Собственно. Шуточки про спиртное попрошу оставить при себе, ибо не употребляю.
Мышцы более-менее, а вот какая-то микродрожь при съёмке присутствует. МБ, есть какие-нибудь приёмы, ремни какие-нибудь? Кто что может посоветовать?
Как побороть дрожание рук?
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как побороть дрожание рук?
Re[texu]:
выдержки короче 125 дают резкие фотографии при любом мелком дрожании рук. при длиннее 30 нерезкие около 40%. а ещё длиньше-штатив.
вообще то часто приходится снимать с рук при недостатке света, но это от лени достать штатив:-(
лично я расслабляю руки и задерживаю дыхание-то есть совет самый тупой!
объктив со стабилизатором очень поможет.
а главное-снимайте днём.
вообще то часто приходится снимать с рук при недостатке света, но это от лени достать штатив:-(
лично я расслабляю руки и задерживаю дыхание-то есть совет самый тупой!
объктив со стабилизатором очень поможет.
а главное-снимайте днём.
Re[texu]:
от:texu
Собственно. Шуточки про спиртное попрошу оставить при себе, ибо не употребляю.
Мышцы более-менее, а вот какая-то микродрожь при съёмке присутствует. МБ, есть какие-нибудь приёмы, ремни какие-нибудь? Кто что может посоветовать?Подробнее
Учитесь у стрелков блокировать тело и правильно вставать на позиции.
Как вот они умеют блокировать тело, после трудной пробежки, когда сердце выскакивает, при тяжелом дыхании и стрельбе стоя по маленьким тарелочкам?
Для них - 1/10 секунды на фотоаппарате – это просто детский лепет и совсем не длинная, даже на телевике…

Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Учитесь у стрелков блокировать тело и правильно вставать на позиции.
Как вот они умеют блокировать тело, после трудной пробежки, когда сердце выскакивает, при тяжелом дыхании и стрельбе стоя по маленьким тарелочкам?
Для них - 1/10 секунды на фотоаппарате – это просто детский лепет и совсем не длинная, даже на телевике…Подробнее
При стрельбе с ружья - да... но оно длинное, с прекладом и как правило с утяжелителем ствола... его надо ещё уметь раскачать. А попробывали бы какой нибудь огрызок типо пистолета так подержать чтобы не шатало... ето уже на много труднее.
Re[Sejoga]:
от:Sejoga
При стрельбе с ружья - да... но оно длинное, с прекладом и как правило с утяжелителем ствола... его надо ещё уметь раскачать. А попробывали бы какой нибудь огрызок типо пистолета так подержать чтобы не шатало... ето уже на много труднее.Подробнее
Вот и с пистолета Макарова я стрелял 15 лет и много раз, правда в тире по работе, но и у нас были индивидумы и вовсе не мастера спорта, но у которых, как правило, попадания только в центр мишени в 10 и 9. Там тоже важно было умение правильно держать пистолет и блокировать тело и вытянутую руку. ;)
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Вот и с пистолета Макарова я стрелял 15 лет и много раз, правда в тире по работе, но и у нас были индивидумы и вовсе не мастера спорта, но у которых, как правило, попадания только в центр мишени в 10 и 9. Там тоже важно было умение правильно держать пистолет и блокировать тело и вытянутую руку. ;)Подробнее
У меня тоже один знакомый из пистолета не плохо попадает, но он всё равно шатаетца... говорит что надо просто сверху вниз стволом везти не спеша и успеть в нужный момент нажать на спуск. Лично для меня из пистолета легче попасть если его просто кинуть... кроме положения ног, на мой взгляд, там со сьёмкой мало общего, а если у человека руки трясутца, то они будут трястись как ты ноги не ставь.
Re[texu]:
в единоборствах есть такое полное сжатие тела в момент удара. что бы вес всего тела участвовал. это схоже с концентрацией при стрельбе или вот фотографировании. по фото думаю есть такие правила (сам применяю): опора на землю должна быть уверенной и твердой, спина расслаблена, напряжены дельты и плечевые мышцы, мышцы предплечья расслаблены. подтягиваете живот в область пупка (точка концентрации Ци) и потом выпускаете эту Ци по сосудам как бы, с выдохом. который снижает интенсивность плавно к окончанию и резко в конце замирает. тогда у вас должны напрячься руки и средне напрячься спина-живот. жмете спуск.
или проблема не совсем такая как я понял? если дрожь неврологического характера то еще помогут седативные средства - успокаивающие разные. но это к врачу желательно или хотя бы в аптеке спросить у фармацевта.
а как если таймер и монопод?
или проблема не совсем такая как я понял? если дрожь неврологического характера то еще помогут седативные средства - успокаивающие разные. но это к врачу желательно или хотя бы в аптеке спросить у фармацевта.
а как если таймер и монопод?
Re[imrem]:
от: imrem
в единоборствах есть такое...
Ну, если единоборства к фотографии прикорячивать, то можно сюдаже и "способ волны" применить - пускаем "волну" из левой (толчковой) ноги через тело и правую руку в укозательный палец, который соответственно нажимает на кнопочку фотоапарата. Етому будет даже легче научитца чем тому что написали вы... но к сожалению фотографировать ето не поможет.

Re[vlad--king]:
от: vlad--king
Учитесь у стрелков ...
Бета-блокаторы...

Re[texu]:
что сложного? стать твердо на землю собрать вдохнуть животом воздух животом же и выдохнуть. на конце выдоха сжать расслабленные руки.
"волна" как вы назвали передачу и ускорение импульса тут зачем? сильно ткнуть камерой в объект съемки? волна идет как концентрация как смена фазы расслабления. то есть если сразу напряжен - сложно оставаться неподвижным, дрожь мышц начинается как сигнал мышцы что она устает (ну потом там онемение и прочие моменты.. но интересует максимальное устранение дрожи в момент спуска).
еще я снимаю с опущенными/прижатыми локтями, локти как бы упираются в тазовый кости (но не достают и упираются в косую пресса). тогда они как держат на треноге камеру. так выходило снимать на достаточно длинных выдержках.
"волна" как вы назвали передачу и ускорение импульса тут зачем? сильно ткнуть камерой в объект съемки? волна идет как концентрация как смена фазы расслабления. то есть если сразу напряжен - сложно оставаться неподвижным, дрожь мышц начинается как сигнал мышцы что она устает (ну потом там онемение и прочие моменты.. но интересует максимальное устранение дрожи в момент спуска).
еще я снимаю с опущенными/прижатыми локтями, локти как бы упираются в тазовый кости (но не достают и упираются в косую пресса). тогда они как держат на треноге камеру. так выходило снимать на достаточно длинных выдержках.
Re[texu]:
от: texu
есть какие-нибудь приёмы, ремни какие-нибудь?
Помимо локтей прижатых к туловищу есть ещё такой приём:
Камеру переворачиваете днищем вверх и прижимаете её задней стенкой ко лбу, при этом кнопка спуска оказывается под большим пальцем левой руки, а правый глаз как и раньше у видоискателя.
Это хорошо прокатывало в старой плёночной механике, в принципе я и на цифровой туше такое применял. Получалось без смаза до 1/4.
Концетрировать энергию и сжимать-расслаблять мускулы по методу пьяных китайцев не советую - всё мысли будут поглощены этим процессом. А вот следить за дыханием - обязательно. На кнопку жать на задержке.
Re[imrem]:
от:imrem
что сложного? стать твердо на землю собрать вдохнуть животом воздух животом же и выдохнуть. на конце выдоха сжать расслабленные руки.
"волна" как вы назвали передачу и ускорение импульса тут зачем? сильно ткнуть камерой в объект съемки? волна идет как концентрация как смена фазы расслабления. то есть если сразу напряжен - сложно оставаться неподвижным, дрожь мышц начинается как сигнал мышцы что она устает (ну потом там онемение и прочие моменты.. но интересует максимальное устранение дрожи в момент спуска).
еще я снимаю с опущенными/прижатыми локтями, локти как бы упираются в тазовый кости (но не достают и упираются в косую пресса). тогда они как держат на треноге камеру. так выходило снимать на достаточно длинных выдержках.Подробнее
Да шутка ето была, про волну то...
Я если снимаю на длинных выдержках, то пытаюсь снимать на "плавном и медленном выдохе" и делаю побольше кадров... потом выбираю наименее смазанный.
Re[texu]:
Ещё гдето видел такое средство - верёвка, связываете 2 кольца - в один наступаете ногой, другой конец на объектив и в растяжку. Якобы помогает существенно и много места не занимает. Но сам я такой способ не пробывал.
Re[Sejoga]:
от:Sejoga
Ещё гдето видел такое средство - верёвка, связываете 2 кольца - в один наступаете ногой, другой конец на объектив и в растяжку. Якобы помогает существенно и много места не занимает. Но сам я такой способ не пробывал.Подробнее
Да, есть такой приём, в общем-то неплохой и позволяет увеличить выдержку, примерно как и с моноподом в 2-3 раза. Можно и без кольца внизу.
