Истина где-то рядом?

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Истина где-то рядом?
Немного о себе- я чайник- чайником, вот уже некоторое время силюсь хоть немного научиться фотографировать.
И сегодня осознала, что все мои учителя говорят в чем-то противоположные вещи.
Примеры:
- Когда снимаем портрет, то оптимальная выдержка 1/10, этого времени достаточно, чтоб снять портрет достаточно четко и мышцы лица принимают самое естественное положение за это время, меняя выражение.
- Портрет оптимальнее снимать на 1/250
- Чем грешит современная фотография, это резкостью без начала и конца. Главный объект выделять резкостью, все остальное может быть размытым.
- Карточка хороша тогда, когда все четко видно.
- Зачем ты поставила ISO 600? Ужас как задрала
- Современная техника позволяет безболезненно повышать ISO, тем самым мы можем больше закрыть диафрагму и добиться большей четкости.
- Снимать в помещении без дополнительного освещения крайне нецелесобразно.
- Зачем какое-то дополнительное освещение, если достаточно поднять ISO?
- Зачем открывать полную дырку, будет все засвечено.
- Предпочтительнее всего ручная фокусировка, зачем нужен автофокус, он никогда не наведет так четко, как глаз.
- Лучше всего ставить автофокусировку по средней точке, она самая чувствительная
- Фокусировку ставим по верхней точке, фокусируемся на лице, а не на пузе.
- В ФШ все выгядит неестественно, лучше использовать фильтры и насадки на объектив, достигая тех же эффектов.
- Зачем париться с насадками, лучше и качественнее будет применить эффекты в ФШ.
- Нельзя в кадре резать головы
- Головы вполне можно резать, а вот руки резать нельзя.
И так далее, это некоторые примеры.
Нет, я понимаю, что все зависит от конкретных условий и конкретной задачи, смотря чего хочешь добиться, да и вкус у всех разный, но неужели настолько разными могут быть советы даже чисто технически?
При том что речь идет про одну и ту же технику.
То есть это нормально, у каждого свои приемы работы?

Re[Почти блондинка]:
Цитата:
от: Почти блондинка

То есть это нормально, у каждого свои приемы работы?

Ага. И даже взгляды на то "что такое хорошо и что такое плохо".

Расслабьте мышцы лица. ;)
Re[Почти блондинка]:
Цитата:

от:Почти блондинка
Немного о себе- я чайник- чайником, вот уже некоторое время силюсь хоть немного научиться фотографировать.
И сегодня осознала, что все мои учителя говорят в чем-то противоположные вещи.
......................
Нет, я понимаю, что все зависит от конкретных условий и конкретной задачи, смотря чего хочешь добиться, да и вкус у всех разный, но неужели настолько разными могут быть советы даже чисто технически?
При том что речь идет про одну и ту же технику.
То есть это нормально, у каждого свои приемы работы?

Подробнее

Да.

Есть поваренная книга, а есть конкретные повара, кулинары, хозяйки, которые готовят по-своему. И вполне съедобно получается.
Re[Почти блондинка]:
Цитата:

от:Почти блондинка
Немного о себе- я чайник- чайником, вот уже некоторое время силюсь хоть немного научиться фотографировать.
И сегодня осознала, что все мои учителя говорят в чем-то противоположные вещи.
Примеры:
- Когда снимаем портрет, то оптимальная выдержка 1/10, этого времени достаточно, чтоб снять портрет достаточно четко и мышцы лица принимают самое естественное положение за это время, меняя выражение.
- Портрет оптимальнее снимать на 1/250
- Чем грешит современная фотография, это резкостью без начала и конца. Главный объект выделять резкостью, все остальное может быть размытым.
- Карточка хороша тогда, когда все четко видно.
- Зачем ты поставила ISO 600? Ужас как задрала
- Современная техника позволяет безболезненно повышать ISO, тем самым мы можем больше закрыть диафрагму и добиться большей четкости.
- Снимать в помещении без дополнительного освещения крайне нецелесобразно.
- Зачем какое-то дополнительное освещение, если достаточно поднять ISO?
- Зачем открывать полную дырку, будет все засвечено.
- Предпочтительнее всего ручная фокусировка, зачем нужен автофокус, он никогда не наведет так четко, как глаз.
- Лучше всего ставить автофокусировку по средней точке, она самая чувствительная
- Фокусировку ставим по верхней точке, фокусируемся на лице, а не на пузе.
- В ФШ все выгядит неестественно, лучше использовать фильтры и насадки на объектив, достигая тех же эффектов.
- Зачем париться с насадками, лучше и качественнее будет применить эффекты в ФШ.
- Нельзя в кадре резать головы
- Головы вполне можно резать, а вот руки резать нельзя.
И так далее, это некоторые примеры.
Нет, я понимаю, что все зависит от конкретных условий и конкретной задачи, смотря чего хочешь добиться, да и вкус у всех разный, но неужели настолько разными могут быть советы даже чисто технически?
При том что речь идет про одну и ту же технику.
То есть это нормально, у каждого свои приемы работы?

