Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?

Всего 44 сообщ. | Показаны 1 - 20
Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Главное - не мешать со своим шумом другим спектакль смотреть. Это ещё главнее чем достаточно чувствительная плёнка - можно же пушировать спокойно 2-3-4 ступени (ч/б).
Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: jtphoto
Главное - не мешать со своим шумом другим спектакль смотреть. Это ещё главнее чем достаточно чувствительная плёнка - можно же пушировать спокойно 2-3-4 ступени (ч/б).


Пушировать на ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ на практике невозможно. Это ведь в ШЕСТНАДЦАТЬ раз. Практически достижимый ПУШ возможен, примерно, до 10-и кратной чувствительности. Можно "варить" и дальше, светА на негативе станут ещё плотнее, но новых деталей в тенях не появляется, следовательно чувствительность не повышается. А вот контраст и зерно растут бурно.
А если вытянуть Fuji Neopan 400 до 1600 единиц, что легко достижимо на практике, то этого обычно достаточно. Необходимо ещё обратить внимание на осветительное оборудование, иногда мощность света бывает такова, что и 100 ед. достаточно. Лучше предварительно сходить на спектакль без аппарата, но со спот-метром, и тогда будут точные данные. К тому-же обратить внимание на игру актёров, выделять статические сцены. Прямо составить запись удачных для съёмки моментов. Тогда, при наличии устойчивого штатива и тросика, можно и на длинном фокусе до 1\4 секунды легко применять.
У меня при пленке всего в 200 единиц в "Зените-19" и телевичке 135 мм, при 1\15 с рук(но с упора) получалось больше половины кадров. Правда театральная осветиловка была достаточно мощная.
Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: Aleksiy

А если вытянуть Fuji Neopan 400 до 1600 единиц, что легко достижимо на практике, то этого обычно достаточно.

Поддерживаю. Еще можно Tri-X аналогично насиловать - очень недурной результат получается. Из цвета - NPZ по номиналу либо +1.
Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: Dинь К

-Техника мреднеформатная 645 пентах.


Сильно! Предлагаю оставить этот термин!

А по-серьёзному - Ilford 3200 only, только где ж его достать?! (кстати, если кто знает - подскажите)

Имхо не штатив, а монопод. Монопод оперативнее, меньше мешается окружающей публике, даст возможность снимать вплоть до 1/8 в трезвом состянии, без тремора.

Вспышку хоть и долйй, но стоит взять - к примеру в конце спектакля, когда весь состав выйдет на поклон, или будут по одному, по двое выходить - можно сделать отменные кадры. Это будут кадры _НЕ_ из спектакля (только по костюмам будет видно, что за спектакль был), но всё ж кадры могут получиться весьма неплохими.
Вспышка поможет - но надо быть осторожным, я своей 5600 пробивал в почти театре под открытым небом метров с 20 так, что за танцорами на расстоянии метров 5 от танцора до стены образовывался двойник.


На предмет плёнки.
Можно попробовать tmax400cn (бывает он широкий?) вроде он неплохо поддавался пушу.
Можно попробовать слайд разогнать до 1600.
Цветные плёнки такого имхо не позволяют.
Что есть из ч/б достоного Ilford 3200 - не знаю, сам надеюсь, что кто-нибудь подскажет.
Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Pentax 645 - это же такой долбежник, что люди на шумной улице оборачиваются, а в нормальном театре просто охрана выведет такого пулеметчика за грохот во время спектакля :) ну мне так кажется... может я и ошибаюсь и Pentax 645 является тихой камерой... :)
Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Кстати, если немного потерпеть, Денис, ко мне тут приедет завтра 180/4.5 на мамию. Это, конечно, не 150 для 35, но всё ж... Может поделиться? И кадр 6х7, и тише...
Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
немного из личного опыта
1) лучше снимайте на 35мм камеру, чем то вроде 70-200/2,8
ибо при всех прочих состовляющих разница с 6х4,5 в этих условиях будет нивелирована
2) пленка- 400, в крайнем случае 800 будет достаточно, конечно надо брать хорошую(NP-х)-для ламп, а не конику,
лучше на цвет,
3) ключевой момент- замер. матричный и пр. не годен.
мерьте "точкой" по освещенному лице и +0,7-+1,3 поправку.
убедитесь, что не так и темно, и 400-ки хватит вполне(на 2,8 особенно)
4)снимать лучше на "прогоне" или на костюмированной репетиции.
Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:

от:Yurasha
Pentax 645 - это же такой долбежник, что люди на шумной улице оборачиваются, а в нормальном театре просто охрана выведет такого пулеметчика за грохот во время спектакля :) ну мне так кажется... может я и ошибаюсь и Pentax 645 является тихой камерой... :)

Подробнее


Нет, совсем не тихий. Зеркало там клацает будь здоров! :)
Разве что в театре Виктюка снимать (когда музыка гремит)
Re: Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:

от:Арелав
Цитата:

от:Yurasha
Pentax 645 - это же такой долбежник, что люди на шумной улице оборачиваются, а в нормальном театре просто охрана выведет такого пулеметчика за грохот во время спектакля :) ну мне так кажется... может я и ошибаюсь и Pentax 645 является тихой камерой... :)

Подробнее


Нет, совсем не тихий. Зеркало там клацает будь здоров! :)
Разве что в театре Виктюка снимать (когда музыка гремит)

Подробнее

... из оркестровой ямы, сидя между барабанами:)
Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
1. Зеркалкой снимать - значит вызвать шиканье зрителей. Или снимать во время аплодисментов на импровиз или ремарку или хохота, это случается, как известно, часто во время спектакля, если это, конечно, не мелодрама о самоубийцах.:)
2. Если п.1 не важен, то можно снимать на неопан 400 как 1600. Я проявлял как 1600 отснятый по интуиции неопан 400 (дело было в Театре Саитры), экспозиция при освещении артистов направленным светом такая - диафрагма 3.5, выдержка 1/60 -1/125. То, что при 1/60 оказалось слегка пересвеченным.
По интуиции выставлял потому, что не взял с собой спот, а мерить общим нет смысла, т.к. такой замер покажет неверный результат.
3. Выбор места зависит от театра. В Т. Сатиры я бы сел ближе к сцене, в Станиславского - лучше чуть дальше от сцены, а не 1 ряд, т.к. там ряд стоит почти вплотную к сцене и пришлось бы задирать слишком ф/а. В Малом, кажется, хорошо и с ближних рядов. Это из недавнего, в остальных не помню.

Так что не вижу особенных сложностей при съёмке в театре.
Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Может кто-нибудь объяснит, зачем в таком случае нужна СФ? Разве не с большим успехом можно вести такую съемку на 35мм? В чем Вы видите преимущество СФ?
Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: komendor
Может кто-нибудь объяснит, зачем в таком случае нужна СФ? Разве не с большим успехом можно вести такую съемку на 35мм? В чем Вы видите преимущество СФ?

Возможность относительно безболезненного пуша и кропа. И другие преимущества СФ.
:)
Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: Неизвестный фотограф
Цитата:

от:komendor
Может кто-нибудь объяснит, зачем в таком случае нужна СФ? Разве не с большим успехом можно вести такую съемку на 35мм? В чем Вы видите преимущество СФ?

Возможность относительно безболезненного пуша и кропа. И другие преимущества СФ.
:)

Подробнее

я б все таки оспорил преимущества СФ в театре, если есть возможность поснимать на 70(80)-200/2,8 или что то посветосильнее, да с точечным замером,
то 35 удобнее- практичнее по результату
Re: Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: Ivan
Цитата:

от:Неизвестный фотограф
Цитата:

от:komendor
Может кто-нибудь объяснит, зачем в таком случае нужна СФ? Разве не с большим успехом можно вести такую съемку на 35мм? В чем Вы видите преимущество СФ?

Возможность относительно безболезненного пуша и кропа. И другие преимущества СФ.
:)

Подробнее

я б все таки оспорил преимущества СФ в театре, если есть возможность поснимать на 70(80)-200/2,8 или что то посветосильнее, да с точечным замером,
то 35 удобнее- практичнее по результату

Подробнее

Так у Диньки есть 200, правда 4, но это 1 ступень разницы всего лишь с 2.8, поэтому я бы поспорил о результах!:)
Re: Re: Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
в театре нужно снимать на большой формат!!!

вот как это делается:
Договариваетесь с режиссером о введении новой эпизодической роли без слов: "фотограф". И с самого начала действия спокойно располагаетесь на сцене среди актеров со штативом и большой деревянной камерой. Такая роль без проблем впишется в любую пьесу из русской классики. Спокойно ковыряетесь с пластинами под черным покрывалом, делаете снимки. Можно время от времени пройтись перед актерами и сделать замер падающего света при помощи ручного экспонометра. Удобно делать кадры зрительного зала. В принципе если режиссер будет настаивать можно и произнести какую-нибудь нужную для сюжета простую фразу типа: "Сегодня очень жарко, господа, не правда-ли?"
Re: Re: Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Не убеждает. Тем более, что 1 ступень - это как раз "разница в форматах". А ведь можно и 135/2.0 взять. Или посильнее телевик, чтобы не нужно было о кропе думать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: komendor
Не убеждает. Тем более, что 1 ступень - это как раз "разница в форматах". А ведь можно и 135/2.0 взять. Или посильнее телевик, чтобы не нужно было о кропе думать.

Пуш на 1 ступень в СФ отличается от номинала в УФ в лучшую сторону.
Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:

от:Dинь К

я объясню. Преимущества есть в том же как и везде - в итоге меньшее зерно и большая детализация.

Если бы не шум конкретной модели... то вопросов бы не оставалось.

Ну а у меня просто нету 70-200/2,8... ни минолты и никона и кенона, хоть тушки я бы нашел у кго взять.

Подробнее


Согласитесь, что когда сначала говорят, что зерно не имеет значения, а потом его выдают в качестве аргумента, это несколько нелогично. На счет детализации: Вы уверены, что в этих условиях действительно она важна? Вам ведь придется брать столь высокую чувствительнось из-за малой светосилы, что детализация окажется выше на 35мм. Да и кадрировать можно меньше, т.к. для 35мм есть более мощные телевики.
А вот последний аргумент на счет "имеем то, что есть" пожалуй и есть главный. Кстати, а в Вашей камере нет предварительного подъема зеркала? Ведь можно было бы не хлопать им, а использовать для кадрирования внешний видоискатель. Шума было бы несравнимо меньше.
Re: Re: Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
Цитата:
от: Dинь К
Цитата:
от: Dmitriy M. Reznitskiy
Цитата:
от: Dинь К

-Техника мреднеформатная 645 пентах.


Сильно! Предлагаю оставить этот термин!

и что он означает?

Мреднеформатный, так же как и "контупер".

Цитата:
от: Dинь К

[quot]А по-серьёзному - Ilford 3200 only, только где ж его достать?! (кстати, если кто знает - подскажите)[/quot]

Давай закажем за границей а?

Легко, кстати. Одна проблема.
Должен везти человек, который может грамотно пронести мимо рентгена. С широкой 3200 - это уже не шутки. Такой знакомый есть. НО. В Москве он будет завтра, а когда в след. раз - не знаю, но думаю, что стоит попробовать.

Цитата:
от: Dинь К

Цитата:
На предмет плёнки.
Можно попробовать tmax400cn (бывает он широкий?)

нет помоему...

А её аналог от Ilford'a?

Цитата:
от: Dинь К

Цитата:
Можно попробовать слайд разогнать до 1600.

ага спасибо... ))

Кстати, ты зря. Provia легко разгоняется, если не ошибаюсь.

Цитата:
от: Dинь К

[quot]Цветные плёнки такого имхо не позволяют.[/quot]
легко NPZ до 1600 пуш +1

Только если печатать потом как ч/б. Иначе смысла нет. Это будет некрасивое цветное зерно, которое в ч/б даст некую камерность, чтоли снимку, тут даст просто цветные пятна, нестоит оно того.
Re: Как снимать в театре на средний формат (оптика, материалы) ?
http://www.pbase.com/xon/image/35729114
Снимал на Mamiya 7, Fuji NPZ 800 как 3200 с пушем +2. Условия видно на снимке - африканская ночь, арена подсвеченная игрушечными прожекторами с лампами накаливания. Диафрагма максимально открытая 4.5 (150мм)
Но кадр 6х7, который в 4.5 раза больше 36х24, а не 2.7 раза как Ваш 6х4.5. Выйграете немного. Уж лучше наверное как советуют 35мм с хорошим телезумом. Или фиксой светосильной.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.