаточно. а технически качественные сканы интерьеров и голов насекомых таковыми качествами не обладают. это не хорошо и не плохо. это ремесленные изделия, а не произведения. в селфи, с исторической и культурной точки зрения ценности больше.
пс:"...видеть работу фотографа со светом, композицией, экспозицией, настройками фотокамеры, ракурсом, фокусом, постобработкой..." это совсем шелуха. в том смысле что к произведению не имеет никакого отношения. ровно, как и к фотографии в целом. это нужно лишь для ремесленных изделий. то есть бомбилам.
Re[Ethermind]:
от: Ethermind
Я бы тоже хотел узнать, в чём сакральный смысл и художественная ценность фотографии юбки со шлангом.
"Понимающие", расскажите : )
В чём смысл, может объяснить только автор. И то, не факт. Но, с Вашего позволения, я попробую объяснить, как вижу я, и, думается, ещё найдутся люди.
Итак, как я уже тут писал, подобные фото - результат прямого попадания двух-трёх простых приёмов. Они чувственны - но не информативны. Их задача - не формирование мировоззрения у зрителя напрямую, но они должны вызвать со-чувствие, со-причастность, задеть подсознательное на уровне воспоминаний и ассоциативного мышления.
Теперь - о приёмах. Во-первых, это квадрат. Есть некое негласное сочетание форматов в искусстве - горизонтальный формат чаще всего по смыслу хорошо передаёт пространство, вертикальный - время. Квадрат же - ни то, ни то и одновременно всё вместе. Он позволяет абстрагироваться от пространства и времени. Далее - цвет. Приглушенный холодный с небольшими вкраплениями тёплого, лишь усиливающими эффект холода. Свет явно утренний либо вечерний, когда солнца нет, мокро после дождя и холодно. И, наконец, размытость, дефокус, шевелёнка - всё в совокупности обобщает, лишает сюжет мелких деталей, ненужной никому конкретики, добавляя при этом динамики и объёма всей сцене.
Итак, три приёма (возможно, коллеги найдут ещё не один, я ограничусь теми, которые бросаются в глаза лично мне). Они наложились и услилили изобразительную силу простенького сюжета. В чём сюжет - да просто молоденькая симпатичная девушка вышла босиком в сад, не просто так, а с определённой целью, погадать над которой можно, но не обязательно. В принципе - это уже фантазии, но я бы сказал, например, что послушать птицу или посмотреть на мокрые розы, или забрать что-то в дом, или хоть поговорить с любимым по мобильнику втайне от родителей - неважно! Важно то, что она, как главный объект снимка, безусловно динамична, в отличие от спокойного шланга, (вспомним направление, линейную перспективу и прочие азы композиции) и листвы. Кроме того, и это уж точно кроме меня заметил ещё Павел (спасибо!), она, безусловно, эротична, и это замечательно, мы (мужики) можем расширить гамму чувств, испытываемых при просмотре ещё одним оттенком. Девужке холодно, она зябко переминается с ноги на ногу, это рождает в нас финальный аккорд этого самого со-чувствия, о котором я говорил выше.
Вот и всё, что я могу сказать сразу, быстро, не высасывая из пальца - подчеркну это, дабы упредить выпады.
Кто дочитал, пардон за многословие.
Re[Ethermind]:
от: Ethermind
Я бы тоже хотел узнать, в чём сакральный смысл и художественная ценность фотографии юбки со шлангом.
"Понимающие", расскажите : )
Нихрена вам "понимающие" толком не скажут - намелют с три короба словесной шелухи, в которой и сами ни уха, ни рыла, и на этом всё!!!
Re[Ethermind]:
***
Re[vorobev_sheryshev]:
Ну, вообще-то, концептуальная фотография так называется именно из-за наличия некой концепции, которую автор хочет донести до зрителя. Кто-то понимает, кто-то нет. И в этом я согласен с Олегом Калединым - фотограф хочет выразить в работе какую-то идею. И сама концепция - это точка зрения, отличная от общепринятой. Её могут поддерживать, могут - нет. И в ключе этой концепции автор может запечатлеть любой объект, живой-неживой - неважно, если он согласуется с ней.
