Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 761 - 780
Re[Павел Московкин]:
Цитата:

от:Павел Московкин

Общепринятое определение искусства
1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая художественная деятельность.
2. Отрасль творческой художественной деятельности.
3. Отрасль практической деятельности с присущей ей системой приёмов и методов.
И чеканка, в том смысле, как вы ее описали, может подойти лишь под третий пункт, под который подходит и фотографирование.

Подробнее


Сдается, вы забываете про науку. Вопрос философский, граница между достоверным, фактическим знанием - и верой.

Если не втягиваться в тысячелетние разборки, то границу можно провести именно по рациональности/иррациональности.

Т.е. до тех пор, пока вы можете формализовать, а другой может взять, воспроизвести и получить аналогичный результат - это наука или ремесло.

Но по опыту известно, что почти любая деятельность на определенном этапе развития обнаруживает такие моменты, которые формализовать невозможно. Вроде пресловутых скрипок Страдивари или не менее пресловутого "красивого бокэ" на некоторых объективах некоторых производителей. Тогда в "отрасли практической деятельности" появляется иррациональный элемент. Но это еще не искусство (так же как иррациональность человеческой натуры, к примеру). Искусство - это феномен общественный, т.е. требуется оценка зрителей. И, соответственно, критерии оценки, эстетика, культура и проч.

Поэтому выражения типа "искусный механик" - это неправильно. В смысле, русский язык достаточно богат и нет необходимости использовать одно и тоже слово в качественно разных смыслах. Ну, т.е. на бытовом уровне проблем нет. Но если дело идет на "прынцып", тогда это начинает мешать.

Чтобы от этого уйти, я и подчеркиваю роль мастера (того, что создает артефакт) и иррациональности отдельных моментов этого позитивного (в отличие от разрушения) процесса...

Иррациональность, кстати, тоже бывает качественно разная. Бывает "еще-не-познанность", хотя принципиальных проблем вроде нет. А бывает трансцендентальная, для человеческого понимания недоступная в принципе. Я склонен верить, что искусство - это когда про второе. Но именно верить, обосновать это сложно (и в данной теме и не нужно).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Я уже писал об этом:

Художественная фотография -- это занятие, вид деятельности. Те, кто занимается худ. фотографией стремятся сделать красивый кадр и только (и этим их задача исчерпывается), нимало не заботясь о жизни места, которое снимают. Для этих людей место, природа -- это набор пятен, линий, фактур, краев. Словом, материал, из которого лепится успех. Наиболее характерный пример -- Кенна.

Художственная фотосъемка
-- это атрибут какой-то иной деятельности. Например, Игорь Семаго или Эмилия Голованова были орнитологами и занимались жизнью пернатых. Но в состав их деятельности входила худ. съемка птиц: они стремились показать птицу не только достоверно биологически, но красиво, эстетично, понятно и потребно нашему культурному уровню восприятия.

Подробнее

Вы занимаетесь художественной фотосъемкой северных пейзажей? Согласно Вашим же словам это атрибут какой-то Вашей другой деятельности. Какое отношение Ваша другая деятельность имеет к камням и елкам на Ваших пейзажах? Она придает некую особенность Вашим пейзажам? Если не имеет, то при чем тут "атрибут какой-то другой деятельности"?
Ваш пример с орнитологами кране неудачен - они всю жизнь занимаются птицами и ничем другим. Фотография птиц - естественная часть их занятий.
Второй вопрос исходит из Вашего утверждения, что художественная фотосъемка подразумевает заботу о месте съемки. Как Вы заботитесь об объекте, попавшем в Ваш кадр? Это не ерничество, а прямой вопрос! Вы как-то облагораживаете болото? Зачищаете берег от мусора? Разбираете буреломы?? И какое отношение это имеет к фотографии???
Цитата:

от:Alexey Shadrin

[quot]С внешней точки зрения - это словесное жонглирование и чистый постмодернизм - кукла делает куклу куклы... [/quot]
Если некто разучился (или изначально не умел) воспринимать письменную речь -- это не значит, что текст пуст. Если некто привык мыслить общепринятыми штампами -- это его проблема, но не собеседника.

