Комбинированная система большой формат + цифра

Всего 84 сообщ. | Показаны 1 - 20
Комбинированная система большой формат + цифра
Я сделал конструкцию, которая представляет собой комбинацию крупноформатного фотоаппарата и цифровой зеркалки. Вот ее схема:

Сама конструкция представляет собой 2 ящика, один вложен в другой, так, что при движении ящиков относительно друг друга изменяется расстояние от объектива до матового стекла.
Ви со стороны цифрового фотоаппарата, он крепится на площадке.

Вид спереди, присоединен пинхол, но передняя дощечка сменная, можно ставить другие дощечки, чтобы, скажем, присоединить объектив типа Индустар-37.

Первые опыты были с пинхолом, и они меня не порадовали. Возникает яркое пятно в центре кадра, примерно вот так:

Как мне объяснили, это "горячее пятно" рир-проекции, и это практически непобедимо, но можно уменьшить эффект. Вот я и думаю - как уменьшить? Может быть, использовать вместо матового стекла какую-нибудь промасленную бумагу? Т.е. может быть, надо уменьшать степень прозрачности стекла, и за счет этого это пятно будет меньше выражено?
А вообще, кто-нибудь такое пробовал?
Re[snb2009]:
диаметр пинхола правильно рассчитан?
да и смысл сей конструкции, если пинхол можно сразу на камеру установить?
Re[Trisector]:
Пробовал 2 диаметра - 0.2 и 0.6, с разными фокусными расстояниями - пятно то же самое. Смысл конструкции - на кадре 24х36 пинхол дает очень размытую картинку, поэтому надо увеличивать кадр, а фотоаппарат в данном случае играет роль пересъемщика, на его месте мог бы быть сканер, например.
Re[snb2009]:
отверстие нужно рассчитывать точно
вот здесь например:
http://www.mrpinhole.com/holesize.php
вводИте точное расстояние, делайте рекомендованное отверстие
в данном случае у пинхола неравномерная освещенность от края к центру еще и умножается на передаточную характеристику объектива, у которого края тоже темнее, отсюда такая картинка

п.с. вот еще хорошая ссылка для ознакомления с возможностями пинхола:
http://www.flickr.com/photos/kudaphoto/
Re[Trisector]:
Точно - это как, до тысячных долей миллиметра? ;-)
Говорю же, пробовал оба пинхола, на разных фокусных, картинка одна - в центре яркое пятно, по бокам темнота. Да и расчеты эти влияют лишь на резкость изображения, но не на виньетку, по крайней мере, не до такой степени влияют.
Цифрокамера тоже, конечно, дает виньетку, но не до такой же степени.
Мне думается, дело в материале матового стекла, может быть, стоит заменить его на, скажем, промасленную бумагу или что-то вроде того.
Re[snb2009]:
самое важное в пинхоле - это качество отверстия, от него зависит и картинка
оно в идеале должно быть абсолютно круглым и с ровными краями

вот, наваял в пэйнте как надо и как не надо делать отверстия:



п.с. себе заказал с мировой барахолки пинхол сделаный лазером, посмотрим что он может
Re[Trisector]:
Пинхол в данном случае взят как пример, дело явно не в нем, да и дырка в пинхоле примерно как на рисунке 1, ровная, без заусенцев. А вот, скажем, монокль (передняя перевернутая линза из Юпитера-9):

Re[snb2009]:
Цитата:
от: snb2009
А вот, скажем, монокль (передняя перевернутая линза из Юпитера-9)
а почему вы думаете, что эта линза + конструктив её крепления способны покрыть большое поле ?
На какой угол зрения вы расчитываете ?
Re[Zap]:
Потому что в данном случае монокль - это просто линза в передней стенке, никакой оправы нет, т.е. свет по бокам не отсекается.
Теоретически такая конструкция может крыть очень большой угол, конечно, изображение по краям будет нерезким, но это нестрашно в данном случае. А тут просто яркое пятно по центру, и все.
Я рассчитываю на угол от сверхширокого до нормального.
Вот тут нашел статью: http://photo-element.ru/ts/digital-pinhole/digital-pinhole.html
Человек использовал промасленную бумагу, и у него получилось более приемлемые результаты. Я пока не пробовал, правда.
Re[snb2009]:
Увеличить яркость изображения за пределами "горячего пятна" не помогут ни какие промасленные бумаги или матировки стекла. Между матовым стеклом БФ и цифровушкой нужна так называемая коллективная линза, которая "краевые" лучи света направит в сторону объектива цифровой камеры. Но даже и в этом случае прибавка будет далека от идеала. Фокусное расстояние этой линзы зависит от дистанции до объектива. Линза может быть массивной или тонкой - в виде линзы Френеля. Чтобы лучше понять смысл коллективной линзы, поэкспериментируйте с видоискателем фотоаппаратов Зенит. В видоискателе фотоаппарата Зенит 3 или 3В найдете толстую линзу с плоской матированной поверхностью, в видоискателе Зенит TTL уже используется линза Френеля - и в том и в другом случае эти линзы служат для увеличения яркости краёв видимой картинки.
Хотелось бы от Вас услышать, в чем священный смысл вашего "комбайна"? Решили изучить фотографическую оптику нетрадиционным путем?
Re[snb2009]:
также несколько увеличить "горячее пятно" можно значительным (в 3-5 раз или больше) увеличением дистанции между матовым стеклом и цифровой камерой и применением вместо матового стекла диффузно рассеивающей пленки, в рекламных материалах такая продается под названием "транслюцент".
Re[snb2009]:
И последнее. Как уже сказали, лучший результат Вы получите, если сделаете пинхол непосредственно из цифрозеркалки, сделав, например, качественную "дырку" в заглушке корпуса. Видел примеры, когда в центре крышки делалось большое отверстие, которое заклеивалось потом фольгой с отверстием требуемого диаметра. Для увеличения фокусного расстояния пинхола можно к крышке приделать непрозрачный стакан с пинхолом в донышке.
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
Для увеличения фокусного расстояния пинхола можно к крышке приделать непрозрачный стакан с пинхолом в донышке.