И когда и как фотография приобретает художественную, культурную и историческую ценность? Мне не очень понятно. Или фотография может называться фотографией только при наличии одного из этих критериев? Это всё так субъективно. Чья то фотография становится выдающеся сразу после опубликования, какая то - ждёт годы, десятилетия, чтобы её и и автора признали выдающимися.
Признание - это, конечно, хорошо. В душе, наверное, каждый фотограф мечтает о признании. Но признание может быть отражением моды, существующей в данный момент времени в данном обществе. Может прийти, может уйти. И не это является самоцелью фотографии. Фотография-это один из способов взглянуть по-другому на окружающий тебя мир, или на мир, о существовании которого ты даже и не предполагал.
Кстати, я думаю, что именно концептуальная фотография редко и не сразу находит признание у большинства, ибо большинству она не понятна.
В общем, сколько людей - столько и мнений. Творческая полемика - вещь неограниченная во времени и не всегда продуктивная. Единственное, если вы не приемлете чьего-то мнения, чью-то точку зрения, это не значит, что она не имеет права на существование. Тем самым вы ограничиваете именно своё миропонимание, мироощущение, а не показываете ограниченность и несостоятельность этой точки зрения.
И когда и как фотография приобретает художественную, культурную и историческую ценность? Мне не очень понятно. Или фотография может называться фотографией только при наличии одного из этих критериев? Это всё так субъективно. Чья то фотография становится выдающеся сразу после опубликования, какая то - ждёт годы, десятилетия, чтобы её и и автора признали выдающимися.
Признание - это, конечно, хорошо. В душе, наверное, каждый фотограф мечтает о признании. Но признание может быть отражением моды, существующей в данный момент времени в данном обществе. Может прийти, может уйти. И не это является самоцелью фотографии. Фотография-это один из способов взглянуть по-другому на окружающий тебя мир, или на мир, о существовании которого ты даже и не предполагал.
Кстати, я думаю, что именно концептуальная фотография редко и не сразу находит признание у большинства, ибо большинству она не понятна.
В общем, сколько людей - столько и мнений. Творческая полемика - вещь неограниченная во времени и не всегда продуктивная. Единственное, если вы не приемлете чьего-то мнения, чью-то точку зрения, это не значит, что она не имеет права на существование. Тем самым вы ограничиваете именно своё миропонимание, мироощущение, а не показываете ограниченность и несостоятельность этой точки зрения.
Re[VAGUS]:
Именно это является для меня критерием хорошей фотографии - наличие некой фантазии, некой истории, к которой ты додумываешь предисловие и послесловие. Конечно, фотография - это застывший момент времени, миг. Но если ты способен"оживить" её в своём воображении, значит автор старался не зря
Re[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Именно это является для меня критерием хорошей фотографии - наличие некой фантазии, некой истории, к которой ты додумываешь предисловие и послесловие. Конечно, фотография - это застывший момент времени, миг. Но если ты способен"оживить" её в своём воображении, значит автор старался не зряПодробнее
Вот-вот, Вы меня поняли. Я Вам больше скажу, это распространяется на любое творчество. Автор ОБЩАЕТСЯ со зрителем/слушателем и т.д., пытаясь заставить его "настроиться на свою волну" как радиоприёмник на волну радиостанции. А кроме того, зачастую, автор просто хочет показать себя. Ну, думаю, всем знакомо - гланьте, сколько у меня Мп в камере, какой шикарный цвет, какая у меня малая ГРИП, какая красивая у меня модель, продолжать, думаю, не стоит...
Re[Павел И.]:
от: Павел И.
Лучше промолчите, если не понимаете. Голосуйте ногами, не понравилось - пройдите мимо.
Павел, а давайте ка не станем решать как мне голосовать и куда ходить, я мимо тоже могу посоветовать пройти, за мной не встанет! Это во первых. Во вторых - есть что возразать, привести какие то аргументы ЗА - всегда пожалуйста, а коли НЕТ аргУментов, то тогда проходить мимо надо Вам! Ладушки? Надеюсь договорились!

