Как правильно снимать при сцену, при софитах?

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Как правильно снимать сцену, при софитах?
Столкнулась тут с глобальной трудностью. Нужно было снять для нашей музыкально школы, конкурс детей. Он проходил в местном, небольшом театре. Сцена была вся декорирована черным, и пол тоже черный. При этом на нее светили софиты желтого цвета. баланс белого пыталась тоже делать.
Я как не пробовала получалась ерунда. Как это правильно делать.
При этом одновременно снимала на фотоаппарат видео. Изображение было нормальное.
Фотоаппарат Кэнон марк 3, объектив 24-105, f4

И да, я далеко не профи! сразу говорю!
Пару примеров.

Re[ShTanya]:
Черные фон и кулисы – называют в театре «черный кабинет»…
Снимать действительно непросто, при таком жестком и контрастном, сценическом свете.
Для таких условий подходит только режим М, в других режимах камера будет часто ошибаться с экспозицией и брака будет больше.
Главное – не допускайте пересветов лиц и светлой одежды.
Снимать лучше в RAW, будет больше возможностей для обработки и о балансе белого можно тогда не думать при съемке. В современном театральном свете много источников с разной цветовой температурой, часто используются не только лампы накаливания и разные фильтры, но и светодиодные источники с сильными пиками особенно в синем оттенке белых светодиодов.
Недавно показывал пару фото с подобным светом, с детского спектакля, правда камеры там послабее, чем у вас, да и исо 6400 - https://foto.ru/forums/general/pomogite-vybrat/719804,2#p10940577
Re[ShTanya]:
по мне так кадры гуд по цвету и нет порозитных оттенков на объекте съемки, по бб тоже хорошо, собственно то в чем вопрос я не пойму если честно
Re[ShTanya]:
С экспокоррецией никакой сложности нет,поправка в минус от -1\3 до -1\2.
При этом черное окончательно провалится в черноту а на белом будет больше деталей. Съемка только в РАВ, потом проще править будет.
Проблемы могут быть с Б/Б это зависит от используемых ламп и от выдержки на камере если используются люминесцентные лампы которые не имеют равномерного спектра. При выдержках короче 1\100 может быть непредсказуемый оттенок, к примеру зеленый.
Если источники цвета разные то Б\Б иногда вывести не удается.Это надо проверять на месте делая пробные кадры.

У вас все нормально на снимках, но деталек в светах больше хочется.
Re[ShTanya]:
Цитата:

от:ShTanya
Столкнулась тут с глобальной трудностью. Нужно было снять для нашей музыкально школы, конкурс детей. Он проходил в местном, небольшом театре. Сцена была вся декорирована черным, и пол тоже черный. При этом на нее светили софиты желтого цвета. баланс белого пыталась тоже делать.
Я как не пробовала получалась ерунда. Как это правильно делать.
При этом одновременно снимала на фотоаппарат видео. Изображение было нормальное.
Фотоаппарат Кэнон марк 3, объектив 24-105, f4

И да, я далеко не профи! сразу говорю!
Пару примеров.

Подробнее


Первые две более менее, а на третьей просто столпотворение. Кадрирование оставляет желать лучшего. Если не хватает длинны телевика, то можно несколько кадрировать в редакторе, если вера не позволяет в редакторе, то следует приобрести более длиннофокусный объектив дабы кадрировать при съёмке. Цветовые искажения тоже следует несколько скорректировать. :)



Re[vlad--king]:
Спасибо за советы. Да я снимала конечно в Raw. там действительно были источники света совершенно разные по температуре. И получалось, что свет вперемешку желто-белый. Плюс вспышка. Без вспышки все смазанное было. ИСО ставила равда всего 500. Может надо было больше.
Re[Михаил Романовский]:
Эти фото я просто привела как пример, чтобы было видно обстановку со светом. Третью, просто в перерыве сняла. Пробовала разные варианты. А вот как избежать, чтобы не было пересветов, как у мальчика рукав рубашки?
Фото как есть не кадрировала. Пыталась корректировать РАвы по цвету, получалось не айс.
Re[ShTanya]:
Цитата:

от:ShTanya
Спасибо за советы. Да я снимала конечно в Raw. там действительно были источники света совершенно разные по температуре. И получалось, что свет вперемешку желто-белый. Плюс вспышка. Без вспышки все смазанное было. ИСО ставила равда всего 500. Может надо было больше.

Подробнее

С вашим Кэнон марк 3 можно использовать весьма высокие исо…
Для малоподвижных, стоящих людей можно спокойно использовать выдержки от 1\30 и выше.
Для танцующих с быстрыми вращениями от 1\250, но можно и длиннее, если ловить моменты в режиме маятника, то есть в моменты замирания в «мертвых точках».
А зачем там вспышка, она же провалит темный фон в полную черноту и ухудшит объем снимка.
Ну, если хотите морочится еще и со вспышкой, чтобы немного подсветить тени, то нужно поставить на ней оранжевый фильтр, чтобы снизить цветовую температуру у вспышки.

Вот здесь я тоже снимал музыкальную школу, из 25 ряда зала -
Олимпус Е-М5, телевик 40-150 на 102мм, диафрагма 5,0, исо 640, 1/40сек., в режиме М, jpeg без обработки:


Или вот еще, с той же дальней точки съемки, в быстром танце –
Олимпус Е-М5, 6омм, диафрагма 2,8, исо 1600, 1/500сек., в режиме М, jpeg без обработки:


Re[ShTanya]:
Цитата:

от:ShTanya
Эти фото я просто привела как пример, чтобы было видно обстановку со светом. Третью, просто в перерыве сняла. Пробовала разные варианты. А вот как избежать, чтобы не было пересветов, как у мальчика рукав рубашки?
Фото как есть не кадрировала. Пыталась корректировать РАвы по цвету, получалось не айс.

Подробнее



Снимать в РАВ, замерять точкой по лицу, использовать светлый объектив и высокие ИСО. С КЕНОНОМ никогда не якшался, но что-то мне подсказывает, что ИСО 3200 и 6400 у него вполне рабочие, и лучше без вспышки, дабы не вносить лишней цветовой мешанины.
Re[ShTanya]:
Если с пыхой снимали то надо было с этого и начинать.Думаете охота экзиф смотреть.
Тогда все мои советы в топку. Инструкцию к пыхе прочтите.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.