Как известно самая жесткая фигура у треугольника, а здесь и получается треугольник – тело, руки и верёвка. Верёвка не дает качаться камере по вертикали.
Ещё лучше будет, если сделать из верёвки фигуру в виде треугольника, то есть наступить двумя ногами, вот тогда будет ограничение в качке ещё и по горизонтали.
Обычно верёвку цепляют к кольцу в штативном гнезде.
Re[texu]:
от:texu
Собственно. Шуточки про спиртное попрошу оставить при себе, ибо не употребляю.
Мышцы более-менее, а вот какая-то микродрожь при съёмке присутствует. МБ, есть какие-нибудь приёмы, ремни какие-нибудь? Кто что может посоветовать?Подробнее
Возраст какой? Тремор рук сильно зависит от возраста, физической формы, приема вохбуждающих средств, физической работы и эмоционального состояния.
В качестве общего совета: перед съемкой не пить чая и, тем более кофе, не таскать тяжести, не бегать, не психовать. Камеру в руках держать мягко и кнопку спуска нажимать на выдохе и мягко, а не как гвоздь забивать!
Если Вам 50 или больше, то выдержки при съемке 50мм. объективом на полном кадре должна быть не длиннее 1/250 сек, а лучше еще короче - 1/300, 1/500? 1/1000 сек. Для кропа пересчитайте сами, хорошо?!
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
В качестве общего совета: перед съемкой не пить чая и, тем более кофе, не таскать тяжести, не бегать, не психовать.
Соглашусь. У меня от кофе не просто тремор, а уже огого... ну люблю я кофе.
А если не пить, то руки, как камень, не шелохнутся.
Re[texu]:
У меня та же проблема в силу возраста и маразма.
Сравнивая снимки на 50Д даже с шириками на 1\250 при попиксельном разглядывании есть разница с рук или со штатива.
На легком Пентакс К-х результат штатив VS руки сравнивается на 1\500 :!:
На Единицах с мануальным шириком 28/3.5 снимая статику на1\10 и1\15 шевеленки меньше чем с Пентакс на выдержках 1\100-1\125.
На многопиксельном кропе шевеленка заметно портит картинку.
Рекомендую учится работать пальцем.Канон позволяет с USM объективами
отрабатывать плавный спуск затвора в одно движение.Шевеленки при этом меньше чем при двухступенчатом нажатии.
Весьма полезен монопод позволяющий разгрузить руки.Фотограф с моноподом
чувствует себя уверенней и меньше суетится.
Алкоголь действительно помогает старой алкоголичке вроде меня
но Вы непьющий.
Что касается рекомендации использовать неселективные бета блокаторы то камера не полиграф,не обманешь :)

Сравнивая снимки на 50Д даже с шириками на 1\250 при попиксельном разглядывании есть разница с рук или со штатива.
На легком Пентакс К-х результат штатив VS руки сравнивается на 1\500 :!:
На Единицах с мануальным шириком 28/3.5 снимая статику на1\10 и1\15 шевеленки меньше чем с Пентакс на выдержках 1\100-1\125.
На многопиксельном кропе шевеленка заметно портит картинку.
Рекомендую учится работать пальцем.Канон позволяет с USM объективами
отрабатывать плавный спуск затвора в одно движение.Шевеленки при этом меньше чем при двухступенчатом нажатии.
Весьма полезен монопод позволяющий разгрузить руки.Фотограф с моноподом
чувствует себя уверенней и меньше суетится.
Алкоголь действительно помогает старой алкоголичке вроде меня

но Вы непьющий.
Что касается рекомендации использовать неселективные бета блокаторы то камера не полиграф,не обманешь :)
Re[texu]:
Объективы со стабилизацией предназначены именно для этого.
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Что касается рекомендации использовать неселективные бета блокаторы то камера не полиграф,не обманешь :)
Что не мешает использовать их во всех видах стрельбы, причем не только пулевой, но и из лука... :D