Как бороться с цветными стенами?

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как бороться с цветными стенами?
Приветствую.
Есть какие-нибудь приёмы, как компенсировать цветное отражение от стен при съёмке "вспышка в потолок"?
Снимал ребёнка, стены были оранжевые. В лайтруме крутил цвет и так, и эдак - нифига. Вот - максимум что удалось получить:



Я конечно понимаю, что это не баланс белого, и тем не менее, у кого какой опыт по борьбе с проблемой? Интересует именно цифровая обработка,а не использование лопухов и прочих принадлежностей. Лопух бы на этой фотке даж ну совсем жесткую тень за ребёнком.
Re[MBot]:
Думаю достаточно кликнуть пипеткой по морде медведя и все прийдет в норму.
Re[MBot]:
не вариант. Пипеткой если, то температура просто загоняется в синий
Re[MBot]:
По мне, так вполне. Нормальный цвет ребенка. Он же не желтый у Вас.
Re[Gerundey]:
А по мне, он синий :(
... монитор откалиброван :)

фот тут цвет нормальный, но это с лопухом и далеко от стены
Re[MBot]:
Калиброван.
Ну на вкус и цвет как говорится.
Мож кто еще посмотрит.
Re[Gerundey]:
Цитата:
от: Gerundey
По мне, так вполне. Нормальный цвет ребенка. Он же не желтый у Вас.

я тоже думаю, что нормально получилось. Стоит правда экспозицию подкрутить немного и все. ;) Для семейного альбома самое оно.
Re[Mirk]:
ну для семейного альбома хватит фотографии и с мыльницы))
хотя ваш подход я понял. Сойдёт и так
Re[MBot]:
Цитата:
от: MBot
ну для семейного альбома хватит фотографии и с мыльницы))
хотя ваш подход я понял. Сойдёт и так
Зачем такие кардинальные крайности?
1. Могли пипеткой потыкать в тени на рукаве и найти более подходящую коррекцию.
2. Если без пипеткой слишком тепло, а с ней - слишком холодно, то надо сдублировать слой и для верхнего применить пипетку. А затем на глаз поиграться с процентом его прозрасности, поискать компромисс. И свести слои.
Re[MBot]:
А калибровочная карта - это "принадлежность" или нет? Они же существуют как раз для таких случаев. Техника примитивная, зато выкрутить хитрый профиль (ручной ББ) так гораздо проще, чем по (условно) памятным цветам.
Re[MBot]:
Можно попробовать плагины, просто ради облегчения "возни". Я, например, иногда пользуюсь ColorWasher (http://www.thepluginsite.com/products/photowiz/colorwasher/index.htm). Но с картой - всегда лучше.
Re[Константин Анненков]:
Цитата:

от:Константин Анненков
А калибровочная карта - это "принадлежность" или нет? Они же существуют как раз для таких случаев. Техника примитивная, зато выкрутить хитрый профиль (ручной ББ) так гораздо проще, чем по (условно) памятным цветам.

Подробнее
Очень даже не всегда и это тот случай. Во первых не всегда предложенные обстоятельства позволяют включить в кадр карту. А во-вторых, снимая со вспышкой особенно, замерить ББ по карте не всегда представляется возможным. А в третьих (что именно для этого случая характерно, а потому и не сработало корректно), не вся сцена освещена равномерно по кадру источником одной и той же ЦТ - ЧАСТИЧНО подмешан свет, отраженный от стены, а где-то этот свет влияние оказал меньше (как лицо и грудь малыша). И тогда надо выделять маской и вертеть индивидуально. Или, что сделал бы сам, добился желаемого ББ у главного героя, а на остальное забил. Ведь, строго, говоря, у оранжевой стены иметь изображение без влияния от нее - неестественно и подсознание заподозрит: "что-то тут не так, не бывает так, не пойму, в чем дело". ;) У меня, например, оно бы именно так среагировало на фальш. Снимки-то мы не глазами рассматриваем, а зрением, т.е. глаза+подсознательное действие мозга. А многие этого не учитывают и обязательно добаваются "как надо по-правильному", по общепринятому клише. ;)

Вот, скажите, в какое место в этой сцене вы лично поместили бы карту для замера ББ и для цветокоррекции в редакторе? ;)
Re[цукен]:
Постойте постойте...
А вариант типо дубля слоя с маской на ребёнке?
Re[цукен]:
Предлагаю оставить в стороне субъективное восприятие цвета. Мне показалось, что автор вопроса ищет способы совсем избавиться от (паразитного) оттенка(ов).

Карту НЕ НАДО включать в целевой кадр. Замерять камерой ББ "по образцу" и проводить камеральную обработку последующей серии (снимков) тоже не надо.

Надо сделать (не всегда возможно заранее, особенно при съемке детей-непосед) отдельный калибровочный снимок "декорации" при тех же условиях съемки. И карту поместить на сюжетно важный участок. В данном случае, если калибровка делается без детеныша, - туда, где окажется его лицо. Или прямо перед лицом, а потом убрать, как хлопушку при киносъемке.

Калибровочные снимки можно делать и после самой фотосессии, совсем без ребенка. Глядя на превьюшки, решать куда и в каком положении "воткнуть" карту в конкретной мизансцене. У себя дома это можно делать даже значительно "после", когда удобно себе любимому.

Все остальное - в софте. С лайтрумом дела не имел, а в ACR построение профиля по калибровочному снимку делается несложно и много раз описывалось.

Согласен, что результат все равно не гарантирован. Слишком много в небольших (и пестрых) помещениях различных переотражений и зависимости от ориентации карты. Повернута к потолку - белее, в стене - желтее, к зеленому паласу - зеленее. В конце концов, карта плоская, а лица - нет. И одна щека развернута к ярким обоям, а вторая - ну к очень темной корпусной мебели. Так ведь условия съемки диктуют повышенный риск технического брака!

Кстати, под "калибровочной картой" я имею в виду разноцветную Muncell Chart или X-Rite ColorChecker. Так что, фактически я говорю не о "правильном" ББ, а о (цвето)калибровке системы в конкретных условиях съемки.
Re[Анатолъ]:
Цитата:
от: Анатолъ
Постойте постойте...
А вариант типо дубля слоя с маской на ребёнке?
Я уже постоял ;) и ...этот вариант уже предложил. Читайте внимательно.
Re[MBot]:
Синий канал - большие провалы в черное, Красный - большие пересветы, откуда там нейтраль взять для всех оттенков? Выложите RAW - может там все есть?

:)
Re[MBot]:
Я может что-то путаю, но цветные стены с ББ имеют мало общего :) ББ - это температура света и не более того.
Представьте, если стены не синего-желтого (или их оттенков), а, скажем, фиолетового, зелёного. Что тогда?
Хотя у меня напрашивается только способ использования рассеивателя на вспышке, чтобы не париться постобработкой.

рав выложу, как пересяду на скоростной инет
Re[MBot]:
Цитата:
от: MBot
Я может что-то путаю, но цветные стены :) ББ - это температура света и не более того.
Представьте, если стены не синего-желтого (или их оттенков), а, скажем, фиолетового, зелёного. Что тогда?
И что тогда, что это меняет? Стена, по-вашему, от этого перестанет отражать на объекты, которые рядом с ней, часть своего оттенка?

Цитата:
от: MBot
у меня напрашивается только способ использования рассеивателя на вспышке, чтобы не париться постобработкой.
А вот рассеиватель на вспышке уж точно ничего не изменяет в обсуждаемом контексте - стена как отсвечивала, так и будет отсвечивать с рассеивателем. При чем тут рассеиватель, роль которого всего лишь выравнивание потока света по площади сцены и незначительное расширение угла излучения света вспышкой? И с ЦТ, и с ББ это уж тем более имеет мало общего, вернее, совсем никакого.
Re[Константин Анненков]:
Правильно изложил. Это единственный путь избавиться от паразитных цветов.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
А вот рассеиватель на вспышке уж точно ничего не изменяет в обсуждаемом контексте - стена как отсвечивала, так и будет отсвечивать с рассеивателем. При чем тут рассеиватель, роль которого всего лишь выравнивание потока света по площади сцены и незначительное расширение угла излучения света вспышкой? И с ЦТ, и с ББ это уж тем более имеет мало общего, вернее, совсем никакого.

Подробнее

Хотя бы тем, что у лопуха все отражающие стороны белого цвета :) а до потолков-стен свет не успевает долететь и отразиться :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта