Искусство создания ярких воспоминаний на плёнку в путешествиях

Всего 2836 сообщ. | Показаны 2821 - 2836
Re[всем]:
Спасибо всем на добром слове
Re[El Fuerte]:
Ездили в прошлом году в середине июня на ледник на лыжах покататься да по окрестностям пошататься :smile2:
Хакасия, не далеко от пос.Приисковый.


























Re[El Fuerte]:


Kodak PORTA 400vc + Canon EOS 1V + Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
Орджоникидзе, Крым
Re[El Fuerte]:
Сходил в жёсткий поход на Полярный Урал. Так как заранее знал, что будет непросто, поэтому не брал с собой вооще ничего для фото, кроме телефона. Странное дело, результатом доволен.

Фото тут естественно не показываю, просто ссылка
Re[kyerdna]:
В таком походе на важно на что снимать.
Впечатлений не отнимешь. :roll2:

Re[kyerdna]:
Отличный поход! Смотреть очень интересно.
Re[kyerdna]:
Очень интересно. Молодцы.
Re[kyerdna]:
Здорово, что вы сходили.
Молодцы, именно так!
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Сходил в жёсткий поход на Полярный Урал. Так как заранее знал, что будет непросто, поэтому не брал с собой вооще ничего для фото, кроме телефона. Странное дело, результатом доволен.

Фото тут естественно не показываю, просто ссылка
Подробнее
Плёночных фотографий из похода нет, зато есть небольшой рассказ-описание. Остальные главы пока в процессе.
Re[kyerdna]:
Эстото. Август-сентябрь 2021




Ну вот и я прошёл свой «Эстото-Нияю». После нескольких «матрасных» сплавов по Соби и Лемве было принято решение поискать чего-нибудь новенького, и выбор пал на этот маршрут на самой верхней окраине Полярного Урала (67 параллель). Поход получился весьма непростой, а для меня, как наименее опытного и физически подготовленного в нашей команде, я бы сказал даже сложный. Впечатлений до сих пор слишком много и понадобится ещё какое-то время, чтобы всё это осознать, пережить и разложить по полочкам.

Часть 1. Заброска.

Так как ни один московский поезд не останавливается на ст. 110км, единственный вариант добраться туда был через пересадку на ст. Елецкая на местный поезд Воркута-Лабытнанги. Вокзал на Елецкой был закрыт, но билеты без проблем можно оформить прямо в поезде. На ст. 110км нас встретил «сам» Ю. В. Жданов, сразу же строго осмотрел нас и предупредил, что на вездеход будут допущены только трезвые. Так как было уже слишком поздно и рискованно осуществлять заброску в этот день, нас вместе с вещами доставили до мини-отеля, довольно вместительного помещения, где есть всё необходимое, чтобы комфортно переночевать и подготовиться. Там нас встретил управляющий отеля по имени Ильшат, который был хоть и не многословен, но очень гостеприимен. Помещение было заранее протоплено. В это время года темнеет очень быстро, и погулять по посёлку Полярный нам не удалось, поэтому мы скромно поужинали и улеглись спать.

Ровно в 8 утра вещи были погружены и мы, свежие и трезвые как огурчики, отправились в путь. Перед стартом Васильич прочитал нам краткий курс по правилам безопасности на вездеходе, что оказалось весьма кстати. Я сначала сел внутрь вездехода, поэтому первую половину пути я ничего не видел, а дверь на ходу открывать было довольно опасно. Примерно через пару часов мне стало нехорошо (с детства имею эту проблему), и мы ненадолго остановились, после чего я пересел в кабину, откуда я уже мог наслаждаться прекрасными видами долины р. Большая Пайпудына и окрестных горных хребтов. Оглушительный лязг двигателя в кабине сразу свёл на нет моё желание пообщаться с водителем, пришлось одеть беруши. При пересечении очередного ручья, почти отвесно разрезающего уловную «дорогу», произошла поломка трансмиссии вездехода, которую водитель Виктор абсолютно невозмутимо устранил без единого матерного слова часа за полтора, пока мы прогуливались и осматривали окрестности.

Долина реки плавно расширялась и уходила куда-то вправо, а дорога постепенно превращалась в тундру, которая становилась всё шире и шире. И тут мы встретили стадо оленей, оно было огромное, наверное под тысячу голов, может и больше, а сами олени тоже были удивительно большие, особенно впечатлили быки, стремительно убегающие от шумного вездехода, величественно задрав вверх головы с огромными ветвистыми рогами. Чуть позже по дороге мы встретили самих пастухов, вид которых меня поразил не меньше, так как это были совсем не маленькие северные «человечки», а огромные, почти двухметровые «аватары» с характерными чертами лица и одеждой. Водитель обмолвился с ними парой слов, которые я, конечно, не слышал из-за громко работающего мотора. Я до сих пор жалею, что не сделал по пути ни одного кадра, всё увиденное было действительно впечатляюще.

Дальше дорога уходила всё больше и круче наверх, мы приближались к перевалу, увидев который я был слегка озадачен, сможет ли наша техника его преодолеть – большие камни с едва различимыми признаками условной дороги, извилисто уходящей круто наверх. Водитель попросил всех выйти, и мы быстро устремились пешком по камням, сначала вверх на перевал, потом довольно круто вниз, стараясь как можно меньше отставать от машины, и при этом не упасть на скользких камнях, так как тут же начался моросящий дождь. Виды на вершине перевала просто марсианские, облака можно было потрогать рукой, фотограф внутри меня плакал и стонал, но отставать было нельзя. Спустившись на более ровное место на подъезде к долине, сели обратно в вездеход. В самой долине, немного осмелев, мы открыли заднюю дверь и смогли мельком увидеть ещё одно стадо оленей, уже совсем небольшое, чумы и людей. Меня удивил разительный контраст – и олени и люди тут уже были совсем другие, какие-то совсем маленькие, а олени как будто ручные, ничуть не пугаясь ни людей, ни шумной машины, они спокойно занимались своими делами. Довольно скоро мы прибыли, нас доставили прямо к озеру на месте впадающего в него ручья (речки?). Честно скажу, лично я сразу облегчённо выдохнул, такая заброска была для меня впервые. Точно не помню, наверное, дорога заняла чуть больше пяти часов, вместе с поломкой.

Часть 2. Эстото

Перед поездкой я видел много фотографий Эстото, но что, что я увидел воочию, превзошло все мои ожидания. Просторная равнина, окружённая со всех сторон вершинами (мы насчитали восемь), которые стремительно меняли свой цвет, следуя так же быстро меняющейся северной погоде, за макушки которых то и дело цеплялись облака. Прямо возле нас к озеру спускался быстрый ручей. Мы начали обустраивать лагерь и первое, с чем мы столкнулись, это был сильный порывистый ветер, от которого совершенно негде было спрятаться на равнине. То и дело то начинался, то прекращался моросящий дождь. Немного потоптавшись по округе, мы расположились прямо за возвышающейся грудой железных сооружений - вероятно это был когда-то рыбацкий балок. За ним ветра было чуть меньше и к тому же, можно было дополнительно привязать укрепляющие верёвки.

Мы уже знали, что дров там нет, поэтому сразу приспособили газовые горелки в укрытии огромного железного бака (бойлер, коптильня?), стоящего неподалёку. ВБ и ББ отправились изучать окрестности и поднялись на ближайший холм, откуда потом принесли приличную вязанку дров и полный контейнер ягод – чернику и морошку. Так как газа у нас было достаточно, дрова эти пока не пригодились, мы приготовили горячий обед, плавно переходящий в ужин, за которым мы хорошенько отпраздновали наше прибытие. Из-за непогоды, рыбалку было решено отложить на завтра, хотя это было ошибкой, как выяснилось потом.

Следующий день мы посвятили рыбалке. Вообще в походах я всегда был спокоен за рыбалку, зная, что кому-нибудь из нас в своё обязательно улыбнётся удача, уж тем более на Севере, но не в этот раз. На второй день погода ухудшилась, ветер стал ещё сильнее, на озере поднялась большая волна, то и дело шёл дождь. Рыбалка на нахлыст не принесла никаких результатов, позже АВ на впадении ручья поймал несколько небольших хариусов на блесну, которые тут же отправились в малосолку (малосолка из свежего хорька – ммм!). Валерка тоже обрыбился, я в итоге так и не поймал ничего. Стало понятно, что рыбалка будет трудовая – то есть при большом желании можно добывать по рыбке за час непрерывного блеснения, но уху в этот день мы всё-таки приготовили, снова на газу. На ночь поставили несколько донок, которые принесли парочку неплохих налимов, изумительный вкус которых я помню до сих пор.

В первый же день, как и во второй, и утром третьего нас посетил местный пастух ненец по имени Иван. Цель его визита нам была ясна с самого начала (спирт и сигареты), так что мы были осторожны, хотя поделиться всё же пришлось и тем и другим – мы же не жадные! Иван неплохо говорит по-русски, так что часть времени мы скоротали в интересной беседе о том – о сём. Иван подарил нам оленьи рога, сейчас они уже в Москве, как память и ценный материал для разных поделок.

Утром третьего дня мы начали собирать лагерь, доели остатки вчерашнего ужина, погрузили багаж, прихватили дрова и отправились дальше - у нас был запланирован длинный маршрут и надо было следовать графику. Несмотря на все неудобства, Эстото это удивительно прекрасное место, которое я запомню надолго и обязательно буду стремиться попасть туда ещё!

Продолжение следует
Re[kyerdna]:
Куприн в тебе дремлет! ;)
Хороший рассказ :smile2:
Re[kyerdna]:
Вы так пишите, что и фотографии не нужны, воображение дорисовывает.. Такому путешествию можно только позавидовать.
Re[kyerdna]:
Север до сих пор снится, каждую ночь укрываюсь одеялом с головой, чтобы спрятаться от холода и ветра. Хожу по улицам и не понимаю для чего эти дома, машины, толпы людей. В общем, адаптация минимум две-три недели, я уже знаю по прошлым походам. Хорошо сходили.
Re[kyerdna]:
Часть 3. Эстовис

Ничто не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда. Озеро Эстото, щедро наполняемое ручьями с окрестных гор, даёт начало целой цепи рек, сначала плавно перетекает в Эстовис (серебреная река). После трёхдневного заточения среди восьми вершин горы расступились на линию горизонта, и мы оказались на широкой просторной долине.

Эстовис весёлая речка длинной всего 20 км с быстрым течением, стремительными шиверками и внезапными мелями. Вдалеке, справа по курсу у подножья гор виднелось стойбище оленеводов и чумы. В наших планах было не торопиться и всё-таки половить рыбу на реке. Ветер дул попутный, ну как ветер – это был настоящий ветродуй, иногда просто вырывающий из рук весло. Проплыв всего пару часов, мы нашли хорошее место для стоянки прямо у реки, где приготовили вкусный ужин из пойманной на озере рыбы. Рыбалка на реке была безуспешной, зато мы хорошо выспались.

На следующий день стало очевидно, что ветер снова не утихнет, мы быстро собрались и пошли дальше в поисках ещё одной стоянки, где можно было укрыться от ветра и помочить снасти. Такая стоянка довольно скоро нашлась в том месте, где Эстовис сливается с ещё одним ручьём и поворачивает круто направо. Несмотря на безуспешную рыбалку, настроение было отличное, виды вокруг радовали взор, огромная вершина прямо напротив всё время меняла цвет, облака по ней ручьём стекали вниз, указывая на изменение погоды. Ужин приготовили уже на костре из привезённых с собой продуктов и дров. От души напились чаю с добавлением местного «золотого корня» (Родиола розовая), который мы нашли на озере не без помощи пастуха Ивана.

Странно, но тут почему-то совсем не было грибов, ну да ладно, всё ещё впереди, и рыбалка, и грибы, мы тогда ещё так думали. Все мысли и печали вдруг стали далеко, спешить было совершенно некуда, время как будто остановилось – вот это отдых! А завтра мы увидим Нияю и это отличная новость. После ходового дня снова спали как убитые.
Re[El Fuerte]:


Agfa AgfaColor 100
Новый Свет, Крым
Re[El Fuerte]:
Пересмотрел ещё раз старое видео из похода, когда ещё снимал на плёнку в походах. Плёнки разные, технику уже не помню.

https://www.youtube.com/watch?v=AqfoSYbrUNg

Это Приполярный Урал, река Лемва. 2019 год.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта