Как определить цветовую температуру при освещении композиции различными источниками света?

Всего 81 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp
а зачем лепить светофильтры на окна ангара? это что-то новое)))
ну а если в ангаре съёмка будет Внезапно происходить в Тёмное время суток, ась?

А зачем вы тогда в качестве иллюстрации прикладываете фото темного ангара со светом из окон.
Хрустальный шар куда то на полке закатился. Ваших мыслей не читаю...

Цитата:
от: uopp

вообще-то грубо оценить цветовую температуру источника весьма просто, соответственно и подобрать по таблицам соотв. светофильтр тоже.

Ню-ню...
У вас большой выбор цветных фильтров на вспышку? Прямо по таблице выбираете со сдвигом в сотню кельвинов...

Цитата:
от: uopp

ещё и вспышку в лоб... почему именно в лоб?

А на древней мыльнице есть другая?

Цитата:
от: uopp

смысл мучений в том, чтобы на любую технику получить приемлемый результат.
-

На любую технику в любых условиях результата не бывает.
Бывает техника грамотно подобранная под поставленные задачи.
В поставленных вами условиях: "ХЗ какой и как замешанный свет + мыльница со вспышкой + фотограф первый раз взявший в руки камеру и ничего в этом не понимающий = приемлемый результат", задача решения не имеет.
Хотя понимание, что такое "приемлемый результат" тоже у разных людей отличается...
Re[ДиMUSTый]:
зачем светофильтры на окнах ангара - это вы к Sergey Kan обращайтесь, его идея)

вот как подогнать вспышку под разноцветовое освещение - это вопрос. особенно если её мощность исчезающе мала по сравнению с внешним
Re[Sergey Kan]:
вы не поверите, но именно там со светофильтрами проблем нет ну ни каких совершенно! проблема только в соответствии гост и исо маркировках, как их соотнести. поэтому именно там светофильтры на лампы - вполне реально.

а вспышку на мыльнице можно даже Отключить.

-
например, вот тоже ангар, и как раз неудовлетворительный результат как ни крути:



и у всяких вражеских врагов снимки фиговые:




-
и даже репортажные - шлак

Re[uopp]:
Цитата:

от:uopp
вы не поверите, но именно там со светофильтрами проблем нет ну ни каких совершенно! проблема только в соответствии гост и исо маркировках, как их соотнести. поэтому именно там светофильтры на лампы - вполне реально.

Подробнее

Не говорите чепухи. Для люменисцентных ламп Вы фильтров не найдёте. Точнее, есть фильтры для неких усреднённых старинных ламп. Они зелень режут. Даже внутри одной марки могут быть вариации по сериям, поскольку спектрометрически их ни кто не калибрует. Спектрально выровнены дорогие лампы для фотографии. В промышленных помещениях их ни кто ставить не будет. С некоторой вероятностью в помещении может быть применена смесь "холодных" и "тёплых" ламп.

Использование одной фронтальной вспышки для съёмки крупного объекта это глупость несусветная. Пыха только усложнит цветовую картину.

Простой и реализуемый (в отличие от идеи с фильтрами на источники) совет: сделайте снимки потолка с экспонометрией по лампам на фиксированном ББ, скажем дневном, а потом просто отключите те лампы, которые заметно выпадают по цвету. И снимайте с тем, что осталось в RAW. Без пыхи. Со штатива, если объект позволяет. Можно и серую карту снять в этом случае.

Либо настрогайте сотню граммов магния и сделайте пыхи с электрозапалами. Или найдите пару-тройку осветительных авиабомб или осветительных ракет. Они горят долго и проблемы с синхронизацией не будет. До полного задымления ангара успеете что-то снять. Это тоже реалистичнее, чем выровнять все лампы индивидуальными фильтрами. Только близко к стенке не ставьте, она может прогореть.
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp
вы не поверите, но именно там со светофильтрами проблем нет ну ни каких совершенно! проблема только в соответствии гост и исо маркировках, как их соотнести.

Ну если у вас светофильтры маркируются ГОСТами и ИСО и вам надо их соотнести...


Цитата:

от:uopp

поэтому именно там светофильтры на лампы - вполне реально.

а вспышку на мыльнице можно даже Отключить.

-
например, вот тоже ангар, и как раз неудовлетворительный результат как ни крути:
...

и у всяких вражеских врагов снимки фиговые:

...
-
и даже репортажные - шлак
...

Подробнее

И что характерно, ни на одном из этих снимков вспышки вообще не было...

В общем меняете абсолютно все лампочки на высококачественные и одинаковые, вспышку отключаете...
Re[Sergey Kan]:
Цитата:
от: Sergey Kan
И что характерно, ни на одном из этих снимков вспышки вообще не было...

Механик, кажись, со вспышкой.
Re[Dima_Z]:
Цитата:
от: Dima_Z
Механик, кажись, со вспышкой.

Угу. Но в качестве заполняющей. С длинной выдержкой...
Мало того, что источники света с разной температурой намешали, так еще и размазали все длинной выдержкой...
Re[Sergey Kan]:
В общем и целом эта тема превратилась в Сказку про белого бычка. Даже не прикольно уже - поначалу можно было постебаться, похохмить, а теперь осталось только чувство жалости к "далекому от фото человеку, снимающему на цифромыльницу". :(
Re[Dima_Z]:
Цитата:
от: Dima_Z
Не говорите чепухи. Для люменисцентных ламп Вы фильтров не найдёте.

сами чепухи не говорите!
есть два типа фильтров - для теплых и холодных ламп, работают они вполне нормально, как на снимке автора темы (и чем оно ей не понравился??? - там просто недодержка большая)
ну немного нужно поправить потом в редакторе

НО!!!!
обычно у нас лампы СМЕШИВАЮТ - вот и на снимке ангара есть несколько ламп фиолетового цвета - это другой тип ламп, для него - другой фильтр.
хорошо еще ламп накаливания не видно или галогенок

и из=за этого - НИЧЕГО нельзя сделать! все равно будут цветовые перепады и выбросы
если обьект сьемки сложен - то что не делай - на одном боку зелень, на другом краснота - на третьем фиолет
Re[uopp]:
Корректно можно определить цветовую температуру только для одного из источников света. В данном случае правильную цветопередачу будет иметь та часть композиции, которая освещена в большей степени тем источником по которому производился замер.
Замерять можно при помощи серой карты, колориметрических насадок на объектив типа Expo Disc и т.д.
Если основной объект съёмки освещён сразу несколькими источниками света с различной температурой, то любой способ замера не даст в итоге абсолютно правильной цветопередачи на снимке, хотя и будет лучше чем авто ББ камеры в большинстве случаев.
Один из способов решения проблемы- это сделать так, чтобы основным источником света стала вспышка. Для этого необходимо выставлять экспозицию на 2-3 ступени в минус от той, что камера определяет в автомате и таким образом заставить камеру получить правильную экспозицию увеличивая мощность импульса вспышки, перебивая существующий смешанный свет. Этот способ хорош в небольших помещениях, при использовании вспышки на отражение от больших белых поверхностей, таких как потолок, и не будет работать при съёмке вспышкой в лоб, ( получится правильно проэкспонированный объект с правильной цветопередачей на абсолютно тёмном фоне) и при отражении вспышки от не белых поверхностей (будет искажение цветопередачи).
Ещё один способ, хорошо работающий в больших помещениях, где вспышка не может заполнить всё помещение, а её использование всёже необходимо- это сделать снимок без вспышки с колориметрической насадкой в любом автоматическом режиме, выставить в камере ББ по этому снимку а на вспышку поставить конверсионный фильтр того цвета и плотности, каким будет выглядеть на экранчике сделанный вами кадр. (это упрощённый вариант на случай, когда вы не знаете температуры источников света и не ориентируетесь в том на какие температуры расчитаны ваши конверсионные фильтры)


Re[Jan G]:
все правильно, только одна проблема - помещение ОЧЧЧЧень большое (см. фото выше) ...
тут не то что вспышкой, а батареей моноблоков не обойдешся, особенно если будет в этом ангаре стоять что-то сложной формы и с блестящей поверхностью ...
Re[Fred Ford]:
Цитата:

от:Fred Ford
В общем и целом эта тема превратилась в Сказку про белого бычка. Даже не прикольно уже - поначалу можно было постебаться, похохмить, а теперь осталось только чувство жалости к "далекому от фото человеку, снимающему на цифромыльницу". :(

Подробнее

Все объясняется не просто, а очень просто. С бурным развитием цифры многие стали забывать, фотограф это профессия. Цветокорректор тоже. Люди учатся годами, десятилетиями, а то и тратят на обучение всю жизнь. Начитавшись пиарнической чуши производителей фотоаппаратов, серых карт, насадок, софта, статеек доморощенных авторов, некоторые решили, перехвачу на форумах пару тройку советов, зачастую совершенно бестолковых, все готов к Шыдыврам.
На мыльницу в таких условиях!!!
НЭ ТРАТЬТЭ КУМЭ СЫЛИ, ОПУСКАЙТЕСЯ НА ДНО.

Re[Jan G]:
Большое спасибо за развёрнутый ответ)

--------

Re[SK_Foto]:
[quot]все правильно, только одна проблема - помещение ОЧЧЧЧень большое (см. фото выше) ... [/quot]
не обязательно именно Очень большое) ключевая проблема - разнотемпературный свет, от этого и надо плясать, разбирая различные возможные случаи.
---

Re[Sergey Kan]:
а разве маркированных по гост светофильтров не бывает?

Гурлев Д.С. - Справочник по фотографии (светотехника и материалы)
http://depositфайлы.com/ru/files/qdjo5ifzt

и вообще:
лампы освещения заменить НЕВОЗМОЖНО - это ключевой вопрос топика! если что, могу покрупнее шрифт выбрать)
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp

и вообще:
лампы освещения заменить НЕВОЗМОЖНО - это ключевой вопрос топика! если что, могу покрупнее шрифт выбрать)

Автор, вам уже 4 страницы отвечают, что в любом случае будет цветовая мешанина! Пора бы и понять...
Re[uopp]:
Цитата:
от: uopp
а разве маркированных по гост светофильтров не бывает?

В теории может и бывают. Только особого разнообразия не ждите. Они все на примерно одну и ту же температуру сделаны - 3000-3300К.
А на практике, думаю вам не грозит их найти. Да к тому же еще и в рабочем состоянии...
Re[Sergey Kan]:
Цитата:
от: Sergey Kan

А на практике, думаю вам не грозит их найти. Да к тому же еще и в рабочем состоянии...


http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=10
http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=22
чет вы все усложняете ...
Re[SK_Foto]:
Цитата:
от: SK_Foto
http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=10
http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=22
чет вы все усложняете ...


Их на объектив цепляют, а не на лампы.
Они грубые, а ЛДС м.б. разные не только теплые и холодные.
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Их на объектив цепляют, а не на лампы.
Они грубые, а ЛДС м.б. разные не только теплые и холодные.

а я типа не в курсе ...

в неспециальных целях применяются обычно только два типа ламп ...
они конечно как правило некалиброваны по ЦТ, но после светофильтра правка обычно не превышает "нормальных" уровней

про смешение типов писал ранее
Re[SK_Foto]:
Цитата:
от: SK_Foto
http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=10
http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=22
чет вы все усложняете ...

А почитать о чем шла речь слабо?
Во-первых, речь шла о конверсионных фильтрах на вспышку, а не на объектив.
А во-вторых, автор морочился возможной ГОСТовской маркировкой. То бишь заведомо речь шла не о буржуйских, а о советских...
Re[Sergey Kan]:
Цитата:

от:Sergey Kan
А почитать о чем шла речь слабо?
Во-первых, речь шла о конверсионных фильтрах на вспышку, а не на объектив.
А во-вторых, автор морочился возможной ГОСТовской маркировкой. То бишь заведомо речь шла не о буржуйских, а о советских...

Подробнее


я о таких глупостях как конверсионный фильтр на вспышку и ГОСТовская маркировка даже думать не хочу ...


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.