Все это правильно, однако Вы забыли о том, что окружающая обстановка бывает очень различной. Например, в курортных, туристических, исторических местах, на спортивных мероприятиях и т.д. человек с фотоаппаратом довольно привычен и если повесить камеру на шею, то никто не обратит внимания. В крайнем случае Вас заметят, если делать снимок в упор. Как правило в окружении есть другие люди с фотоаппаратами, что сильно облегчает съемку. Но если это деловой или рабочий район, где, как многие считают, нет никаких достопримечательностей и люди не вертят головой по сторонам, т.к. ходят там изо дня в день, зная окружающую обстановку как свои пять пальцев, то человек с камерой неминуемо будет ими восприниматься как нечто очень и очень чужеродное. Я давно не был в центре Москвы, а тут недавно прошелся по нему пешком. С удивлением обнаружил, что он совершенно перестал располагать к прогулкам и даже когда снимаешь общий вид зданий и улиц, прохожие недоумевают, что же можно найти для съемки в этой помойке. Мне кажется, что любовь людей к своему городу (поселку, деревне) и т.д. - это главное, что помогает фотографу. А когда нечем гордиться, когда сам думаешь, что живешь среди дерьма, то любой снимок может быть воспринят как компромат. Помню, как в одной подмосковной деревеньке я пробрался между огородами с стал снимать. Вдруг откуда-то появилась тетка, но я продолжал заниматься своим делом. Каково же было мое удивление, когда она дала мне огурцов и помидоров с грядки и все выспрашивала, где можно посмотреть мои фотографии. Так ей было приятно, что ее деревенька мне настолько понравилась, что я захотел там пофотографировать! То же самое всегда происходило и зарубежом, особенно в Мюнхене и Женеве, в меньшей степени в Вашингтоне. Там люди, которых я снимал, замечали громкий хлопок моей зеркалки, смотрели на меня и широко улыбались в ответ на мою улыбку. Даже съемка в магазинах и кафе не вызывала у людей негативной реакции (в крайнем случае взгляд удивления, но не порицания). В Вашингтоне я снимал со тяжелого штатива возле правительственных зданий после захода солнца. Да, там есть полисмена, но они не обращают ни на кого внимания и не лезут в кадр. А в Росслине, что за Потомаком, я снимал вечером на улице в непосредственной близости от шумных компаний, которые выясняли отношение между собой. Но поскольку наши интересы не пересекались, то мы просто игнорировали друг друга. Никогда не забуду случай, когда я шел через мост часов в 12 ночи. В руках тяжелый штатив, за спиной рюкзак, на шее камера. Навстречу идет миловидная студентка в джинсах с небольшим рюкзачком. Она весело со мной поздоровалась и поцеловала в щеку. Хотите верьте, хотите нет.