Kodak T-MAX 400 120 - это брак?

Всего 35 сообщ. | Показаны 1 - 20
Kodak T-MAX 400 120 - это брак?
Всем доброго дня!
Летом в Экта-Ф была купленна пленка Kodak T-MAX 400 120, по распродаже за 350 р. Годна до 2017 года.
Отснята по номиналу.
Проявлена в ФотоЛабе
Скан на Эпсон 3200фото 3200dpi, 7430px

Собственно смущают непонятные вкрапления "снежок".
В чем может быть проблема? Брак пленки, плохая проявка, скан?

Re[Назаров Дмитрий (Norman)]:
проявка
Re[Назаров Дмитрий (Norman)]:
Тухлый фиксаж :laugh:
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Тухлый фиксаж :laugh:

люди деньги платят, а там такое?
Re[Назаров Дмитрий (Norman)]:
А что вас смущает? Это бизнес по-русски ;)
Re[Аркаша Ш.]:
Две недели назад та же беда с Т-max 100 в Фотолабе.

Фотолаб для меня умер.
Re[Назаров Дмитрий (Norman)]:
Что вы хотели от коммерческой проявки
Пленка нынче дорога, её фотографы экономят.
Фотографируют на пленку мало, загруженность проявки в лабе минимальная.
Растягивать сроки проявки им не выгодно, так же как и не выгодно использовать свежую химию для маленьких партий пленок в проявку. Ну не будут они свежую химию заваривать на десяток пленок, они этот десяток и в старой обработают.
Re[Aleksey--__--]:
Я подозреваю, что дело не в химии, а в руках из *опы. Тот же фиксаж, если он ещё способен фиксировать хоть как-нибудь, можно непосредственно перед процессом элементарно профильтровать через вату. У меня плёночный фиксаж стоял месяца по четыре, но никаких крапинок на плёнках у меня не было и не бывает. Хотя на дне бутылки уж серебро в виде чёрного порошочка выпало.

Свежесть растворов отвечает за градацию и сохранность, а руки за аккуратность.
К сожалению, в этой сфере так ничего и не изменилось: - Мы вам угробили плёнку? Ну так вот вам рулончик неэкспонированной и больше мы вам ничего не должны.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я подозреваю, что дело не в химии, а в руках из *опы. Тот же фиксаж, если он ещё способен фиксировать хоть как-нибудь, можно непосредственно перед процессом элементарно профильтровать через вату. У меня плёночный фиксаж стоял месяца по четыре, но никаких крапинок на плёнках у меня не было и не бывает. Хотя на дне бутылки уж серебро в виде чёрного порошочка выпало.

Свежесть растворов отвечает за градацию и сохранность, а руки за аккуратность.
К сожалению, в этой сфере так ничего и не изменилось: - Мы вам угробили плёнку? Ну так вот вам рулончик неэкспонированной и больше мы вам ничего не должны.

Подробнее


Ну, дык, покупать среднеформатную технику, плёнку, и отдавать на обработку хрензнаеткомупойми - это же с головой не дружить!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ну, дык, покупать среднеформатную технику, плёнку, и отдавать на обработку хрензнаеткомупойми - это же с головой не дружить!


Вот совсем не согласен, это беда не головы, а лаборатории, позиционирующей себя как проф уровня.
Мы доверяем ей, пользуясь ее услугами, платим рублем, а она к нам жопой.
Я уже не могу ничего рекомендовать, недавно был косяк с великим фотопро, серьезный косяк.
Но сейчас они пофиксили проявку е-6, она на высоком уровне. За чб сказать не могу, один раз в жизни носил в лабу, потом купил бачок.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Вот совсем не согласен, это беда не головы, а лаборатории, позиционирующей себя как проф уровня.
Мы доверяем ей, пользуясь ее услугами, платим рублем, а она к нам жопой.
Я уже не могу ничего рекомендовать, недавно был косяк с великим фотопро, серьезный косяк.
Но сейчас они пофиксили проявку е-6, она на высоком уровне. За чб сказать не могу, один раз в жизни носил в лабу, потом купил бачок.

Подробнее


Так пофигу как они себя позиционируют! Ни один, какой бы он профи не был, к чужой плёнке не будет относится с таким пиететом как к своей!
Вот очень чётко описал ситуацию!
Aleksey--__--

Что вы хотели от коммерческой проявки Хохот
Пленка нынче дорога, её фотографы экономят.
Фотографируют на пленку мало, загруженность проявки в лабе минимальная.
Растягивать сроки проявки им не выгодно, так же как и не выгодно использовать свежую химию для маленьких партий пленок в проявку. Ну не будут они свежую химию заваривать на десяток пленок, они этот десяток и в старой обработают.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ну, дык, покупать среднеформатную технику, плёнку, и отдавать на обработку хрензнаеткомупойми - это же с головой не дружить!

Причины, по которой отдают пленку в лабу, могут быть разные и обсуждать их я не вижу смысла.
Пользовался фотолабом несколько лет по разным профилям, многих там знаю и откровенных косяков за ними не замечал. Отдавал в проявку всегда с особыми комментариями. Мелкие царапины и пыль были, но откровенного брака - нет.
Жаль. Одной лабой стало меньше.

Re[Llau]:
Цитата:

от:Llau
Две недели назад та же беда с Т-max 100 в Фотолабе.

Фотолаб для меня умер.

Подробнее


Очень уж похоже
Re[Назаров Дмитрий (Norman)]:
Это мой кусочек окна, я фотографировала.
Общались с Димой на эту тему вконтакте, и он решил спросить у большинства на форуме мнение. За что ему отдельное спасибо.)

Значит проясню немного ситуацию, чтобы было немного понятнее…

В конце мая/начале июня (точно уже не припомню), приобрела Кодак 100 в ЭктаФ на распродаже. Снимала на нее свадьбу 6 июня. Пленка была проявлена мной дома самостоятельно в Родинате (оригинал), фиксаж свежий ФомаФХ, смягчитель воды Илфорд. При сканировании вылез этот самый "снег". И при этом не какая-нибудь там съемка, а коммерческая и при чем свадьба!!! Ладно…не беда…сила фотошопа спасла ситуацию…не говоря уже о количестве часов за ним просиженных...

После пришла в ЭктаФ и уточнила были ли жалобы на данную партию пленки, они сказали, что, да, были случаи.

Периодически покупалась пленка Кодак 400ТМАХ в ЭктаФ летом/в начале осени, так же проявлялась самостоятельно и никаких нариканий не было.

Сейчас у них в продаже Кодак 400ТМАХ на распродаже по 350р. Купила ее 4 ноября, отсняла на коммерческой съемке и опять попадос!!! Но! В Фотосэйле нет проявителя, поэтому пленки были отданы в лабораторию, ибо, как сказали в магазине, его не будет еще недели 2-3. А материал отдавать-то надо заказчику. При этом, вернувшись из отпуска, сдала им пленок 20 (там были Акрос, ТМАХ, Портра и Эктар), цвет проявили просто роскошно, чб тоже без нариканий, ни дефектов, ни других неприятных сюрпризов не было. Поэтому со спокойной совестью отдала в ФотоЛаб.

Но, как вы видите на первом превью, вылез снег.

Вы, меня, конечно, извините…Но я вот что-то слабо верю в то, что это проявка. Ибо Всегда проявляю пленки самостоятельно, проявитель всегда свежий, как и фиксаж, снимаю много и все реактивы уходят литрами…И как так могло получится с первым моим попаданием на фотосъемке свадьбы, к тому же были жалобы в ЭктаФ на эту серию пленки??? И теперь повторение ситуации..да, проявляла не сама, да, не могу ничего сказать об их реактивах…Но лично я склонна предположить, что это брак именно пленки.

Покупая данную пленку на распродаже, сразу предупредила, чтобы выписали чек и в случае чего, приду и верну им ее, ибо случай был аналогичный летом. Что собственно и пойду делать в понедельник.

У меня такое ощущение, что эта пленка с "распродаж" просто приобретается в каком-то левом месте по низким смехотворным расценкам...
Re[GalinaZhizhikina]:
Да, знакомая ситуация со "свежим" фиксажом фома
Проявлял и фиксировал Фибра Души :D


Тока снег темноватый :D
Все пленки всегда покупаю в Экте-ф, в том числе и распродажные. Причину распродаж афишировать не буду.
Ни одного брака ни на одной пленки у меня не было, проявляю ч/б сам. В лабу тока цвет несу.
Еще причина такого снега как у вас может быть длительное хранение пленки в теплом месте, как экспонированной так и не экспонированной.
п.с. я фотографирую на кодак трай-х 400, илфорд фп4. тимакс 100 для теста использовал - снега там не было.
Все ч/б пленки храню в холодильнике, цветные в морозилке.
Отснятые тоже храню в холодильнике, если не могу в течении суток их проявить.

Пятнашки :D да там по этим пятнышкам пол книги :)
Re[Aleksey--__--]:
У меня все пленки покупались в фотолабе. Никаких распродаж.
Хранились в холодильнике и до и после экспонирования.
Странно все это.
Но GalinaZhizhikina внесла некоторое разъяснение. Спасибо. Надо подумать.

Алексей, на вашем примере дефект другого характера.
Re[Llau]:
На моем примере дихроичная вуаль вследствие тухлого фиксажа.
Re[Llau]:
Цитата:

от:Llau
Две недели назад та же беда с Т-max 100 в Фотолабе.

Фотолаб для меня умер.

Подробнее

...очень похоже на пыль...
Например, сушилась плёнка в пыльном помещении.
Также похоже на грязевые вкрапления из неотфильтрованных растворов; некачественной промывочной воды на последней стадии промывки, особо.
Попробуйте перемыть ещё раз. Возможно, помогая процессу усиленной ротацией воды. Возможно, также поможет усиленная очистка эмульсии во время промывки с помощью мягкой кисти.
С таким запоротым негативом Вы всё равно ничем особо не рискуете, разве что... избавиться от точек, если это -- пыль.
Вообще-то, по отпечатку трудно судить об истинной причине. Нужно анализировать негатив. От сильно увеличенного его изображения как в проходящем, так и в отражённом свете нужно исходить, а не от "мониторного отпечатка". Тогда, судя по форме и характерному окрасу пятен можно делать выводы, с выдерживанием плёнки в двух-трёх стадиях итоговой промывки в дистиллированной, или хорошо выдержанной кипячённой, аккуратно слитой с осадка, воде.. А так... Пустое это занятие. Одно вселяет надежду: похоже, что плёнка всё же невиновата. Надо самостоятельно обрабатывать. Либо доверить надёжному лаборанту. Даже, если потребуется сугубо индивидуальный подход к проявке именно вашего материала. Разумеется, за "эксклюзивное вознаграждение".
ИМХО.
P.S. Вот, нарыл в сети, чтоб самому не "сочинять":
Осадки на фотоматериале. 1. Белые, серые, матовые до зернистого (кальциевая сетка) - использовалась жесткая вода для растворов или для промывки. 2. Желтовато-белые или беловато-серые - следы серы, алюминия и других веществ, выпавших из неправильно составленных фиксирующих растворов или загрязненных, сильно истощенных и долго хранившихся открытыми при повышенной температуре проявителей. 3. Коричневые, с металлическим блеском, часто слизистые осадки - при обработке фотоматериала в растворе, на поверхности которого образовалась тонкая пленка из продуктов окисления проявителя или проявителя, зараженного микроорганизмами, создающими сульфиды в виде коричневого налета. 4. Серебристые осадки, поблескивающие в отраженном свете появляются на фотоматериале при его загрязнении продуктами окисления, содержащими серебро. 5. Серые осадки со слабым металлическим блеском появляются на фотоматериале, обработанном в проявителе, содержащем растворители серебра (большое количество сульфита натрия, роданистого калия и др.).

http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st179.shtml
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
На моем примере дихроичная вуаль вследствие тухлого фиксажа.

Да, эти "артифакты" на 100% из-за тухлого фиксажа. От плёнки не зависит.

У меня такое наблюдалось на тестах на Т-Мах 100 и 400, и на РаnF+. Фиксировал в остатке илфорд рапид-фиксера, бутылки открытой примерно за полгода до этого. Фиксаж был очевидно протухшим, но для тестов проявителя Бютлера что я пробовал вполне сгодился, просто поглядеть что выйдет. Последующие сессии на плёнках тех же партий, фиксированные в, естественно, только что открытом рапид-фиксере, были норма. Без таких бело-серых пятен.
Re[GalinaZhizhikina]:
Цитата:

от:GalinaZhizhikina

В конце мая/начале июня (точно уже не припомню), приобрела Кодак 100 в ЭктаФ на распродаже. Снимала на нее свадьбу 6 июня.
Сейчас у них в продаже Кодак 400ТМАХ на распродаже по 350р. Купила ее 4 ноября, отсняла на коммерческой съемке и опять попадос!!!

Подробнее

Уважаемая, Вас выделенное не смущает? Это, как минимум, дважды на одни и те же грабли. Профессиональные фотографы такие, блин, профессиональные
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта