Киев-6С или Киев-60.

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Киев-6С или Киев-60.
Тема поднимается поскольку никак мне не привезут Ролик двухглазый который обещали.
Короче что хочется.
Выбирается между 6С и 60.
Сменный задники пока не нужны.
сменная оптика нужна однозначно
TTL замер в принципе не нужен буду мерить свердловском или Ленинградом. Но призма не TTL не помещает хотя возможно обойдусь и шахтой.
Нужно нормально отрабатывать выдержки в диапазоне до 1/500 (1/1000).
Сьема пейзажи , портреты - это основное, может быть еще и макро.
Обьективы планируются старые отечественные.
Чем машинка железнее и проще тем лучше, меньше ломатся по логике должна.

Re[Велобайкер]:
не уверен по поводу 60-го, там вродже получше, но в 6С экран - полная ж..а
Re[Велобайкер]:
Да разницы между ними особой нет. Ну так, по мелочи.
1. Расположение спусковой кнопки на Киев 6С слева. Ну что мешает сделать предподъем зеркала, если потом вдруг захотите.
2 6С может снимать 24 кадра на 220-ю пленку. (есть переключатель счетчика)
3. На последних моделях Киева 60 на фокусирующем экране есть разметка. И экран светлый.
Ну и возраст. Киев 6С снят с производства 20 лет назад.
Re[Велобайкер]:

от:Велобайкер
Тема поднимается поскольку никак мне не привезут Ролик двухглазый который обещали.
Короче что хочется.
Выбирается между 6С и 60.
Сменный задники пока не нужны.
сменная оптика нужна однозначно
TTL замер в принципе не нужен буду мерить свердловском или Ленинградом. Но призма не TTL не помещает хотя возможно обойдусь и шахтой.
Нужно нормально отрабатывать выдержки в диапазоне до 1/500 (1/1000).
Сьема пейзажи , портреты - это основное, может быть еще и макро.
Обьективы планируются старые отечественные.
Чем машинка железнее и проще тем лучше, меньше ломатся по логике должна.

Подробнее

ГДР-овский Пентакон Сикс ТЛ с шахтой.
В отличие от Киевов - диапазон выдержек от 1 сек до 1/1000 и блокировка спусковой кнопки.
Re[Велобайкер]:
от: Велобайкер
Тема поднимается поскольку никак мне не привезут Ролик двухглазый который обещали.
.

Хотите, Салют дам Вам на попроб? :D
Re[Велобайкер]:
Ищите 60й последних лет,с клиньями.Придётся какое то время привыкать,зато потом можно хоть жанр снимать.В качестве походной камеры гораздо удобней всех салютов и 88ых. Я когда Броницу купил ,думал Киев больше в руки не возьму , нифига - снимаю чаще чем Броницей.
Re[leto]:
от: leto
ГДР-овский Пентакон Сикс ТЛ с шахтой.
В отличие от Киевов - диапазон выдержек от 1 сек до 1/1000 и блокировка спусковой кнопки.

В отличие от Петакона у Киева тоже до 1/1000 но скорость движения шторок у Киева выше. У петакона полное открытие на 1/15 всего. Плюс возможность предварительного подъема зеркала и в видоискателе почти весь кадр, в то время как у пентакона только часть кадра в призме и шахте тоже.
Re[Лузан Александр]:

от:Лузан Александр
В отличие от Петакона у Киева тоже до 1/1000 но скорость движения шторок у Киева выше. У петакона полное открытие на 1/15 всего. Плюс возможность предварительного подъема зеркала и в видоискателе почти весь кадр, в то время как у пентакона только часть кадра в призме и шахте тоже.

Подробнее

1) У Пентакона - 1/25. У Киевов - 1/30. Разницы никакой.
2) У нормального Пентакона весь диапазон выдержек _рабочий_.
3) Призма у Пентакона действительно съедает прилично (но если привыкнуть кадрировать "плотно" - проблем особых нет), что касается шахты - разница опять же непринципиальна. С моей точки зрения - пентаконовская шахта удобнее.
4)Возможность ППЗ (зачем курочить тушку?) при хорошем штативе (а для пейзажа это условие обязательное) учитывая мягкую работу пентаконовского затвора, не существенна. Даже с рук Пентаконом снимать комфортнее.
5) Наличие блокировки спусковой кнопки (в СФ-системах без "возвратного" зеркала, к которым относятся Киевы и Пентаконы) - реально существенный плюс.
6) Для Пентакона доступны 5 относительно легко сменных штатных фокусировочных экранов .
Re[leto]:
Сменные экраны - это конечно хорошо. Фиксация кнопки имеет смысл только на В, так для этого тросик есть. А на счет остального. 1/25 - таких выдержек нет с конца 50-х. Это старый стандарт. Все-таки 1/15. И шторки движутся вдвое медленнее. Сотрясение при этом меньше, но неравномерность экспозиции по полю и искажения движущихся предметов больше.
Пункт 2 с точностью до наоборот. у 60-го все выдержки рабочие. И затвор надежнее. А вот у пентакова от лежания густеет смазка и затвор работает крайне плохо. ППЗ вещь очень полезная. И для пейзажа и особенно в макро. Повышает резкость. И нужно именно на штативе. Чтобы получить тот же результат без ППЗ нужен значительно более тяжелый штатив. Курочить там ничего не надо. Весь механизм остается неизменным. Просто срабатывает отдельно зеркало и отдельно затвор. А еще можно зеркало поднять затвор не взводя. Очень удобно при выборе сюжета, когда не решил снимать или нет.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Хотите, Салют дам Вам на попроб? :D

Да было бы неплохо. Только инструкцию расскажете с Киевами я дело имел давно а вот с Салютами нет.
Re[Лузан Александр]:

от:Лузан Александр
Сменные экраны - это конечно хорошо. Фиксация кнопки имеет смысл только на В, так для этого тросик есть. А на счет остального. 1/25 - таких выдержек нет с конца 50-х. Это старый стандарт. Все-таки 1/15. И шторки движутся вдвое медленнее. Сотрясение при этом меньше, но неравномерность экспозиции по полю и искажения движущихся предметов больше.
Пункт 2 с точностью до наоборот. у 60-го все выдержки рабочие. И затвор надежнее. А вот у пентакова от лежания густеет смазка и затвор работает крайне плохо. ППЗ вещь очень полезная. И для пейзажа и особенно в макро. Повышает резкость. И нужно именно на штативе. Чтобы получить тот же результат без ППЗ нужен значительно более тяжелый штатив. Курочить там ничего не надо. Весь механизм остается неизменным. Просто срабатывает отдельно зеркало и отдельно затвор. А еще можно зеркало поднять затвор не взводя. Очень удобно при выборе сюжета, когда не решил снимать или нет.

Подробнее

Для визирования сюжета не взводя затвор зеркало нужно не поднимать, а опускать. Судя по всему, вы просто никогда не пользовались нормальными Пентаконами, ибо всё,что Вы о них написали, к всего лишь исправноработающей (и не более того) камере не имеет никакого отношения. И ещё - блокировка спусковой кнопки кнопки к выдержке В также не имеет никакого отношения.
Re[leto]:
от: leto
Для визирования сюжета не взводя затвор зеркало нужно не поднимать, а опускать. Судя по всему, вы просто никогда не пользовались нормальными Пентаконами.
Да, действительно опускать - это я оговорился. Механизм ППЗ на моем Киеве делает и подъем и опускание зеркала автономно, не зависимо от того взведен затвор или нет.
А нормальный пентакон сейчас и не найти. Они давно не выпускаются и практически у всех износ 100%
На базаре их полно. Но все сплошной лом.
Блокировать спусковую кнопку в нажатом состоянии - имеет смысл для длительных ручных выдержек (несколько десятков секунд и более) Блокировать кнопку, чтобы случайно не нажать - в этом нет смысла совсем. За 40 лет на разных камерах у меня не было случая, чтобы кнопка нажалась сама. Затор надо взводить перед съемкой и не хранить камеру взведенной. Для пружин это не полезно. Разблокирование же спусковой нопки непосредственно перед нажатием - лишает Вас оперативности. Это лишняя операция при подготовке к съемке.
А поднять и опустить зеркало на невзведенной камере - я очень часто этим пользуюсь, когда желаю посмотреть на потенциальный объект съемки через призму - не имея намеренья снимать. А потом выбрав интересный ракурс я вероятно захочу сделать снимок. Но если мне не понравится то, что я вижу, я не взвозожу затвор, а просто складываю камеру.
Re[leto]:
leto, и не вздумайте спорить с ученым доцентом-преподавателем :) "взводить перед съемкой" гораздо оперативнее, чем "разблокирование же спусковой нопки непосредственно перед нажатием", это ясно каждому
Re[Велобайкер]:
от: Велобайкер
Да было бы неплохо. Только инструкцию расскажете с Киевами я дело имел давно а вот с Салютами нет.

