Цитата:от: Alex.nsk
оценка лед света по CRI это для домохозяек
Ну не для домохозяек. Разрабатывался CRI для промышленного освещения. Грубо говоря, чтобы работяга под светом ламп мог отличить, например, жёлтый провод от красного и зелёного. CRI показывает как человеческим зрением отличаются основные спектральные цвета.
Цитата:от: Alex.nsk
cri подходит для галогена или солнца(где плавное распределение мощности)
а с лед светом имеем то резкие выбросы про провалы
Нет никакого смысла оценивать CRI солнечного света. Вы просто не в курсе, зачем этот стандарт разрабатывался.
Цитата:от: Alex.nsk
надо на спектр смотреть
В 99% случаев - не надо, если Вы занимаетесь фото- и видеосъемкой.
Цитата:от: Alex.nsk
и есть подходящий индекс цветопередачи - SSI (спектральное сходство)
его добавили в секоник С-800
SSI - это очень новый стандарт, он всего несколько лет назад принят IEEE. Для практических целей почти всегда достаточно TLCI (который тоже есть в Sekonic C-800).
Собственно TLCI - это цветопередача всех цветных полей обычного ColorChecker'а. Чем собственно и удобен. Поэтому сделать оценку можно легко даже без дорогого C-800.
Чисто практически - большинство современных источников LED дают свет, который имеет невысокие оценки TLCI. Многие китайцы даже не пытаются публиковать оценки спектра своих LED по TLCI. Или публикуют без указания, на каких именно настройках они получают хорошие оценки TLCI.
У JinBei есть вроде бы LED-ы, которые они позиционируют как проф.постоянный свет. Там нет регулировки цветовой температуры, и вроде бы TLCI выше 95. Всё остальное - это шелупонь для непритязательного использования.
Из моего опыта, при TLCI выше 95 - никто на глаз никаких проблем с цветом не заметит.
SSI - да, абстрактно это более подробная оценка, чем TLCI. Но с
практической точки зрения я нигде не увидел, что она показывает что-то, что не будет видно на TLCI. Возможно за пределами цветового пространства sRGB и будет заметно, но я то снимаю в sRGB.
А с учётом того, что большинство способов
отображения снимков и видео даже sRGB не перекрывают, большого практического смысла в SSI не вижу.
Заявления "SSI - круче всех" мягко говоря ни на чём не основаны (для фото). Для цифрового
кино, да - есть проблемы с передачей цветов. Когда сводят сцены снятые в разных условиях, да ещё и разной техникой. Но
кино это Хоббиты, Стражи чего-то там и прочее. Большие экраны, большие деньги.
Чисто для справок:
https://club.foto.ru/forum/17/683449
https://indiecinemaacademy.com/complete-led-color-database-cri-tlci-cqs-tm30-15/