Чем же они отличаются?
К тому же у автора тут на сайте выложено нехилое по местным меркам эссе, как раз о фотографах - туристах. Юмористическое.
Тема закрыта
Импрессионизм в фотографии. Критерии красивой фотографии.
Всего 448 сообщ.
|
Показаны 161 - 180
Re[Юрий Трубников]:
Re[nebrit]:
от: nebrit
Вообще-то они все некрасивые.
Все неуравновешенные.
Все с претензией на что-то бОльшее.
Ну, в первой что-то есть. Цвет дает наполнение. А чьи фотографии?
Re[Ronald]:

И вас не раздражает "воротина", которая тут вовсе не к месту? Ибо ритм, а больше там и нет ничего, заданный другими объектами, каковые прекрасно в этот ритм вписываются, так вот у этой "воротины" вообще ритма нету, при этом ей отведено самое почётное место в кадре. Убрать её нафиг с глаз долой! Чтобы малину не портила. Пусть станет скучнее. Зато гармоничнее. Блин, даже на мячике ритм есть! А он такой маленький. Только не говорите, что воротина тут для контрасту... Вы же не сыплете в борщ сахар? Для контрасту. Для того туда свёклу кладут. Причем, не всякую. Со всякой хорошего борща не получится. :D
Подозреваю, что это вообще не фотографии, а произведения гиперреалистической живописи. Или как там её ещё обозвать можно?
Самая гармоничная вот эта:

и то только потому, что автор белил не пожалел на палитру выдавить.
Она же, увы, и самая скучная из всех. Правда, когда она не со спичечный коробок в мониторе, а на стене да размером полтора на два, тогда да, должно быть вставляет. Я так думаю.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Чем же они отличаются?
К тому же у автора тут на сайте выложено нехилое по местным меркам эссе, как раз о фотографах - туристах. Юмористическое.
Где тут? Покажите, плз!
Re[Юрий Трубников]:
Щас поищу.
Нашёл.
Творчество не евонное. Но он запостил.
https://foto.ru/forums/general/obo-vsem-krome-foto/130416#p708200
Может быть намекал, что туристы бывают разные?
Нашёл.
Творчество не евонное. Но он запостил.
https://foto.ru/forums/general/obo-vsem-krome-foto/130416#p708200
Может быть намекал, что туристы бывают разные?
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Это связано со свойствами т.н. рецептивных полей зрительной системы, соотношений их активности. Есть отличная книжка на эту тему:
Сейчас, кстати, забавная ситуация: многие вещи в области imaging перестают быть даже ремеслом, переходя в промышленную стадию. Не удивлюсь, скажем, если цифромыло научится само выбирать приятную компоновку кадра. Но для многих они по-прежнему остаются искусством ("искусство делать кремневые ножи"). Не потому ли, что люди книжек не читают? :)
Re[Тыгын Дархан]:
от: Тыгын Дархан
неужто на свете есть люди, доверяющие текстам из википедии? ;)
Вам не нравится текст из википедии?
Может быть, Вам больше этот по душе?
[quot]Импрессионисты пытались запечатлеть на полотнах короткие мгновения бытия точно так же, как это делают фотографы в своих работах. Сюжеты картин для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: городские улочки, ремесленники за работой, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания и т. д. Главное для них было чередование света и тени, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах. Нельзя сказать, что молодые художники полностью отрицали опыт своих предшественников. Большое влияние на них оказало творчество Э.Делакруа, в частности, его нетрадиционный способ использования красок, а также реализм Г.Курбе и пейзажи Дж.Констебла. Но самое большое впечатление на импрессионистов произвели работы Э.Мане, с которым они часто встречались в кафе и беседовали о новых формах живописи, о возможностях, которые открывало перед художниками рождение фотографии, и особенностях восприятия человеческого глаза[/quot]
http://www.impressionism.ru/glossary.html#impressionism
UPD
Вот еще добавлю:
[quot]Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений. [/quot]
http://www.arthistory.ru/impressionism.htm
[quot]Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.[/quot]
http://www.art-vernissage.ru/index.php?section_ID=16
Re[swilf]:
от: swilf
Не удивлюсь, скажем, если цифромыло научится само выбирать приятную компоновку кадра.
Вполне возможно: нейрофизиологические знания у человека для этого имеются. Кстати, я был бы рад такой системе: можно сверяться с ее показаниями и отслеживать физиологический оптимум в стимуляции, соотносить его с замыслом, соглашаться с ним или не соглашаться (подобно тому, как мы принимаем или отвергаем цветокоррекцию, автоматически предлагаемую конвертерами).
