как убрать излишнюю засветлённость?

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
как убрать излишнюю засветлённость?
При съёмке в солнечный день часто сталкиваюсь с проблемой излишней засветлённости изображения...
при уменьшении диафрагмы она, вроде пропадает, но и весь снимок становится темнее... так же и при при регулировке выдержки...
на приведённых фотографиях уменьшил диафрагму и получил более тёмный снимок. Особенно неприятно, когда излишний свет появляется на портретных фотографиях... Общий фон, одежда, всё в норме, а лицо засветлённое...
подскажите, как можно устранить этот недостаток...
может быть используя фильты?
спасибо

 [/img]
Re[IDORU]:
Для таких фотографий, что вы привели, надо пользовать hdr. А вообще это проблема фотошироты, ну нет таких датчиков. которые бы корректно обрабатывали тени и света. Как вариант можно попробывать второй снимок в фотошопе осветлить тени командой image\adjustments\shadows/highlight
А лучше при съемке применить градиентный или нейтральный фильтр, уменьшив контраст сцены.
Re[IDORU]:
Для портрета - экспонировать по ярко освещенному ЗП, подсветив лицо и одежду либо вспышкой, либо лайтдиском (отражателем).
на лице
а как при съёмке устранить засветлённость на лице?
во время съёмки свет на лицо конечно падал, но не так интенсивно как это на снимке получилось...
Re[IDORU]:
Цитата:

от:IDORU
При съёмке в солнечный день часто сталкиваюсь с проблемой излишней засветлённости изображения...
при уменьшении диафрагмы она, вроде пропадает, но и весь снимок становится темнее... так же и при при регулировке выдержки...
на приведённых фотографиях уменьшил диафрагму и получил более тёмный снимок. Особенно неприятно, когда излишний свет появляется на портретных фотографиях... Общий фон, одежда, всё в норме, а лицо засветлённое...
подскажите, как можно устранить этот недостаток...
может быть используя фильты?
спасибо

Подробнее
для начала, говорить следует не просто об изменении диафрагмы/выдержки, а их комбинации, т.е. экспозиции. Во-вторых, первое фото реально пересвечено (особенно белые арки над окнами), вторая же более-менее нормальная (при съемке сразу проверяйте гистограмму и добивайтесь отсутствия пересветов).
В ФШ из Ваших фото на скорую руку сделал такие (как советовалось, shadow/highlight). Если бы был на жпег, а RAW, проблем бы не было вообще
Тут остался пересвет, т.к. света безвозвратно выбиты



Тут более-менее ничего
Re[МБ]:
по экспозиции...
снимал с приоритетом диафрагмы... понадеялся на автоматическую подстройку выдержки... :(
просто не так давно занимаюсь фотографией и вручную не всегда получается правильно комбинировать выдержку и диафрагму...
поэтому и обратился за советом...
Re[IDORU]:
Цитата:

от:IDORU
по экспозиции...
снимал с приоритетом диафрагмы... понадеялся на автоматическую подстройку выдержки... :(
просто не так давно занимаюсь фотографией и вручную не всегда получается правильно комбинировать выдержку и диафрагму...
поэтому и обратился за советом...

Подробнее
вот про это и говорил... тогда странно, что вообще результаты разные, ибо в режиме Av выдержка меняется с изменением диафрагмы так, чтобы обеспечить ту же экспозицию (автоматически определенную). Если в этом режиме хотите изменить экспозицию, пользуйтесь экспопоправкой.
А в случае с портретом у Вас экспозиция определилась усреднением с темной курткой и лицо ушло в пересвет. Надо либо ввести отрицательную экспокоррекцию, либо изменить замер на точечный по лицу (или близкий к точечному, какой есть), только аккуратно, чтобы наоборот не перетемнить лицо. В общем, смотрите на гистограмму после съемки и корректируйте. Потом привыкните и сможете без нее обходиться.
Кстати, какой у Вас аппарат?
Re[МБ]:
камера Sony DSC-H1 Cyber-shot 5.1 mp
А в режиме Av у меня действительно при изменении диафрагмы меняется яркость снимка...
а для чего делают такие режимы (приоритет выдержки или диафрагмы) если в результате экспозиция одна и та же получится? для изменения глубины резкости и эффектов движения?
Re[IDORU]:
да
Re[IDORU]:
Цитата:

от:IDORU
камера Sony DSC-H1 Cyber-shot 5.1 mp
А в режиме Av у меня действительно при изменении диафрагмы меняется яркость снимка...
а для чего делают такие режимы (приоритет выдержки или диафрагмы) если в результате экспозиция одна и та же получится? для изменения глубины резкости и эффектов движения?

Подробнее

Аппарат просто не всегда правильно экспопару подбирает.
Я проверял на своем (canon 350D) приблизительно на одно значение дифрагмы врет. Я чаще всего снимаю с недодержкой, тогда больше теней и их них проще вытягивать. Хотя и не всегда красиво. Да и попробуйте снимать в raw, хотя с мыльницами это редко проходит (уж больно долго raw у них сохраняется)
Re[IDORU]:
Цитата:
от: IDORU
камера Sony DSC-H1 Cyber-shot 5.1 mp
А в режиме Av у меня действительно при изменении диафрагмы меняется яркость снимка...
ну это может быть если, например, Вы открываетет диафрагму так, что выдержка выходит на возможный для аппарата минимум и не меняется. Т.е., предположим, что у аппарата мин.выдержка 1/1000сек и расчетная диафрагма для имеющегося освещения и ISO равна 4. Тогда для диафрагм шире 4 мы будем иметь выдержку 1/1000 (короче у аппарата нет) и экспозиция будет меняться (естественно, с пересветом, бОльшим или меньшим).

Цитата:
от: IDORU
а для чего делают такие режимы (приоритет выдержки или диафрагмы) если в результате экспозиция одна и та же получится? для изменения глубины резкости и эффектов движения?
именно так!
Re[Алексей Г. Николаев]:
Цитата:
от: Алексей Г. Николаев
Да и попробуйте снимать в raw, хотя с мыльницами это редко проходит (уж больно долго raw у них сохраняется)
у Sony DSC-H1 RAW просто нет :(
Re[IDORU]:
Цитата:
от: IDORU
камера Sony DSC-H1 Cyber-shot 5.1 mp
А в режиме Av у меня действительно при изменении диафрагмы меняется яркость снимка...
гипотеза подтвердилась... Вы разумно сохранили экзифы :)
У первого снимка:
ExposureTime - 1/1000 seconds
FNumber - 2.80
ExposureProgram - Aperture priority
ISOSpeedRatings - 64

у второго:
ExposureTime - 1/200 seconds
FNumber - 8.00
ExposureProgram - Aperture priority
ISOSpeedRatings - 64

Т.е. нормальную экспозицию (при параметрах экспозиции, которые камера может отработать) имеем при 1/200 с и диафрагме 8.0. При диафрагме 2.8 выдержка при той же экспозиции должна была бы быть (1/200с)/( 8.0/2.8 )^2 = 1/1632 сек. Камера же смогла отработать только 1/1000 сек, отсюда и изменение экспозиции и неубираемый пересвет (второе фото лучше поддается коррекции).
Re[МБ]:
Снимки не идентичны. На первом снимке слева область с более темными тонами больше, чем на втором. Посему, даже если бы не было ошибки в экспозиции (см. предыдущее пояснение), то результат закономерен. От пересвета на первом кадре спасла бы коррекция экспозиции в минус. Ну, градиентный фильтр, помогает в таких ситуациях....
Re[МБ]:
Т.е. если я правильно понимаю, при данной освещённости, сделать портретный снимок с уменьшенной глубиной резкости (открыв диафрагму навсю 2.8 ) было бы просто невозможно из-за того, что камера не может отработать более короткую выдержку...?
Re[IDORU]:
Цитата:

от:IDORU
Т.е. если я правильно понимаю, при данной освещённости, сделать портретный снимок с уменьшенной глубиной резкости (открыв диафрагму навсю 2.8 ) было бы просто невозможно из-за того, что камера не может отработать более короткую выдержку...?

Подробнее
ага... надо нейтральный фильтр накручивать (у Кэнонов G-серии специально для таких случаев есть встроенный 8х ND фильтр, который можно по команде из меню ввести в оптический тракт, т.е. можно в 8 раз увеличить выдержку при той же диафрагме)
Re[МБ]:
тогда такой вопрос... :)
"KENKO ND8 58 mm Pro DG
Высококачественный нейтрально-серый светофильтр, оптимизированный для использования с цифровой фототехникой. Снижает интенсивность светового потока на 3 ступени (87,5%)"
такой фильтр подойдёт? :)
просто если на море фотографировать, а там солнца много, то моя камера не вытянет такой свет...?

Просто камеру покупал год назад. поскольку навыки в фотографировании минимальные, то и смысла брать дорогую камеру не было (ещё сломаю :D ) поэтому решил учиться на простои и не дорогой...
Re[IDORU]:
Глядя на портрет, сразу понял, что снято мыльнецей. В большинстве случаев вот так, как у вас пересвечиваются лица... Трудно говорить про правильную экспозицию у цифромыльниц. Джепег является совокупностью ЭКСПОЗИЦИИ и ВНУТРЕКАМЕРНОЙ ОБРАБОТКОЙ. Возможно камера правильно определяет экспозицию, а мозги камеры убивают её... Да и фотоширота у мыльниц маловата, чтоб делать снимки при таком освещении.
Re[IDORU]:
Цитата:

от:IDORU
тогда такой вопрос... :)
"KENKO ND8 58 mm Pro DG
Высококачественный нейтрально-серый светофильтр, оптимизированный для использования с цифровой фототехникой. Снижает интенсивность светового потока на 3 ступени (87,5%)"
такой фильтр подойдёт? :)
просто если на море фотографировать, а там солнца много, то моя камера не вытянет такой свет...?

Подробнее
да вытянет, если диафрагму не открывать на максимум... все равно ГРИП особо малой на такой камере не будет... можно вообще в P-режиме снимать...
а фильтр подойдет (у Н1 вроде адаптер на 58мм в комплекте?)
Re[МБ]:
а вобще, что Вы посоветуете, снимать в Р режиме и не мучаться, или всё-таки пытаться учиться вручную экспозицию выставлять?
может есть какие-нибудь ссылки на сайты где можно прочитать о том как правильно определять и выставлять экспозицию...

(адаптер на 58 есть в комплекте. я KENKO SKYLIGHT 1B (SkyLight) 58mm покупал)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта