Цитата:от:komendor
Присоединяюсь к вопросу. Он волнует очень многих. Замечательных "моментальных" снимков в истории было сделано немало (тем же Картье-Брессоном) и они продолжают манить и восхищать нас. "Традиционный" путь к ним - это небольшая, малоприметная и тихая камера типа "лейки" с не очень светосильным (т.е. компактным) полтинником. Чтобы снимки были естественными, т.е. ощущался эффект сопереживания, телевики мало пригодны. Есть люди, которые считаю, что даже 90мм - слишком много, т.к. снимаемый должен находиться "на расстоянии беседы". Снимкок, выхваченный телевиком, выглядит не вполне этично, будто подсмотренный сквозь замочную скважину, и сроди подглядыванию за соседями через подзорную трубу.Подробнее
По снимку не всегда можно даже приблизительно определить, на каком фокусном расстоянии снимался кадр. А то, что Вы пишете, предполагает, что зритель будто бы может определить фок.р. по снимку.
Цитата:от: komendor
С другой стороны, близкий контакт с фотографом влияет на естественность поведения снимаемого (от простого любопытства до состояния крайней агрессивности).
Снимки, сделанные Анри Картье-Брессоном 50-мм объективом его Лейки, часто производят впечатление снятых из далека, - сейчас так фотографируют на 28 мм.
Это вовсе не "расстояние беседы".
Так что, использование 50 мм объектива не вынуждает на близкие контакты, как вынуждает широкоугольник.
Снимать жанр телевиком (скажем, на 200 мм) сложно именно потому, что трудно заметить интересную и нетривиальную композицию на расстоянии, скажем, 50-100 метров.
По моим наблюдениям, жанр, снятый телеобъективами, - это, как правило, портреты в толпе или сценки с участием пары-тройки людей. Скорее всего, Брессон не стал бы снимать такой примитив. :D