Спасибо, сделали больше трёсот кадров из всех - только эта понравилась более-менее, из фотошопа там только кожа, чуть-чуть пластика, цвета.
Т.е как бы, если девушка смотрит в сторону, то нужно оставлять в той стороне место, что было понятно, как бы, куда она смотрит? Извиняюсь за свою формулировку)
Как правильно создать "художественность"?
Всего 182 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[Crescendo]:
Re[Crescendo]:
от: Crescendo
Т.е как бы, если девушка смотрит в сторону, то нужно оставлять в той стороне место, что было понятно, как бы, куда она смотрит? Извиняюсь за свою формулировку)
Ето конечно не закон, но в большенстве случаев лучше делать так. Также если фотографировать транспорт, то лучше впереди оставлять немного больше места чем сзади.
Re[Sejoga]:
от: Sejoga
Ето конечно не закон, но в большенстве случаев лучше делать так. Также если фотографировать транспорт, то лучше впереди оставлять немного больше места чем сзади.
Усвоил, спасибо) На днях ещё будем фотографироваться, потом ещё выложу...
Можете пожалуйста подсказать, как фотографироваться, например с деревьями или подобному роду растительностью, как правильно выстраивать кадр?
Заранее благодарен)
Re[Crescendo]:
от:Crescendo
Кэп2007, понимаю, заслужил) Пока о покупке не думал совсем серьёзно, но всё же, хотелось бы узнать...просто, если менять, то на полный кадр, иногда испытываю проблемы с кропом (или же просто не умею с ним обращаться)...сегодня буду снимать девушку ещё, завтра выложу, что получилось...
Можно ещё пожалуйста пару советов, как снимать, когда уже начинает темнеть? На что обратить внимание? Заранее благодарен)Подробнее
С приобретением полноформатной камеры портреты снимать можно и получше конечно, на более высоких ISO и легче, когда как у вас оказался объектив с ручным фокусом, а в остальном только хорошее знание основ в портретной съёмке и свете помогут получить интересный снимок.
Кстати, в вашем Никоне, по-моему есть индикация точного фокуса в его видоискателе, даже при ручной фокусировке, правда его работа будет пригодна только больше при неспешной съёмке…
Важный момент – если во время вашей фотосессии, девушка будет находиться с мыслью – «ну, когда же он нажмёт на кнопку», то такие фото в корзину, потому что часто неизбежно – будут потухшие глаза и опущенные уголки рта, замечали такое у художников? Им ещё сложнее – модель не может часами долго и неподвижно сидеть с радостным выражение лица и весёлым взглядом, они даже засыпают иногда, поэтому художники дорисовывают уже от себя, из воспоминаний прошлые эмоции модели.
Плохо, когда фотопортреты позировочные, как бы замороженные эмоции – это сразу заметно. У вас не студия и в этом есть и своё преимущество - больше возможностей, тем более, когда модель хорошо знакома и вы не скованы стенами.
Ловите лучше моменты в движении, хоть это и намного сложнее и много брака, но у вас же в аппарате есть и серийная съёмка…
Попробуйте поснимать и со светом из окна, модель ближе к окну, со светом ближе к контровому, пусть и жёсткими тенями, которые впрочем иногда и легко ослабить отражателем. А всё лишнее вокруг в черноту и размытие.
Посмотрите, к примеру, разные, живые портреты от Олеси Угловой:

Re[Crescendo]:
Спасибо за подробный ответ, попрактикуюсь в квартире, около окон.
Кстате, да, бывает такое, что долго не могу поймать фокус вручную и модель начинает, так сказать, раздражаться...
А можно пожалуйста по-подробнее про систему точного фокуса в моей тушке, такой опции я там не видел...
Кстате, да, бывает такое, что долго не могу поймать фокус вручную и модель начинает, так сказать, раздражаться...
А можно пожалуйста по-подробнее про систему точного фокуса в моей тушке, такой опции я там не видел...
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
С приобретением полноформатной камеры портреты снимать можно и получше конечно, на более высоких ISO и легче, когда как у вас оказался объектив с ручным фокусом, а в остальном только хорошее знание основ в портретной съёмке и свете помогут получить интересный снимок.
Кстати, в вашем Никоне, по-моему есть индикация точного фокуса в его видоискателе, даже при ручной фокусировке, правда его работа будет пригодна только больше при неспешной съёмке…
Важный момент – если во время вашей фотосессии, девушка будет находиться с мыслью – «ну, когда же он нажмёт на кнопку», то такие фото в корзину, потому что часто неизбежно – будут потухшие глаза и опущенные уголки рта, замечали такое у художников? Им ещё сложнее – модель не может часами долго и неподвижно сидеть с радостным выражение лица и весёлым взглядом, они даже засыпают иногда, поэтому художники дорисовывают уже от себя, из воспоминаний прошлые эмоции модели.
Плохо, когда фотопортреты позировочные, как бы замороженные эмоции – это сразу заметно. У вас не студия и в этом есть и своё преимущество - больше возможностей, тем более, когда модель хорошо знакома и вы не скованы стенами.
Ловите лучше моменты в движении, хоть это и намного сложнее и много брака, но у вас же в аппарате есть и серийная съёмка…
Попробуйте поснимать и со светом из окна, модель ближе к окну, со светом ближе к контровому, пусть и жёсткими тенями, которые впрочем иногда и легко ослабить отражателем. А всё лишнее вокруг в черноту и размытие.
Посмотрите, к примеру, разные, живые портреты от Олеси Угловой:Подробнее
В выложенном фото у мальчика живого ничего не увидел в лице, его посадили, деваться некуда, посидеть чуть чуть и отпустят, второй стоячий ребенок вообще лица по сути не видно, вот у мамы взрослая улыбка для камеры, маленький смотрит на эту улыюку пока не надоело. Как дети подземелья, тянущиеся к свету в единственном окне, потому что за подоконником всё темно и грустно. Синяков под глазами у мамы и малчика в центре не хватает для полной "живости" "портрета.
Re[caribb]:
от:caribb
В выложенном фото у мальчика живого ничего не увидел в лице, его посадили, деваться некуда, посидеть чуть чуть и отпустят, второй стоячий ребенок вообще лица по сути не видно, вот у мамы взрослая улыбка для камеры, маленький смотрит на эту улыюку пока не надоело. Как дети подземелья, тянущиеся к свету в единственном окне, потому что за подоконником всё темно и грустно. Синяков под глазами у мамы и малчика в центре не хватает для полной "живости" "портрета.Подробнее
Кто и сейчас в тюрьме сидит - у того еще круче будут такие ассоциации...
Re[Crescendo]:
от:Crescendo
Спасибо за подробный ответ, попрактикуюсь в квартире, около окон.
Кстате, да, бывает такое, что долго не могу поймать фокус вручную и модель начинает, так сказать, раздражаться...
А можно пожалуйста по-подробнее про систему точного фокуса в моей тушке, такой опции я там не видел...Подробнее
Что-то похоже, что Вы инструкцию на Ваш Никон D5000, просто полистали, но не читали? :?:
У меня не было и в руках не держал D5000, но подскажу.
У Никонов есть весьма неплохой электронный дальномер, которым они рекомендуют пользоваться на ручных объективах, загляните в видоискатель, там слева внизу есть зелёный индикатор, который и загорается, когда наведен точный фокус.
Или откройте заводскую инструкцию на 61 странице(бумажную или электронную) и почитайте наконец…
:D
Re[Nikon_East]:
от: Nikon_East
Обратитесь к члену .......
Дальше тему читать не смог:)
Далее к автору темы.....
Если серьезно, то попробуйте два подхода:
1. Снять то, как Вы ее видите (позы, взгляды, когда она именно Вас завораживает!)
2. Попробуйте классику - повторить то, что Вам советуют....
3. Есть третий - классический студийный портрет, это отдельная тема, которую лучше понять из трудов Зельтсмана... там все учитывается - контуры, характер, ракурс, психология и т.п. ради того, что бы максимально передать портрет именно этого человека в нужном русле.
Re[Crescendo]:
Хорошо снять интересный, для посторонних зрителей, портрет, не как на паспорт, а с объёмным лицом, полезными бликами и тенями, хорошим не отвлекающим фоном и эмоциями, но не имея представления о том, как это делать правильно, можно только случайно. Напрасно новички-щелкунчики думают, что это совсем простое дело…
Я как-то уже писал, полгода назад, с примерами фото - про несложную съёмку портрета, со светом из окна -https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/412635#p7308586
Свет из окна, вроде бы такой простой и окна есть у всех, как дома, так и в любом кафе, на работе, но хороший, важно, что не точечный, а примерно как от огромного софт-бокса, его можно сделать и мягким и жестким, а потому и так популярен во всём мире.
Но, конечно, модель тоже необходимо правильно там, у окна расположить, согласно выработанных канонов портретной съёмки, смотря на тени лица и фон, который можно сделать как тёмным, так и светлым, чаще и проще тёмным. Вот это самое сложное для новичков, также как и поймать вовремя эмоции модели, да и самому фотографу не быть бессловесным букой…
Перед тем, как вы начнете мучить свою модель, во время съёмки портрета, чтобы пришло понимание про свет и тени - нужно знать, понимать и попробовать правильно выполнить, хотя бы вот это:

Например, ещё здесь есть некоторые общие основы и советы по съёмке портрета –
http://www.rosphoto.com/a_portrait_photography
http://review.lospopadosos.com/evgeniy-potanin
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/portrait-lighting.htm
http://www.rosphoto.com/a_photo_lesson
http://kak-fotografirovat.com/category/pravila-kompozicii
Вот здесь, тоже можно просто посмотреть полмиллиона портретов, снятых со светом из окна - http://images.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0&biw=1280&bih=611&sei=c6lxT4TzA8TatAa1oqDuDQ&tbm=isch#q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC+%D0%B8%D0%B7+%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=1feee66f94339cc0&biw=1920&bih=1031
Так что не совсем это просто - сделать хороший, интересный портрет, наскоком не получится…
Что-то опять я много написал, ладно больше не буду. :(
Я как-то уже писал, полгода назад, с примерами фото - про несложную съёмку портрета, со светом из окна -https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/412635#p7308586
Свет из окна, вроде бы такой простой и окна есть у всех, как дома, так и в любом кафе, на работе, но хороший, важно, что не точечный, а примерно как от огромного софт-бокса, его можно сделать и мягким и жестким, а потому и так популярен во всём мире.
Но, конечно, модель тоже необходимо правильно там, у окна расположить, согласно выработанных канонов портретной съёмки, смотря на тени лица и фон, который можно сделать как тёмным, так и светлым, чаще и проще тёмным. Вот это самое сложное для новичков, также как и поймать вовремя эмоции модели, да и самому фотографу не быть бессловесным букой…
Перед тем, как вы начнете мучить свою модель, во время съёмки портрета, чтобы пришло понимание про свет и тени - нужно знать, понимать и попробовать правильно выполнить, хотя бы вот это:

Например, ещё здесь есть некоторые общие основы и советы по съёмке портрета –
http://www.rosphoto.com/a_portrait_photography
http://review.lospopadosos.com/evgeniy-potanin
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/portrait-lighting.htm
http://www.rosphoto.com/a_photo_lesson
http://kak-fotografirovat.com/category/pravila-kompozicii
Вот здесь, тоже можно просто посмотреть полмиллиона портретов, снятых со светом из окна - http://images.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0&biw=1280&bih=611&sei=c6lxT4TzA8TatAa1oqDuDQ&tbm=isch#q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC+%D0%B8%D0%B7+%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=1feee66f94339cc0&biw=1920&bih=1031
Так что не совсем это просто - сделать хороший, интересный портрет, наскоком не получится…
Что-то опять я много написал, ладно больше не буду. :(
Re[Crescendo]:
vlad--king, нет-нет, продолжайте, чем больше - тем лучше, очень интересно. Действительно, сейчас прочитал инструкцию, нашёл то, о чём Вы говорили, и сразу же проверил - работает!) Огромное спасибо)
SVAM_H, постараюсь сегодня-завтра заснять так, как Вы сказали) Фото выложу, большое спасибо за совет)
SVAM_H, постараюсь сегодня-завтра заснять так, как Вы сказали) Фото выложу, большое спасибо за совет)
Re[Crescendo]:
от:Crescendo
vlad--king, нет-нет, продолжайте, чем больше - тем лучше, очень интересно. Действительно, сейчас прочитал инструкцию, нашёл то, о чём Вы говорили, и сразу же проверил - работает!) Огромное спасибо)
SVAM_H, постараюсь сегодня-завтра заснять так, как Вы сказали) Фото выложу, большое спасибо за совет)Подробнее
Хочу вас предостеречь… Вы только начинаете разбираться в основах съёмки и обработки, но уже считаете, что ваш нестарый Никон малопригоден для хороших фото и пора купить новую камеру.
Пока вы разберётесь с управлением и с теорией свежей камеры, выйдет новая модель. Поэтому не надо гнаться за самой современной и дорогой камерой, это не поможет вам сразу делать шедевры. Тем более, что снимаете вы при обычных условиях и сильном свете, где легко справится ваш замечательный Никон.
Почитайте здесь советы на эту тему от опытного фотографа - http://review.lospopadosos.com/zachem-pokupayut-zerkalki
Кроме самой навороченной камеры, важны ещё много условий, для получения шедевра в портретной, да и не только в портретной съёмке – свет, эмоции, обстановка и аксессуары, удачно выбранное время съёмки, взаимоотношения… Всё это и должен хорошо понимать, а иногда и создавать сам фотограф…
Хороший свет и объектив, как и расположение модели во время съёмки, важнее, чем сама камера, хоть и самая дорогая…
Глядя на любой, чужой снимок, снятый при не самом сложном освещении - вы должны научиться быстро понимать - какой и как, там был применен свет и объектив, для этого есть множество косвенных признаков видимых опытному взгляду - в светах и тенях, бликах, размытиях, отражениях(а глаза модели - не только зеркало души…)…
Когда научитесь анализировать и видеть, тогда и сможете это же и сам создать, ещё до нажатия на кнопку, вот и начнут только тогда получаться удачные снимки, примерно, как и те, что вы у кого-то видели. А потом глядишь уже и что-то своё можно изобрести…
Надеюсь понятно написал?
;)
Re[Crescendo]:
от:Crescendo
Усвоил, спасибо) На днях ещё будем фотографироваться, потом ещё выложу...
Можете пожалуйста подсказать, как фотографироваться, например с деревьями или подобному роду растительностью, как правильно выстраивать кадр?
Заранее благодарен)Подробнее
Посмотрите несколько статей об удачных позах модели.
Скачать фотопозы девушек.pdf
При построении кадра в парке следите, чтобы деревья и прочие мелочи не "росли из головы".
Старайтесь соблюдать правило третей и золотого сечения.Вертикальные портреты кадрируйте по глазам (верхняя линия "третей")
Re[Crescendo]:
...
Re[maverick_422]:
от:maverick_422
Посмотрите несколько статей об удачных позах модели.
Скачать фотопозы девушек.pdf
При построении кадра в парке следите, чтобы деревья и прочие мелочи не "росли из головы".
Старайтесь соблюдать правило третей и золотого сечения.Вертикальные портреты кадрируйте по глазам (верхняя линия "третей")Подробнее
Ваша ссылка не работает... :?:
Re[vlad--king]:
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Хочу вас предостеречь… Вы только начинаете разбираться в основах съёмки и обработки, но уже считаете, что ваш нестарый Никон малопригоден для хороших фото и пора купить новую камеру.
Пока вы разберётесь с управлением и с теорией свежей камеры, выйдет новая модель. Поэтому не надо гнаться за самой современной и дорогой камерой, это не поможет вам сразу делать шедевры. Тем более, что снимаете вы при обычных условиях и сильном свете, где легко справится ваш замечательный Никон.
Почитайте здесь советы на эту тему от опытного фотографа - http://review.lospopadosos.com/zachem-pokupayut-zerkalki
Кроме самой навороченной камеры, важны ещё много условий, для получения шедевра в портретной, да и не только в портретной съёмке – свет, эмоции, обстановка и аксессуары, удачно выбранное время съёмки, взаимоотношения… Всё это и должен хорошо понимать, а иногда и создавать сам фотограф…
Хороший свет и объектив, как и расположение модели во время съёмки, важнее, чем сама камера, хоть и самая дорогая…
Глядя на любой, чужой снимок, снятый при не самом сложном освещении - вы должны научиться быстро понимать - какой и как, там был применен свет и объектив, для этого есть множество косвенных признаков видимых опытному взгляду - в светах и тенях, бликах, размытиях, отражениях(а глаза модели - не только зеркало души…)…
Когда научитесь анализировать и видеть, тогда и сможете это же и сам создать, ещё до нажатия на кнопку, вот и начнут только тогда получаться удачные снимки, примерно, как и те, что вы у кого-то видели. А потом глядишь уже и что-то своё можно изобрести…
Надеюсь понятно написал?
;)Подробнее
Спасибо большое за подробное описание. Конечно, всё понятно)
Собираюсь менять камеру не сейчас, а через пару месяцев где-то. Завтра планируем вновь фотографироваться, сделаю себе шпаргалку, что бы не забывать следить за всем...фотки выложу. Постараюсь больше уделять внимание теории о свете (кстате, очень интересная вещь). Большое спасибо за подробное описание)
maverick_422, большое спасибо за ссылку, прочитаю)
Re[Crescendo]:
Позы для фотосессии - http://kak-fotografirovat.com/category/pozy-dlya-fotosessii
Re[Crescendo]:
от:Crescendo
Сегодня фотографировались, пока успел только одно фото обработать, прошу критику, ругательства приветствуются)
Заранее благодарен)
Позже выложу ещё...Подробнее
Ну во первых не видно спины. Я бы немножко отошел подальше и сделал кадр, так чтобы вся девушка была в кадре.
Ракурс мне нравится. Попросите модель не смотреть в камеру. Вам уже говорили. Если бы смотрела в левую часть кадра - было бы интереснее и места хватает.
Напряженная немного.

