Как и почему объектив влияет на цвет?

Всего 205 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Ronald]:
Даже если не откалиброван будет, если фотографии, сделанные с разными объективами если будут отличаться, то и после калибровки они одинаковыми не должны стать.
Re[KotLeopold]:
от:KotLeopold
Да, тему Вы замутили хорошую! :!:
Похожие явления я тоже замечал не раз.
Объяснить все это сложно.

И подброшу еще вопрос: может ли объектив каким-то образом влиять на подбор экспозиции в полуавтоматических режимах?
Мне иногда кажется, что как-то влияет. Хотя я понимаю, что не должно бы...
Но вроде гистограмма чуть разная даже при выставлении "нуля" и одинаковом варианте замера. Но специально я не проверял, только догадки.
Ну и соответсветнно - цвет гуще или жиже...
Подробнее


а чего же там сложного то? Если стекло линз пропускает плохо какой то из цветов RGB то и итоговый (синтезированный из них) цвет будет не тем что видим. Если цвет просветления вносит свои коррективы в итог...то тоже будет не то что хотели.
Доктор...а что у всех объективов одинаковая "пропускная способность"? Один пропустил света больше...другой меньше...
Цвет гуще или жиже....один объектив из за своего устройства более контрастен чем другой что получим?
Тема, так,...похоливарить...
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Откройте каталог Кенон и посмотрите: в разных обьективах стоят разные обьективы (по составу стекла).Вот и ответ.


Вы вероятно хотели сказать разные линзы. Кроме этого разнится их количество...то есть разные оптические схемы. Кроме этого еще возможно различное просветление или его отсутствие.
Re[Ronald]:
от:Ronald
Заметил также, что цвета у CCD цифрозадников, судя по примерам (сам не снимал ими) лучше, чем CMOS. По логике, такого быть не может, хотя у разных матриц может быть разное проникновение зеленого канала в красный, что загрязняет цвет. А теперь подумал, что может быть дело не столько в типе матрицы, сколько в оптике, которой велась съемка.
Про аберрации вы верно сказали. Их невозможно имитировать насыщением цвета. Разные объективы при общем нейтральном тоне дают разный по оттенку красный. Других цветов это тоже касается, но на красном это видно лучше всего.
Подробнее


"Не читал но осуждаю" - давайте все в кучу....веселая будет тема. ;) Правда тертая перетертая...но зато беспроигрышно-веселая.
ПО какой логике?
Re[MERKURU]:
Вспомнил очень показательный случай, произошедший пару недель назад. Снимал девушку на Никон д3000 + Юпитер-9 (с однослойным просветлением). Всё нормально, цвет хороший. Поставил Вивитар 70-210/2,8-4 и автоматический ББ просто сошёл с ума, выдал чисто трупяшный цвет кожи .
Re[MERKURU]:
"... а что у всех объективов одинаковая "пропускная способность"? Один пропустил света больше...другой меньше ..."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всё верно - пропускная способность разная, но на результирующую картинку это не должно сказываться, при условии, если снимаем в режиме "А", "P", "S", и только в режиме "М", когда меняем оптику и замеряем экспопараметры внешним экспонометром, одни и теже для всех испытуемых объективов, мы должны увидеть эту разницу! :(
Re[MERKURU]:
от: MERKURU

Тема, так,...похоливарить...

В любой теме можно похоливарить, это понятно.
Но вряд ли Ronald для этого тему создавал, он поставил реально сложный вопрос. Подтянулись и другие опытные фотографы.
Я тоже замечал такие вещи, как пишет ТС, ответа не знаю и надеюсь узнать на этой ветке что-то интересное и полезное для себя.
Холиварить точно не буду! ;)
Re[KotLeopold]:
Ronald, конечно, поставил сложный вопрос, но пока обсуждение беспредметно, без конкретных парных примеров. Он нахваливает цветопередачу Гелиоса 40, а в интернете есть и противоположные отзывы, например, пишут, что Гелиос желтит. Цвет зависит от слишком многих факторов: цвета самой снимаемой сцены, обработки снимка, взаимодействия объектива с камерой (например, несомненно, что некоторые объективы при одной и той же установке автоматики камеры склонны пересвечивать, а другие недосвечивать, а экспозиция ведь очень влияет на цветопередачу).

Вот если бы обсуждали устойчивость объективов к контровому свету и зайцам - тут всё было бы очевидно.
Re[Вощёв]:
от:Вощёв
Ronald, конечно, поставил сложный вопрос, но пока обсуждение беспредметно, без конкретных парных примеров. Он нахваливает цветопередачу Гелиоса 40, а в интернете есть и противоположные отзывы, например, пишут, что Гелиос желтит. Цвет зависит от слишком многих факторов: цвета самой снимаемой сцены, обработки снимка, взаимодействия объектива с камерой (например, несомненно, что некоторые объективы при одной и той же установке автоматики камеры склонны пересвечивать, а другие недосвечивать, а экспозиция ведь очень влияет на цветопередачу).

Вот если бы обсуждали устойчивость объективов к контровому свету и зайцам - тут всё было бы очевидно.
Подробнее

Согласен, ждем иллюстраций.
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
"... а что у всех объективов одинаковая "пропускная способность"? Один пропустил света больше...другой меньше ..."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всё верно - пропускная способность разная, но на результирующую картинку это не должно сказываться, при условии, если снимаем в режиме "А", "P", "S", и только в режиме "М", когда меняем оптику и замеряем экспопараметры внешним экспонометром, одни и теже для всех испытуемых объективов, мы должны увидеть эту разницу! :(
Подробнее


я разве про картинку? Тут про экспозицию речь вели. Больше света-одна эксп. меньше...другая. Полтишок с 6 линзами это одно с 8-ю это уже другое. Тонкие линзы это одно...толстые склейки это другое...Есть просветление это одно ( причем какое?) нет...это другое. Линзы имеют зачерненые торцы или нет? Все в скопе даст разный результат.
Должно или не должно я вам не скажу... а скажу то что вижу в результате. Только конкретный фотоаппарат не внешним экспонометром замеряет, а своим встроенным....

Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Вспомнил очень показательный случай, произошедший пару недель назад. Снимал девушку на Никон д3000 + Юпитер-9 (с однослойным просветлением). Всё нормально, цвет хороший. Поставил Вивитар 70-210/2,8-4 и автоматический ББ просто сошёл с ума, выдал чисто трупяшный цвет кожи .
Подробнее


ничего странного... прикупил япошку мануал на 28 мм... так он такое выписывает...як в фильме ужасов...что то синюшно-бордовое . ББ не регулируется...только потом редактором что то можно накрутить.
Re[KotLeopold]:
от: KotLeopold
Согласен, ждем иллюстраций.


Доктор...обычно в таких темах иллюстрировать будут участники обсуждения...а не ТС. Мы же водной теме совсем недавно пересекались с кмосами и ссд.
Я бы вот хотел пояснения ТС услышать по Г-40 в отношении "какой то пленочной картинки"...и с примером конечно. Что люди находят в пленке ТАКОГО я не знаю...я ничего не нахожу. По крайней мере пока не увидел...а что увидел то для меня все в пользу цифры. Ибо у пленок куча зависимости: какая пленка-кто и чем проявлял- кто и на чем печатал- какую бумагу взяли для печати...и это так...на вскидку. ОТ любого из этих параметров результат будет РАЗНЫЙ. А если момент съемки фильтры накручивал или нет? В общем сами видите.
Что касаемо старых пленочных объективов, то уже давно и везде написано что вообще то они разрабатывались для ЧБ фото..заточены под передачу черного и белого цветов с массой вариаций серого. То что иногда некоторые модели на цифре "дурят с цветом" возможно именно от этого...
Вот вы пентакс не полюбили а мне кеноно-никоноские не по душе а пентакс мой.
Re[Ronald]:
от: Ronald

Оценка 2 (плохо): Canon EF 100/2,8 Macro...

весьма странная оценка... :)
Re[sevastopol-foto]:
от: sevastopol-foto
весьма странная оценка... :)


это чисто субьективные оценки... мы не знаем где , что и в каких условиях снимал ТС... я вот с индустаром не согласен что плохо...
так можно оценить что угодно....
Re[MERKURU]:
от: MERKURU
это чисто субьективные оценки... мы не знаем где , что и в каких условиях снимал ТС...

Тестировщика нормального ему не хватает :D
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Тестировщика нормального ему не хватает :D


во во...с попиксельным разглядыванием.
Re[Вощёв]:
[quot]Он нахваливает цветопередачу Гелиоса 40, а в интернете есть и противоположные отзывы, например, пишут, что Гелиос желтит.[/quot]
Вот именно в эту степь удалилась похожая старая тема, на которую тут в начале дали ссылку. Там перепутали два совершенно разных по природе явления и давайте попытаемся не путать их на этот раз.
Явление первое, легко объяснимое - это цветовой уклон объектива, когда по причине разных типов стекла и просветления, объектив может желтить или синить. Эту разницу мы видим на примерах объективов разных производителей, которые использую разные материалы.
Явление второе, ради которого создалась тема - это плотность цвета с того или иного объектива. При общей нейтральной по балансу белого картинке с двух разных объективов, мы видим разную цветовую насыщенность снимков. Эффект иногда настолько заметен, что думаешь, будто один объектив был с поляриком, а другой без. На самом деле полярика не было ни на одном.
То, что я называю "плотность цвета" - это то, что я побоялся назвать насыщенностью и вот почему. Насыщенность - это движочек в фотошопе. Вы можете двигать его взад-вперед, изменяя насыщенность картинки, но цветовой информации на ней не прибавляется ни на бит, потому что вы располагаете лишь той информацией, которую камера заложила в RAW. А плотность цвета - это изначально заложенная в RAW цветовая информация. Когда ее много, то цвета хороши уже на стандартных установках конвертора.
Re[sevastopol-foto]:
[quot]весьма странная оценка... [/quot]
Canon Ef 100/2,8 macro ничем не выдающийся по цвету объектив. Снимаю им уже лет 12. Дает сухую, нейтральную по всем цветам картинку и по цветопередаче напоминает другие светосильные фиксы не L серии. Объективу 24-70L я бы все-же дал 2,5 балла, потому что он чуть цветастей и теплей по тону, но до категории 3 не дотягивает. Этопросто надежный неубиваемый репортерский объектив, художественным его рисунок не назовешь. Вот 135/2,0L - другое дело. Снимать теплые контражурные сюжеты им одно наслаждение. Светосильные 1,2 фиксы L серии я не пробовал.
Re[Ronald]:
от:Ronald
[quot]
То, что я называю "плотность цвета" - это то, что я побоялся назвать насыщенностью и вот почему. Насыщенность - это движочек в фотошопе. Вы можете двигать его взад-вперед, изменяя насыщенность картинки, но цветовой информации на ней не прибавляется ни на бит, потому что вы располагаете лишь той информацией, которую камера заложила в RAW. А плотность цвета - это изначально заложенная в RAW цветовая информация. Когда ее много, то цвета хороши уже на стандартных установках конвертора.
Подробнее


Я вот не понимаю что такое плотность цвета Я понимаю малоконтрастное-контастное. Что вы имели в виду только вам вероятно понятно....
И впервые слышу что полярик как то влияет на плотность цвета....

Re[MERKURU]:
от: MERKURU
Я вот не понимаю что такое плотность цвета Я понимаю малоконтрастное-контастное. Что вы имели в виду только вам вероятно понятно....

На слайд или Эктар снимали? Вот это и есть плотность цвета. Другие плёнки как ни крути в редакторе, такого не получишь. То же самое и в цифре.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта