как протестировать объективы?

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
как протестировать объективы?
Вот пришли два никона один 105мм другой 50 мм, немного даже по печатал, правда на небольшом формате, и вот не ощутил разительной разницы от Веги, нет конечно картинка красивая, все четко и резко, объективчики сами по себе приятные, подсветка диафрагмы к тому же, но нет того, что бы раз и челюсть отвисла. Предложите какой тест провести, что бы сразу убедить себя в правильности покупки? Я не про потраченные деньги, тем более, что они не очень большие, а про превосходство именитых брендов, одних из лучших объективов для печати, над нашей оптикой, тоже одной из лучших.
И так имеем:
Вега 11у
Вега 5у

Nikon El-Nikkor 50mm 2.8
Nikon El-Nikkor 105mm 5.6

Фотоувеличитель Азов, модифицированный, могущий печатать до 60х70см, разного рода и формата негативы, ну и бумага в основном Илфорд, есть и пластик и Барит.
Re[odem]:
По зерну и фактуре смотрите особенно края.И не 10*15 конечно.

Из личного опыта: SMC Macro-Takumar 50\4 на увеличителе хорошо смотрится.

С EL- Nik дела не имела.
Re[odem]:
Прямо на негативную рамку положите поверх верхнего прижимного стекла прямоугольник из двух - трёх миллиметровой молочки. Задиафрагмируйтесь на 105-ом до восьмёрки. Приготовьтесь к тому, что выдержка увеличится раз в десять. А углы немного завиньетируют. Напечатайте свой самый лучший негатив с шестикратным увеличением. А потом поменяйте на Вегу. И попытайтесь повторить. Так и увидите разницу!
Re[odem]:
Да нету там ощутимой разницы, что-бы себя успокоить много можно чего придумать а по сути Вега хорошие советские стекла. Я тестировал как-то на Лабораторе Роденшток родагон, доставшийся мне с лаборатором никоновский полтинник и вегу 11 как не старался ощутимой разницы не нашел. Оставил себе в итоге роденшток, потому как он светится в темноте :) Но если бы покупал, роденшток бы не купил считаю что переплата за имя.
Re[Сергей Орловский]:
Ну хорошо. Я вот с третьего этажа как-то в окошко с хасселем высунулся, щёлкнул травку весеннюю. Потом негатив засунул в Азов. Сам Азов упёр в потолок. На пол положил лист 30*40. Причём сначала негатив наполовину вытащил из рамки - так, чтобы самый-самый угол кадра оказался чётко в середине рамки. Напечатал. Потом уложил негатив как положено, бумажку на полу поместил в самый угол кадра. И опять напечатал. Высушил оба отпечатка. Стал рассматривать. Разницу углядел чисто символическую и только в лупу. Все травинки на обоих отпечатках один в один. Так я тестировал Эль-Никкор 105/5,6. Заодно и Зоннар хасселевский. После чего успокоился совершенно.

П.С. Вы думали я опять Вегу ругать стану? Не-а! Никкор хвалить!
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Прямо на негативную рамку положите поверх верхнего прижимного стекла прямоугольник из двух - трёх миллиметровой молочки. Задиафрагмируйтесь на 105-ом до восьмёрки. Приготовьтесь к тому, что выдержка увеличится раз в десять. А углы немного завиньетируют. Напечатайте свой самый лучший негатив с шестикратным увеличением. А потом поменяйте на Вегу. И попытайтесь повторить. Так и увидите разницу!

Подробнее

Несколько уточнений:
у меня без стекольные рамки, но думаю не суть важно, "молочка" это, что молочное стекло? у меня есть матированное родное от Азова, ставится в лоток для фильтров, подойдет? С чего вдруг углы завиньетируют? И самое главное, не понял смысл теста, если не трудно растолкуйте
Re[odem]:
Смысл - тестировать на диффузном свете. Когда линзы "работают" всей своей площадью и в самом неблагоприятном для них режиме. Самый благоприятный - это точка. Тогда и самый говённый объектив сносно печатает.
Молочное стекло надо положить внутрь бортиков верхней половинке рамки. Чтобы полностью перекрыть им отверстие, сквозь которое свет плёнку освещает. Матовое родное при этом в лотке тоже должно стоять. Так мы создадим на конденсорной системе пародию на диффузный свет. То, что углы станут пропечатываться при этом плохо - не обращайте внимания, это ж пародия, а не полноценный диффузник, да и не на выставку поди тест печатать будете. Или отмаскируйте центр.
Re[odem]:
Цитата:
от: odem
Вега 11у
Вега 5у
Nikon El-Nikkor 105mm 5.6



Положите нормальный негатив в лоток и сделайте максимальное увеличение с этих двух объективов. Если мой экземпляр не выбивался из допустимых границ качества, то вопросы отпадут. Вега 5у у меня валяется исключительно как "прижим".
Вега 5У которая была, давала нормальное изображение только до 5-тикратного увеличения. Далее даже шестикратное увеличение уродовало картинку до полного отвращения.
Чего нельзя сказать о Веге 11У. В сравнении с Роденшток Родагон 50 2,8 вполне качественный объектив. По крайней мере Никоновский полтинник не позволял ощутить какой-то значительной разницы.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Да нету там ощутимой разницы, что-бы себя успокоить много можно чего придумать а по сути Вега хорошие советские стекла. Я тестировал как-то на Лабораторе Роденшток родагон, доставшийся мне с лаборатором никоновский полтинник и вегу 11 как не старался ощутимой разницы не нашел. Оставил себе в итоге роденшток, потому как он светится в темноте :) Но если бы покупал, роденшток бы не купил считаю что переплата за имя.

Подробнее


Вот как раз меня вера в Вегу и подвела. Я бился в истерике от того, что мой СФ Киев 6С не принес мне счастья. А оказалось, что Вега 5У от Азова являлась убийцей нормального изображения.


Кстати вот эта тема где я проел всю плешь форуму. Потом товаришь помог купить Роденшток и я пользуюсь Никоном только как экспонометром.https://foto.ru/forums/topics/601822&page=1#listStart
Re[odem]:
1. Максимальное увеличение.
2. Средней плотности участок ч.б. негатива с классическим зерном ( не Т кристаллами).
3. Диффузный свет (о чём было сказано).
4. Наводка на резкость с помощью прибора типа "Скопонет".
5. И смотреть где лучше получилось зерно (о чём так же было сказано).
Или сажать их на оптическую скамью. ;)
Re[odem]:
Бррр уже не рад, что и спросил, сажать на скамью.....молочное стекло....да где я его возьму? можно я на слово поверю?, тест отменяется или откладывается до когда мне делать нефиг будет, а сейчас я почти каждый вечер печатаю.
Re[odem]:
Ну так напечатайте один и тот-же кадр на максимальном увеличении скадрировав на А4 или на А5 (15 х 20) на одном и другом объективе увидите разницу возрадуйтесь, что купили никон не увидите успокоитесь. Я в свое время не увидел но оставил Роденшток ибо светится. :)
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Ну так напечатайте один и тот-же кадр на максимальном увеличении скадрировав на А4 или на А5 (15 х 20) на одном и другом объективе увидите разницу возрадуйтесь, что купили никон не увидите успокоитесь. Я в свое время не увидел но оставил Роденшток ибо светится. :)

Подробнее


Да печатаю в том то и дело пока 11х14" разницы никакой, наверное подыму увеличитель до потолка и напечатаю кропы с краев и центра, а если с узкой? даже не мерил масштаб при таком увеличении, думаю метр на два не меньше будет, вот где зерно то будет, можно исследования структуры проводить :)
Re[odem]:
пусть не "молочное", а "матовое" стекло тоже даст результат. В крайнем случае, кусочек бесцветного акрила (вырезать из контейнера для CD) с положенной на него калькой (папиросной бумагой и т.п.) или предварительно на пару секунд затопленного в ацетоне... и высушенного...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта