Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Про негатив я читал, что его диапазон около 6 ступеней. Каков тогда динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса? И где про это можно почитать?
Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
в datasheet на плёнку.
негатив кстати бывает разный, и слайд тоже.
Слайд устроен так что как бы репродуцирует диапазон отражающих предметов.то есть белое переходит в прозрачный слайд,и т.д. соответственно диапазон в котором на слайде ещё что-то видно - порядка 4-5 EV. уровень прозрачного слайда это где-то +2EV, и ниже -2 качество на слайде быстро падает.
(на негативе обычно порядка 10-12 EV диапазон где что-то видно на самом негативе)
Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: Игорь Р.
Про негатив я читал, что его диапазон около 6 ступеней. Каков тогда динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса? И где про это можно почитать?


У слайда нет динамического диапазона, а есть максимальное почернение и плотность вуали.

Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
у любой плёнки есть ДД, причём аж два,входной (фотоширота) и выходной (диапазон плотностей почернения в который этот входной диапазон отображается) так вот у слайда входной порядка 4-6 EV а выходной порядка 1000 раз (слайд задирает контраст как правило)
Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:

от:L4m3r
у любой плёнки есть ДД, причём аж два,входной (фотоширота) и выходной (диапазон плотностей почернения в который этот входной диапазон отображается) так вот у слайда входной порядка 4-6 EV а выходной порядка 1000 раз (слайд задирает контраст как правило)

Подробнее

Т.е. если я правильно понял, сканировать лучше негативную пленку, потому что у нее шире фотоширота?
Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:

от:Игорь Р.
Цитата:

от:L4m3r
у любой плёнки есть ДД, причём аж два,входной (фотоширота) и выходной (диапазон плотностей почернения в который этот входной диапазон отображается) так вот у слайда входной порядка 4-6 EV а выходной порядка 1000 раз (слайд задирает контраст как правило)

Подробнее

Т.е. если я правильно понял, сканировать лучше негативную пленку, потому что у нее шире фотоширота?

Подробнее


Вот потому, что все всё перепутали , такие вопросы и возникают.
Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:

от:Serg_O
Цитата:

от:Игорь Р.
Цитата:

от:L4m3r
у любой плёнки есть ДД, причём аж два,входной (фотоширота) и выходной (диапазон плотностей почернения в который этот входной диапазон отображается) так вот у слайда входной порядка 4-6 EV а выходной порядка 1000 раз (слайд задирает контраст как правило)

Подробнее

Т.е. если я правильно понял, сканировать лучше негативную пленку, потому что у нее шире фотоширота?

Подробнее


Вот потому, что все всё перепутали , такие вопросы и возникают.

Подробнее

Отсюда чуть подробнее можно? Что я не понял? Вы же сами писали диапазон 4-6 EV + задирает контраст. Это же явные признаки сжатия динам. диапазона!
Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: L4m3r

Слайд устроен так что как бы репродуцирует диапазон отражающих предметов.то есть белое переходит в прозрачный слайд

Вы это серьёзно?
Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Вот нашел! Диапазон плотности негативной пленки - около 2,8D, слайдовой от 2,7 до 4,0D!!! Вот именно это меня и интересовало. Все спасибо :D
Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: Игорь Р.
Вот нашел! Диапазон плотности негативной пленки - около 2,8D, слайдовой от 2,7 до 4,0D!!! Вот именно это меня и интересовало. Все спасибо :D


Вы бы таки посмотрели в даташит конкретной пленки.
Вас ведь интересует не отношение максимальной/минимальной плотности на слайде или негативе, а максимальный ВХОДНОЙ диапазон яркостей, которые они могут передать.
Если сравнить, например, Вельвию с Реалой, то входной ДД реалы будет примерно на 1 больше, чем у Вельвии. Поэтому-то на слайд снимать намного сложнее.
Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: MKK
Цитата:

от:Игорь Р.
Вот нашел! Диапазон плотности негативной пленки - около 2,8D, слайдовой от 2,7 до 4,0D!!! Вот именно это меня и интересовало. Все спасибо :D


Вы бы таки посмотрели в даташит конкретной пленки.
Вас ведь интересует не отношение максимальной/минимальной плотности на слайде или негативе, а максимальный ВХОДНОЙ диапазон яркостей, которые они могут передать.
Если сравнить, например, Вельвию с Реалой, то входной ДД реалы будет примерно на 1 больше, чем у Вельвии. Поэтому-то на слайд снимать намного сложнее.

Подробнее

А где это можно посмотреть, прощу прощения за невежество?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: Игорь Р.

А где это можно посмотреть, прощу прощения за невежество?


Серьезные производители к каждой пленке дают достаточно полную документацию. Так что идете, например, на www.fijifilm.com далее в продукты и так далее. Для каждой пленки приводятся достаточно полные данные. Для Вас главное график зависимости потемнения (или наоборот) на пленки от попавшего света.
грубо можно оценить и из Ваших чисел, но с учетом принципиально разного контраста слайда (2, по моему) и негатива (где-то 0,8 ). Таким образом, негатив работает подобно системе Долби в звуке. Сначала диапазон сдавливается, а потом выправляется при сканировании. Понятно, даром это не проходит. Плата - менее точная цветопередача и увеличение уровня шумов.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: MKK
Цитата:

от:Игорь Р.

А где это можно посмотреть, прощу прощения за невежество?


Серьезные производители к каждой пленке дают достаточно полную документацию. Так что идете, например, на www.fijifilm.com далее в продукты и так далее. Для каждой пленки приводятся достаточно полные данные. Для Вас главное график зависимости потемнения (или наоборот) на пленки от попавшего света.
грубо можно оценить и из Ваших чисел, но с учетом принципиально разного контраста слайда (2, по моему) и негатива (где-то 0,8 ). Таким образом, негатив работает подобно системе Долби в звуке. Сначала диапазон сдавливается, а потом выправляется при сканировании. Понятно, даром это не проходит. Плата - менее точная цветопередача и увеличение уровня шумов.

Подробнее

Спасибо, это полезная информация. А какую слайдовую пленку порекомендуете? Я на слайд уж очень давно не снимал, больше 15 лет, поэтому не знаю особенности современных сл. пленок. :!:
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Хорошо "прощает грехи" Астия, большой цветовой охват у Вельвии, яркие, контрастные и нарядные цвета у Провии.
Это из продукции Фуджи.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: Aleksiy
Хорошо "прощает грехи" Астия, большой цветовой охват у Вельвии, яркие, контрастные и нарядные цвета у Провии.
Это из продукции Фуджи.

А у Кодака или Агфы ничего достойного нет?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:
от: Игорь Р.
Цитата:

от:Aleksiy
Хорошо "прощает грехи" Астия, большой цветовой охват у Вельвии, яркие, контрастные и нарядные цвета у Провии.
Это из продукции Фуджи.

А у Кодака или Агфы ничего достойного нет?

Подробнее


У Кодака есть Кодакхром!
Но он уже, ИМХО, в Европе не обрабатывается, нужно пересылать в штаты. Если вообще его удастся найти. Мне так и не удалось попробовать. :(
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Ну, Кодакхром зто реликтовая штучка.
А у Агфы все 3 пленки отличаются в основном только чувствительностью. Пленки весьма достойные, дают точную естественную цветопередачу (как и Астия). Не задирают ни контраст, ни насыщенность. Структурные качества у Агфы посредственные.
Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Да полно у Кодака слайдов Ektachrome.. правда дорогие они.

Цитата:
от: Dmitriy M. Reznitskiy
Вы это серьёзно?

Ну а что тут неправильно-то. просто аналогия. у слайда (цыфры, отпечатка, монитора) есть в отличие от негатива (и глаза) выраженный предел сверху, точно также как отражающие (рассеивающие) предметы не могут превысить 100% отражение.
поэтому если есть отражающие предметы, занимающие весь диапазон коэфф. отражения 0-1, то на слайд экспозиция определяется достаточно недвусмысленно.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
Цитата:

от:Udod
меня очень радует кодак e100gx. Особенно сильно порадовал один отснятый ролик, который сначала потерялся, а спустя два месяца нашёлся и прекрасно проявился. А вообще, в выборе слайда слишком много метафизики - каими цветами вы видите мир? Каждый видит его по-своему. Мне кодак милее, невзирая на то что зерно у него вцелом более заметно.

Подробнее

Кстати, тоже важный момент! Сколько живет отснятый слайд до обработки без заметной потери качества?? Пример, я в отпуске 2 недели снимаю и не хочу обрабатывать пленки в какой-нибудь левой местной лабе. Через 2 нед. все будет нормально, или есть пленки, которые не проживут столько?
Re: Каков динам. диапазон слайдовой пленки согласно зонной теории А. Адамса?
держите отснятое (да и неотснятое тоже) в холодильнике или зимой на холоде и усё будет наармальна..

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта