ISO плёнки на коробке и реальное ISO?

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
ISO плёнки на коробке и реальное ISO?
Дабы начать эту ветку - соответствует ли значение ISO на коробке и реальная чувствительность ISO. Есть у кого значения такие?
Re[ilovestarsky]:
Наиболее точное значение ИСО у правильно хранящихся проф.пленок. Считается, что любительские пленки продаются и используются дольше, поэтому состав эмульсии рассчитывают тким образом, чтобы она достигла номинала примерно через год после выпуска.
Светочувствительность со временем падает.
Re[ilovestarsky]:
во первых мегабоянффпоиск, во вторых вспоминаем что такое реальное исо и нужно ли оно вообще на практике..
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
во вторых вспоминаем что такое реальное исо и нужно ли оно вообще на практике..


Об чем речь??
Re[Nikoros]:
начиная тем как определяется чувствительность исо и кончая тем что оно разное для 3х (4х или сколько там) цвътных слоёвъ.
освещённость близкая к нижнему лимиту по любому даёт малоприятственное качество поэтому не используеццо напрактике.. у негатива скажем так рекомендуемая экспозиция ВСЕГДА ВЫШЕ (светлее) "реального иса"
Re[L4m3r]:
Понятно
Re[Nikoros]:
Мой скромный опыт говорит о том что попытки нестандартно экспонировать (при стандартной проявке) профессиональные цветные плёнки не имеют особого смысла.

заявленное исо более-менее гарантирует приемлемый результат. А то что там можно и подольше посветить, то это очень сильно зависит от типа плёнки, качества проявки и печати (сканирования), особенностей замера камеры (не секрет, что разные фирмы под "средне-серым" понимают немного разное), качества зхранения материала, завода-изготовителя, конкретного сюжета и ожидаемого результата (контраст плавает). Вобщем, - пробовать надо. Если результат устраивает - хорошо. Нет - сами виноваты будете.

Например, мою любимую плёнку кодак супра 100 я использовал ТОЛЬКО при номинальном ИСО. Какой-нибудь рояль голд или рояль супра или элит колор - можно добавить пол-стопа или стоп, но эти плёнки "специально" для этого предназначены. И то - контраст в этом случае получается для меня неприемлемый. Конечно, на сканере я вытащу то что надо в любом случае, но если печатать руками или на автомате, то всё очень сильно запутывается.

Со слайдами на мой взгляд ещё сложнее. Всё кроме вельвии я бы экспонировал по номиналу. Вельвию - по сюжету, советов на этот счёт было навалом. Сам на неё лет пять уже не снимаю, поэтому ничего советовать не могу - текущего состояния эмульсии не знаю.

С ч/б - всё значительно проще. Передержка - недодержка особой роли не играют, т.к. в любом случае всё можно списать на креативность мышления.

В конце концов, на кодаке (фудзи, агфе, ильфорде) не дураки работают. Раз обозначили "исо 100" - значит на то есть причины. Объяснение дурацкое, но в качестве предупреждения звучит достаточно логично.
Re[Боцман]:
чб негативы ещё поконтрастнее цветных бывают..

по номиналу сохранение чего-либо ниже -2.5 ev не гарантируется. тоесть как слайд. и зернищще на номинале ещё не самое мелкое.
Re[L4m3r]:
в моей реплике про "ч/б", я надеюсь Вы всё же уловили иронию....
Re[Боцман]:
на любоё ЧБГ найдётся кросс-процессъ
Re[ilovestarsky]:
Скажу только о чб пленках, так как не цветные почти не снимаю.

У пленки при проявки даже на неэкспонированных участках возникает определенная плотность. Так вот исо обычно определяют исходя из получения некоторой плотности (в книжке Адамса это 0,1) над значением плотность (подложка+вуаль) для 1-ой зоны (в терминах зонной системы Адамса это первая из зон, которая отличается от максимально черной).

Очень грубый и неточный способ: снимаем серую стену, с замером по стене и экспопоправкой в минус 3, проявляем и смотрить: если полученная плотность почти не отличается от пустых кадров - исо завышено, если отличается и сильно - исо занижено. На глаз, конечно правильно не оценить, но, думаю, общая идея понятна.

Таким образом, исо определяет получение деталей в тенях. Снимаем, например 400-ку как 200-ку получаем более открытые тени, но пониженный контраст, так как приходится корректировать время проявки. И наоборот снимаем 100-ку, как 400-ку, придется делать пуш, общий контраст будет повышенный.

Re[Виталий]:
Ну пуш-пул процесс и проявка ручками это вообще отдельная история. Это, как раз правильный метод работы с нестандартной экспозицией плёнки. Сейчас же речь идёт о том, что дескать мол производители плёнки - козлы - и пишуть неправильную чувствительность на коробочке, а ты парень снимай енту плёнку как 160 единиц и будет тебе счастье, как только тебе её проявят в ближайшем минилабе.
Re[ilovestarsky]:
от: ilovestarsky
Дабы начать эту ветку - соответствует ли значение ISO на коробке и реальная чувствительность ISO. Есть у кого значения такие?

Я обычно экспонирую на 1-0.5 передержки. Света всё равно проработаются, а в тенях и зерно поменьше, и детализация выше. Сканирую потом на КМЕ 5400 в 16 бит линеаре (отдельное спасибо L4m3r) и всё нормально получается.
Re[Виталий]:
от: Виталий
Так вот исо обычно определяют исходя из получения некоторой плотности (в книжке Адамса это 0,1) над значением плотность (подложка+вуаль)

Только для чб плёнки. У цветной ISO (и DIN и ASA и советский ГОСТ) определяются немножко по другим параметрам и гораздо сложнее (для каждого слоя отдельно).
Вообще говорить о светочувствительности плёнки без указания типа экспозамера бессмысленно.
И если уж идти до конца, то в цветной фотографии вообще некорректно измерять экспозицию по яркости, надо только по освещённости (отдельным экспонометрои). Вот тогда уже можно говорить о каком-то соответствии надписей на коробочках.
Re[Nixon]:
а там в стандарте и указывается каким светом светить и т.п.

корректно измерять вообще RGB. фсе експанометры давно ф пролёте. ибо спектральная чуфствительность.


Re[L4m3r]:
а для слайда надо вобще CMYK измеряь
Re[ilovestarsky]:
от: ilovestarsky
Дабы начать эту ветку - соответствует ли значение ISO на коробке и реальная чувствительность ISO. Есть у кого значения такие?


Реальная чуствительность пленки зависит от ее обработки - от проявителя, времени и температуры проявки, режима агитации. То что указывается на упаковке, есть рекомендация, при которой характеристики изображения будут наилучшие.
Re[ilovestarsky]:
естественно, вышесказанное не значит, что любую пленку можно экспонировать с любой чусвтительностью
Re[Евгений Бес]:
your personal film speed
http://www.awh-imaging.co.uk/barrythornton/pfs.htm
Re[ilovestarsky]:
с чб вообще очень просто. Мне например обычно хватает 2х пленок на все случаи жизни - Ильфорд Панф 50 и HP5. На первую снимаю когда нужно 25-200 ИСО, на вторую когда 400-1600
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта