Здравствуйте, созрел для покупки поляризационного фильтра, на какие варианты стоит обратить внимание?
Камера nikon d7500
Линзы sigma 70-300, nikon 18-55, 18-70
как подобрать поляризационный фильтр
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
как подобрать поляризационный фильтр
Re[Asatya]:
Бэушный на известном сайте. Например, ТИФФЕН 72мм стОит меньше тыщи.
Штука интересная, полезная.
Штука интересная, полезная.
Re[qwert936]:
Как определить нужный диаметр фильтра под объектив?
Re[Asatya]:
от: Asatya
Как определить нужный диаметр фильтра под объектив?
Спереди на объективе вместе с названием есть диаметр резьбы под фильтр. Иногда на крышечке объектива написан изнутри диаметр резьбы. Так же диаметр резьбы под фильтр указан в руководстве к объективу в разделе характеристик или спецификаций. На крайняк есть еще сайт
lens-club.ru но там не всегда полные и правдивые данные.
Re[AP]:
Спасибо за совет!
Re[Asatya]:
от: Asatya
Как определить нужный диаметр фильтра под объектив?
Из трёх объективов - с каким будете играться?
Скорее всего с 18-70.
Вот для него и возьмите полярик.
http://radojuva.com/2013/03/obzor-nikon-18-70mm-af-s-ed-dx/
Диаметр 67 мм
Re[Asatya]:
от: Asatya
Здравствуйте, созрел для покупки поляризационного фильтра, на какие варианты стоит обратить внимание?
Камера nikon d7500
Линзы sigma 70-300, nikon 18-55, 18-70
Интересно... а зачем?
Перед приобретение проверьте не вращаются ли у вас передние части объектива при настройке на резкость. Если вращаются то забудьте об поляризационном фильтре.
Допустим на моем тамроне 70-300 перед вращается. А у 18-55 нет...но у меня не никон.
Re[MERKURU]:
от:MERKURU
Интересно... а зачем?
Перед приобретение проверьте не вращаются ли у вас передние части объектива при настройке на резкость. Если вращаются то забудьте об поляризационном фильтре.
Допустим на моем тамроне 70-300 перед вращается. А у 18-55 нет...но у меня не никон.Подробнее
Интересно, а зачем вы вводите автора темы в заблуждение?
Вращение той части объектива, к которой крепится светофильтр (оправа передней линзы), вовсе не делает невозможным использование поляризационного светофильтра!
Это лишь вносит некоторые дополнительные сложности - поворачивать сам фильтр придется после фокусировки объектива, и поворачивать фильтр понадобится более аккуратно, чтобы не сбить фокусировку.
Причем если фокусироваться на одну и ту же дистанцию (например, на бесконечность) и в одном направлении, за серию снимков вообще достаточно повернуть фильтр в рабочее положение один раз, а дальнейшие кадры можно снимать спокойно, не меняя положение фильтра, поскольку каждый раз после фокусировки он будет занимать правильное положение.
Re[Asatya]:
При выборе поляризационного фильтра прочитайте данные производителя о том, какое светопропускание у фильтра - например, в стандартном случае может быть 68% (а значит фильтр будет достаточно существенно уменьшать световой поток, это придется компенсировать более длинной выдержкой, более открытой диафрагмой или повышением светочувствительности), а для более дорогой модели у того же производителя светопропускание может быть заявлено на уровне 90% (в таком случае гораздо больше исходного света будет проходить через фильтр).
Обычно фильтры с более высоким светопропусканием стоят существенно дороже.
Кроме того, обратите внимание, какие покрытия производитель фильтра наносит на конкретную модель, которую вы планируете выбрать. Допустим, аквафобное, олеофобное, антистатическое покрытие может быть в более дорогом фильтре и отсутствовать в недорогом - решайте сами, какие из них для вас актуальны в зависимости от условий съемки. К примеру, аквафобное может быть полезно при съемке в условиях тумана, водяных брызг, дождя, антистатическое - в местах, где в воздухе много пыли, которая может легко оседать на светофильтре...
Если есть возможность - прочитайте отзывы о том фильтре, который планируете покупать, чтобы знать, не вносит ли он нежелательных изменений в передачу цвета, не снижает ли резкость изображения.
И, разумеется, правильно подбирайте диаметр.
Если у вас несколько объективов с разным диаметром резьбы для установки светофильтра, можно попробовать купить фильтр под диаметр самого большого из объективов, а на меньшие устанавливать потом через переходные кольца (которые нужно будет найти и подобрать отдельно). Конечно, это может быть не очень удобно, и вам лучше знать, насколько такой вариант приемлем.
Обычно фильтры с более высоким светопропусканием стоят существенно дороже.
Кроме того, обратите внимание, какие покрытия производитель фильтра наносит на конкретную модель, которую вы планируете выбрать. Допустим, аквафобное, олеофобное, антистатическое покрытие может быть в более дорогом фильтре и отсутствовать в недорогом - решайте сами, какие из них для вас актуальны в зависимости от условий съемки. К примеру, аквафобное может быть полезно при съемке в условиях тумана, водяных брызг, дождя, антистатическое - в местах, где в воздухе много пыли, которая может легко оседать на светофильтре...
Если есть возможность - прочитайте отзывы о том фильтре, который планируете покупать, чтобы знать, не вносит ли он нежелательных изменений в передачу цвета, не снижает ли резкость изображения.
И, разумеется, правильно подбирайте диаметр.
Если у вас несколько объективов с разным диаметром резьбы для установки светофильтра, можно попробовать купить фильтр под диаметр самого большого из объективов, а на меньшие устанавливать потом через переходные кольца (которые нужно будет найти и подобрать отдельно). Конечно, это может быть не очень удобно, и вам лучше знать, насколько такой вариант приемлем.
Re[Man_from_Siberia]:
от:Man_from_Siberia
. Допустим, аквафобное, олеофобное, антистатическое покрытие может быть в более дорогом фильтре и отсутствовать в недорогом - решайте сами, какие из них для вас актуальны в зависимости от условий съемки. .Подробнее
"Папа! А с кем это ты сейчас разговаривал?" (с)
Харэ грузить топикстартера. ЛЮБОЙ фильтр, чтоб понять какой эффект он даёт и как им пользоваться
Наиграется - выкинет, не жалко. Понравится - изучит, почитает, выберет полуЧЧе, если не будет устраивать купленный.
Re[Asatya]:
от: Asatya
Как определить нужный диаметр фильтра под объектив?
Не созрели.
Re[Man_from_Siberia]:
от:Man_from_Siberia
Интересно, а зачем вы вводите автора темы в заблуждение?
Вращение той части объектива, к которой крепится светофильтр (оправа передней линзы), вовсе не делает невозможным использование поляризационного светофильтра!
Это лишь вносит некоторые дополнительные сложности - поворачивать сам фильтр придется после фокусировки объектива, и поворачивать фильтр понадобится более аккуратно, чтобы не сбить фокусировку.
Причем если фокусироваться на одну и ту же дистанцию (например, на бесконечность) и в одном направлении, за серию снимков вообще достаточно повернуть фильтр в рабочее положение один раз, а дальнейшие кадры можно снимать спокойно, не меняя положение фильтра, поскольку каждый раз после фокусировки он будет занимать правильное положение.Подробнее
НЕ... ну если хотеть сложности то да...
Вообще поляризационный фильтр весьма специфический инструмент. И в общем то по назначению нужен весьма для определенных целей... если его носить просто так...для пейзажей то конечно...совершенно без разницы какой...
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Не созрели.
Я же не зря спросил "А зачем?"... ибо дальше будет вторая тема типа " Купил поляризационный фильтр...как им пользоваться?"
Re[MERKURU]:
от: MERKURU
.как им пользоваться?"
Накрутить и крутить.
Хотя, с блендой если - то, возможно, будут проблемы.
Re[qwert936]:
[УДАЛЕНО]
Re[MERKURU]:
Отрадно видеть ваше понимание! Действительно, весьма странно было бы, если бы съемная бленда препятствовала использованию поляризационного светофильтра.
Реальных проблем при использовании поляризационных фильтров, на самом деле, мало. Наиболее существенным препятствием может быть широкоугольный объектив. Сложность даже не в том, что зачастую на переднюю выпуклую линзу такого объектива сложно установить светофильтр - это как раз проблема решаемая. Сложность в том, что для широкого угла в разных участках кадра воздействие поляризационного фильтра, вероятнее всего, будет отличаться, и полученное изображение может оказаться неоднородным по цвету и яркости.
А такие мелочи, как вращение оправы передней линзы, или бленда, которую можно снять - ну это же просто смешно.
Киношникам почему-то не лень для съемок брать камеру, прикручивать к ней винтами байонет, адаптер для аккумулятора, адаптер с разъемами для периферии, устанавливать внешний аккумулятор, видоискатель, экран, микрофон, устанавливать всё это на раму, присоединять объектив, устанавливать к нему систему фокусировки, компендиум, крепление для светофильтров, сами фильтры...
А фотографу значит взять одну стекляшку в оправе, навернуть на объектив, поставить в необходимое положение после фокусировки - это тааак слооооожно! Если ещё и бленду снимать - надевать, вообще сверхзадача!
Не нравится конструктивно? Так светофильтр необязательно вворачивается в резьбу на оправе передней линзы, есть специальные держатели для светофильтров, есть те же самые компендиумы вместо бленды - кто мешает использовать? Тоже лень?
Реальных проблем при использовании поляризационных фильтров, на самом деле, мало. Наиболее существенным препятствием может быть широкоугольный объектив. Сложность даже не в том, что зачастую на переднюю выпуклую линзу такого объектива сложно установить светофильтр - это как раз проблема решаемая. Сложность в том, что для широкого угла в разных участках кадра воздействие поляризационного фильтра, вероятнее всего, будет отличаться, и полученное изображение может оказаться неоднородным по цвету и яркости.
А такие мелочи, как вращение оправы передней линзы, или бленда, которую можно снять - ну это же просто смешно.
Киношникам почему-то не лень для съемок брать камеру, прикручивать к ней винтами байонет, адаптер для аккумулятора, адаптер с разъемами для периферии, устанавливать внешний аккумулятор, видоискатель, экран, микрофон, устанавливать всё это на раму, присоединять объектив, устанавливать к нему систему фокусировки, компендиум, крепление для светофильтров, сами фильтры...
А фотографу значит взять одну стекляшку в оправе, навернуть на объектив, поставить в необходимое положение после фокусировки - это тааак слооооожно! Если ещё и бленду снимать - надевать, вообще сверхзадача!
Не нравится конструктивно? Так светофильтр необязательно вворачивается в резьбу на оправе передней линзы, есть специальные держатели для светофильтров, есть те же самые компендиумы вместо бленды - кто мешает использовать? Тоже лень?
Re[qwert936]:
от: qwert936
Из трёх объективов - с каким будете играться?
Скорее всего с 18-70.
Вот для него и возьмите полярик.
http://radojuva.com/2013/03/obzor-nikon-18-70mm-af-s-ed-dx/
Диаметр 67 мм
18-70 для пейзажей плох
даже 18-55 лучше. но старые имеют диаметр резьбы 52мм, а новые (AF-P) - 55мм
и да, передняя линза вращается у всех 18-55, которые без кнопки
Re[Asatya]:
Поляризационные фильтры есть линейные и круговые.
Есть и двойные, они дороже.
Желательно мультипросветление.
О выборе поляризационного фильтра и переходников, для разных объективов и резьб - http://radojuva.com/2013/05/cpl-filter/
https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C&path=wizard&noreask=1&filmId=12619964021500890322
учитывайте, что эффективность полярика, зависит от угла падения света на объекты съемки.
И главное, еще, чтобы фильтр не мылил резкость в кадре.
Поляриком, при съемке природы – можно не только сильнее выделять облака, но и сильно осветлять воду, удаляя излишне яркие блики на воде от неба.
Желательно и применение бленды, чтобы не было на поверхности фильтра, солнечных лучей.
Есть и двойные, они дороже.
Желательно мультипросветление.
О выборе поляризационного фильтра и переходников, для разных объективов и резьб - http://radojuva.com/2013/05/cpl-filter/
https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C&path=wizard&noreask=1&filmId=12619964021500890322
учитывайте, что эффективность полярика, зависит от угла падения света на объекты съемки.
И главное, еще, чтобы фильтр не мылил резкость в кадре.
Поляриком, при съемке природы – можно не только сильнее выделять облака, но и сильно осветлять воду, удаляя излишне яркие блики на воде от неба.
Желательно и применение бленды, чтобы не было на поверхности фильтра, солнечных лучей.
Re[Asatya]:
от: Asatya
Здравствуйте, созрел для покупки поляризационного фильтра, на какие варианты стоит обратить внимание?
Камера nikon d7500
Линзы sigma 70-300, nikon 18-55, 18-70
на попробовать китайские (не самые дешевые конечно) - вполне, искажения и мыльности на кропе 10-12мп нет, как тщательно попарно картинки не сравнивал, не нашел.