Подробнее

Если некто хочет, чтобы его личные представления, родившиеся в его уме, завладели массами, то он должен уметь, как минимум, ясно и логически мыслить и убеждать других !
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Это мое личное понимание вопроса, и высказать его я имею полное право как и все остальные.

А я разве где-то поставил под сомнение ваше право на высказывание вашего понимания? И также как и вы, я имею полное право высказать свое отношение к вашему пониманию
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
А я разве где-то поставил под сомнение ваше право на высказывание вашего понимания?

Да, конечно. Иначе что значит: "А вот это, извините, ваши собственные придумки. Общепринятое определение искусства я приводил, повторюсь"
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Зачищаете берег от мусора?

Да. В каждой поездке, в каждой экспедиции. И не я один.
Цитата:
от: Юрий Трубников
Если некто хочет, чтобы его личные представления, родившиеся в его уме, завладели массами, то он должен уметь

А с чего Вы взяли, что я стремлюсь к этому? Это очередная выдумка отдельных деятелей Фотору. У меня совершенно иные цели. Я просто высказываю мнение наряду со всеми остальными. И ничего доказывать никому не собираюсь. Моя задача запустить мысль. А как она дальше будет жить -- время покажет.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Почему вы пишите, что я что-то забываю? Я лишь привел цитату из толкового словаря. Если здесь обсуждается искусство, то необходимо, по меньшей мере, договорится о том, что понимается под этим термином. Как вы видите, Alexey Shadrin под этим понимает что-то совершенно отличное от того, что понимаю я. Вот и все.

А так, да, согласен, творчество и искуссвто начинается там, где идет отход от шаблонов
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Да, конечно. Иначе что значит: "А вот это, извините, ваши собственные придумки. Общепринятое определение искусства я приводил, повторюсь"

А вот это то, что вы называете извращением слов собеседника. В моем комментарии сказано лишь, что ваше понимание отличается от общепринятого. Где тут запрет?
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
А вот это то, что вы называете извращением слов собеседника.

Помилуйте, что я извратил? Я задал вопрос: как (если не как запрет) в контексте данного разговора понимать фразу "А вот это, извините, ваши собственные придумки. Общепринятое определение искусства я приводил, повторюсь"?
Re[Alexey Shadrin]:
Понимать именно так, как написано - ваше определение искусства не совпадает с тем, что приведено в толковом словаре
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
Понимать именно так, как написано - ваше определение искусства не совпадает с тем, что приведено в толковом словаре

Но написано совсем не это. И зачем тогда извинения?
Re[Павел Московкин]:
Цитата:

от:Павел Московкин
Почему вы пишите, что я что-то забываю? Я лишь привел цитату из толкового словаря. Если здесь обсуждается искусство, то необходимо, по меньшей мере, договорится о том, что понимается под этим термином. Как вы видите, Alexey Shadrin под этим понимает что-то совершенно отличное от того, что понимаю я. Вот и все.

А так, да, согласен, творчество и искуссвто начинается там, где идет отход от шаблонов

Подробнее


Меня больше не интересует Шадрин. Он в меру сил использует эту площадку для пропаганды своих взглядов, молодец.

Но вы упомянули (после цитаты-определения), что фотография относится к пунку №3. А там как раз вносится ненужная для этой темы путаница, когда слово "искусство" используют как превосходную, хвалебную степень ремесла (хотя для толкового словаря, отражающего речевую реальность, это нормально).

По формальным признакам лишь литература практически независима от материального. Во всех остальных всегда присутствует "сопротивление материала" и существует свое ремесло. Но это еще не повод считать скульптуру, допустим, по п.3. Это не атрибут, определяющий суть, это лишь необходимое и неизбежное условие.

Сутью же является проявление позитивных потенций разумного существа (если это креатив) с последующей позитивной общественной оценкой (если это уже творчество и искусство).
На бумаге можно написать платежную ведомость, а можно сонет. Из мрамора можно сделать Давида, а можно надгробие. На пленку можно снять учебный фильм про поражающие факторы ядерного взрыва - а можно "Унесенных ветром". И т.п., с каких пор материальные условия стали определять суть искусства как феномена человеческого духа?..
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Меня больше не интересует Шадрин.

Ну, разумеется. И как раз с того самого момента, когда уувильнули от ответа вот на эти вопросы:

Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
В тоже время, если вы вступаете в разговор с новыми людьми, ссылки на психологическую усталость выглядят неуважительно.

А можно посмотреть хотя бы на одну такую ссылку? Буду признателен.
[quot]
Затем, вы почему-то по умолчанию предполагаете человеческое зрение как идеальную оптическую систему. [/quot]
Опять попрошу ссылку, где я высказывал такое предположение. Ибо из контекста оно никак не следует.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Но написано совсем не это. И зачем тогда извинения?

Вы спросили, как понимать, я ответил. А написано совсем не это, но имеет именно этот смысл. А извинения - это мой стиль написания комментариев, на который, пока он не нарушает правил форума, я также имею право
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Но вы упомянули (после цитаты-определения), что фотография относится к пунку №3.

Это написано лишь для сравнения с чеканкой
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Тут по соседству маститый фотограф Fotoley учиняет всяки дискуссии умные. Я на досуге взглянул на его выдающуюся (без иронии) галерею - и отметил, что его эволюция (по этим снимкам) заключается (если упрощать немного для ясности идеи) в повышении мастеровитости при одновременной утрате содержания.

Так что можем обсудить, насколько душевное содержание противоречит продаваемости снимка...
Или, допустим, как успешному коммерческому фотографу обрести смысл заново. Известно ведь, что многие fashion-фотографы из-за этого депрессовали со страшной силой. Актуальная проблема...

Подробнее


Не противоречит. Просто то, во что вложил слишком много души а) жалко продавать б) неадекватно ведешь себя при продаже, переоценивая с точки зрения покупателя свои эээ... возможности :D

Собственно это и есть психологические причины деградации ремесленника, некогда желавшего стать гением искусства. Продажа всегда заставляет соотносить вложенные средства, время, силы и кусок души и цену товара. В итоге происходит некоторое усреднение, баланс маржи/себестоимости. А для развития таланта, точнее у фотграфа лучше сказать вкуса и чуйки ибо талант ИМХО здесь неприменим нужно ВКЛАДЫВАТЬ и ВКЛАДЫВАТЬ как собственно и у серьезных художников, не задумываясь о себестоимости, продажах и выпуске книг "как снять пызаж за 24 часа". Примеры же Вам известны. Да тот же Роквелл. :D :D :D
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
В моем понимании так:
1. Художественная фотография - это фотография с "искрой", т.е. случай, когда "все сошлось" и получилась небанальный, выразительный, глубокий кадр. В крайнем своем выражении - пресловутый "шедевр", от которого публика "тащится".
Именно в такой интерпретации имеют смысл слова, использованные Fotoley для очередной диски. Если бы фотограф знал, как делать шедевры (художественные фотографии), то снимал бы их непрерывно (и для славы, и для денег).
Т.е. это непрогнозируемый, случайный "прорыв" от ремесла к искусству (именно это имеет место быть в любом другом виде, будь то кино, живопись или литература). И это именно то, что делает фотографию искусством. (Ессно, это связано с личностью творца, про это уже говорили, но важно упомянуть для полноты картины.)

Подробнее


2. Художественная фотосъемка - это, вообще говоря, хрень какая-то.

1. Вряд ли в фотографии возможен случайный прорыв со стороны фотографа. Мы опять приходим к тому, что в фотографии фотограф... хехе - зритель, только вовремя жмущий спуск. А делатель фотографии - это Творец в случае пейзажа или портретируемый , в случае портрета. Чтобы снимать что-либо непрерывно, надо иметь непрерывный халявный источник энергии для организма и полностью свободное время - это утопия, нам же надо снять, пройти процесс производства и наконец продать - много времени нужно. :) Фотография как составная часть искусства лежит лишь в фотонатюрморте и в подобных жанрах, где фотограф составит простенькую композицию, гармоничную и по цвету и осветит ее правильно, а потом щелкнет, но роль фотосъемки в ИСКУССТВЕ в данном случае также минимальна .
2. А вот художественная фотосъемка это и есть "приукрашательство" с помощью подручных аксессуаров сцены, портретируемого. Когда фотограф пытается выступать в несовсем свойственной ему роли - что-то исправить и внести, вот только возможности его сильно ограничены в этом плане, так как детали, вносимые или удаляемые им в сцену - вторичны в портрете иль пейзаже да и ресурсы, в отличие от полета фантазии художника ограничены. Собственно а чем еще различить художественный или документальный портрет ? Оба с точки зрения зрителя портреты и имеют равный статус. Только в первый при съемке фотограф что-то пытался привнести искусственное, не свойственное комнате с 4мя стенами например.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
... фотограф что-то пытался привнести искусственное, не свойственное комнате с 4мя стенами например.

тут - что "не свойственное" ?

Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель
тут - что "не свойственное" ?

Подробнее



Я выделил жанр натюрморта вообще-то. С некоторыми оговорками, что даже тут инструмент художника в купе с его полетом фантазии немыслимо гибче, нежели материальные ресурсы фотографа, которыми он может изменять даже столь ограниченную пространственно сцену с небольшим количеством предметов без наличия сложных живых существ. Не пытайтесь повесить фотографу звание художника - не выйдет. В силу ограниченности ремесла, в силу перегруженности профессии технической составляющей, у художника то оно чего беличий хвост в деревяхе да большая тряпка а не 23 элементный 100групповой стеклянный анстигмат апохромат и еще чего-нибудь с подвижками тилт-шифтами и прочим :D :D :D и многослойной положкой и световыми перьями и галогенными лампами и...... В общем фотограф - технарь, ремесленник, но со ВКУСОМ, врожденным иль приобретенным.

Насколько готовы вкладывать в его развитие ? С какой точки отсчета начнете его продавать? Или сразу намерены продавать пусть и задешево? Каждый на эти вопросы обязан ответить сам.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
... Не пытайтесь повесить фотографу звание художника - не выйдет...


а зачем нужно непременно навешивать то?
фотография уже более 100 лет существует и развивается
вне зависимости от того - кто и что про это думает :-)

а уж какое там "звание" - это пускай критики этим занимаются
им за это деньги платят :-)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель
а зачем нужно непременно навешивать то?
фотография уже более 100 лет существует и развивается
вне зависимости от того - кто и что про это думает :-)

а уж какое там "звание" - это пускай критики этим занимаются
им за это деньги платят :-)

Подробнее


Ну и я про то же. Просто ореол и ауру на фотографию цеплять неча. В ней так и будут повышать цену и делать имя за счет технических мулек в гремучей смеси со своим вкусом. Всё будет брошено на войну за длинный бакс клиента или лишнюю капелюшку славы: и форматность и искуссное виртуозное владение ФШ и фильтры Ли которые дороже фильтров Кукин в разы и 80-100Мп задники и сверхоблегченное мармотовское шмотье и карбоново-титановые штативы и барбанные сканеры разных эпох и прецизионные струйники с кучей бачков и сопел и разных сортов элитная влаго, солнце и прочая стойкая бумага и накатка и ламинация и спецподсветка и роскошные выставочные залы и т.п. т.п. т.п.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.