макрокольца как вариант
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
И последнее. Как уже сказали, лучший результат Вы получите, если сделаете пинхол непосредственно из цифрозеркалки, сделав, например, качественную "дырку" в заглушке корпуса.


Это для меня уже пройденный этап. Резкость ну просто никакая.
Re[Trisector]:
Цитата:
от: Trisector
макрокольца как вариант


Создать телепинхол не входит в мои планы, я наоборот, хочу сделать угол шире.
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
также несколько увеличить "горячее пятно" можно значительным (в 3-5 раз или больше) увеличением дистанции между матовым стеклом и цифровой камерой и применением вместо матового стекла диффузно рассеивающей пленки, в рекламных материалах такая продается под названием "транслюцент".

Подробнее


Расстояние между камерой и матовым стеклом - около 35 см.
Спасибо за транслюцент, попробую поискать.
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
В видоискателе фотоаппарата Зенит 3 или 3В найдете толстую линзу с плоской матированной поверхностью, в видоискателе Зенит TTL уже используется линза Френеля - и в том и в другом случае эти линзы служат для увеличения яркости краёв видимой картинки.

Подробнее


Всю жизнь думал, что линза Френеля нужна, чтобы было удобней наводить на резкость, и стоит она в центре матогого стекла.
У меня есть Зенит-ЕТ, там есть такая линза в центре матового стекла, амежду матовым стеклом и зеркалом ничего нет.

Цитата:
от: Domin

Хотелось бы от Вас услышать, в чем священный смысл вашего "комбайна"? Решили изучить фотографическую оптику нетрадиционным путем?


Решил сделать крупноформатный фотоаппарат с цифровой начинкой, чтобы не возиться с традиционным процессом, но обрести почти все достоинства крупного формата - пластичность, возможность сдвига оптики, возможность использования того же пинхола.
Следующий шаг - покупка объектива Индустар-37, только надо побороть вначале этот эффект горячего пятна, хотя бы свести его к минимуму.
Re[snb2009]:
Цитата:

от:snb2009
Решил сделать крупноформатный фотоаппарат с цифровой начинкой, чтобы не возиться с традиционным процессом, но обрести почти все достоинства крупного формата - пластичность, возможность сдвига оптики, возможность использования того же пинхола.
Следующий шаг - покупка объектива Индустар-37, только надо побороть вначале этот эффект горячего пятна, хотя бы свести его к минимуму.

Подробнее


стало еще меньше понятно зачем, поэтому просто тихонько постою в сторонке
Re[Trisector]:
Цитата:
от: Trisector
стало еще меньше понятно зачем, поэтому просто тихонько постою в сторонке


Непонятно - так непонятно. Мне надо горячее пятно убрать, а понятно станет, когда будут приличные фотки с этого драндулета.
Re[snb2009]:
Цитата:
от: snb2009
Расстояние между камерой и матовым стеклом - около 35 см.
Этого мало. Без коллективной линзы дистанция должна быть 4-6 диагоналей матового стекла. Размер пятна увеличится, но незначительно.
Цитата:
от: snb2009
Зенит-ЕТ, там есть такая линза в центре матового стекла
То, что Вы видите в центре матового стекла - это микропирамиды. Вокруг микропирамид узкое кольцо простой матировки. Линза Френеля в видоискателе Зенита - это вторая пластинка с концентрическими кольцами и прозрачным участком в центре, она стоит над матовым стеклом, ближе к призме и окуляру. Вообще, о линзе Френеля: ссылка. Её, кстати, можно купить в радиомагазинах. Поставитв линзу Френеля между матовым стеклом и цифрой нужно будет поискать фокусное расстояние объектива и дистанцию до линзы. Но увеличив яркость по краям, вы потеряете деталировку из-за растра этой линзы.

Цитата:
от: snb2009
надо побороть вначале этот эффект горячего пятна, хотя бы свести его к минимуму.
Это фантастика.
Кроме того есть еще один момент. Всегда будет мешать растр матировки. Какой бы тонкой матировка ни была, все равно микрорельеф будет виден как зернистость изображения. Самая тонкая матировка может быть получена химическим травлением стекла в парах фтороводорода.. Опасно и ядовито.
И из-за низкой освещенности фотографируемой картинки на матовом стекле, вы будет иметь цветные шумы в цифровом изображении.
Качество можно улучшить только тщательным изготовлением отверстия пинхола непосредственно на цифровушке. Чем меньше диаметр "дырки", тем чётче картинка.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта