Типичная ситуация, берем карту серого, выставляем баланс и все ок. Но что если допустим в помещении лампы чуть желтого цвета и нужно сделать чтобы они были именно желтыми на фото? Если проставишь ББ по карте то они будут белыми. Т.е. баланс становится не точным.
Как найти настоящие желтые цвета?
Истинный баланс белого
Всего 106 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Истинный баланс белого
Re[docere08]:
от:docere08
Типичная ситуация, берем карту серого, выставляем баланс и все ок. Но что если допустим в помещении лампы чуть желтого цвета и нужно сделать чтобы они были именно желтыми на фото? Если проставишь ББ по карте то они будут белыми. Т.е. баланс становится не точным.
Как найти настоящие желтые цвета?Подробнее
Снимать в raw и затем крутить температуру до тех пор, пока не появится нужный Вам цвет. Допустим, лампы имеют цветовую температуру 2700°, а основной свет идёт от вспышки с температурой 4200°, ставим 4200 - и лампы становятся жёлтыми. Оттенки и желтизну на лицах и предметах добавляем по вкусу, не забывая и тинт.
Не вижу тут никаких особых сложностей.
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Снимать в raw и затем крутить температуру до тех пор, пока не появится нужный Вам цвет. Допустим, лампы имеют цветовую температуру 2700°, а основной свет идёт от вспышки с температурой 4200°, ставим 4200 - и лампы становятся жёлтыми. Оттенки и желтизну на лицах и предметах добавляем по вкусу, не забывая и тинт.
Не вижу тут никаких особых сложностей.Подробнее
Накрутить можно легко любой ББ в raw-редакторе и сделать лампы и желтыми и зелеными. Суть не в этом, а в том чтобы точно, а не на глазок передать цвета.
В общем эта задача узкопрофильная, и не всем нужно заморачиваться с этим как мне.
Re[docere08]:
от:docere08
Накрутить можно легко любой ББ в raw-редакторе и сделать лампы и желтыми и зелеными. Суть не в этом, а в том чтобы точно, а не на глазок передать цвета.
В общем эта задача узкопрофильная, и не всем нужно заморачиваться с этим как мне.Подробнее
Вообще-то, цвет - это свойство чисто воприятия человеком, поэтому говорить о каком-то "точном" цвете в отрыве от условий просмотра, в том числе, на чём смотреть, на экране, мониторе, бумаге и при каком свете, естественном, калиброванном (калиброванном подо что), лампы (какие, тип, мощность, освещённость и тд) - бессмысленно. Всегда можно создать такие условия, что жёлтая краска будет казаться белой, всегда можно создать такие условия, при которых голубой свет от звезды будет казаться зелёным (зелёных звёзд, кстати, в природе не существует).
Более того, цветовое зрение легко адаптируется к условиям просмотра и минуту назад "жёлтая" бумага легко может стать при повторном просмотре в голове смотрящего белой...
Так о какой "точности" идёт речь?
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Вообще-то, цвет - это свойство чисто воприятия человеком, поэтому говорить о каком-то "точном" цвете в отрыве от условий просмотра, в том числе, на чём смотреть, на экране, мониторе, бумаге и при каком свете, естественном, калиброванном (калиброванном подо что), лампы (какие, тип, мощность, освещённость и тд) - бессмысленно. Всегда можно создать такие условия, что жёлтая краска будет казаться белой, всегда можно создать такие условия, при которых голубой свет от звезды будет казаться зелёным (зелёных звёзд, кстати, в природе не существует).
Более того, цветовое зрение легко адаптируется к условиям просмотра и минуту назад "жёлтая" бумага легко может стать при повторном просмотре в голове смотрящего белой...
Так о какой "точности" идёт речь?Подробнее
Нужно точно на мониторе.
Вот и о чем речь, что поставить настоящий ББ крайне сложно с учетом всего перечисленного вами. Что же делать?
Re[docere08]:
от: docere08Для этого есть установка ББ в числах Кельвина. Обычно шаг цветовой температуры 100 градусов, т.е. можно ББ отрегулировать под вашу задачу на этапе съемки.
Что же делать?
Re[Domin]:
от: Domin
Для этого есть установка ББ в числах Кельвина. Обычно шаг цветовой температуры 100 градусов, т.е. можно ББ отрегулировать под вашу задачу на этапе съемки.
Более подробнее расскажите пожалуйста. Как можно это сделать на этапе съемки?
Re[docere08]:
Есть такие приборы - колорметры -предназначены для замера спектральных характеристик постоянного и импульсного освещения, определения цветовой температуры (Кº), цветового сдвига (англ - colormeter)
Но они недешевы
Нужны только в том случае, если вам необходимо точно передать цвета объектов, но для такой съемки необходимо сквозное профилирование :(
Но они недешевы
Нужны только в том случае, если вам необходимо точно передать цвета объектов, но для такой съемки необходимо сквозное профилирование :(
Re[docere08]:
от: docere08
Нужно точно на мониторе.
На чъем мониторе? На вашем? Заказчика? Человека из инета, зашедшего на вашу страничку?
Re[docere08]:
Откройте меню настройки ББ в вашей камере, "Выбор цветовой темепературы". Убедитесь, что температура 5500-5600 близка по результату к ББ ""солнечный свет. Ну а дальше подбирайте ту температуру, которая дает вам желаемый результат. Если у фотокамеры нет опции выбора цветовой температуры, возьмите ту камеру, где это есть.
Кроме того, попробуйте брать ББ не по серой карте, а по образцам белой бумаги, имеющим разный оттенок - от желтого до голубого. Это тоже позволяет вносить сдвиг ББ.
И не бойтесь экспериментировать. Мастер от ремесленника тем и отличается, что не боится творить, нарушать так называемые правила.
Кроме того, попробуйте брать ББ не по серой карте, а по образцам белой бумаги, имеющим разный оттенок - от желтого до голубого. Это тоже позволяет вносить сдвиг ББ.
И не бойтесь экспериментировать. Мастер от ремесленника тем и отличается, что не боится творить, нарушать так называемые правила.
Re[Ark]:
от:Ark
Есть такие приборы - колорметры -предназначены для замера спектральных характеристик постоянного и импульсного освещения, определения цветовой температуры (Кº), цветового сдвига (англ - colormeter)
Но они недешевы
Нужны только в том случае, если вам необходимо точно передать цвета объектов, но для такой съемки необходимо сквозное профилирование :(Подробнее
О, спасибо! Уже ближе к теме ответ. У вас был такой опыт работы с колорметром?
Re[Ark]:
Человека из инета
Re[docere08]:
от: docere08
Более подробнее расскажите пожалуйста. Как можно это сделать на этапе съемки?
в режиме LV Выбираете цветовую температуру такой, при которой цвет ламп передается наиболее точно.
Re[docere08]:
от: docere08Это бесперспективно, хотя и теоретически верно. Вам сначала нужно определить, насколько "истинный" цвет вы хотите получить. Например, в тройке RGB. Как уже сказали, истинного цвета, как такового нет.
Уже ближе к теме ответ.
Re[docere08]:
от: docere08
Человека из инета
тогда забейте - это невозможно в принципе, тем более вы ставите задачу исказить ББ а не передать его точно. Потому что при правильном ББ при накале или галогене цвет белым должен быть а не желтоватым.
Re[Domin]:
Это все равно не много не то. И чем настройка в камере будет отличаться от постобработки в RAW-конверторе? Тоже самое но в рав-конвертре это сделать намного удобнее.
Также несовсем понятно что даст выставление баланса белого по цветным бумажкам. Т.е. по сути опять же рав-конверторе эту операцию сделать удобнее просто двигая ползунки как хочется
Также несовсем понятно что даст выставление баланса белого по цветным бумажкам. Т.е. по сути опять же рав-конверторе эту операцию сделать удобнее просто двигая ползунки как хочется
Re[AP]:
от:AP
тогда забейте - это невозможно в принципе, тем более вы ставите задачу исказить ББ а не передать его точно. Потому что при правильном ББ при накале или галогене цвет белым должен быть а не желтоватым.Подробнее
А если галоген под желтым плафоном?
Re[docere08]:
У меня он (колорметр) есть.
Но нужда в нем возникает раз год, а то и реже :(
А что увидит человек из инета - никому неизвестно .
Один смотрит на калиброванном IPS мониторе за 3 т $ а другой на офисном TN за 3 т. деревянных. И картинка у них совершенно разная.
И разные браузеры перевирают цвета тоже по разному, :D
Но нужда в нем возникает раз год, а то и реже :(
А что увидит человек из инета - никому неизвестно .
Один смотрит на калиброванном IPS мониторе за 3 т $ а другой на офисном TN за 3 т. деревянных. И картинка у них совершенно разная.
И разные браузеры перевирают цвета тоже по разному, :D
Re[Domin]:
от:Domin
Откройте меню настройки ББ в вашей камере, "Выбор цветовой темепературы". Убедитесь, что температура 5500-5600 близка по результату к ББ ""солнечный свет. Ну а дальше подбирайте ту температуру, которая дает вам желаемый результат. Если у фотокамеры нет опции выбора цветовой температуры, возьмите ту камеру, где это есть.
Кроме того, попробуйте брать ББ не по серой карте, а по образцам белой бумаги, имеющим разный оттенок - от желтого до голубого. Это тоже позволяет вносить сдвиг ББ.
И не бойтесь экспериментировать. Мастер от ремесленника тем и отличается, что не боится творить, нарушать так называемые правила.Подробнее
А чем эти операции(сдвиг ББ, цветные бумажки) отличаются от того же двигания ползунков в рав-редакторе, в котором все это делается быстрее и удобнее и нагляднее?
Re[docere08]:
от: docere08Чтобы это попробовать вам потребуется 15 минут с чаепитием по ходу. Зато появится реальный опыт, а не рассуждалки.
Также несовсем понятно что даст выставление баланса белого по цветным бумажкам.
Круть движки в RAW-конверторе? А вам не жалко тратить время вашей жизни на такую ерунду?