Подробнее

Вот хорошая ссылка, читайте делайте выводы. :) http://photo-element.ru/articles.php
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Да.

Есть поваренная книга, а есть конкретные повара, кулинары, хозяйки, которые готовят по-своему. И вполне съедобно получается.

Наверное я сейчас хочу именно поваренную книгу, а получаю рецепты от поваров)
Впрочем я думаю, что если задача стоит угодить большинству, то могут быть как раз довольно-таки конкретные рецепты.
PS А ведь сравнение точное, есть подруга, которая всегда покупает самые качественные продукты, имеет хорошую посуду, выискивает удивительные рецепты. А получается невкусно(
Умудрилась невкусно приготовить картошку и грибами, хотя казалось бы, эти продукты ничего не может испортить)
Re[Почти блондинка]:
Прочитал ваш список пар советов. Любой совет без аргументации и уточнения условий их применения есть декларация, другими словами, пустой звук. Или вам приводили эти советы в контексте конкретных условий да вы сами им, условиям, не придали значения, не считая важным, а посчитали достаточным их зазубрить. Почти все они справедливы, хоть и полярны по сути, но в зависимости от ситуаций - в одних ситуациях справедливы одни, в других - их антиподы. Так, что вы зря их называете противоположными, так можно извратить смысл любого совета и приема, всё надо принимать не на веру, а на разум, ОСОЗНАННО. Не зная основ, вам могут навешать любой лапши и вы всё так и будете принимать, а затем недоумевать и разводить руками. Если вы сами не в состоянии в них разобраться, значит вы просто слепо запоминали, не понимая сути. Так ни учить нельзя, ни научиться невозможно. И фотография, и фотосъемка - это не ремесло, а вид творчества и подходить к их освоению надо соответственно, творчески, а не зазубриванием технологических приемов и процессов, повторением рецептов из поваренной книги. А до тех пор у вас будет получаться не кушанья, а еда, не фотографии, а фото-продукция.
Re[Почти блондинка]:
Цитата:

от:Почти блондинка
Наверное я сейчас хочу именно поваренную книгу, а получаю рецепты от поваров)
Впрочем я думаю, что если задача стоит угодить большинству, то могут быть как раз довольно-таки конкретные рецепты.
PS А ведь сравнение точное, есть подруга, которая всегда покупает самые качественные продукты, имеет хорошую посуду, выискивает удивительные рецепты. А получается невкусно(
Умудрилась невкусно приготовить картошку и грибами, хотя казалось бы, эти продукты ничего не может испортить)

Подробнее

Есть подозрение, что Вы прекрасно знаете ответы на те вопросы, которые задаёте.

То, что Вы привели вначале, это перечень правил (далеко не полный) и исключений из них. Просто в зависимости от ситуации правила и исключения меняются местами.

Принцип же удачной фотографии гласит: выполняй правила, но не все. Примерно одно из десяти (а может, и больше) надо нарушить, причём сознательно, а не случайно. Сдобрите перчиком Ваш кекс, и он приобретёт неповторимую пикантность.

Другой вопрос - умеете ли Вы выполнять (и нарушать) правила. Если нет - то лучше пока повременить с "перчением". Сидим и старательно выводим буквы в прописях.

Да, ещё: пытаться "угодить большинству" - задача не только безнадёжная, но и бессмысленная. "Большинство" подсознательно ненавидит, когда ему пытаются угодить.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Прочитал ваш список пар советов. Любой совет без аргументации и уточнения условий их применения есть декларация, другими словами, пустой звук. Или вам приводили эти советы в контексте конкретных условий да вы сами им, условиям, не придали значения, не считая важным, а посчитали достаточным их зазубрить. Почти все они справедливы, хоть и полярны по сути, но в зависимости от ситуаций - в одних ситуациях справедливы одни, в других - их антиподы. Так, что вы зря их называете противоположными, так можно извратить смысл любого совета и приема, всё надо принимать не на веру, а на разум, ОСОЗНАННО. Не зная основ, вам могут навешать любой лапши и вы всё так и будете принимать, а затем недоумевать и разводить руками. Если вы сами не в состоянии в них разобраться, значит вы просто слепо запоминали, не понимая сути. Так ни учить нельзя, ни научиться невозможно. И фотография, и фотосъемка - это не ремесло, а вид творчества и подходить к их освоению надо соответственно, творчески, а не зазубриванием технологических приемов и процессов, повторением рецептов из поваренной книги. А до тех пор у вас будет получаться не кушанья, а еда, не фотографии, а фото-продукция.

Подробнее

+1
Все советы у «Почти блондинки» правильные, хотя и противоположные, но незаконченные – всё зависит от ситуации съёмки, света, размера матрицы, наличие стабилизатора и т.д.… ;)
Re[Сергей Буланов]:
За исключением этой реплики:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Есть подозрение, что Вы прекрасно знаете ответы на те вопросы, которые задаёте.

у всех неверный подход.

Конференция исходит из условия получения хорошего или приемлемого качества снимка, поэтому все ушли в частности. В действительности, такие рекомндации вполне могут быть при обучении чайников. Типа: "Ну, ты делай поначалу вот так, а потом научишься и по-другому". Нет оснований из парных рекомендаций выбрать какую-то одну, которая заведомо будет лучше другой для чайника. Ему все равно, как начинать учиться, со временем и другие рекомендации на эту тему поймет. ТС намеренно приводит подборку по разным учителям и школам, поэтому все это выглядит взаимоисключающим. Т.е. материал надерган, скажем, из разных методичек и свален в одну кучу.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
За исключением этой реплики:

у всех неверный подход.

Конференция исходит из условия получения хорошего или приемлемого качества снимка, поэтому все ушли в частности. В действительности, такие рекомндации вполне могут быть при обучении чайников. Типа: "Ну, ты делай поначалу вот так, а потом научишься и по-другому".

Подробнее
Угу, "у всех неверный подход", все пошли не в ногу, один вы - в ногу. ;)
Вы рассказываете, как готовить балванов, действующих по зубрежке и шаблонам.
Я вас сейчас удивлю и обескуражу.
При правильном обучении или консультациях, даче советов или самообучении по учебникам и учебным статьям вне зависимости от того, какая область знаний - фотография, ремонт двигателей или уголовный сыск - готовых приемов УЧЕНИКУ ОБУЧАЮЩИМ ...ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО ДАВАТЬСЯ. НИКАКИХ. Должны даваться основы, базис знаний, причинно-следственные связи и зависисмости, что от чего зависит, что на что и как влияет, что имеет какие свойства и принципы действия в таком объеме, чтобы ученик был готов затем делать выводы и заключения САМОСТОЯТЕЛЬНО. Иначе он никогда не научится сам принимать решения в нештатных ситуациях, а в фотографии (и в любом деле) их практически бесконечное множество и какая случится через час, с чем столкнешься, никогда неизвестно.
Давать без пояснений готовые ответы и решения - обрекать на попадания в тупики и на беспомощность, делать человеку вред с видом оказания искренней помощи. Совковая школа наставничества, когда били по рукам и не объясняли, почему. ;)
Re[Почти блондинка]:
у автора какой-то поток сознания...
я могу представить себе закономерным ее вопросы, если она стоит в со всеми своими учителями в одном месте и пытается сделать один или серию кадров.. даже тогда у каждого свой рецепт будет.

а так... простите, бред.
Re[Почти блондинка]:
Цитата:
от: Почти блондинка
в Клубе: 1838 дней

жжете
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Вы рассказываете, как готовить балванов, действующих по зубрежке и шаблонам.

Для старта ВСЕГДА нужна именно зубрежка и хоть какие-то практические результаты, иначе и зубрежка не запомнится.

Ну, нельзя же творчески учить букварь или таблицу умножения, надо вызубрить и впредь знать. А практика - из тех немногих букв, что поначалу выучили, надо попробовать сложить слова и самому же их прочитать. :D Точно так же и с обучением фотографии.
Re[zzy]:
ну раз надо учить, так надо учить. зубрить. практически применять. смотреть. сравнивать. снова снимать. снова учить .

или спрашивать у других- почему?- но ПО СУЩЕСТВУ!!!!!!

Re[natallia]:
Да. Но с чего-то же надо начинать. С опоры какой-то. Вот и ставят сначала категоричные условия, а потом ученики и сами поймут, что к чему.
Re[zzy]:
zzy, мне понятно, о чем вы.

о чем девушка- не понятно....
логично- выложить фотографию и спросить- в данном случае лучше поднять iso или применить вспышку и т.д.

а вопрос звучит вроде так- что лучше- применять вспышку или поднимать iso...
к чему?

надо завести ветку, назвать- ни о чем....
Re[natallia]:
Цитата:
от: natallia
о чем девушка- не понятно....

Ну, с девушкой-то все просто. Вброшена коллекция холиварных вопросов и народ поначалу повелся. Холивар разный бывает. :D
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Для старта ВСЕГДА нужна именно зубрежка
Ну, нельзя же творчески учить букварь или таблицу умножения
Для старта корректного спора или обсуждения нужно ВНИМАТЕЛЬНО И ВДУМЧИВО ЧИТАТЬ посты собеседника. Иначе получается тот вздор, котором вы мне сейчас возражаете.
Тоже мне ТВОРЧЕСТВО нашли - "таблица умножения"... Хм, ИСКУССТВО перемножения! Вздор и бред, извините.
В жизни вообще никогда и ничего не зубрил, а памяти вообще практически никакой. Но сколько ни знавал зубрилок, всё больше тупые по жизни во всём без исключения были со школьной скамьи и остались таковыми до седых волос, хоть и в отличниках ходили... У таких и фотки "зубрёжные". И мысли. Для таких даже "букварь" - напряжное творчество и "умножение" - непостижимое искусство. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта