Пришёл к такому выводу. Когда смотришь на старые снимки уличных фотографов, то они буквально приковывают внимание, причём почти все подряд. Когда смотришь на современные, то остаёшься почти равнодушен. Получается так, что сегодняшний момент как бы не особо интересен, поскольку сам в нём находишься. Зато со временем ситуация меняется, и интерес к снимкам нашего времени может появится. Это не относится к другим видам фотографии. Например, пейзажная фотография совершенно не зависит от "выдержки временем", т.е. если сразу снимок не нравится, то потом вряд ли отношение изменится. Тоже самое можно сказать про портрет или натюрморт. Съёмка архитектуры и интеръеров со временем тоже может набрать историческую важность. Ломография пренебрежительно относится к достоверности отображения реальности, поэтому не катит в плане хроники времени.
Напрашивается вывод, нужно фотографировать сегоняшний момент жизни вокруг как он есть. Но поскольку обострённого интереса к нему в текущий момент нет, то получается, что он, этот момент, так и уходит незапечатлённым. Заколдованный круг.
Историческая важность уличной фотографии не очевидна на момент съёмки.
Всего 44 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Историческая важность уличной фотографии не очевидна на момент съёмки.
Re[принцип вандерваальса]:
Интересны и характерные приметы времени и наоборот как-бы неожиданности (а ведь случайностей не бывает). В любом случае, если фотографа что-то зацепило и он нажал на спуск, есть большая вероятность, что через 50 лет это разглядит и оценит зритель.
И хорошо, когда есть многослойность, читающийся сюжет и возможности для разглядывания.
Хотя бы такое фото http://oldmos.ru/photo/view/49614
Или такое http://www.oldmos.ru/photo/view/52700
И хорошо, когда есть многослойность, читающийся сюжет и возможности для разглядывания.
Хотя бы такое фото http://oldmos.ru/photo/view/49614
Или такое http://www.oldmos.ru/photo/view/52700
Re[Павел И.]:
Или так http://www.oldmos.ru/photo/view/32522
Человек дернулся и нажал, ему показалось забавным, как трамвай через тоннель проходит. В результате имеем и вид местности, и трамвай, и грузовик, и одежду тех лет.
Человек дернулся и нажал, ему показалось забавным, как трамвай через тоннель проходит. В результате имеем и вид местности, и трамвай, и грузовик, и одежду тех лет.
Re[принцип вандерваальса]:
По моему совершенно банальные фото, как при съемке, так и 50 лет спустя..
Еще лет 100 надо подождать :)
Еще лет 100 надо подождать :)
Re[принцип вандерваальса]:
я мысли гоняю как автор темы ходя по улицам. И думаю об этом ленюсь достать фотик из портфеля. Потом еще думаю дурак что не сфоткал улицу заставленую тачками, потом думаю нафиг они мне... И тоже по кругу.
Re[принцип вандерваальса]:
Взгляд на стрит и репортаж или просто фотофакт может сильно измениться со временем.Фотоаппарат-это действующая машина времени.Надо снимать.
Не снимите -будете жалеть.
Не снимите -будете жалеть.
Re[принцип вандерваальса]:
Заколдованного круга нет:
-сейас Вы видите десятки тысяч совтеменных фотографий и они не вызывают интереса т.к. в своей массе обычны.Не шедевры.
-из сотен тысяч старых фото остались те, которые представляют интерес и благодаря этому сохранились
Вывод: снимать только супер сюжеты, которые и сейчас и через 100 лет будут интересны.
-сейас Вы видите десятки тысяч совтеменных фотографий и они не вызывают интереса т.к. в своей массе обычны.Не шедевры.
-из сотен тысяч старых фото остались те, которые представляют интерес и благодаря этому сохранились
Вывод: снимать только супер сюжеты, которые и сейчас и через 100 лет будут интересны.
Re[Павел Ионас]:
[УДАЛЕНО]
Re[Павел Ионас]:
".... Вы видите десятки тысяч совтеменных фотографий и они не вызывают интереса т.к. в своей массе обычны.Не шедевры.
-из сотен тысяч старых фото остались те, которые представляют интерес и благодаря этому сохранились
Вывод: снимать только супер сюжеты, которые и сейчас и через 100 лет будут интересны."
А как определить сегодня, что представит интерес через 50-100 лет?
Например. У меня остался снимок, сделанный отцом в 40-х годах "Фотокором" (был такой фотоаппарат). Недавно пересматривал архив. Очень интересно.
Комната. Круглый стол с громадным матерчатым абажуром почти над столом. И в числе прочего на стене висит телефон. Не на столе, не в руках, а на стене, потому что настольных телефонов НЕ БЫЛО. А прошло-то всего ничего - 70 лет.
Есть снимок, как перевозили памятник Пушкину с Тверского бульвара на то место, где он сейчас, у кинотеатра "Россия". Проложены рельсы через улицу Горького (ныне Тверская).
Недавно делал кап. ремонт и под паркетом проложены газеты. Выписка: "... Пьяные рабочие могут быть легкой добычей иностранных шпионов и диверсантов ...".
Так как определить сегодня, что супер сюжет, а что нет?
-из сотен тысяч старых фото остались те, которые представляют интерес и благодаря этому сохранились
Вывод: снимать только супер сюжеты, которые и сейчас и через 100 лет будут интересны."
А как определить сегодня, что представит интерес через 50-100 лет?
Например. У меня остался снимок, сделанный отцом в 40-х годах "Фотокором" (был такой фотоаппарат). Недавно пересматривал архив. Очень интересно.
Комната. Круглый стол с громадным матерчатым абажуром почти над столом. И в числе прочего на стене висит телефон. Не на столе, не в руках, а на стене, потому что настольных телефонов НЕ БЫЛО. А прошло-то всего ничего - 70 лет.
Есть снимок, как перевозили памятник Пушкину с Тверского бульвара на то место, где он сейчас, у кинотеатра "Россия". Проложены рельсы через улицу Горького (ныне Тверская).
Недавно делал кап. ремонт и под паркетом проложены газеты. Выписка: "... Пьяные рабочие могут быть легкой добычей иностранных шпионов и диверсантов ...".
Так как определить сегодня, что супер сюжет, а что нет?
Re[принцип вандерваальса]:
В добавление к предыдущему.
По-моему, интерес представляют ИМЕННО ОБЫЧНЫЕ, не постановочные кадры. Как люди были одеты-обуты (не на парад, в театр, а в повседневной жизни), какой был транспорт (если он был вообще), какая была домашняя обстановка, утварь.
Конечно, снимок розы, (как бы не был размыт задний фон, как бы точно не передавались цвета, изумительная резкость и т.д.) вряд ли будет шедевром через 50-100 лет. Как говорят, роза она и в Африке роза.
По-моему, интерес представляют ИМЕННО ОБЫЧНЫЕ, не постановочные кадры. Как люди были одеты-обуты (не на парад, в театр, а в повседневной жизни), какой был транспорт (если он был вообще), какая была домашняя обстановка, утварь.
Конечно, снимок розы, (как бы не был размыт задний фон, как бы точно не передавались цвета, изумительная резкость и т.д.) вряд ли будет шедевром через 50-100 лет. Как говорят, роза она и в Африке роза.
Че думать, снимать надо!
С учетом исчезающе малой стоимости хранения цифрофото надо не лениться и снимать почаще и побольше именно стрит. Ну и всякие пейзажи... Некоторые мои снимки, сделанные буквально лет 7-8 назад уже имеют историческую ценность (не шучу! было небольшое, но и нерядовое событие, которое почти 100% не повторится больше никогда! и кому-то оно уже интересно, а то ли еще будет...). И неизвестно, какой исторический домик когда снесут вопреки всем правилам и разрешениям... В любимых городах (Нижни, Самара, Саратов) я иной раз при наличии времени просто осуществляю сплошную фото-фиксацию старых улиц... а иной раз и сравнительно новых.
Другое дело, что людей с историческим мышлением крайне мало, так что рассчитывать на успех и/или известность не приходится... Кроме того, по закону жизни молодежь отрицает и не ценит историческое наследие, даже семейные фото очень часто выбрасывают (а через 20 лет до слез жалеют).
В общем, снимаем, товарищи!
Другое дело, что людей с историческим мышлением крайне мало, так что рассчитывать на успех и/или известность не приходится... Кроме того, по закону жизни молодежь отрицает и не ценит историческое наследие, даже семейные фото очень часто выбрасывают (а через 20 лет до слез жалеют).
В общем, снимаем, товарищи!
Re[drims]:
Ой, и не говорите!
Сюжеты бывают еще проще: взял мужик и бабу нарисовал.Лизой называется..Так с такой простой картинкой до сих пор все носятся...в Луврах выставляют.....
Определяет общественное мнение, собственный вкус и история...:))) Другого пока еще не придумали..
Многие правда известности так и не дождались: Гоген, Пиросмани и протчие нисчастные...:(((((
Сюжеты бывают еще проще: взял мужик и бабу нарисовал.Лизой называется..Так с такой простой картинкой до сих пор все носятся...в Луврах выставляют.....
Определяет общественное мнение, собственный вкус и история...:))) Другого пока еще не придумали..
Многие правда известности так и не дождались: Гоген, Пиросмани и протчие нисчастные...:(((((
Re[принцип вандерваальса]:
я так-же как-то временами про это думаю. Но более конкретно. Люди ездят за рубеж и их там многое удивляет, заставляет поднять камеру. Сейчас не найду в галерее то фото с Кубы, где запечатлён обычный магазин. так-вот Кубинец это не снимет и не увидит даже, для него это буднично, обычно, неярко. Второй пример с тем известным фото очереди за водкой в Москве в о время перестройки.
Ну никому в голову не пришло снять очередь из наших. Снял буржуй и было это в одном известном журнале на много страниц. Вот и два вопроса сразу что из нашего быта будет интересно ИМ, ТАМ? Им там это и им-там и нам по прошествии времени, так-что как-бы один вопрос но на два разветвляется. Не лубок не Русь златоглавая, с куполами водкой и медведем, а что-то из обычной, рядовой жизни. И здесь в галерее есть такие фото их немного но есть. И снято так, что это и сейчас интересно. Вопрос интересный, как увидеть необычное в обычном, как снять обычное, так, чтоб это было интересно. И собственно, что является характеристикой, приметой времени, чтоб один кадр и всё понятно. Задача не простая и не просто ходить и поливать от пуза до заполнения карточки. Это надо сперва видеть, потом уметь показать. Если не видеть, то, что, о чём речь вообще.
Но мы такие, мы как сороки в основном и поднимаем аппарат на что-то яркое и блестящее, в принципе нормал и обычное дело. Но вот увидеть необычное и характеризующее в повседневности та ещё задачка.
Я не могу, ну если когда-то, как только купил первый фот, носился по городу и снимал буквально ВСЁ и один раз даже случайно снял так, что до сих пор повторить не могу, то теперь не хожу так и давно. А иду на что нибудь абсолютно конкретное и всё другое пролетает мимо и ну и что, ну снял я в парке очередную белку, ну крупно а ситуёвин в парке пропустил мимо кадра вагон и маленькую тележку. Так-что вот так-как-то это всё и происходит.
Ну никому в голову не пришло снять очередь из наших. Снял буржуй и было это в одном известном журнале на много страниц. Вот и два вопроса сразу что из нашего быта будет интересно ИМ, ТАМ? Им там это и им-там и нам по прошествии времени, так-что как-бы один вопрос но на два разветвляется. Не лубок не Русь златоглавая, с куполами водкой и медведем, а что-то из обычной, рядовой жизни. И здесь в галерее есть такие фото их немного но есть. И снято так, что это и сейчас интересно. Вопрос интересный, как увидеть необычное в обычном, как снять обычное, так, чтоб это было интересно. И собственно, что является характеристикой, приметой времени, чтоб один кадр и всё понятно. Задача не простая и не просто ходить и поливать от пуза до заполнения карточки. Это надо сперва видеть, потом уметь показать. Если не видеть, то, что, о чём речь вообще.
Но мы такие, мы как сороки в основном и поднимаем аппарат на что-то яркое и блестящее, в принципе нормал и обычное дело. Но вот увидеть необычное и характеризующее в повседневности та ещё задачка.
Я не могу, ну если когда-то, как только купил первый фот, носился по городу и снимал буквально ВСЁ и один раз даже случайно снял так, что до сих пор повторить не могу, то теперь не хожу так и давно. А иду на что нибудь абсолютно конкретное и всё другое пролетает мимо и ну и что, ну снял я в парке очередную белку, ну крупно а ситуёвин в парке пропустил мимо кадра вагон и маленькую тележку. Так-что вот так-как-то это всё и происходит.
Re[Ilya Paramygin]:
от: Ilya Paramygin
По моему совершенно банальные фото, как при съемке, так и 50 лет спустя..
Еще лет 100 надо подождать :)
+1
Re[принцип вандерваальса]:
от:принцип вандерваальса
Пришёл к такому выводу. Когда смотришь на старые снимки уличных фотографов, то они буквально приковывают внимание, причём почти все подряд. Когда смотришь на современные, то остаёшься почти равнодушен.Подробнее
есть у меня глубокая уверенность, что ценность документальной/уличной/жанровой фотографии сильно преувеличена.
ну это пишу с точки зрения человека сильно насмотренного, домохозяйки и прочме водопроводчики понятное дело будут пускать слезу видя фотографии времён своей молодлсти...
Re[принцип вандерваальса]:
Фотография, как процесс, - исторична, поэтому в любом случае интересность будет.
Re[Attar]:
"... пишу с точки зрения человека сильно насмотренного, домохозяйки и прочме водопроводчики понятное дело будут пускать слезу видя фотографии времён своей молодлсти..."
"Когда мы были молодыми
И чушь прекрасную несли ..."
Слова такие есть.
Мы то кто, мы с образованием, заграницами бывали, там "все включено", шведский стол и т.д. Сейчас XXI век. А это что, подумаешь, абажур над столом. Каменный век. Вот щас подвесные потолки со светильниками внутри.
Некоторые молодыми так и остаются до заслуженной пенсии.
P.S. Поверьте, ничего личного.
"Когда мы были молодыми
И чушь прекрасную несли ..."
Слова такие есть.
Мы то кто, мы с образованием, заграницами бывали, там "все включено", шведский стол и т.д. Сейчас XXI век. А это что, подумаешь, абажур над столом. Каменный век. Вот щас подвесные потолки со светильниками внутри.
Некоторые молодыми так и остаются до заслуженной пенсии.
P.S. Поверьте, ничего личного.
Re[Attar]:
от: Attar
ну это пишу с точки зрения человека сильно насмотренного, домохозяйки и прочме водопроводчики понятное дело будут пускать слезу видя фотографии времён своей молодлсти...
А у меня есть подозрение, что куча фотографий, сделанных с претензией на глубокую философичность, оригинальную художественность и пр. остались никому не нужными. И какой вариант лучше? Востребованность у пипла по ностальгическим мотивам или полная невостребованность?
Re[принцип вандерваальса]:
Прочитал дискуссию - народ в основном печётся о признании... А собственное удовольствие? :)
У меня поясе постоянно висит компакт, это моя записная книжка. "Записываю" я в неё не шедевры, не выдающиеся кадры (богвесть, как их определить), а окружающую меня повседневность во всех её деталях и подробностях. Это можно считать разновидностью коллекционирования. Как и в любом коллекционировании, здесь ключевое слово - подлинность. Ну, или говоря проще - достоверность.
Годы назад я завёл в компе папку "Впечатления", которая разветвилась уже на десятки тем и подтем. Вначале тоже казалось - ну, какая в этом историческая важность? - а теперь затянуло. Когда подборочку граффити посмотришь, ого-го, какое творчество масс... "Ашотик прости миня дуру" - намалёвано на балконе первого этажа... Ну, как не улыбнуться?
Короче, стрит-фото вполне может быть увлекательным занятием.
У меня поясе постоянно висит компакт, это моя записная книжка. "Записываю" я в неё не шедевры, не выдающиеся кадры (богвесть, как их определить), а окружающую меня повседневность во всех её деталях и подробностях. Это можно считать разновидностью коллекционирования. Как и в любом коллекционировании, здесь ключевое слово - подлинность. Ну, или говоря проще - достоверность.
Годы назад я завёл в компе папку "Впечатления", которая разветвилась уже на десятки тем и подтем. Вначале тоже казалось - ну, какая в этом историческая важность? - а теперь затянуло. Когда подборочку граффити посмотришь, ого-го, какое творчество масс... "Ашотик прости миня дуру" - намалёвано на балконе первого этажа... Ну, как не улыбнуться?
Короче, стрит-фото вполне может быть увлекательным занятием.
Re[drims]:
от:drims
Мы то кто, мы с образованием, заграницами бывали, там "все включено", шведский стол и т.д. Сейчас XXI век. А это что, подумаешь, абажур над столом. Каменный век. Вот щас подвесные потолки со светильниками внутри.
Некоторые молодыми так и остаются до заслуженной пенсии.
P.S. Поверьте, ничего личного.Подробнее
что за бред?
есть хорошие фотографии, и если зритель/автор не может отличить хорошее от прочего, то это проблемма зрителя/автора.
а нездоровое увлечение документальной фотографией в современном нам мире есть дрочево человека на образ себя, но вы наверное этого не поймёте.
