Как и почему объектив влияет на цвет?

Всего 205 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[MERKURU]:
от:MERKURU

- замер на открытой? Не ...ну нафик такие сложности. Я сразу ставлю ту дырку что считаю нужной или меняю в процессе съемки.
Вот вчера впервые на пентаконе F16.0 попробовал....
Да и у меня вроде в реальном времени...то есть если камеру "двигать" то экспозиция меняется.
Подробнее


Так это если использовать советскую и гэдээровскую оптику, то да, а вот с никоновской мануальной этот фокус не пройдёт!
Ре[МЕРКУРУ]:
тут сложно...нам никто не покажет технологию... :лол:
а вот еще может быть расхождение в реальных фокусных. То есть написано 55 мм... а реально это может быть чуть больше или чуть меньше.
То есть смысл... набирается куча всяких вроде мелочей... которые в скопе дают иную экспозицию.


Реальные ФР тут не играют, отличия копеечные. Однако, в данном случае, если на практике есть различия между замером и действительностью, надо просто сделать кучу кадров со всей линейкой диафрагм и построить зависимость поправки от диафрагмы для данного объектива (и на всех мыслимых ФР, раз это зум, что добавит хлопот на порядок). Естественно, смотреть надо в raw, который линеен, то есть, до применения гаммы.
И на Никонах, насколько я помню, цветные датчики экспозиции, какие на Фуджи - вопрос...
Кроме того, есть ещё одно место, откуда могут расти ноги: зеркало на датчик экспозиции захватывает далеко не всё поле и явление может оказаться неотъемлемой частью тушки. Хотя это вряд ли, но как это отделить от влияния механизма диафрагмы я придумать не могу.
Есть один способ, поставить объектив на БЗК и сравнить. Но и тут засада: надо искать БЗК, которое умеет управлять диафрагмой данного объектива с переходником, который это позволит... То есть, не наш метод...
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Так это если использовать советскую и гэдээровскую оптику, то да, а вот с никоновской мануальной этот фокус не пройдёт!


Мне проще. У меня бзк и "К". В отличии т других производителей как говорят " думали" о нас и мануальщина ставится без особых заморочек. Я пользуюсь японскими,гдр-овскими и СССР- овскими объективами. Если не считать самодельщину...
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
тут сложно...нам никто не покажет технологию... :лол:
а вот еще может быть расхождение в реальных фокусных. То есть написано 55 мм... а реально это может быть чуть больше или чуть меньше.
То есть смысл... набирается куча всяких вроде мелочей... которые в скопе дают иную экспозицию.


Реальные ФР тут не играют, отличия копеечные. Однако, в данном случае, если на практике есть различия между замером и действительностью, надо просто сделать кучу кадров со всей линейкой диафрагм и построить зависимость поправки от диафрагмы для данного объектива (и на всех мыслимых ФР, раз это зум, что добавит хлопот на порядок). Естественно, смотреть надо в raw, который линеен, то есть, до применения гаммы.
И на Никонах, насколько я помню, цветные датчики экспозиции, какие на Фуджи - вопрос...
Кроме того, есть ещё одно место, откуда могут расти ноги: зеркало на датчик экспозиции захватывает далеко не всё поле и явление может оказаться неотъемлемой частью тушки. Хотя это вряд ли, но как это отделить от влияния механизма диафрагмы я придумать не могу.
Есть один способ, поставить объектив на БЗК и сравнить. Но и тут засада: надо искать БЗК, которое умеет управлять диафрагмой данного объектива с переходником, который это позволит... То есть, не наш метод...
Подробнее


ну отчего же... разные углы обзора. Разная ситуация по экспозамеру ... ну и + все другие "тут чуть чуть и там чуть чуть". Но это естественно только предположение...
Re[Ronald]:
Тема почему-то ушла в рассуждения о диафрагмах. Причем тут вообще относительное отверстие?
Некоторые обьективы дают иной цвет, причем на любой диафрагме и с любой ошибкой экспозиции.
Re[Ronald]:
от: Ronald
Тема почему-то ушла в рассуждения о диафрагмах. Причем тут вообще относительное отверстие?
Некоторые обьективы дают иной цвет, причем на любой диафрагме и с любой ошибкой экспозиции.

а причина ровно та же самая
немножно не того стекла
чуть чуть иное покрытие стёкол

... и все эти "немножко" ... дают разную фильтрацию спектра
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
тут сложно...нам никто не покажет технологию... :лол:
а вот еще может быть расхождение в реальных фокусных. То есть написано 55 мм... а реально это может быть чуть больше или чуть меньше.
То есть смысл... набирается куча всяких вроде мелочей... которые в скопе дают иную экспозицию.


Реальные ФР тут не играют, отличия копеечные. Однако, в данном случае, если на практике есть различия между замером и действительностью, надо просто сделать кучу кадров со всей линейкой диафрагм и построить зависимость поправки от диафрагмы для данного объектива (и на всех мыслимых ФР, раз это зум, что добавит хлопот на порядок). Естественно, смотреть надо в raw, который линеен, то есть, до применения гаммы.
И на Никонах, насколько я помню, цветные датчики экспозиции, какие на Фуджи - вопрос...
Кроме того, есть ещё одно место, откуда могут расти ноги: зеркало на датчик экспозиции захватывает далеко не всё поле и явление может оказаться неотъемлемой частью тушки. Хотя это вряд ли, но как это отделить от влияния механизма диафрагмы я придумать не могу.
Есть один способ, поставить объектив на БЗК и сравнить. Но и тут засада: надо искать БЗК, которое умеет управлять диафрагмой данного объектива с переходником, который это позволит... То есть, не наш метод...
Подробнее


Не вижу смысла во всех этих хлопотах и лишних телодвижениях - хвороба не выявлена, но метод лечения давно известен. Поэтому поправка, поправка и ещё раз поправка. Что касается матричного замера экспозиции, то в FUJI он выполнен следующим образом: 1.005 - пиксельный RGB - сенсор устанавливает экспозицию, основываясь на различной информации из всех частей кадра.
Re[Ronald]:
от: Ronald

Тема почему-то ушла в рассуждения о диафрагмах. Причем тут вообще относительное отверстие?
Некоторые обьективы дают иной цвет, причем на любой диафрагме и с любой ошибкой экспозиции.


дают, да
будет ли каким-нибудь образом ваша (и вообще всех) фотографическая жизнь легче от точного знания почему это так и никак иначе?

(Они обступили фама и стали его жалеть, хрумкая:
- Хроноп-хроноп-хроноп...
И фам их понимал, и его одиночество было не таким горьким
.)


средства противодействия явлению известны и достаточно эффективны, а чтобы морально еще себя на этот счет чувствовать спокойнее, можно принять за основу "теорию просветлений" от alexandrd и спать спокойно (по крайней мере я именно так и сделаю 8) )
Re[MERKURU]:
от:MERKURU


Мне проще. У меня бзк и "К". В отличии т других производителей как говорят " думали" о нас и мануальщина ставится без особых заморочек. Я пользуюсь японскими,гдр-овскими и СССР- овскими объективами. Если не считать самодельщину...
Подробнее


Я особо самодельщиной не увлекаюсь, но при необходимости и на FUJI можно что-то примайстрячить. Самодельщиной это назвать язык не поворачивается, но тем не менее. ПЗФ приставка и плюс объектив от увеличителя ВЕГА - 5у.



DSCF1902 (копия) 2.jpg

И несколько фотографий с этой связки.



DSCF1852 (копия) 2.jpg



DSCF1861 (копия) 2.jpg



DSCF1855 (копия) 2.jpg


Re[Ronald]:
У меня a7c если я поставлю на него объектив никон будет цвет никона?
Re[alexr]:
от: alexr
У меня a7c если я поставлю на него объектив никон будет цвет никона?

Ога... А если прицепишь дверной глазок, то будет цвет двери из которой глазок выковорнут. Гы-гы :D
Re[RFT]:
от: RFT
Ога... А если прицепишь дверной глазок, то будет цвет двери из которой глазок выковорнут. Гы-гы :D


Толькоб поржать бы,а нормально ответить не могут.
Re[alexr]:
от: alexr
У меня a7c если я поставлю на него объектив никон будет цвет никона?

1. Цвет никона это какой конкретно?
2. Если помимо объектива поставите в a7c сенсор никона со всей электроникой, которая участвует в получении и обработке сигнала с этого сенсора, а также используете алгоритмы никона при обработке сигнала с сенсора, тогда, возможно, будет цвет никона.
Re[alexr]:
от: alexr

Толькоб поржать бы,а нормально ответить не могут.
Какой вопрос, такой и ответ ;) . Объектив влияет на цвет в последнюю очередь, и, конечно же, Никон не получится. Выше написали, что ещё необходимо.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Объектив влияет на цвет в последнюю очередь,



На Сони а65 (например) и а7РМ2:

Минольты - теплят
ППЗеркалочные Сони холодят и фиолетят
Цейсы - холодят и фиолетят
Сигмы - нейтральны
Кеноны - нейтральны

После ФШ - пофик. :D
Re[Ronald]:
от: Ronald
Некоторые обьективы дают иной цвет, причем на любой диафрагме и с любой ошибкой экспозиции.

Другой Цвет - нет. Красный зелёным не станет, хоть тресни.
Оттенок - да.

Т.е теплят или холодят.
Но не сильно.

Господин Кольт ФотоШоп всех уравнял.
Re[Ronald]:
Интересная тема. Про то, что объективы бывают со своей особенной цветопередачей знал, правда уже точно не помню откуда (наверное из интернета), но не думал, что меня эта тема может заинтересовать, т. к. пока пользуюсь китовыми объективами и не так часто, как хотелось бы. Но недавно заметил в окне, наверно сразу после рассвета, как очень красиво все подсвечено только что появившимся на небе солнцем. Хоть стихи пиши, но на самом деле почти обычное явление в ясную погоду. Но именно в этот раз захотелось ради эксперимента этот свет запечатлеть на фотографии. Но пока собирался солнце стало выше и от красноватого (или как лучше назвать этот оттенок) цвета осталось совсем немного. Глазами его было заметно, а на фото уже нет. При чем баланс белого настраивать было почти бесполезно -не то. Какого же было мое удивление, когда я заметил, что через стекло окна я этот цвет вижу, а через стекло окна, объектив и видоискатель уже нет. Не помню, горел ли свет в комнате, но думается, что этот эффект все же с оптикой связан, потому, что до этого как-то пытался запечатлеть что-то подобное, только с другой, более старой зеркалкой, тоже с китовыми стеклами. Тогда тоже ничего не вышло. Тогда подумал, что это фотоаппарат не справился. Вот интересно, есть ли доступные объективы, способные этот цвет передать, например с фиксированным ФР, или же это из области проф. техники ?
Re[Renat.n]:
То, что Вы видели глазом, делает автоматика глаза, у камеры своя автоматика.
Но при съёмке в raw можно попытаться вытащить тот цвет, что был. Правда, обычно при этом плывёт остальной цвет, ну так в ACR сейчас достаточно инструментов, чтобы это поправить. В частности, маски по цвету, которые позволяют работать чуть ли не с каждым цветом в отдельности.
Что касается влияния объектива на цвет, то, как уже говорилось, при наличии raw этой проблемы практически не существует.
Re[alexandrd]:
В том то все и дело, что без автоматики. Видоискатель то оптический. Может конечно в самом видоискателе какой нибудь фильтр. А про RAW то понятно, относительно конечно.
Re[Renat.n]:
от: Renat.n
В том то все и дело, что без автоматики. Видоискатель то оптический. Может конечно в самом видоискателе какой нибудь фильтр. А про RAW то понятно, относительно конечно.

Конечно, никаких фильтров в оптическом видоискателе нет, зато на автоматику глаза радикально влияет окружение.
Всё просто как веник. Уткнувшись в видоискатель, Вы окружение отрезали и автоматика глаза сработала мгновенно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта