Тема закрыта

Импрессионизм в фотографии. Критерии красивой фотографии.

Всего 448 сообщ. | Показаны 401 - 420
Re[Едкий Натр]:
Все-таки повторяемость и предсказуемость, ИМХО для нервных, -- это одни из базовык фишек искусства, исусности: я могу попросить живописца (за долю богатую) написать мне осыпанный инеем сосновый лес на берегу озера Щукинского с черной водой и с серебристой шугой, и чтобы маковки были подсвечены рассветным ноябрьским солнцем.

Маэстро погожим апрельским деньком съездит на озеро Щукинское с цифровичком, снимет место и через пару месяцев выдаст мне суровый позднеосенний пейзаж. Такой, каким я хочу его видеть. (Лучше-хуже -- в меру способностей живописца).

А фотографу, чтобы сделать такой кадр именно в этом месте -- понадобятся годы упорных поисков и труда в ожидании ситуации. Наконец, когда на одиннадцатом году мучений карта все-таки ляжет, окажется, что на берегу уже стоит чья-то дача.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Куинджи и "Ночь на Днепре". Сделано две одинаковых работы. Фотоаппарат не использовался. Или Вы скажете теперь, что Куинджи - кистекраскооператор? :D

Кто ж его знает? Начинал-то ретушером в фотостудии. :D
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Все-таки повторяемость и предсказуемость, ИМХО для нервных, -- это одни из базовык фишек искусства, исусности: я могу попросить живописца (за долю богатую) написать мне осыпанный инеем сосновый лес на берегу озера Щукинского с черной водой и с серебристой шугой, и чтобы маковки были подсвечены рассветным ноябрьским солнцем.

Маэстро погожим апрельским деньком съездит на озеро Щукинское с цифровичком, снимет место и через пару месяцев выдаст мне суровый позднеосенний пейзаж. Такой, каким я хочу его видеть. (Лучше-хуже -- в меру способностей живописца).

А фотографу, чтобы сделать такой кадр именно в этом месте -- понадобятся годы упорных поисков и труда в ожидании ситуации. Наконец, когда на одиннадцатом году мучений карта все-таки ляжет, окажется, что на берегу уже стоит чья-то дача.

Подробнее


:D
Re[Ronald]:






За Куинжи пасть порву.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
По поводу обмана: как-то уж совсем второстепенно. Давайте опустим.

Хм... Живописец создает момент, а не ловит. И в этом его искус. К примеру:



Если фотографу и выпадет на долю заснять такое, то, вероятнее, один раз. И этот раз, скорее, будет последним. Живописец же может повторять, повторять и повторять (с вариациями, разумеется). Потом обратите внимание на "точку съемки": "камера" висит в воздухе над волнами. Таковое если и под силу кому, то разве что съемочной группе ВВС за бешеные деньги.

Словом, неограниченность фантазии -- один из ведущих признаков искусства. ИМХО, для нервных.

Подробнее


Пост понравился, и текстом и смыслом и настроением.
Потом вспомнил, что многие "маринисты" до сих пор еще живы :-)
Re[Alexei2055]:
Во-первых, кадр сделан из рубки, это легко читается (а не из ниоткуда, как у Айвазовского); во-вторых, полкадра занимает само суднО, но оно не тонет; в-третьих, с повторяемостью проблемы -- разок переблевавшись, фотограф вряд ли будет несколько лет ждать следующего удобного случая, чтобы повторить сюжет в его вариации.

P.S. Такое ощущение, что это киностопкадр.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Потом вспомнил, что многие "маринисты" до сих пор еще живы :-)

А Вы не могли бы их порасспросить, как им удавалось висеть в воздухе над волнами?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
... я могу попросить живописца (за долю богатую) написать мне осыпанный инеем сосновый лес на берегу озера Щукинского с черной водой и с серебристой шугой, и чтобы маковки были подсвечены рассветным ноябрьским солнцем.

Маэстро погожим апрельским деньком съездит на озеро Щукинское с цифровичком, снимет место и через пару месяцев выдаст мне суровый позднеосенний пейзаж. Такой, каким я хочу его видеть. (Лучше-хуже -- в меру способностей живописца).

Подробнее


Хорошо.
Только я вот после возвращения из Шри-Ланки хочу иметь на стене/в альбоме изображение оной, которое помимо эстетических достоинств будет также "переносить" меня в Азию, возбуждать воспоминания, эмоц... чувства, которые я там испытывал и мысли, которые думал... Я буду смотреть на него и отдыхать, отрываться от мирской суеты и пр.

Так вот для этих целей мне больше подходит фотография, т.к. никакой придуманный художником сюжет не перенесет меня так эффективно в иную реальность, как фотографическое изображение.
В данном случае достоверность и документальность данного вида искусства именно и позволяют мне "вернуться" в то время и в то место, где я был.

В случае с картиной- наверное она была бы для меня просто красивой вещью, как красивый камод, или люстра. Вызывать во мне эмоц... чувства она бы смогла в меньшей степени.
Re[Ronald]:


Re[Stopkadr]:
Цитата:
от: Stopkadr
Оператора офсетного пресса никто и никогда не назовет художником в истинном смысле этого слова. Тоже и оператора фотокамеры. Иное дело пост обработка, тут не все так однозначно.

Парни,а давайте вспомним еще мозольного оператора!
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Парни,а давайте вспомним еще мозольного оператора!

Это хто? Тот, что отсекает все лишнее и, типа, скульптор?
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр

Так вот для этих целей мне больше подходит фотография, т.к. никакой придуманный художником сюжет не перенесет меня так эффективно в иную реальность, как фотографическое изображение.

Вне сомнения! Однако причем тут искус?
Re[Alexei2055]:
А вот ни фига: эту хрень повторить нетрудно. Вы тонущий корабель повторите, pls... :)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вне сомнения! Однако причем тут искус?


Понятие "искус" предложили Вы, я же оперирую более классическими определениями Искусства. Просто в словарях.

Но тоже отвечу: Искус заключается (как и в живописи) во владении техникой, наличии взгляда, воображения и пр. Впрочем, выше я всё это уже писал.

Да, хорошую фотографию может снять лох случайно.
Но это немассовое явление, а скорее исключение.

Все-таки большинство хороших фотографий сделано хорошими фотографами, у которых с искусом всё в порядке ;)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А Вы не могли бы их порасспросить, как им удавалось висеть в воздухе над волнами?


Алексей- это неценно!
Художник может рисовать откуда угодно- хоть вид яблока изнутри, но к худ. ценности это прямого отношения не имеет.

Также и фотограф может забраться в такое место, куда ни один художник не добирался, однако сам по себе этот альпинистский подвиг не делает снимок этого места чем-то выдающимся.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

[quot]
Куинджи художник или нет?[/quot]
В первую очередь, он неуч, лапоть. Фокусы с Луной ему, несомненно, удались, но всё остальное... скорее ремеслуха.

Он инпрессионист.
Re[Armed Eye]:
Цитата:
от: Armed Eye
Он инпрессионист.

Да, ну, я Вас умоляю. Импрессионист. Ему времени не хватило: вместо, чтобы учиться -- краски толок. А не учили его неспроста -- видать были основания. Верно ли или неверно, но работы его по сути своей уж больно примитивны. И этот примитив -- именно примитив, а не левитановская божественная простота. ИМХО, для нервных.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А не учили его неспроста -- видать были основания.
Ну да, боялись потому что.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А вот ни фига: эту хрень повторить нетрудно.

Мдя...
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вы тонущий корабель повторите, pls... :)

Ничего не тонет. Вас, как Буратино развели. Начали видимо в детстве. Этот "тонущий" корабль всего лишь нарисован. На холсте.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin

[quot]Фразу "внешний образ" следует понимать, как "то_что_видит_индивидуум_вокруг_себя". [/quot]
То, что мы видим вокруг себя -- это внешний мир. А то, что у нас внутри -- это образ этого мира. Образ не может быть внешним, он бывает только внутренним. Посему в употреблении прилагательного "внутренний" нет необходимости, и мы говорим просто "образ".

Подробнее

Внешний мир - это то, на что индивидуум смотрит. А то, что он увидел - это внешний образ этого мира.
Мой приятель дальтоник, поэтому мы с ним, рассматривая пару яблок, одно из которых красное, а другое зелёное, рисуем каждый в своём мозгу разные внешние образы этих реальных объектов внешнего мира. Причём внутренние образы этих яблок, за вычетом цвета, у нас с приятелем вполне могут быть одинаковыми: Яблоко - оно и есть яблоко. Отличается от груши и арбуза и т.д.

Лет до десяти приятель умудрялся не догадываться о своём недуге и наивно полагал, что все яблоки, растущие на Земле, серые в крапинку. А огурцы и помидоры одного цвета.

Посему следует различать внешний мир, внешний образ и образ внутренний.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.