от:ForwardMatrix
LUT не требует больших ресурсов, Шадрин здесь не прав. Напротив, LUT применяется как эффективный алгоритм вычисления функций. Даже простые функции вроде гамма-кодирования sRGB часто преобразуются в LUT-таблицы. Калибровочные кривые, которые есть в видеокартах с 90-х представляют собой три одномерных LUTа. Трехмерный LUT не сильно сложнее. Например, в DCP-профиле есть три трехмерных LUT'а, которые вычисляются в видеокарте.Подробнее
Еще как требует. У вас сугубо дилетантское представление как это на сам деле работает. Сплошные благо-глупости и полнейшая путаница в терминологии.Человек знающий такого не допускает, а вы явно дилетант. Случайно, вы к нам не с iXBT форума заглянули ? Есть там такая жирная тема LCD телевизоры в качестве монитора в которой подобные благо-глупости рождаются и одно невежество борется с другим невежеством. Нет ? не оттуда ? а то прям "термины" у вас оттуда копипастятся.
Ну что-то я отклонился от темы. Вы путаете статистический метод с матричным. Для справки: для видео используется статистический метод, точно такой же как и для принтеров (поисковая таблица). Абсолютно разные вещи. Так вот. Я не буду утруждаться и все для вас расписывать. Я отправляю вас к этой самой матрице. Идите и смотрите как она выглядит, как получается, как происходит процесс вычисления ординалов. И что с ними делает потом видеокарта/монитор в котором есть свой LUT . Разберетесь, если захотите. И вам станет ясно что это далеко не какая то там простая функция, которую видеокарта без проблем в реалтайме способна вычислять. Это не по таблицам Брадиса косинус находить.
Использование LUT для монитора - сомнительная идея. Это было бы полезно, если бы координаты цветности светодиодов зависели от интенсивности излучения. Видимо, это не так, т.к. современный OLED/IPS монитор можно откалибровать матричным профилем с калибровочными кривыми (3xCurve + Matrix) с точностью в среднем 0.5DE и максимум 1.5-2DE, что более чем достаточно.Подробнее
координаты цветности светодиодов - нет такого термина. Это вы скопипастили с указанного мною форума. От интенсивности они не зависят, так как в мониторах, в отличии от ТВ, - яркость подсветки динамически не меняется. Это не нужно просто.
А про достаточность точности изображения построенного с помощью статистического профайла, который вы назвали "матричным профилем с калибровочными кривыми" - точности не достаточно. Несмотря на "в среднем 0.5DE и максимум 1.5-2DE" как вы указали. Я не буду проверять, ну пусть будут такие цифры. Пофиг, дело в другом. Я вот вижу разницу, своими глазами это можно увидеть, в деталях. Когда изображение построено статистическим методом, а когда матричным. Все же в итоге все равно видно. И оценивать это всякими dE вообще ни о чем. Человек то все равно видит, ради него все и затевается.