И появление таких систем -- это еще один шаг в развитии фотографии как фотографии (но не как средства имитации искусства в руках честолюбцев).
Re[Some_man]:
от: Some_man
пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.
Спасибо -- очень ценно. Это как раз то,. что до вас никак не доходит, господа: impression -- это первое впечатление, которое сцена произвела на АВТОРА КАРТИНКИ, и никакого отношения к пресловутому "воздействию на зрителя" оно не имеет. Искусство живописца-импрессиониста в том, чтобы транслировать это впечатление зрителю посредством изображения -- картины. Ну, а подробнее об импрессионизме читайте у Франсуазы Бейль.
Re[Alexey Shadrin]:
Уважаемый Alexey Shadrin, если лично Вы занимаетесь "захватом сцены", то это вовсе не означает, что другие люди не смогут поступить иначе.
Если в процитированной фразе Вы сделаете ударение на словах "конкретный момент", то близость импрессионизма и фотографии станет очевидней.
Кстати, я бы с удовольствием посмотрел, как бы Вы доказывали свою утилитарную позицию по отношению к фотографии г-ну Дега, узрев его фотографирующим. Как рассказали бы ему про "зудящее неумение рисовать" и прочее.
Если в процитированной фразе Вы сделаете ударение на словах "конкретный момент", то близость импрессионизма и фотографии станет очевидней.
Кстати, я бы с удовольствием посмотрел, как бы Вы доказывали свою утилитарную позицию по отношению к фотографии г-ну Дега, узрев его фотографирующим. Как рассказали бы ему про "зудящее неумение рисовать" и прочее.
Re[Some_man]:
от: Some_man
Уважаемый Alexey Shadrin, если лично Вы занимаетесь "захватом сцены"
Я занимаюсь систематизацией знания в сфере imaging. Знание -- это подлинно нетленный и всегда востребованный продукт в постиндустриальном обществе.
[quot], то это вовсе не означает, что другие люди не смогут поступить иначе.[/quot]
Могут, но тогда они уже не фотографы, а некие другие с камерой в руках как со вспомогательным инструментом.
[quot]Если в процитированной фразе Вы сделаете ударение на словах "конкретный момент", то близость импрессионизма и фотографии станет очевидней.[/quot]
Если Вы подпрыгнете на метр -- Вы станете чуть ближе к Луне. Ну, да -- чуть ближе.
[quot]Кстати, я бы с удовольствием посмотрел, как бы Вы доказывали свою утилитарную позицию по отношению к фотографии г-ну Дега, узрев его фотографирующим. Как рассказали бы ему про "зудящее неумение рисовать" и прочее.[/quot]
Ничего бы я ему не стал доказываать: каждый волен делать, что ему вздумается. Многие живописцы снимали, Репин, например, гудзонцы; а среди моих клиентов полно действующих живописцев. И что? Сей факт никак не меняет существа фотографии и не делает ее искусством.
Re[Some_man]:
от: Some_man
свою утилитарную позицию
Своими потугами на искусство, своими тайно-сладострастными мечтами повесить шильдик импрессионизма на хольгово-софтовое дурновкусие, а также шильдик графики на экзальтированную чебуху и т.д. и т.п., вы, господа, только дискретидируете фотографию как прекрасную сферу человеческого быта и досуга, отвращаете от нее тысячи и тысячи. А потом стонете, что лаборатории закрываются, что "цифра всё губит" и пр.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Ничего бы я ему не стал доказываать: каждый волен делать, что ему вздумается. Многие живописцы снимали, Репин, например, гудзонцы; а среди моих клиентов полно действующих живописцев. И что? Сей факт никак не меняет существа фотографии и не делает ее искусством.Подробнее
В этой фразе мне больше всего понравилась логика.
Попробую воспользоваться.
Итак, каждый волен делать, что ему вздумается. Факт существования снимающих живописцев и живописующих фотографов (кстати, как отличить первых от вторых?) равно как и факт существования Алексея с его позицией не меняют существа фотографии и она не перестает быть искусством.
Сдается мне, что Вы представляете себе фотографию нажиманием на кнопку. С таким же успехом можно и маляра живописцем назвать. Ведь он тоже наносит краски на поверхности.
Re[Some_man]:
от: Some_man
В этой фразе мне больше всего понравилась логика.
С логикой в этой фразе всё в полном порядке.
[quot]Попробую воспользоваться.[/quot]
Увы, не получилось. Хотя бы потому, что не смогли прочесть фразу, которой пытаетесь оппонировать. Увы, в наше время это уже стало нормой.
Кстати: фотография приравнена к искусству в т.ч. на основании одного расхожего заблуждения, когда между творчеством и искусством ставят знак равенства, либо полагают первое фактором, определяющим второе. Оба подхода ошибочны, но очень удобны представителям прослойки между толпой и профи. Имеет смысл пообщаться с профессионалами и выслушать их мнение (желательно несколько).
Re[Some_man]:
вот эти тексты мне нравятся.
поясню, что имел в виду. в цитате из википедии было: "Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. "(с)
эта фраза насквозь противоречива и неверна. прочитав такое, опираться на данные из вики как-то не хочется ;)
про сходство импрессионизма и фотографии.
Импрессионисты ставили себе в качестве задачи передачу мимолётного впечатления. уже говорилось, что эта задача была обусловлена средой обитания художников-импрессионистов. художники-импрессионисты писали СВОЮ правду.
сейчас среда обитания коренным образом изменилась. эпоха другая. искусство тоже не стоИт на месте, со времён импрессионизма сменилось по-крупному аж две эпохи - модерн и постмодерн. у современных людей другая правда, своя, современная. поэтому и задачи ставятся совсем другие, а мимолётность фотографии - уже не задача, а лишь средство.
поясню, что имел в виду. в цитате из википедии было: "Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. "(с)
эта фраза насквозь противоречива и неверна. прочитав такое, опираться на данные из вики как-то не хочется ;)
про сходство импрессионизма и фотографии.
Импрессионисты ставили себе в качестве задачи передачу мимолётного впечатления. уже говорилось, что эта задача была обусловлена средой обитания художников-импрессионистов. художники-импрессионисты писали СВОЮ правду.
сейчас среда обитания коренным образом изменилась. эпоха другая. искусство тоже не стоИт на месте, со времён импрессионизма сменилось по-крупному аж две эпохи - модерн и постмодерн. у современных людей другая правда, своя, современная. поэтому и задачи ставятся совсем другие, а мимолётность фотографии - уже не задача, а лишь средство.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Своими потугами на искусство, своими тайно-сладострастными мечтами повесить шильдик импрессионизма на хольгово-софтовое дурновкусие, а также шильдик графики на экзальтированную чебуху и т.д. и т.п., вы, господа, только дискретидируете фотографию как прекрасную сферу человеческого быта и досуга, отвращаете от нее тысячи и тысячи. А потом стонете, что лаборатории закрываются, что "цифра всё губит" и пр.Подробнее
Э-э.. Как экспрессивно! Следовательно," тужащиеся " на искусство виноваты в том, что доходы лабораторий падают и они закрываются? Может быть лаборатории сами виноваты в том, что не выживают?? Людей, Снимающих кошкомокрозакаты, толстый слой жен и любовниц в любых видах, детишек и зверюшек - десятки миллионов! Неужели они не могут обеспечить процветание лабораторий??
Re[Some_man]:
от: Some_man
Сдается мне, что Вы представляете себе фотографию нажиманием на кнопку. С таким же успехом можно и маляра живописцем назвать.
Фотография, юноша, -- это процесс создания изображения реальной сцены техническим путем; процесс, состоящий из нескольких технологических этапов -- оптический захват, визуализация, обработка, печать.
Сопуствует этому процессу масса положительных эмоций его исполнителя: поездки, выбор сцены, точки съемки, азарт, работа за экраном, оформление отпечатков, выставки, форумы, психологические поглаживания соплеменников и пр. Вся эта эмосмазка оченьь приятна и очень ловко подменяет собой положительный эмоциональный настрой, который выносит зритель, "вдохнувший" искусства в галерее, театре, концерте и пр. Устоять от соблазна объявить фотографию искусством -- невозможно. Думаете, ваш покорный не исповедовал то же 10 лет назад? Ровно то же. Пока не разобрался в вопросе. Через общение с искусством. Чего искренне желаю всем здесь присутствующим.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Людей, Снимающих кошкомокрозакаты, толстый слой жен и любовниц в любых видах, детишек и зверюшек - десятки миллионов! Неужели они не могут обеспечить процветание лабораторий??
После отпуска они собираются перед экраном, коллективно онанируют, рассылают бабушкам и дедушкам и забывают навсегда.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Думаете, ваш покорный не исповедовал то же 10 лет назад? Ровно то же. Пока не разобрался в вопросе. Через общение с искусством. Чего искренне желаю всем здесь присутствующим.
Ну и как вам Дюшан? А Уорхолл?
Re[Тыгын Дархан]:
от: Тыгын Дархан
Ну и как вам Дюшан? А Уорхолл?
Отвратительно.
