Цитата:от:Сергей Катковский
Не скажу за Крокус, но в конденсорном 138 Дурсте такое же стеклышко (между лампой и конденсором) - штатное, оно, если мне память не изменяет, предписывается для равномерности при работе с форматами от 4х5Подробнее
Не скажу за все форматы, но у конденсорного 138 Дурста с фирменной опаловой лампой на формате 13х18 и с объективом 240мм на любом мыслимом увеличении и на любой диафрагме на столе фиксируется прибором с точностью 0,1EV равномерность идеальная от центра до самых углов безо всяких дополнительных стёклышек. А лоток между лампой и зеркалом, направляющим свет на линзы конденсора, служит для цветных фильтров.
Однако, не все производители такие дотошные, как Дурст. Многие предпочитали добиваться сносной (но вовсе не идеальной) равномерности при помощи штатного и
обязательного матового стёклышка, устанавливаемого либо над верхней линзой конденсора, либо между линзами в лотке. В таких увеличителях вообще без матового стекла невозможно получить равномерное поле. (Только если не раскурочив и не переделав).
______________
*Прибор, который я клал

, называется синаровский щуп с площадочкой 3х4мм.
[quot]Если плохо с равномерностью, то акрил прямо у негатива мало поможет - если негатив освещен неравномерно, то эта же неравномерность будет и на акриле, и перейдет негативу по наследству.[/quot]Это верно.
[quot]dimahomenko писал(а):
спасибо, я понял, что матовое стекло под лампой - это для херовых ламп. [/quot]Матовое стекло - это палочка-выручалочка для херовых инженеров, которые не в состоянии изобрести хороший увеличитель, дающий равномерное поле без танцев с бубном.