Инструкции нет, а на словах что-нибудь расскажу :D
Re[Demon lover]:

от:Demon lover
leto, и не вздумайте спорить с ученым доцентом-преподавателем :) "взводить перед съемкой" гораздо оперативнее, чем "разблокирование же спусковой нопки непосредственно перед нажатием", это ясно каждому

Подробнее

Зря ерничаете. Взвести перед съемкой я не забуду. Потому как зеркало поднято и в окуляре темно. А когда жмешь на кнопку и она в нужный момент не нажимается и в результате момент упущен - то может быть очень обидно. При съемке малоформаткой у меня такое случалось. Там не видно, взведена камера или нет. И когда затвор не срабатывает - потом очень досадно бывает. И наука в данном случае совершенно не при чем.
Re[Юрий Трубников]:
ок :)
Re[Лузан Александр]:

от:Лузан Александр
Зря ерничаете. Взвести перед съемкой я не забуду. Потому как зеркало поднято и в окуляре темно. А когда жмешь на кнопку и она в нужный момент не нажимается и в результате момент упущен - то может быть очень обидно. При съемке малоформаткой у меня такое случалось. Там не видно, взведена камера или нет..

Подробнее


В нормальных , продуманных грамотными инженерами, малоформатных SLR (навскидку - Пентакс К1000 - этой модели уже 30 лет) индикация взведённого затвора предусмотрена.

от: Лузан Александр

И когда затвор не срабатывает - потом очень досадно бывает. И наука в данном случае совершенно не при чем.

Александр - Вам про Фому говорят, а вы - про Ерёму отвечаете... Блокировка спусковой кнопки позволяет сохранить неэкспонрованным кадр от случайного нажатия при взведённом затворе. Что в случае пользования киевами (и в особенности к-6 с его "левой" кнопкой) происходит очень часто. И в конце концов эта, на первый згляд вроде бы мелочь, начинает очень сильно раздражать.
Re[leto]:

от:leto
Александр - Вам про Фому говорят, а вы - про Ерёму отвечаете... Блокировка спусковой кнопки позволяет сохранить неэкспонрованным кадр от случайного нажатия при взведённом затворе. Что в случае пользования киевами (и в особенности к-6 с его "левой" кнопкой) происходит очень часто. И в конце концов эта, на первый згляд вроде бы мелочь, начинает очень сильно раздражать.

Подробнее

Как раз об этом я и говорю. За 40 лет такого у меня не было ни разу. (а вы говорите, очень часто) Потому, что не держу затвор взведенным. И для камеры это лучше. Если долго держать затвор взведенным - пружины теряют свои свойства и могут неправильно отрабатываться выдержки.
Re[Велобайкер]:
Сравнительный анализ руководств по эксплуатации фотокамер "Киев-6С TTL" и "КИЕВ-60 ТТL" объективно говорит в пользу последней модели:
1) "КИЕВ-60 ТТL" имеет штатный объектив "МС Волна-3" f=80mm, d 2,8-22; светофильтры М62 х 0,75; правую спусковую кнопку; слева крепится комплектный кронштейн для 1-ой лампы вспышки [типа "Луч-70" (две лампы)]; можно установить на кронштейнн более современную автоматичекую вспышку, закрыв изолентой основание площадки кронштейна. Выпускался в 1987г.
Для модели указаны 6-ть сменных советских объективов.
2) "Киев-6С TTL" имеет штатный объектив "Вега 12Б" (без МС), разрешаюшая сила в лин/мм по центру поля - 35, по краю поля - 15; F=90мм, D=2,8-22, светофильтры
М58 х 0,75мм, левая кнопка спуска, нет кронштейна для вспышки. Выпускался в 1981 г.
Для модели указаны 5-ть советских сменных объективов (возможно, тогда не было ещё "Зодиак-8Б").

P.S. Фотографировал обеими моделями, мне нравился больше более новый "КИЕВ-60".
Re[Technician]:
Ну это вообще странное сравнение. По инструциям. Объективы одни и те же. И там и там. И еще пентаконовские можно на Киев ставить. И вобщем-то Киев 60 выпускался еще в прошлом году. И в отличие от 6С и Пентакона можно новый купить с заводской гарантией. Или доработанный с предварительнвм подъемом зеркала.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта