Горящие свечи, спички, светодиоды на темном фоне...
Пробовал снимать свечу: подсветка тела свечи сзади фонарем. В результате тело начинает светиться, но пропадает ореол вокруг язычка пламени. Пламя все равно в пересвете. Поучается или пламя с ореолом или тело свечи. А хочется и то и др. HDR пока не хочется. Какие еще есть варианты?
Как снимать искусственные источники света?
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как снимать искусственные источники света?
Re[ivanov_sg]:
от:ivanov_sg
Горящие свечи, спички, светодиоды на темном фоне...
Пробовал снимать свечу: подсветка тела свечи сзади фонарем. В результате тело начинает светиться, но пропадает ореол вокруг язычка пламени. Пламя все равно в пересвете. Поучается или пламя с ореолом или тело свечи. А хочется и то и др. HDR пока не хочется. Какие еще есть варианты?Подробнее
Ореол - это недостатки оптики, по-хорошему его быть не должно, если надо - потом в шопе добавить.
Пламя будет в пересвете всегда, пока не скомпенсируете яркость свечи освещением всей сцены.
Re[ivanov_sg]:
Фонорик можно взять поменьше, засунуть в картонную трубочку ну и тд.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Ореол мы видим своими глазами, поэтому недостатком оптики это назвать никак нельзя. На свечке ореол должен быть иначе не естественно.
Re[Dekan]:
от: Dekan
Ореол мы видим своими глазами, поэтому недостатком оптики это назвать никак нельзя. На свечке ореол должен быть иначе не естественно.
Согласен с Вами. Неважно, как появляется этот ореол, но мне хочется его видеть на фото... Может, градиентный фильтр поможет (правда его у меня пока нет).
Re[Юрий Бадейкин]:
от: Юрий Бадейкин
Фонорик можно взять поменьше, засунуть в картонную трубочку ну и тд.
Так-то оно так, только ведь недо, чтобы подсветка тела свечи была тоже градиентной: ближе к пламени сильнее, дальше - слабее. А чем ближе подсветка к огню, тем сильнее этот огонь убивается, или так только у меня.
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
Ореол - это недостатки оптики, по-хорошему его быть не должно, если надо - потом в шопе добавить.
Пламя будет в пересвете всегда, пока не скомпенсируете яркость свечи освещением всей сцены.
Еще прикол с подсветкой такой: когда увеличиваю ее яркость, свеча "гореть" перестает :( , огонь теряется, т.е. он, конечно, виден, но совсем не интересно становится.
Как еще можно поступить?
А бывают радиальные градиентные фильтры на фонарь или объектив (т.е. в центре прозрачный, а чем дальше от центра, тем темнее), я не встречал, но чем черт не шутит?
Re[ivanov_sg]:
А если для подсветки свечи использовать диффузно отраженный её-же свет?
Re[ivanov_sg]:
Не понял необходимости в таких замудренностях. Какие теологические каноны фотографии не позволяют снять два кадра с разной экспозицией, а затем в редакторе дозированно совместить огонь свечи от недоэкспонированного кадра с кадром нормальной экспозией остальной сцены? Особенно, если пламя свечи на черном фоне.
Еще. Сцена сумеречная по определению, не так ли? А значит, не сложно организовать съемку сцены на значительной выдержке, например, 10-15 секунд. Делаете спуск, выжидаете секунды три-пять, затем прикрываете объектив ладонью, например или картонкой с бархаткой, быстро гасите слюной свечу, убираете ладонь и позволяете выдержке доотработать. Еще и менее размытым пламя получится, оно ведь всегда колеблется.
Еще. Сцена сумеречная по определению, не так ли? А значит, не сложно организовать съемку сцены на значительной выдержке, например, 10-15 секунд. Делаете спуск, выжидаете секунды три-пять, затем прикрываете объектив ладонью, например или картонкой с бархаткой, быстро гасите слюной свечу, убираете ладонь и позволяете выдержке доотработать. Еще и менее размытым пламя получится, оно ведь всегда колеблется.
Re[ivanov_sg]:
Просто идея (не проверенная):
Поместить только пламя за менее прозрачный материал (темное стекло)
Поместить только пламя за менее прозрачный материал (темное стекло)
Re[цукен]:
На длинных выдержках все прыжки пламени сольются в один, и в результате оно вместо формы веретена, обретет форму конуса с неравномерными зазубринами, расширяющегося к верху. Этот эффект на прямую зависит от потоков воздуха "теребящих" пламя... а там где пламя, там всегда потоки.
Так что вариант - брекетинг или дополнительная заполняющая подсветка
Так что вариант - брекетинг или дополнительная заполняющая подсветка
Re[Bonintimo]:
Как крепить его будуте и как потом вычищать из картинки? Тогда бы уж лучше предложили ...грязинку посадить на переднюю линзу. ;)
Re[D..]:
Сударь, берясь опротестовывать чужой пост, не пробовали его сначала внимательно прочитать и досконально вникнуть в суть написанного? А заодно самому попробовать снять свечкой освещенную сцену с основательной ГРИП без шумов на ДОЛЯХ СЕКУНДЫ. ;)
Re[цукен]:
Я с Вами согласен - здесь надо, практически, рисовать.
Re[ivanov_sg]:
Ну блин, уж пройтись по пламени инструментом dodge tool и потом на доп. слое в режиме lignten мазнуть мару раз 10-процентной мягкой кистью по пламени для создания свечений - по-моему, проблема надуманная.
А если хотите сразу получить съедобный кадр, то выставляйте свет, банасируйте.
Когда в кино снимают сцены со свечами, там чуть ли не до десятка приборов используют, чтобы каждая тень и каждый блик был на своем месте.
А если хотите сразу получить съедобный кадр, то выставляйте свет, банасируйте.
Когда в кино снимают сцены со свечами, там чуть ли не до десятка приборов используют, чтобы каждая тень и каждый блик был на своем месте.
Re[Ктулху Фхтагн]:
ну 2 кадра :) 1 свеча второй огонь :) дальше делор фотшшопа
Re[Ктулху Фхтагн]:
от:Ктулху Фхтагн
Ну блин, уж пройтись по пламени инструментом dodge tool и потом на доп. слое в режиме lignten мазнуть мару раз 10-процентной мягкой кистью по пламени для создания свечений - по-моему, проблема надуманная.
А если хотите сразу получить съедобный кадр, то выставляйте свет, банасируйте.
Когда в кино снимают сцены со свечами, там чуть ли не до десятка приборов используют, чтобы каждая тень и каждый блик был на своем месте.Подробнее
Поставлю вопрос иначе: как НАУЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ (а не рисовать в фотошопе) источники света? Т.е. хочется снять сразу хорошо (чтобы не пришлось редактировать), а не делать потом из г. картинку. Допустим, снимаем на пленку и печатаем оптически.
Re[цукен]:
от:цукен
Не понял необходимости в таких замудренностях. Какие теологические каноны фотографии не позволяют снять два кадра с разной экспозицией, а затем в редакторе дозированно совместить огонь свечи от недоэкспонированного кадра с кадром нормальной экспозией остальной сцены? Особенно, если пламя свечи на черном фоне.
Еще. Сцена сумеречная по определению, не так ли? А значит, не сложно организовать съемку сцены на значительной выдержке, например, 10-15 секунд. Делаете спуск, выжидаете секунды три-пять, затем прикрываете объектив ладонью, например или картонкой с бархаткой, быстро гасите слюной свечу, убираете ладонь и позволяете выдержке доотработать. Еще и менее размытым пламя получится, оно ведь всегда колеблется.Подробнее
Метод интересный, только трудно реализуемый: для свечи экспоппара порядка при f/8 выдержка 1/25 c (плюс-минус 1-2 ступени).
Re[ivanov_sg]:
от: ivanov_sg
Метод интересный, только трудно реализуемый: для свечи экспоппара порядка при f/8 выдержка 1/25 c (плюс-минус 1-2 ступени).
Как вариант, конечно, мультиэкспозиция...
Re[ivanov_sg]:
от: ivanov_sgКстати, да - хорошее предложение взамен "ладони". Впрочем, такие камеры еще поискать. У меня-то есть...
Как вариант, конечно, мультиэкспозиция...
